IGROMANIA.RU
Registration
Опытнейший адепт старинных квестов и эпических ролевых игр, виртуальный путешественник по множеству миров. Заслуженный паладин Азерота. Ностальгирует по «Денди», но инстинктивно не доверяет всему, что не снабжено клавиатурой и мышью. В играх больше всего ценит красивую и интересную историю.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
The Settlers 7: Paths to a Kingdom
Серия: The Settlers
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Blue Byte
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 26 март 2010
Дата выхода в России: 15 апрель 2010
Рейтинги игры
8.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
The Settlers 7: Paths to a Kingdom
Все
Игромания
The Settlers 7: Paths to a Kingdom - Map Pack 1 Trailer
 трейлер PC
12 июля 2010 | 3 мин. 13 сек. | Просмотров: 758
Трейлер, рекламирующий первый набор карт для седьмой части знаменитой поселенческой стратегии.
The Settlers 7: Paths to a Kingdom - Видеорецензия
 ИМ  обзор PC
17 мая 2010 | | Просмотров: 12682
Settlers 7: Paths to a Kingdom - Launch Trailer
 к релизу PC
26 марта 2010 | 1 мин. 37 сек. | Просмотров: 1549
Ролик к выходу игры. Пришло время вашего правления, напишите историю своего государства с чистого листа.
Settlers 7: Paths to a Kingdom - Engine Trailer
 трейлер PC
22 марта 2010 | 3 мин. 11 сек. | Просмотров: 961
Все сложные технологии, которые поддерживает игровой движок, служат лишь для создания завораживающей красоты картинки.
Settlers 7: Paths to a Kingdom - Customization Trailer
 трейлер PC
12 марта 2010 | 3 мин. 20 сек. | Просмотров: 742
Социальная сеть Settlers 7 и особенности кастомизации.
Еще материалы по
The Settlers 7: Paths to a Kingdom
Всего: 5
Статьи о The Settlers 7: Paths to a Kingdom
Мир веселых бюргеров, таскающих бревна по дорожкам, вернулся к своим истокам. Вот только игрок — чужой на этом празднике жизни. Он не король и не бог, а всего лишь бухгалтер, изнуренный цифрами.More
«…The Settlers к седьмой части стала именно таким секс-символом жанра экономических стратегий: побывав в разное время узконаправленным хардкором, простейшей RTS про рыцарей и чем-то вроде интерактивно...More
The Settlers 7: Paths to a Kingdom сочетает в себе комплексную экономику второй части серии и красоту шестой.More
«…битвы на этот раз действительно обещают быть интересными. Юнитов всего четыре типа: всадники, мушкетеры, артиллеристы и копейщики. Зато теперь во главе отрядов можно ставить генералов со спецспособн...More
«…Речь, напоминаем, идет о стратегии про обустройство поселения. Тонкость в том, что каждый рабочий у вас на производстве — не груда пикселей (впоследствии — полигонов), а полноценная личность. Ему ну...More
Всего: 5
Новости о The Settlers 7: Paths to a Kingdom
Ubisoft наконец-то решилась официально прокомментировать ситуацию с РС-версией стратегии The Settlers 7.More
Система защиты от копирования Ubisoft продолжает чудить. На этот раз не повезло поклонникам стратегической серии The Settlers.More
В игровом мире есть свои долгожители, одним из которых по праву считается стратегический сериал The Settlers. Вчера Ubisoft сообщила, что студия Blue Byte трудится еще над одной игрой о поселенцах.More

Ординарец был послан узнать, нет ли каких приказов, и принес телеграмму из бригады. Прибегать к шифровальному ключу не пришлось. Телеграмма была нешифрованная и гласила: «Rasch abkochen, dann Vormarsch nach Sokal» (Быстро сварить обед и наступать на Сокаль).

Ярослав Гашек, «Похождения бравого солдата Швейка»

Не прошло и пятнадцати лет с основания серии экономических стратегий The Settlers, как Blue Byte Software решила вернуть старые добрые времена. Все заигрывания с жанром RTS — долой! Выделение отрядов рамочкой — простительная ошибка мятущейся юности! Под цифрой семь нас ждет осовремененный оригинал с почти не изменившимся игровым процессом.

«Эта елка хочет на нас напасть!»

Девяностые возвращаются! Снова у нас в руках под три десятка ресурсов, непрямое управление и длинные производственные цепочки. Выглядит все это примерно так: мы смотрим на имеющиеся у нас припасы и размечаем места, где будут стоять склады, фермы, мельницы, домики и всевозможные мастерские. Наше дело — грамотно спланировать экономическое развитие и проложить дороги, а уж человечки сами будут строить, таскать грузы, рубить лес или варить пиво.

Непрямой контроль тоже вернулся во всем своем великолепии. Горожан нельзя даже выделить мышью — они нам неподвластны и распределяются по мастерским самостоятельно. Мы можем управлять всей системой лишь на уровне зданий, приказав остановить работу либо делать ее, пока есть ресурсы и спрос. Можно еще направить в конкретное здание повышенную пайку еды с тем, чтобы увеличить выход готового продукта.

Можно выиграть партию мирно, получив победные очки за мощь науки и экономики. Однако все же конечная цель развития — мощные оборонительные сооружения и крупные армии. Генералов, впрочем, тоже нельзя гонять по карте щелчками мыши. Все, что может игрок, — отдать общий приказ двигаться в конкретную область. Прикажем быстро сварить обед и наступать. Дальше бойцов можно предоставить самим себе.

Потому что в кузнице не было гвоздя

Та самая таблица ресурсов, которой заматеревшие «сеттлероводы» пугают молодежь.

Главная задача игрока — в том, чтобы извлечь максимум из ограниченных ресурсов, найти наилучшие способы пополнить дефицитные и при этом не прошляпать производственные цепочки. Например, чтобы создать одного солдата, надо потратить четыре золотые монеты, одну порцию еды и один человеческий ресурс. Золото добывают из шахт и штампуют на монетном дворике, для чего тоже требуется еда. Еду добыть труднее: надо вырастить зерно на ферме, смолоть его на мельнице, а муку испечь в пекарне, для чего требуется вода. То есть нам нужен еще и колодец. Чтобы построить всю инфраструктуру, нужны камень и дерево. Дерево рубят в лесу и пилят на лесопилке, и так далее...

Часто случается и так, что нужного ресурса под рукой нет. Тогда приходится приспосабливаться. Нет золотой шахты? Строим пивоварню, продаем пиво в таверне за золото. Нет угля рядом — подключаем углежогов, пусть делают уголь из нераспиленных деревьев.

Поскольку использовать приходится запасы, измеряемые буквально единицами, многие производственные цепочки очень шатки. Простои мастерских из-за неудачного распределения складов — обычное дело. Бывает и хуже: не уследил игрок за тратами леса или камня — встали все стройки. Кончилась еда — и половина экономики «выключается». Такие неприятности очень быстро дают понять, насколько важно тщательное планирование, в котором «все учтено могучим ураганом» — и запасы, и логистика, и управление. Ощутив себя «принцем Госплана», любой поймет, почему такой неэффективной была плановая экономика.

Продумывать и просчитывать развитие в The Settlers 7 безумно трудно. Типов ресурсов в игре — ровно двадцать шесть, так что отчет об их запасах представляет собой немаленькую табличку с пиктограммами и цифрами. Чтобы хоть что-то спланировать, надо всматриваться в нее, находить числа, разыскивать те продукты, что нужны в первую очередь, и быстро считать в уме, хватит ли хлеба и железа для производства, скажем, пары пушек.

А ведь важно не только количество каждого ресурса, но и то, на каком складе они скапливаются и куда их следует перенаправить, чтобы не возникали в заторы в логистике. Одним словом, Blue Byte Software игрока не щадят, непрерывно и безжалостно экзаменуют его по математике, «правилу семи объектов» не следуют — в общем, что хотят, то и делают.

Порядок должен быть

В «Праве на трон», как и в первых играх серии, требуется созидать. Тут нет места хаосу и разрушению. Даже в боях за участки карты не страдают ни дома, ни горожане — лишь крохотные армии выстраиваются друг напротив друга, и солдатики падают по одному. Если даже и снесены пушками оборонительные сооружения, то, захватив крепость, игрок может тотчас приказать их починить.

Всего-навсего портновская мастерская! Если присмотреться внимательно, можно найти и саму портниху.

Есть в таком подходе что-то исконно немецкое. «Ordnung muss sein», — словно говорят нам разработчики. И действительно, высшая добродетель в The Settlers 7 — порядок, способность при ограниченных ресурсах подчинить дикую природу и построить в ней маленький чистый городок, в котором все упорядочено и каждый бюргер занят своим делом.

Наблюдать за каждодневной жизнью трудолюбивых горожан очень интересно, благо камеру можно спустить до самой земли и увидеть, как стучат молотками строители, таскают ресурсы грузчики складов и монахи цепочкой шагают по тропинке за знаниями. Стоит присмотреться к мастерским, чтобы увидеть, с каким артистизмом набивает колбасу мясник и варит свой божественный продукт пивовар. Каждая переработка —маленькое представление.

Внимание разработчиков к графическим мелочам всегда было присуще серии The Settlers. Еще во второй части игры можно было впасть в медитативный транс, наблюдая за рыбаками и лесорубами в разрешении SVGA. Но художники в седьмой части превзошли сами себя, нарисовав яркий, мультяшный, подробно анимированный и чуточку пародийный мир. Ему можно было бы простить и возню с четвертью сотни ресурсов, и довольно туманные правила, по которым он функционирует... если бы не несколько неприятных проблем.

Например, не очень понятно, на какую аудиторию рассчитывали разработчики. Для закаленных в боях любителей RTS игра со своими условными битвами слишком мирная. Слияние с социальными сетями (довольно искусственное), украшения замка, покупка призовых предметов и прочие садово-огородные поползновения указывают на «случайных» игроков. Но для ценителей мирных развлечений игра слишком сложна — она не прощает ошибок в расчетах, да и времени на то, чтобы полюбоваться творением рук своих, все равно нет. В многопользовательском режиме вражеская армия вынесет в момент. В одиночной кампании ИИ хоть и не насылает сразу толпы зергов, но может элементарно выиграть партию по очкам, раньше развившись экономически.

Земля у нас обильна, порядка только нет

Когда на карте тесно, мастерские строятся чуть ли не друг на друге. Намерить участок для свинарника — целая проблема.

Мелкие непродуманности серьезно мешают. Нельзя, например, сказать, что разработчики пренебрегли обучением. Напротив, в каждой миссии они выдают по пачке справок со слайдами и несколько тактических советов. Но читать и разбираться в них нет времени — враг-то отстраивается! А если поставить игру на паузу, с экрана исчезнет интерфейс вместе со всеми советами. Получается, разработчики наказывают игрока за попытку прочитать ими же выданные подсказки. Кто так делает?

Созданный рурскими умельцами интерфейс настолько мудрен, что не сразу становится понятно, как подтверждать заказ солдат, монахов или торговцев. После вызова системного меню можно долго искать кнопку «Вернуться в игру», пока не обнаружится, что ее вообще нет, — вместо нее крестик в углу. При сохранении игра не становится на паузу и норовит перезаписать файл. Наконец, защита от копирования Ubisoft... тут вообще слова не нужны — достать чернил и плакать. Но даже в попытке сгладить эффект «интернет-ошейника» разработчики ухитрились напортачить. Они правильно сделали, что в момент обрыва связи предлагают перед выходом сохранить игру. Но они не догадались делать это автоматически. Результат — отошел игрок кофе попить, и готово — потеряно сохранение. Какой же это «орднунг»?

• • •

На первый взгляд красивая игра оказывается набита малоинтересной логистикой и бухгалтерией. Проникнуть взором в механику здешних городов непросто, и многие правила игрокам приходится выяснять эмпирически. Лишь тот, кто любит бережливость и подсчеты, тот, кто не испугается замысловатых пересекающихся цепочек производства, откроет тайну загадочной немецкой души, которую таят молчаливые и трудолюбивые человечки из The Settlers 7.

Вердикт: Мир веселых бюргеров, таскающих бревна по дорожкам, вернулся к своим истокам. Вот только игрок — чужой на этом празднике жизни. Он не король и не бог, а всего лишь бухгалтер, изнуренный цифрами.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 15Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 2 из 2
26.09.2010 | 18:43 mrCraig [24518]
Статья хорошая, очень логичная, только вердикт как то отличается от от текста выше. Очень хочу попробовать, но не могу. Проживаю в Великобритании, в маленьком городе, где ее нет. Да и защита расстраивает. Если Assassin Creed 2 можно купить на "коробку", то здесь такой трюк не пройдет. качать тоже не хочу. Все таки торренты плохо. Спасибо автору.
Согласны 2 из 2
26.09.2010 | 18:43 mrCraig [24518]
Статья хорошая, очень логичная, только вердикт как то отличается от от текста выше. Очень хочу попробовать, но не могу. Проживаю в Великобритании, в маленьком городе, где ее нет. Да и защита расстраивает. Если Assassin Creed 2 можно купить на "коробку", то здесь такой трюк не пройдет. качать тоже не хочу. Все таки торренты плохо. Спасибо автору.
Согласны 0 из 0
26.09.2010 | 18:43 mrCraig [24518]
Простите за повтор. Виснет комп.
Согласны 1 из 2
27.09.2010 | 13:28 warwar_33 [82334]
Со статьей согласен в игре очень сложная логистика, играть не интересно. Графика прорисовано хорошо, но на любителя. Эта породийность мне не понравилась, прошел 2 уровня и бросил. The Settlers 6 была и красивее и интереснее
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования