IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
StarCraft 2: Wings of Liberty
Название: StarCraft 2: Wings of Liberty   PCMac
Серия: StarCraft
Мультиплеер: Интернет (2 - 8 игроков)
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: Blizzard Entertainment
Дата выхода: 27 июль 2010
Дата выхода в России: 26 июль 2010
Рейтинги игры
9.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
StarCraft 2: Wings of Liberty
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
StarCraft 2 - Blizzard DOTA Trailer (с русскими субтитрами)
 трейлер  СУБ PCMac
11 ноября 2011 | 1 мин. 16 сек. | Просмотров: 2864
Blizzard готовится выпустить свою версию DOTA, и это — ее дебютный ролик. Занимательный, надо сказать.
StarCraft 2 - Blizzard DOTA Trailer
 трейлер PCMac
24 октября 2011 | 1 мин. 24 сек. | Просмотров: 596
Презентация официальной карты для StarCraft 2 — Blizzard DОТA. Создана по мотивам Defense of the Ancients для Warcraft 3.
StarСraft 2: Wings of Liberty - Zerg Overview Trailer
 нестандарт PC
9 ноября 2010 | 3 мин. 29 сек. | Просмотров: 4311
Закадровый рассказ о расе зергов.
StarСraft 2: Wings of Liberty - Terran Overview Trailer
 нестандарт PC
9 ноября 2010 | 3 мин. 27 сек. | Просмотров: 2499
Закадровый рассказ о расе терран.
Старт продаж StarСraft 2: Wings of Liberty - одевание космодесантника
 ИМ  репортаж PC
27 июля 2010 | 4 мин. 5 сек. | Просмотров: 81248
Как одевали космодесантника – эксклюзивное закулисное видео.
Еще материалы по
StarCraft 2: Wings of Liberty
Всего: 55
Статьи о StarCraft 2: Wings of Liberty
С нами Алексей Друнин — в прошлом известный игрок в StarCraft 2, а ныне популярный стример в Hearthstone.More
«Уральская Сталь-2013», «Битва четырех», закрытие Shadow Company и замены в Поднебесной — в числе главных событий сентября месяца.More
Три щуплых европейца и одна канадка против дюжины южнокорейцев — примерно так нам запомнились финалы второго сезона WCS-2013.More
Скандал SLTV и RoX; Edward уходит из Gambit; турниры по StarCraft 2, League of Legends и Combat Arms среди главных событий июня.More
Обновление Counter-Strike 1.6, новые игроки Na’Vi, закрытие некогда популярного московского клуба и другие события февраля.More
Всего: 176
Новости о StarCraft 2: Wings of Liberty
Игроков ждут несколько специальных внутриигровых ивентов.More
Второй комплект заданий появится в продаже 2 августа.More
Всего: 19
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (19)  

ЧТО? Сиквел главной онлайн-стратегии всех времен и народов.

ГДЕ? Battle.net.

Warcraft 3, как известно, отличался от Warcraft 2 примерно так же, как карнавал в Рио-де-Жанейро от военного парада в Москве. Это был драматический, колоссальный шаг вперед, Blizzard фактически придумали жанр RTS заново: с героями, опытом и прокачкой.

Если вы ждете от StarCraft 2 чего-то подобного, то спешим разочаровать: судя по бета-версии, сиквел честно следует канонам. Брутальные терраны, мерзкие зерги и интеллигентные протоссы вновь бьются за мир во всем мире, не щадя патронов и когтей. При первом выходе на дело трудно сдержать ностальгические слезы: рабочие деловито ковыряют минералы, над залежами газа клубится зеленоватый дымок, снуют плечистые «мариносы». Пока конкуренты обкатывают рискованные идеи (см., например, Warhammer 40 000: Dawn of War 2, Supreme Commander 2 и грядущий C&C 4), Blizzard смастерили, пожалуй, самую старомодную и консервативную RTS нашего времени.

Агрессивные потомки

В окне статистики пока полно неактивных элементов.

Освоить азы легко. Добыл, построил, «родил», напал — после Dune 2 формула не изменилась. Прелесть игры — в обилии нюансов, благодаря которым война становится похожа на головоломку. Здоровяки-мародеры отпугивают тяжелую технику, но не выдерживают ближнего боя. Рэйвен не несет обычного вооружения, но может поставить стационарную турель или выпустить защитного дрона. Викинг по щелчку превращается из шагающего робота в самолет и обратно... А ведь еще есть обширная коллекция апгрейдов и активируемых вручную умений! Одним словом, настоящий простор для создания и тестирования разнообразных тактик.

Следующее достоинство StarCraft 2 тоже перешло по наследству. «Фракции» существенно разнятся, но при этом среди них нет явных фаворитов и аутсайдеров. Начинающий игрок наверняка выберет терран. Наши далекие потомки используют примерно те же рода войск, что и современная армия. По горам, по долам безвестных планет маршируют мрачные мужики с автоматами (у каждого за спиной криминальное прошлое), с безопасного расстояния их прикрывают снайперы и гранатометчики, в облаках пыли проносятся багги, вышагивают куроподобные танки-трансформеры... С адским ревом крейсеры летят утюжить укрепления врага. Потом артобстрел и, наконец, штурм — даже через тысячу лет без пехоты не обойтись.

Сила интеллекта

Зараженные постройки временно перестают функционировать.

Наши симпатии — на стороне протоссов. Футуристические эльфы предпочитают хитрость грубой силе, хотя в их рядах хватает действительно умелых воинов. Вооруженные двумя светящимися мечами зилоты неподражаемы. Стычка с авангардом терран перерастает в красочный танец с саблями. Льются фонтаны крови, во все стороны летят отрубленные конечности. StarCraft 2 — на удивление жестокая игра, которая благодаря своим брутальным фаталити местами умудряется напоминать Warhammer 40 000: Dawn of War.

Продвинутые юниты внушают уважение. Отряд сверкающих позолотой роботов расправляется с толпой зергов — привет «Звездному десанту» Верховена. Чуть позже на сцене появляются колоссы — боевые машины на тонюсеньких паучьих ножках, без которых нынче не обходится ни одна научно-фантастическая стратегия. Лазерные лучи выжигают целые участки земли, но оставлять такого монстра без присмотра не советуем — слишком дорого он обходится. Если финансы позволяют, стоит вызвать материнский корабль. Разработчики пока не определились, какими талантами наделить флагман межзвездного флота, но, думается, никто не уйдет обиженным.

Протоссы всегда были самой высокотехнологичной расой, и в сиквеле эта ситуация не изменилась: их воины-невидимки проникают в тыл и устраивают там ночь длинных ножей. Если ваша база не оснащена детекторами, то успешный рейд таких скаутов заставит пересмотреть всю тактику. Два тамплиера способны слиться в единое сверхсущество, почти на 100% состоящее из чистой энергии. Несколько таких красавцев легко выкашивают армию, а если дела складываются не совсем удачно, всегда можно отступить и восстановиться. Кстати, щитами пользуются все бойцы протоссов.

Материнский корабль протоссов атакует вражеский форпост.

Ядерная ракета — главное оружие призрака.

Теория улья

У зергов свои фокусы — эта раса наиболее сложна для восприятия человеком, пропустившим оригинал. Их база представляет собой живой, пульсирующий организм, построенный на фундаменте из слизи. Центральное здание регулярно исторгает из своего нутра личинки (не больше трех за раз), которые впоследствии мутируют в юнитов и строения.

Чтобы завалить такую махину требуется нечто большее, чем пара тараканов.

Ускорить процесс может королева — она разучилась летать, зато исправно кладет яйца. Кем станут ее дети, когда подрастут? Кто-то будет всю жизнь таскать руду, а кто-то дослужится до ультралиска — огромного чудовища с четырьмя смертоносными бивнями. В стане зергов полно знакомых морд. Кроме ультралисков, во славу роя сражаются зерлинги, гидралиски, муталиски. Специально хочется отметить инфестора — мало того что он умеет передвигаться под землей, так еще и стреляет зараженными терранами! Отдельная радость — тоннель, с помощью которого можно мгновенно перебросить отряд в противоположный конец карты. Идея не оригинальна, но в стилистику игры вписалась прекрасно.

Глупо называть StarCraft 2 ремейком. Чем выше гора трупов за спиной, тем больше отличий бросается в глаза. Это скорее удачный пример бережного отношения к традициям. Одни юниты исчезли (особенно жаль огнеметчиков), другие заметно изменились, появились интересные новички. Опыт, полученный в StarCraft, безусловно, пригодится, но не рассчитывайте, что старые уловки позволят обойтись малой кровью.

Лестница в небо

Ракеты «земля-воздух» — лучшее средство против надзирателей.

Борьба с AI (в бета-версии уровень сложности намертво закреплен на отметке Very Easy) быстро приедается. Skirmish — как боксерская груша — нужен для отработки навыков. Настоящая игра начинается после выхода в онлайн. По итогам серии отборочных матчей система оценит мастерство и выдаст билет в одну из пяти основных лиг (медную, бронзовую, серебряную, золотую или платиновую; в будущем не исключено появление профессиональной лиги), где соревнуются игроки приблизительно одинакового уровня.

В рамках лиги существует некоторое количество дивизионов по сто человек. Победа приносит очки, и мы поднимаемся вверх по карьерной лестнице. Проигрыш, наоборот, опускает на несколько ступеней. Если дела совсем плохи — придется перейти в более низкую лигу. А тех, кто сумеет пробиться на пьедестал, ждет повышение.

Путь на Battle.net-олимп долог и тернист. Если стратегия для вас — это неспешные медитации с чашкой чая в руке, лучше обойти StarCraft 2 стороной. Тут на счету каждая секунда, бойцы обмениваются ударами, необходимость разрываться между экономикой и войной требует постоянного напряжения. Какой уж тут чай — только клавиатуру зальете.

Затишье перед бурей. Через несколько минут здесь будет целая армия.

Не нравится безумный «микроменеджмент», заставляющий щелкать мышью со скоростью пулемета? В киберспорте без него никак. Устали от раша? Учитесь противодействовать ранним атакам. Кстати, для рашеров приготовлен неприятный сюрприз — в ключевых точках карты навалены горы камней и мусора, на уничтожение которых уходит уйма времени. Карты сделаны с умом и вниманием. Авторы не стали отказываться от симметрии, но знание особенностей дарит явные преимущества. Узкие проходы, перепады высот, кусты, скрывающие маневры, смотровые башни (достаточно поставить рядом солдата, и «туман войны» рассеется) — все это нужно использовать себе во благо. Разведка невероятно важна. Узнав, что именно замышляет враг, нетрудно заранее подготовить достойный ответ. StarCraft 2 не поощряет тактику черепахи. Стационарные укрепления слабы, а полностью отгородиться не получится — колоссы и прыгающие юниты преодолеют препятствия, а авиация и вовсе может напасть с любой стороны.

Поражение — не повод биться головой о стол. Неотъемлемую часть игры составляет разбор собственных ошибок. Финальная статистика позволяет в общих чертах прикинуть причины провала, а все реплеи записываются автоматически.

* * *

Это, конечно, только начало. Та игра, за которой мы провели почти месяц, явно будет иметь мало общего с конечным продуктом, который (кажется) все-таки поступит в продажу в этом году. Blizzard не раз пересмотрят баланс, что-то добавят, что-то уберут, однако даже сегодня игра выглядит поразительно цельной и сбалансированной.

Бета-версия также показала, что Blizzard заняты в первую очередь созданием мощного киберспортивного снаряда, а не развлечения для скучающих RTS-энтузиастов. Здесь нет места для долгих раздумий и бессмысленных экспериментов. Чтобы выковать победу, необходима скорость, точность, четкое понимание смысла собственных действий. Идеологически StarCraft 2 близок к шахматам. У новичка, который пытается придумать что-то прямо по ходу игры, попросту нет шансов против того, кто полагается на проверенные тактические схемы.

Все инновации в области сторителлинга и эксперименты с трехмерным перемещением по кораблю — это удел однопользовательской кампании. Безусловно, на нее любопытно будет взглянуть, но все мы понимаем, что StarCraft 2 создается ради истошного вопля «Победа!» в пять утра, ради взятия призового места, ради удовольствия от изобретения собственной тактики. В общем, ради всего того, за что мы так любим «Старкрафт».

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 29Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 7 из 9
11.05.2010 | 00:51 BENDERBRAU [48322]
моя любимая стратегия продолжается
Согласны 4 из 6
25.06.2010 | 04:34 DEVIL=) [44793]
Моя любимая стратегия варик ... но старик тоже жду ! да и варик может потом надумают выпустить с похожим геймплем...
Согласны 2 из 3
27.07.2010 | 21:24 Gogi730 [27424]
Неплохая игра, но на пару недель\месяцев, не более.. Хотя и варик был не по мне. А вот первый старик был нечто, играли сутками с друзьями в детстве по модему, так как даж инета тогда ни у кого не было))
Согласны 3 из 3
28.07.2010 | 23:16 SergeyMonstr [31153]
а огнеметчиков все же вернули в кампании))))
Согласны 2 из 2
29.07.2010 | 16:29 EAAlien [7904]
По старику 2 видно сразу, что разрабы все еще живут в мире варкрафта.
В особенности Ксел-наги.
Протосы - реально эльфы, только через милион лет эвалюцыи.
Графа игровых роликов местами с графикой 2000го года Х_Х. Особенно видно где Рейнор прощается с докторшой.
Много забавных моментов, аля: iPistol или "Здайте вашего ребенка в Пси-батальйон!".
Сценарий ваще какойто наркоманский, а может это я нивкурил. Буду еще раз проходить).
ППЦ, ожидал большего, но в целом довольно хорошо.
Согласны 0 из 1
29.07.2010 | 16:30 EAAlien [7904]
Еще что странно, на моей EAH3870X2 на ультре подтормаживает о_О это как?!
Согласны 2 из 2
30.07.2010 | 21:55 Planerok [57646]
очередной шедевр от близард)))
Согласны 0 из 1
30.07.2010 | 22:48 EAAlien [7904]
Самый забавный ляп в SC2 заключается в последних миссиях на Чаре, где все открыают заслоны скафандров и спокойно болтают, когда...
http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_планет_вселенн...
Чар не пригодна для этого.
Забавляют панки-стервятники, разъежающие по безвоздушной космической платформе, без всяких скафандров))
Согласны 2 из 2
02.08.2010 | 18:35 MuTcyXuDe [57875]
ТУПО слизано с с&с но все равно крепкие 9.5 игра от меня получит
Согласны 1 из 1
04.08.2010 | 22:24 MuTcyXuDe [57875]
в варик сидел 10 минут...в это неделю...в дьябло буду не меньше полугода.........не игра года но для мя это с&c4
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования