IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Vessel
Название: Vessel   PCPS3X360
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Strange Loop Games
Издатель: indiePub
Дата выхода: 1 март 2012
Рейтинги игры
7.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Vessel
Все
Vessel - Seeds Trailer
 трейлер PCPS3X360
13 февраля 2012 | 1 мин. 46 сек. | Просмотров: 779
Научный отчет о биомеханическом семени, из которого можно выращивать существ на основе жидкости и газа.
Еще материалы по
Vessel
Всего: 4
Статьи о Vessel
«…Главный герой Vessel — ученый по фамилии Аркрайт, решивший изменить мир. Достичь поставленной задачи он попытался, создав искусственный организм, который выполнял бы за людей тяжелую работу. Причем ...More
«…Настоящее, зубастое инди найти непросто, но можно. Превью The Binding of Isaac (новой игры Эдмунда Макмиллена) вы могли месяц назад прочитать на нашем сайте (www.igromania.ru/articles/156850/The_Bin...More
«…жидкости являются неотъемлемой и одной из важнейших частей геймплея: вода здесь вращает турбины, приводит в движение механизмы, затапливает помещения, умеет переходить из одного агрегатного состояни...More
Сыграв в Vessel, вы привыкнете гораздо осторожнее поворачивать краны смесителей в ванной и на кухне.More
Всего: 1
Новости о Vessel
Чтобы выжить, нужно действовать сообща.More
Всего: 2
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (2)  

Портрет Акрайта, главного героя платформера Vessel, имеет много общих черт с образом незабвенного доктора Эммета Брауна из фильма «Назад в будущее». Оба рассеяны, холосты и энергичны. У обоих на счету Изобретение века. Машина времени? Избито и старо! Профессор Акрайт работает на стыке ультрамодных нано- и биотехнологий, его перевернувшие мир механизированные жидкостные роботы (в народе — «жидкари»), мигом решили проблему нехватки рабочей силы. Достаточно повернуть вентиль и запустить специальное преобразующее устройство — и вот уже из крана вытекает бесплатная рабочая сила. Впрочем, дальнейший сценарий этой утопии развивался в духе мрачной фантастики — роботы обрели разум, взбунтовались и начали самостоятельно эволюционировать. «Я их породил, я их и солью», — подумал Акрайт и бросился исправлять ситуацию, попутно собирая свое последнее изобретение — таинственное Устройство.

Как вы судно назовете

Вода в Vessel пока больше напоминает разбавленную кашу (слишком мутная), но стекает и брызгается на зависть всем другим «жидкостным» играм.

Первоначально этот текст должен был стать небольшой заметкой в рубрике «Кунсткамера», но игра оказалась настолько пленительной, что мы решили не ограничиваться рамками краткого описания.

Перевод по первому значению — «корабль, судно» — к Vessel не подходит. Здешний геймплей крутится вокруг различных «резервуаров», главный из которых — снабженный пульверизатором герметичный рюкзак — болтается за плечами Акрайта.

Над проектом, в лучших традициях независимых игр, трудятся всего два человека: эксперт по графике Мартин Фаррен и программист Джон Кражевски. Последний любезно согласился ответить на наши вопросы. «Я много лет примеривался к симуляции текучих веществ и мечтал выстроить вокруг этого процесса необычный платформер, — говорит Джон, начинавший карьеру в Pandemic Studios. — Источником моего вдохновения стали статьи знаменитого инди-дизайнера Криса Хекера о физике жидких тел. То, что вы видите сейчас, — очень ранний, схематичный прототип игры».

Каким бы сырым ни был прототип, экран во время игры хочется промокнуть тряпочкой: настолько реалистично все здесь капает, сочится и собирается в лужи у ног неугомонного профессора. Strange Loop Games с полным на то правом перехватывает эстафетную палочку у Q Games с их PixelJunk Shooter. Если там акцент был сделан на симуляции больших объемов (с немалой долей графических упрощений), то Vessel идет ровно в обратном направлении — изображает брызги, тонкие струи и конструкции, держащиеся на одном лишь поверхностном натяжении.

До последней капли

Никого садизма, просто выжимаем сок из фруктов.

Важный момент — Джон собрал физический движок сам, но не пожалел сил и времени, чтобы его коллега-художник придал наработкам реалистичный вид. До сих пор ни одна игра не смогла добиться убедительной анимации жидкостей. Из каждой капли по-прежнему торчат ржавые края бочек Half-Life 2 — вас не покидает ощущение, что это всего лишь трехмерные объекты с четко прописанными физическими параметрами, но никак не настоящая вода. В Vessel ничего такого нет — рассчитываемая на ваших глазах процедурная анимация нисколько не выбивается из рисованных задников. Это настоящий прорыв.

«В игре вы оперируете специальным водным ружьем, соединенным трубкой с рюкзаком героя, — объясняет базовую механику Джон. — Сейчас, в зависимости от выбранной насадки, оно может стрелять либо струями, либо мощными плевками. Либо, наоборот, работать как насос. Но не забывайте, что перед вами — великий изобретатель. По ходу игры вам не раз придется возвращаться в лабораторию и добавлять к орудию новые примочки». На следующий вопрос «чем стрелять?» разработчики отвечают рядом наглядных примеров. Вот, разбрызгивая по стенам тягучую люминесцирующую массу, герой освещает себе путь в недрах темной пещеры. Вот обороняется от наступающих жидкарей из лавы, остужая их струями обычной воды. В главных ролях Vessel — все означенные жидкости, а также пар, образующийся при их соприкосновении с огнем.

Мимикрирующий полисплав (жидкий металл)

Герой освещает путь, разбрызгивая вокруг себя зеленую люминесцирующую жидкость.

Однако главная цель создателей заключается, конечно, не в расширении списка текучих субстанций, а в том, что из них в итоге может получиться. Мир игры населен ушедшими в массовое производство изобретениями профессора. Жидкари из воды, лавы, фруктового сока — все они ведут себя достаточно нахально: запирают Акрайта в комнатах лаборатории, нарушают ход его экспериментов, но главное — постоянно норовят слиться в более крупные и опасные формы. Жидкарь-гигант прет напролом: его с трудом останавливает брандспойт, а мелкие решетки он преодолевает в лучших традициях Роберта Патрика в образе T-1000 — просто просачиваясь сквозь препятствие. Более того, в самых узких местах робот, условно говоря, жмет на кнопку «слив» и с веселым звуком стекает в нужную комнату.

«Жидкари противостоят вам, но это не значит, что вы не будете воздействовать на их поведение, — продолжает наш собеседник. — Например, часть роботов создаете вы сами, выстреливая запрограммированной жидкостью из пульверизатора. С развитием персонажа вы сможете задавать тип появляющегося таким образом водного элементаля, уровень его развития, алгоритм действий».

Любой платформер предполагает наличие боссов, и в Strange Loop Games не стали скрывать, что готовят сюрпризы и в этой части геймплея. По словам Кражевски, движок Vessel также заточен и под моделирование многих галлонов жидкости на одном экране. По ходу уровня заливать локацию до краев смысла нет, однако финальные оппоненты Акрайта будут именно такими — огромными и водянистыми. А еще нас ждут фирменные загадки на стыке физики твердых тел и физики жидкостей. На логотипе студии не зря красуются движущиеся шестеренки — разработчикам не терпится реализовать всевозможные идеи, связанные с намоканием крутящихся механизмов.

Цель уровня — не дать ожившей лаве засорить водосток, прежде чем он наполнится водой. Акрайт обороняет три подступа к сливу.

Признаться, мы просто открыли в изумлении рот, когда нам показали один пример такого взаимодействия машины и жидкости. Герой заходит в стоящий над лабораторией сад, поливает из пульверизатора растущее над ним дерево. Через некоторое время оно начинает плодоносить — неким, похожим на персики, фруктом. Герой трясет дерево, плоды опадают. Следующая сцена — мякоть сгружена в специальный пресс, Акрайт раскручивает маховик машины, из «персиков» выжимается сок и по специальному желобу стекает в некую емкость. Резервуар заполняется жидкостью… и вдруг она начинает обретать форму. Появляются плечи, ноги, голова, и вот свежевыжатый  элементаль персикового сока встает на ноги.

* * *

Несмотря на уверения разработчиков, в «препрепреальфа-версию» Vessel уже можно играть и получать от игры немалое удовольствие. Концепция оживающих жидкостей делает проект по-настоящему многомерным — вода здесь и помощник, и разумный враг, и орудие борьбы за выживание. В марте Vessel и Strange Loop Games отправляются на двенадцатый Independent Games Festival — попытать счастья в номинации «Техническое совершенство». И честно говоря, достойных соперников у них там будет немного. В случае победы обязательно выпьем за парней чего-нибудь… жидкого.


Формула игры: 60% PixelJunk Shooter + 30% Spewer + 10% фруктового сока

Пока вы ждете:

  • Gish — PC
  • LocoRoco — PSP
  • Mercury Meltdown — PSP

Процент готовности: 30%

Когда выйдет: 2011

NNNN
NNN 
Всего скриншотов: 7Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 5 из 5
15.03.2010 | 07:54 Palo4nik [17074]
Очень интересно!
Согласны 1 из 5
15.03.2010 | 08:00 ForrestJuice [22407]
Интересно, что так о воде в Весселе хорошо отзываются и утверждают, что обычно в играх она показана плохо. А как же Биошок, например? А уж в упомянутой второй Халве вообще вода безупречна, по-моему.
Согласны 0 из 0
15.03.2010 | 14:05 danon4 [35308]
прикол
Согласны 2 из 2
15.03.2010 | 14:13 KiD_243 [30052]
нифига,там вода никакими физ свойствами не обладает,а здесь все по другому,читай внимательней!
Согласны 1 из 2
15.03.2010 | 15:52 Arkane [532]
ForrestJuice,

В этих играх вода никуда не перетекает, она статична, даже если ты повернул вентиль, то по скрипту вода либо утечет, либо что-то заполнит, а в этой игре она будет распространяться сама по себе, а не из-за скрипта.
Согласны 1 из 1
15.03.2010 | 17:19 Хакер47 [2206]
Заинтересовало
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2020 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования