Название: J.U.L.I.A.   PC
Обреченная космическая экспедиция.
J.U.L.I.A. - Temple of Eternal Flow Trailer
 трейлер PC
21 марта 2011 | 51 сек. | Просмотров: 306
Маленький дрон исследует окрестности.
Статьи о J.U.L.I.A.
«…Авторы рассказали интригующую историю, где в конце нам придется отправиться на скрытое до поры небесное тело, погрузиться в прошлое, встретиться с существами из другой вселенной и принять очень важн...More

Одна из претензий к Mass Effect 2 — то, как там было реализовано сканирование планет в поисках ресурсов, артефактов и новых приключений. Скучная мини-игра дико раздражала, но игнорировать ее полностью не получалось — ресурсы были необходимы. К третьей серии космической саги от сканирования почти отказались. А можно было поднапрячься и сделать все интереснее и оригинальнее. Например, как чешская студия Cardboard Box Entertainment в космическом приключении J.U.L.I.A.

Не слишком оригинальной (скорее даже затертой до дыр) выглядит разве что завязка этой игры. Девушка-астробиолог Рейчел выбирается из криокапсулы на борту дрейфующей в космосе научной станции, где, естественно, никого, кроме нее, не осталось в живых, а побеседовать можно только с искусственным интеллектом J.U.L.I.A. Электронная девушка настроена вполне дружелюбно, она терпеливо объясняет положение дел ничего не помнящей после многолетнего сна Рэйчел и просит ее заняться делом. Сначала нужно починить станцию, попавшую под проливной метеоритный дождь, а потом исследовать окрестности и понять — кто виноват в провале экспедиции к Солнечной системе, где была обнаружена разумная внеземная жизнь, что случилось на борту звездолета и как теперь выполнить цель миссии.

► Планеты можно исследовать в вольном порядке, но, пока вы не установите апгрейды, позволяющие Моботу плавать под водой и орудовать лазером, некоторые задачи просто не решить.

Дальше начинается кое-что пооригинальнее. Вся игра построена на исследовании планет и путешествиях между ними. Главной героиней управлять при этом нельзя. Все взаимодействие происходит через интерфейс Джулии. Там мы выбираем карту звездной системы, тыкаем в неизвестную до поры до времени планету, летим туда; по прилету переходим в новое меню, предлагающее сканировать небесное тело, собрать найденные ресурсы, а при желании и спуститься на поверхность. Полезные ископаемые сначала нужны для ремонта корабля, а потом они же периодически будут требоваться для расширения его возможностей, без которых не продвинуться дальше по сюжету.

Сбор ресурсов и апгрейд станции реализованы в виде мини-игр и пазлов, а вот после приземления на планету игра преображается в текстовый квест. Металлический голос сообщает, что мы, к примеру, оказались перед закрытой дверью какой-нибудь станции или набрели на странный объект, и предлагает решить, что делать дальше — осмотреть дверь, попытаться открыть, поискать ключ в мусоре на заднем дворе и т.д. Рейчел лишь дает указания, а выполняет их специально обученный робот Мобот (мы не ерничаем, его правда так зовут). Такой нелинейности, как в King Arthur или «Космических рейнджерах», тут нет, но и примитивными эти квесты не назовешь: мы обыскиваем трупы, собираем карточки доступа, подбираем пароли в соответствии с найденными записками и потихоньку продвигаемся к разгадке произошедших с экспедицией бед.

► Даже привычные задачки в духе «собери картинку из разных частей» или «соедини трубой две точки» авторы постарались подать интересно и оригинально.

Во время исследования планет приходится решать множество головоломок и проходить мини-игры. Мы бродим по лабиринту джунглей, собираем оружие для Мобота, иногда даже сражаемся, запоминаем информацию и правильно отвечаем на вопросы, чиним механизмы, подбираем верное соотношение газов в воздухе, дешифруем символы и даже изучаем язык инопланетян-аборигенов. Вообще, J.U.L.I.A. ценна именно этой космической романтикой первооткрывателя и исследователя. Каждая новая планета тут обязательно отличается от предыдущей (есть даже планета-океан, как в «Солярисе», только не мыслящая), а встречи с неизвестными формами жизни позволяет почувствовать себя настоящим космическим Колумбом.

Чехи не просто сделали оригинальный сборник пазлов и мини-игр, приправленный межпланетными полетами и беседами с инопланетянами. Авторы рассказали интригующую историю, где в конце нам придется отправиться на скрытое до поры небесное тело, погрузиться в прошлое, встретиться с существами из другой вселенной и принять очень важное решение, влияющее на финал истории. В общем, настоящее космическое приключение.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
Графика:
Звук и музыка:
Интерфейс и управление:
Дождались?
Интригующее космическое приключение, упакованное в оригинальный по форме и атмосферный по содержанию сборник головоломок и мини-игр.
Рейтинг «Мании»: 7,0
«Отлично»
NNNN
N
Всего скриншотов: 5Show all screenshots
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».