IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц

Пора бы уже признаться: писать о спортивных симуляторах стало невыносимо сложно. И дело, увы, не в том, что подходят к концу наши запасы восхищенных эпитетов в адрес картинки новой FIFA или обновлений в «легендарном» режиме Pro Evolution Soccer.  Славные люди, что регулярно хают очередной Call of Duty за отсутствие сколько-нибудь свежих идей, должно быть, и не подозревают, какой штиль нынче царит в нише спортивных симуляторов.

Пожалуйста, поймите меня правильно. PES, FIFA, NHL, NBA 2K и даже какая-нибудь полностью чуждая русскому духу Madden NFL — все это игры в общем-то хорошие, но уже который год писать о них приходится преимущественно одно и то же, и очень скоро на это не останется вообще никаких сил. Положа руку на сердце, единственным светлым пятном прошлого сезона стала FIFA 12, все остальное — настолько грустное повторение пройденного, что лишний раз и вспоминать стыдно.

О том, почему так происходит, всем известно. Спортивные симуляторы — не продукты ручной выделки, их производство давно поставлено на поток, дедлайны идут сплошной чередой, и с головой бросаться в эксперименты, пытаясь ввести что-то действительно новое, в таких условиях мало кто рискнет. Тут бы хоть успеть пригласить спортсменов для новой обложки!

Именно поэтому всем удобнее переделывать и переусложнять старое. Когда читаешь пресс-релиз о какой-нибудь новой системе прицеливания или физике, над которой честно трудилось восемьсот лучших инженеров, можно заснуть и никогда не проснуться. Видимо, потому я устал от спортивных симуляторов в их современном виде. В большинстве своем это дорогие, вылизанные, но страшно скучные игры,  как благовоспитанные дети из богатых семей: сверкают блестящими пуговицами, гордятся идеальным пробором… и быстро надоедают своей невыносимой правильностью. Еще несколько лет назад EA и Konami разрешали играть в футбол гигантским пляжным мячом или разъезжать по полю верхом на велоцирапторе. Сегодня в их проектах нет ничего, кроме академического футбола — который, кажется, все любят уже скорее по инерции. И неважно, хороший этот академический футбол или плохой.

Еще одно важное признание. Все разговоры о том, реалистичнее ли PES, чем FIFA, — они всегда были от лукавого, и любого нормального мужчину, оставшегося в душе сопливым мальчишкой, возбуждает в первую очередь сама возможность со всей силы ударить грязным кедом по мячу, а не достоверно смоделированные бутсы Маркеса.

Когда спортивные игры растеряли все веселье? И когда из доступного развлечения они превратились в закрытые клубы для тех, кто внимательно смотрит спортивный канал? Серьезно, сгонять матч-другой в виртуальный футбол, хоккей или баскетбол раньше мог каждый — включая людей, которые с этим самым футболом, хоккеем и баскетболом были едва знакомы. Чтобы успешно играть в ту же FIFA сегодня, нужно разучить с десяток хитрых комбинаций, держать в уме характеристики своих полузащитников и знать, за какой клуб играет Златан Ибрагимович. Для кого-то это станет открытием, но у взрослых и просто занятых людей, которые не следят за турнирной таблицей Лиги чемпионов, просто нет времени на то, чтобы вникать в подобные тонкости.

Индустрии отчаянно нужны игры вроде NBA Jam —  заводной аркады двухлетней давности, с меметичным комментатором, горящими мячами и  прыжками под самую стратосферу, помимо прочего позволявшей столкнуть лбами сборные команды демократов и республиканцев во главе с президентом Обамой и Бушем-младшим соответственно. Именно такие простые и аддиктивные игры, а не дорогущая лицензированная морда с обложки, способны привить любовь к реальному спорту. Поэтому возвращение FIFA Street, которое мы восхваляли в прошлом номере, — гораздо более важное для индустрии событие, чем может показаться на первый взгляд.

Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования