The
Darkness... for me... is where I shine!
Риддик
В 2004 году Starbreeze Studios буквально взорвала игровой мир, продемонстрировав не просто эталонный, качественный боевик, а настоящий шедевр, достойный всяческого восхищения, — The
Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. Впервые слово «кинолицензия»
приобрело теплый оттенок и легкое манящее свечение. Лысый, накачанный, угрюмый,
хитрый, жестокий и безжалостный антигерой по имени Риддик затмил все и вся
своим появлением на сцене. Мы узнали о нем то, чего не показали, но далеко не
единожды упомянули в обоих фильмах — «Черная дыра» и «Хроники
Риддика». Сюжет и атмосфера игры сделали ее едва ли не лучше кино, а
некоторые сцены могут дать прикурить большинству современным фантастических
боевиков.
И
вот, спустя пять лет, перед нами продолжение приключений Ричарда Б. Риддика.
Он умудрился выбраться из самой охраняемой тюрьмы во Вселенной, чтобы через
несколько часов попасть в лапы наемников...
Из огня да в полымя
 |
Dark Athena чем-то похожа на гигантскую гусеницу, а насекомых Риддик не любит.
|
В
прошлой серии вы смотрели: охотник за головами Джонс поймал Риддика и отвез его
в тюрьму Butcher Bay, где рассчитывал получить за
него хорошие деньги. Однако надменный владелец тюрьмы, Хокси, кинул Джонса, дав
за Риддика ничтожно малую цену. Беглый преступник перезнакомился со многими
сидельцами, победил в турнире по боям без правил и смылся из Butcher Bay на спасательном корабле,
предварительно наказав Хокси и прихватив с собой Джонса.
Однако
беглецам не дано было улететь далеко. Они попали в поле зрения экипажа корабля
Dark Athena. Этот огромный мощный крейсер — логово двухсот тридцати пяти
наемников. Риддик и Джонс вскоре оказались на борту, но если охотника за
головами сразу кинули в камеру, то лысый, как обычно, спрятался, да еще и
умудрился спионерить заколку у капитана Dark Athena — одиозной девушки по имени
Ревас.
Трудно
назвать The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena полноценной второй частью —
она больше похожа на дополнение. Меньше персонажей, меньше диалогов, меньше
скрытной деятельности и, наконец, меньше игрового времени — полное прохождение
занимает каких-то шесть часов. Так чем же нам понравилось продолжение, если
главным лозунгом разработчиков было «Меньше всего!»?
Для
начала — стиль и атмосфера. Блеклые, холодные и темные тона — наши постоянные спутники
в мире Риддика. Здесь издеваются над людьми, здесь ребенок видел пытки отца и
не мог ничего поделать, здесь загнанный зверь убивает хладнокровно и
беспощадно, а его жертвы то умирают беззвучно, то кричат от боли. Тут один
заключенный хочет убить остальных, потому что считает их ничтожествами, а
другой страдает постоянными приступами паники, тут мать погибает на глазах у
шестилетней дочки от рук шизофреника. Бесспорно, яркие краски здесь совершенно
не к месту.
Весомую
роль сыграла проработка персонажей. Один рассказывает о том, как был предан и
оказался за решеткой, другой просит выполнить предсмертную просьбу — добить его
и отправить весточку домой. Каждый герой не только хранит в шкафу по нескольку
скелетов, но и бесподобно озвучен — еще бы, ведь для работы пригласили
профессиональных актеров.
 |
Риддик объясняет Линн, что такое зло.
|
Еще
один плюс в копилку атмосферы — непроглядная тьма, в которой мы проводим
большую часть времени. Никогда не знаешь, что там, через пару метров, и кого
встретишь за следующей дверью. Спасает лишь возможность Риддика видеть в
темноте и его боевые навыки.
Реализация
ближнего боя — один из лучших аспектов Assault on Dark Athena. В ход идут кулаки, дубинка,
заколка, боевой нож и ножи-крючья. Приемы стандартные — удар слева, справа,
снизу и тычок в голову. При этом большая часть врагов не знает слово
«стандартные» и бьет как придется. Что ж, Риддик может ответить тем же, когда
контратакует. В его исполнении библейский завет обретает новое значение: «Если
тебя ударили по левой щеке, сломай обидчику правую руку». Но переломами дело не
кончается — пробитые легкие и почки, вошедший в шею по рукоять нож и просто
нанесение десятков мелких ранений, чтобы довести противника до болевого шока, —
увлекательное занятие на досуге. Правда, жестокости и крови столько, что в России
игра получила рейтинг «18+». Хотя кого это останавливало?
Деревня дураков
 |
Пляж хороший и безлюдный, но, кажется, дождь собирается.
|
В
отличие от ближнего боя, stealth-составляющая стала намного
слабее. Если в тюрьме не особо жаловали лампы, то на корабле буквально каждый
второй носит с собой фонарь и норовит осветить даже самые темные места — иногда
спрятаться просто нереально. И если первую треть игры мы спокойно орудуем
знаменитыми ножами-крючьями и краденой заколкой, то оставшееся время приходится
стрелять практически без передышки.
Вы
наверняка решили, что противники должны быть чрезвычайно умны, раз с легкостью
могут отыскать Риддика. Спешу вас разочаровать, это не так. Отряд из пяти-шести
наемников действует по принципу «каждый за себя», прячась за столбами и сваями
и изредка отстреливаясь. Разобраться с врагами, вооруженными винтовками,
дробовиками и прочим огнестрелом, не составляет особого труда — выстрел в
голову, и цель устранена.
 |
Ревас собственной персоной. Красивая снаружи, гнилая изнутри.
|
Однако
чудеса тупости демонстрируют так называемые дроны — генетически
модифицированные люди, мозг которых отключен. Вместо него — система, в которую
вбит курс патрулирования и внедрена возможность связи с наемником. Эти кадры —
просто нечто! Особенно умиляет их реакция на валяющийся труп под ногами:
подошли, посмотрели, наступили, пошли дальше...
Более
или менее серьезные противники — альфа-дроны и боевые роботы. Первые — помесь
сейфа с Терминатором, убить которых можно только специальным оружием, вторые —
механизмы с чрезвычайно толстой броней. Риддику, кстати, доведется прокатиться
на одной из таких штук. Недолго, правда, зато эффектно (прямо как в F.E.A.R. 2:
Project Origin). А еще можно управлять
собственным дроном, отстреливая ничего не подозревающих недругов с тыла.
Кто хочет стать
Риддиком? |
Главное
отличие Assault on Dark Athena от «Побега из Butcher Bay» —
наличие многопользовательского режима. Тут у нас шесть типов состязаний:
- Deathmatch. Цель проста как дважды два —
утянуть на тот свет как можно больше врагов.
- Team Deathmatch. Классическая стенка на
стенку, ничего нового.
- Capture the Flag. Две команды сражаются за
флаг, который нужно притащить на базу, чтобы заработать очко.
- Arena. Фактически то же самое, что и Team Deathmatch, но с одной поправкой:
столкновение происходит на большой полупустой арене. Из фурнитуры —
заграждения, за которыми можно прятаться. Впрочем, это не слишком спасает.
- Butcher Bay Riot. Еще один аналог Team Deathmatch, в котором вместо двух
команд участвуют три. Двенадцать человек гоняются друг за другом, пытаясь
прибить врагов или разнести их базу.
- Pitch Black. Самый интересный режим. Один
человек играет Риддиком и вооружен только ножами-крючьями, остальные управляют
наемниками и имеют в распоряжении дробовик, винтовку и пистолет-пулемет.
Думаете, лысый в проигрыше? Как бы не так! На картах катастрофически не хватает
освещения, а Риддик прекрасно видит в темноте... Однако если вам все-таки
удастся подстрелить охотника, то вы займете его место.
|
Посмотрите в
зеркало
 |
Через пару секунд охотник превратится в добычу.
|
Самый
суровый игровой эпизод — Риддик забегает в уборную и смотрится в зеркало. Этот
момент может посеять страх и смятение в неокрепших душах. Дело в том, что
модель главного героя практически не изменилась с 2004 года. А это, знаете ли,
заставляет задуматься. Угловатые мышцы — отнюдь не признак долгих и упорных тренировок.
И что самое обидное, подобная халатность заметно выделяется на фоне всего
остального, так как придраться, в принципе, больше не к чему.
Конечно,
палубы Dark Athena и космопорт можно было бы прорисовать детальнее, но темнота
и блеклые тона хорошо скрывают некоторые недоработки. Зато все остальное
выполнено на высоком уровне, в том числе реализация разных типов зрения (всего
их три — обычный, в темноте и в stealth-режиме),
игра света и тени и пейзажи неизвестной планеты, на которую Риддик попадет во
второй половине игры.
Приятное
впечатление оставляют видеоролики, сделанные на движке. Они грамотно и
качественно поставлены, да и острых ощущений хватает — некоторым моментам место
в кассовых фантастических триллерах.
Хотя
в этом нет ничего странного. The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena от начала и до конца
напоминает голливудский блокбастер. А в чем проблема большинства современных
высокобюджетных фильмов? Они сделаны словно под копирку. Если первая часть
подняла планку качества не только игр по кинолицензии, но и боевиков в
принципе, то вторая как бы говорит: «Эй, это я, не забывайте — я слежу за
вами!» А ведь «Нет, что вы, не надо оваций!» звучало бы куда лучше...
Вердикт:
Увлекательная
и атмосферная игра, которая, однако, проигрывает первой части. Она не привнесла
ничего кардинально нового в жанр, но лишний раз доказала, что игры по
кинолицензии могут быть качественными и захватывающими.
|
Персонажи
Над
персонажами The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena работали долго и кропотливо,
создавая характеры и истории. Сейчас поговорим исключительно о главных героях,
так как подробный рассказ обо всех персонажах занял бы как минимум еще пять-шесть
страниц.
Риддик (Riddick)
 |
«Семки есть?» — «Нет!» — «Вся стена уже в твоем «нет». Спрашиваю еще раз...»
|
Ричард
Б. Риддик — один из последних жителей планеты Фурия, а по совместительству —
беглый преступник и убийца. Он хитер, ловок и умен настолько, чтобы выбраться
из космического Алькатраса — Butcher Bay,
откуда никто и никогда раньше не сбегал.
Риддик
не любитель поговорить, так что зачастую выражается односложными фразами и
очень редко произносит по два-три предложения. Он лыс, угрюм и жесток, но при
этом исключительно обаятелен и обладает хорошим чувством юмора. Это не то чтобы
не герой, это самый настоящий антигерой, человек, с которым вы вряд ли
поделились бы самым сокровенным. Тем не менее его слово — закон, и если Риддик
прикрывает вас сзади, можете не волноваться — вы в безопасности.
Главное
его отличие от других людей — способность видеть в темноте. Изначально
предполагалось, что над глазами Риддика поработал тюремный доктор за двадцать
ментоловых сигарет. Ложь и провокация! На самом деле он получил эту способность
от женщины-предка, связь с которой появилась, когда Риддик начал осознавать
себя как фурианца. Правда, нашлась и отрицательная сторона этого подарка: при
нормальном освещении он слепнет, так что вынужден носить темные очки.
Ревас (Revas)
 |
«Это самолет!» — «Это метеор!» — «Это Супермен!» — «Нет, это падает невезучий лысый убийца...»
|
Эта
не слишком хрупкая девушка — капитан Dark Athena и главный противник Риддика. Правда, столь высокую должность она получила не
сразу и далеко не честным путем. Еще малышкой Ревас подобрал тогдашний капитан
и хозяин корабля, Ирвин Сенат. Он воспитал и учил ее, будучи уверенным в том,
что девушка его не подведет. Он ошибся.
Однажды
Ирвин предложил превратить заключенных из отсеков смертников в дронов, чтобы не
только увеличить количество охранников, но и продавать их на аукционах. Но
Ревас не хотела останавливаться на этом — она жаждала захватывать целые планеты
и превращать всех обитателей в дистанционно контролируемых киборгов. Это
зловещая, жестокая идея не понравилась Ирвину, и тогда девушка пошла на
хитрость: она начала подсыпать яд в его еду. День за днем Сенат становился все
слабее, пока в конечном итоге не дошел до состояния, близкого к сумасшествию.
Вслед за этим Ревас обвела команду корабля вокруг пальца, а Ирвина и его
ближайшего помощника Йото (Yoto) кинула в камеры в отсеке заключенных.
Эта
особа коварна и жестока и не стесняется бить в спину. Достойный противник для
Риддика.
Это
интересно: своим нынешним названием космический корабль обязан именно Ревас. В самом
начале он значился как Bellocka MV, затем Ирвин Сенат
переименовал его в The Locust, ну а когда у руля оказалась
Ревас, она назвала судно Dark Athena, в честь своей матери —
Афины.
Линн Сильверман
(Lynn Silverman)
 |
А сейчас — короткий сеанс массажа шеи.
|
Эта
шестилетняя девочка — единственный искренний человечек на борту Dark Athena. Она же — единственная, кто
предан Риддику и верит в него. Линн поможет ему не раз и не два, а их первая
встреча произойдет... в вентиляционной системе. Там ребенок будет прятаться от
наемников и дронов, которых она называет монстрами. Очень скоро она сама будет
готова стать чудовищем, но до этого еще далеко, а пока что Линн ищет свою маму,
которую похитила команда Ревас. Риддик обязательно поможет, чем и докажет, что
не все человеческое ему чуждо, а в определенный момент даже проявит отцовские
чувства.
Хотя
Линн всего шесть, она совсем не похожа на ровесников. Инстинкту самосохранения
ребенка позавидовали бы бывалые охотники, а ее уровень интеллекта гораздо выше,
чем у большинства взрослых. Малышка прекрасно понимает, что для достижения
целей мало одной только силы и оружия — тут нужно что-то большее.
Как
Линн так быстро повзрослела? Возможно, виной тому превращение отца в дрона
прямо у нее на глазах. Что же тогда могут сделать с мамой? Нужно обязательно
найти ее, пока не случилось что-нибудь плохое...
Макс Дэчер (Max Dacher)
 |
Рыжий-рыжий, конопатый, утром дедушку лопатой...
|
Макс
— еще один помощник Риддика на Dark Athena. Он, естественно, не
нанимался безвозмездно, так что он подсобит лысому убийце в обмен на
собственную свободу — Дэчер один из заключенных, за которых Ревас собирается
получить награду. Как он попал в такую ситуацию?
Макс
был двойным агентом и работал на две конкурирующие военные организации. Поначалу
все шло хорошо, но потом один из коллег предал его. Одна из корпораций хотела
решить дело более или менее мирно — отдать Дэчера под трибунал. Ну а другая
контора просто назначила цену за его голову. Волею судеб он оказался в руках
Ревас и так бы дальше и гнил в своей камере, если бы не Риддик.
На
заметку: если выдастся возможность, обязательно попытайтесь завязать разговор с
заключенным по имени Эксбоб (Exbob). Это крайне неуравновешенный
преступный элемент, которого все время трясет и колотит и который подвержен
частым приступам агрессии и паники.
Оружие
В
отличие от «Побега из Butcher Bay», в этот раз Риддику
придется стрелять намного чаще. Конечно, ближнему бою уделено довольно много
внимания, но если большую часть оригинала можно было пройти с ножом или
заточкой в руках, то лучшими друзьями на Dark Athena станут дробовик и странное
изобретение под названием SCAR.
Кулаки
К
сожалению, идти в честную рукопашную доведется нечасто — лишь в самом начале и
в середине, когда кодекс чести потребует сложить оружие. Но в любом случае вы
все еще можете подкрасться к противнику сзади и свернуть ему шею или сломать
руку обидчику прямо во время боя.
Удары
остались прежними — апперкот (удар снизу-вверх в челюсть), хук справа, хук
слева и прямой тычок. Естественно, никто не запрещает комбинировать приемы,
получая в результате смертельные комбинации.
Заколка
В
первые же минуты своего пребывания на корабле Риддик умудрился украсть у Ревас
ее заколку для волос. Та заметила пропажу, но толком не поняла, что произошло.
Впоследствии эта заколка окажется у девушки в шее, но это будет гораздо позже,
а пока что она служит хорошей заменой заточки. Урон не сказать чтобы уж очень
большой, так что попользоваться этим «оружием» доведется всего пару раз, пока
вы не получите в свое распоряжение...
Ножи-крючья
Эта
пара остро заточенных, изогнутых, напоминающих кастеты ножей — идеальное
оружие, с которым можно пройти добрую половину игры. Удары очень опасны и
наносят довольно серьезные повреждения, а если в нужный момент пойти в
контратаку, то можно одним выверенным движением повалить любого противника. К
тому же ставить блок с помощью ножей-крючьев гораздо удобнее, чем голыми
кулаками или заколкой.
Это
интересно: в фильме «Хроники Риддика» главный герой пользуется теми самыми
ножами-крючьями, которые он «позаимствовал» у одного из наемников Dark Athena.
Боевой нож
Нож
наносит больше повреждений, чем ножи-крючья, но блокировать им удары — сущее
наказание, так как большинство вражеских выпадов проходят. Хотя есть одна очень
полезная тактика: как только противник занес руку для удара, моментально
контратакуйте — Риддик проткнет шею врага в считанные секунды.
Дубинка
Это,
пожалуй, тяжелая артиллерия ближнего боя. Одним-двумя выверенными ударами можно
решить исход схватки в свою пользу, особенно если бить снизу-вверх.
Единственный категоричный минус дубинки — ее вес, из-за которого удары
наносятся очень медленно. Иногда даже настолько, что, пока замахнешься,
рискуешь потерять пару-тройку зубов.
Пистолет-транквилизатор
 |
Дрон считает, что у него есть шансы на победу... Наивный!
|
Назвать
эту «пукалку» оружием дальнего боя язык не поворачивается, хотя в умелых руках
она становится опаснее большинства стволов в игре. Пистолет стреляет не
дротиками, как можно подумать из-за названия, а электрическими разрядами. Он
может на некоторое время остановить действие дронов, а также заставить
наемников упасть без сознания или биться в конвульсиях. Когда это произойдет,
можете либо выстрелить еще раз, либо добить ногами или руками.
Идеальный
вариант использования пистолета-транквилизатора — спрятаться за каким-нибудь
ящиком и отстреливать противников по одному. Если они и заметят Риддика, то
вряд ли попадут (ящик — надежное укрытие), а вы тем временем безнаказанно и,
что самое главное, — малой кровью (без лишних затрат патронов) перебьете всех
неприятелей.
Штурмовая винтовка
Штурмовая
винтовка — первое огнестрельное оружие, которое попадется Риддику (не считая
намертво прикрученных к дронам пулеметов). В обойме тридцать восемь патронов,
разброс минимальный, скорострельность средняя, убойная сила средняя, дальность
действия высокая. Это хороший выбор класса «все в одном», который подойдет для
практически любых разборок. Ну а так как большинство наемников использует в
основном штурмовые винтовки, то достать патроны — не проблема.
Дробовик
Идеальный
вариант для стрельбы вблизи: восемь патронов в магазине и убойная мощность
помогут быстро расправиться с любым количеством неприятелей. Так как разброс
довольно велик, то стрелять лучше или в голову, или по группе врагов — чтобы уж
наверняка.
К
сожалению, минусы тоже нашлись. Во-первых, дробовик очень уж долго
перезаряжается — за это время на высоком уровне сложности можно быстренько
отправиться к прародителям с планеты Фурия. Во-вторых, им мало кто пользуется,
а следовательно, и патронов тоже мало. Ну и в-третьих, дальние дистанции — не
вариант.
Пистолет
Судя
по всему, пистолет добавлен в игру для галочки — толку от него никакого, так
как под рукой всегда есть что-то серьезнее. Разве что на высоком уровне
сложности, когда патроны винтовки и дробовика на исходе, в руки можно наконец
взять пистолет и проверить, на что он способен. Хотя я бы советовал не изменять
транквилизатору — он зарекомендовал себя гораздо лучше.
Пистолет-пулемет
Высокая
скорострельность, большой боезапас, но малый урон. Что выбрать —
пистолет-пулемет или штурмовую винтовку? Я склоняюсь к первому варианту.
Попасть в голову ведь можно из того и другого, ну так зачем терять время, если
можно стрелять в два раза быстрее? Тем более что многие наемники носят с собой
именно это оружие, особенно под конец, так что проблем с патронами возникнуть
не должно.
SCAR
Самое
необычное оружие в игре, изначально созданное в помощь людям. Оно стреляет
энергетическими сгустками, которые прикрепляются к цели и взрываются
дистанционно. За раз можно отправить в полет пять зарядов, а потом детонировать
их все. Последние два часа игры вы будете неразлучны с SCAR, так как с помощью
нее можно не только взрывать врагов, но и уничтожать турели, «открывать» двери
и проделывать дыры в нужных местах. В общем, очень полезная и
многофункциональная штука.
Противники
Несмотря
на то, что интеллект врагов довольно примитивен, с ними все-таки могут
возникнуть проблемы. К некоторым нужен особый подход, который вы найдете далеко
не сразу, с другими лучше вообще не связываться и обходить стороной, ну а
третьи в самый неподходящий момент могут подкинуть парочку сюрпризов. Риддик,
может, беспредельно наглый, хитрый и жестокий, но далеко не всемогущий, так что
давайте ознакомимся с бестиарием, прежде чем устраивать горе-наемникам Алабаму.
Дроны (Drones)
 |
Медицинская машина больше похожа на изобретение какого-то сумасшедшего ученого.
|
Эти
солдаты — гордость команды Dark Athena. Когда-то они были простыми
людьми, но их тело модифицировали, а мозг отключили. Теперь это обычные
киборги, патрулирующие маршрут, который им задали при настройке. Существует два
типа дронов — с красными горящими лампочками и белыми. Первые зомбированно
шастают по выделенному сектору, не сворачивая и не оглядываясь, а следовательно,
не представляют угрозы и легко «убираются». Достаточно подкрасться сзади и...
Иногда
с помощью специального аппарата дронами управляют наемники, и тогда они могут
стать проблемой. Друг Риддика — темнота, а у этих кадров с белыми лампочками
всегда включен фонарь, да и реагируют они буквально на каждый звук. Убить тихо,
конечно же, можно, но не всегда реально. Когда их много, лучше всего взять в
руки дробовик или штурмовую винтовку и устроить соревнования класса «Бегущая
мишень». Ну а если мало...
Есть
отличное средство, которое безотказно действует на всех без исключения дронов.
Берете пистолет-транквилизатор, выводите из строя цель и заканчиваете работу
ножом, дубиной или еще чем-нибудь.
Наемники (The Mercs)
 |
Робот — мощный аргумент против толп наемников.
|
На
борту Dark Athena живут двести тридцать пять
наемников. При необходимости Риддик убил бы их всех, но до этого, слава богу,
дело не дошло. Ему придется столкнуться с несколькими десятками из них, и не
только с рядовыми охотниками за головами, но и с хорошо вооруженными и одетыми
в тяжелую броню командирами.
Наемники,
конечно, умнее дронов, но ненамного. Ни о какой работе в команде или о
чем-нибудь подобном и речи быть не может. Убрать их тихо тоже, скорее всего, не
выйдет, потому что ходят эти кадры минимум по два-три человека, все время держась
рядом. Решение тут единственное — выстрел в голову или очередь в туловище. Если
есть возможность, стреляйте из дробовика, чтобы зацепить как можно больше
народу.
Ученные (Scientists)
Несколько
раз за игру мы встретим докторов, которые превращают людей в дронов. Они носят
белые халаты, а вооружены либо пистолетами, либо винтовками. Перебить всех тихо
не получится, так что тут уж на ваше усмотрение — или в ближнем бою, или
выпустить очередь из пулемета. Я, например, нашел более изощренный способ: два-три
выстрела из пистолета-транквилизатора. Смерть от электрических разрядов — это
не только эффектно, но и патроны экономит. К тому же только это может заставить
их хорошенько помучиться и расплатиться за то, что они делали с людьми.
Роботы (Mechs)
Толстошкурые,
пуленепробиваемые, тяжеловооруженные механизмы под управлением наемников — едва
ли не самые опасные противники Риддика. И хотя встретятся они всего несколько
раз, придется либо убегать, либо хорошенько прятаться. Уничтожить робота можно,
только управляя точно таким же, за исключением тех случаев, когда нужно
отправить к праотцам того, кто спрятался внутри. Но об этом мы поговорим чуть
ниже.
Альфа-дроны (Alpha Drones)
Внушительных
размеров существа с пулеметом в руках и огнеметом или ракетницей за спиной.
Страшное зрелище, правда? А убить-то как нелегко! Винтовка, пулемет и дробовик
альфа-дрону до лампочки, он ничего даже не почувствует. Ну а пока вы будете
думать, как быть с этим гигантом, он уже успеет вас поджарить, так как стреляет
куда придется и без остановки.
Верный
способ убрать громилу с пути — четыре-пять раз выстрелить в него из пушки SCAR,
а затем взорвать разом все снаряды. Правда, это его не убьет, но введет в
состояние, близкое к нокауту. Тут надо подойти поближе, нажать кнопочку и посмотреть,
как эффектно Риддик растерзает жертву.
Турели (Turrets)
Если
бы это были обычные башенки с пушками, все было бы проще. Но в будущем
придумали куда более хитрые приспособления: маленькие турели, немного похожие
на крабов, сами передвигаются с места на место и цепляются там, где им удобно.
Вслед за этим они включают режим охраны и крутятся из стороны в сторону,
освещая просматриваемый район тонким красным лучом лазера. Собственно, это их и
выдает: если видите впереди алый луч, а ни дронов, ни наемников рядом нет,
знайте — где-то тут затаилась турель.
Она
может быть очень высоко над головой или же в узком проходе на уровне туловища,
но в любом случае, если Риддик попадет в поле ее зрения, моментально начнется
обстрел. Несколько секунд — и самого опасного преступника во Вселенной не
станет. Как же убрать маленьких вредителей? Дело за малым: возьмите SCAR,
выгляните из-за угла и выпустите заряд в направлении лазерного прицела. Затем
спрячьтесь обратно и подорвите его. Вот и все, дорога чиста.
На
заметку: в радиусе пяти метров вполне может быть пять турелей, так что будьте
внимательны. Ну а если понимаете, что не успеет спрятаться, то хоть
постарайтесь запомнить расположение «крабиков», чтобы после загрузки долго не
возиться.
Советы
Теперь,
когда мы знаем врага в лицо и осведомлены по поводу способов его убиения, стоит
поговорить о конкретных игровых ситуациях, которые только на первый взгляд не
вызывают трудностей.
- Большую часть времени вы проведет в темноте, прячась за ящиками и по углам. В
stealth-режиме включается синяя подсветка, но она заметно проигрывает
возможностям глазам Риддика. Примите это к сведению и чаще пользуйтесь клавишей Q (по умолчанию — включение
режима видения в темноте).
- В игре довольно много карточек с изображением беглых преступников, на которых
указаны все сведения о них, включая цену за голову. Называются они Bounty
Cards, и чем больше их вы соберете, тем больше дополнительных материалов
(картинки, история персонажей) откроете. Так что тщательно обшаривайте закоулки
и залезайте на самые высокие точки.
- Когда вы найдете полумертвого Майлза (Miles), который будет умолять о
том, чтобы вы отправили письмо его семье, а самого его добили, — не
отказывайте. В награду вам зачислят достижение, а по окончании прохождения вы
сможете прочесть, что же написал парень.
- В один прекрасный момент вам придется драться с заключенным по имени Джейлор
(Jaylor). В силу своих убеждений он
считает себя настоящим мужчиной, так что просит Риддика сойтись на кулаках. Тут
уж перед вами дилемма — или пристрелить Джейлора как собаку за то, что он
сделал, или устроить честный поединок не на жизнь, а на смерть. И хотя мне
больше импонирует первый вариант, второй — более правильный с точки зрения
разработчиков: если вы свернете Джейлору шею без помощи ножа или дубинки, вам
засчитают достижение.
- Первое столкновение с Ревас произойдет буквально через три-четыре часа игры.
Она обезоружит Риддика, так что придется отбиваться либо кулаками, либо оружием
ближнего боя. О дубинке можете забыть — девушка слишком быстра и наносит
слишком много урона (она бьет ножом), чтобы можно было промедлить хоть на долю
секунды. Идеальное решение для обороны — ножи-крючья, так как ими легко
блокировать удары. Ну а если ваш девиз «лучшая защита — это нападение», то
вложите в руки Риддика нож и бейте Ревас издали. Также не забывайте прыгать —
это помогает уходить от ударов. Когда
наступит время второй, решающей стычки, вы сможете одолеть девушку только с
помощью SCAR. Для начала откройте створки лифта позади нее, а затем стреляйте в
нее зарядами и детонируйте их, чтобы она постепенно оказалась на краю. Так как
Ревас бегает из стороны в сторону, а нужно, чтобы она стояла по центру, займите
позицию четко посередине ангара.
- Если бой с капитаном Dark Athena не особо напрягает,
то схватка с ее правой рукой, Спиннером (Spinner), заставит вас попотеть. Дело
в том, что он пойдет в атаку, сидя в боевом роботе, и убить его не получится ни
винтовкой, ни дробовиком, ни даже SCAR’ом. Что делать? Спиннер нападет сразу по
окончании боя с альфа-дроном, так что можете позаимствовать у последнего
пару-тройку гранат и метнуть их по назначению.
 |  |
Ударим по неприятелю его же оружием!
|
После мощного заряда из SCAR альфа-дрон упал на колени. Расправа будет быстрой.
|