IGROMANIA.RU
Registration
Редактор «Железного цеха». Инженер-электромеханик по образованию, пять лет изучал строение электровозов и все последующие годы пытался понять зачем. Влился в сталелитейные цеха «Игромании» в 2006 году, с тех пор стал главным спецом по «железкам» в журнале и на сайте.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц

Мы часто говорим, что видеокарта поддерживает технологию AMD Eyefinity или NVIDIA 3D Vision Surround. Сегодня мы подробно расскажем, что это такое, как работает, подключается и стоит ли вообще заморачиваться и тратить нескромную сумму на три дисплея и дорогую плату. Экспериментировать будем с Radeon HD 7970 и iiyama ProLite X2775HDS.

Начало

Суть Eyefinity — возможность превратить несколько мониторов в одну большую панель с огромным разрешением. Конфигураций есть множество. Самая простая — два экрана (2х1). Максимальная — шесть, установленных в два ряда друг над другом (3х2). Допускаются и промежуточные компоновки: к примеру, 5х1 или 3х1. Оптимальной считается последняя, на ней мы и остановились.

На словах организовать все просто. Берем мощную карту, достаем дисплеи, опутываем проводами — и вперед, к новым впечатлениям. В жизни, как обычно, черт ногу сломит.

Разведка

Первое, о чем надо знать, — мониторы. В принципе, Eyefinity до лампочки, что вы устанавливаете, древние ЭЛТ или плазму. И технологии безразлично, каких габаритов ваши устройства. Только вот при объединении система упрется в самую слабую матрицу. Если две держат 1920х1080, а одна 1280х1024, то заработают они в последнем. Нюанс есть и с физическими размерами. Поставите рядом одну 17- и парочку 24-дюймовок — выглядеть это будет, мягко говоря, не очень. Водрузите на стол 27- и две 24-дюймовых модели — разницы не заметите.

Выводы такие. Если собираете все с нуля, то наилучшим выбором станет покупка трех одинаковых матриц. Одна уже есть — рассматривайте варианты с идентичной диагональю и разрешением. Еще немаловажный фактор — наличие места. Его понадобится неприлично много. Перед осуществлением задуманного не постесняйтесь, возьмите рулетку и прикиньте, сколько и каких дисплеев у вас поместится.

А теперь ракета

Следующий пункт — видеокарта. Официально Eyefinity поддерживают все Radeon начиная с HD 5400. Новость хорошая, но с реальностью имеет мало общего. При использовании трех Full HD-матриц общее разрешение составит 5760х1080! Думаете, HD 5400 справится с такой нагрузкой? Правильный ответ — нет. Для комфортной игры на максимальных настройках придется брать топовых представителей AMD. Максимум — добавлять к плате среднего сегмента еще одну в режиме CrossFireX.

Важный момент — набор видеовыходов. На ведущей карте должно быть как минимум пара DVI (или DVI + HDMI) и DisplayPort. Это обязательное требование AMD, которое касается и CrossFireX. Связано это с хитрым способом передачи изображения.

Джунгли

Коммутация Eyefinity — та еще засада. По логике, имея пару DVI и HDMI, свободно подключаем к ним мониторы стандартными кабелями и наслаждаемся полученным эффектом. Однако после того, как мы соединили все по этой схеме, включились у нас только два экрана. Оказалось, передать большую картинку по привычным интерфейсам нельзя. Третья и последующие матрицы должны получать данные через DisplayPort. У iiyama ProLite X2775HDS его не было.

Проблема решилась с помощью переходника XFX Mini DisplayPort-to-DVI. Тут надо сделать отступление. Такие провода делятся на два типа: пассивные и активные. Поддерживаются исключительно последние, и найти их на нашем рынке очень сложно. Мало того, в ходе проверки обнаружилось, что подавляющее большинство продавцов не в курсе о делении и при вопросе о нужной модели делают круглые глаза и крутят пальцем у виска.

Чтобы не потратить деньги зря, надо внимательно читать, что написано на коробке: обязана быть маркировка Active или кабель должен оснащаться дополнительным портом USB. Свои адаптеры выпускает большинство производителей видеокарт, так что можно ориентироваться на известные бренды, а также список сертифицированных компаний, опубликованный на сайте AMD.

Нудных поисков можно избежать, приобретя мониторы с поддержкой DisplayPort, только соответствующие кабели будут стоить в районе 1500 рублей. Плюс, если захочется конфигурацию более чем из трех матриц, придется докупить специальные MST-хабы, которые делят сигнал с DisplayPort.

Завершающий этап — настройка Catalyst Control Center. Тут все просто. Выставляется очередность дисплеев и исправляются искажения в местах соприкосновения экранов.

Впечатления

Ну а теперь о вкусном. Без преувеличения, Eyefinity — это самое невероятное, что мы видели за последнее время. Мимо панели длиной почти два метра не мог пройти ни один редактор.

 Технология не растягивает изображение, а сообщает игре о наличии огромного монитора. В настройках появляются невиданные доселе разрешения; в нашем случае — 5760х1080 против прежних 1920х1080. На деле это означает широчайший угол обзора. В гонках видно не только руль и кусочек лобового стекла, но и торпеду, и левое зеркало. В World of Warcraft открывается все поле боя. В Anno 2070 удается следить за целым островом, не перемещая камеры.

Единственное — поначалу очень сложно играть. Экран создает огромную нагрузку на зрение. С непривычки уже через час чувствуется резь в глазах. Плюс от такой панорамы реально теряешься. Замечая что-то подозрительное на соседнем дисплее, автоматически поворачиваешь не только голову, но и своего персонажа, картинка при этом закручивается — и перестаешь понимать, куда надо смотреть. В такие моменты очень хочется вернуться к привычной схеме отображения.

Однако через пару-тройку дней привыкаешь — и отказываться от периферийного зрения нет никакого желания. Причин тому несколько. Первая: глубочайшее погружение в игру. Да, пусть на вторичные матрицы оглядываешься не чаще пары раз в пять минут, но зато они как бы отсекают внешний мир — вокруг видишь виртуальную реальность, а не стол и скучные стены. Вторая: огромное преимущество во время игры. Как обычно строится процесс, для примера, в Battlefield 3. Бежим мы по открытой местности, слышим шум по правому боку. Делаем движение мышкой, разворачиваемся, осматриваемся, возвращаемся — идем дальше. С Eyefinity достаточно просто скосить глаза, прямо как в жизни.

 

От срочной покупки набора останавливают несколько факторов. Первый — цена. Полный комплект обойдется минимум в 35 000 рублей за три приличных монитора и топовую видеокарту. Второй — наличие свободного места. Третий — сложность привыкания и огромная нагрузка на глаза. Однако, несмотря ни на что, игра на трех экранах оставляет неизгладимые впечатления.

Это интересно

— Впервые Eyefinity представили с видеокартой Radeon HD 5870. NVIDIA сумела ответить собственной технологией 3D Vision Surround только с GTX 480, да и то потребовала для этого две платы в режиме SLI. На GTX 680 это условие отменили.

— Не все игры корректно работают с тремя мониторами. К примеру, в Resident Evil 5 нужное разрешение появилось, но развернуться в него программа не смогла.

— Рамки экранов практически не мешают во время игры, так как в основном смотришь только на основной дисплей. Проблемы появляются в режимах 2х1 или 6х2: перекрестие прицела попадает аккурат между рамками, и играть становится невозможно.

— Ни одно меню игры не рассчитано на сверхвысокие разрешения. На соседних экранах из-за этого отображается либо просто черный фон, либо обрезки основной картинки.

—       С HD 7970 была представлена Eyefinity 2.0. Если у мониторов есть встроенные динамики, то звук на них будет подаваться независимо. К примеру, можно раскидать по разным экранам собеседников в Skype и слышать их голоса с правильных сторон.

Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2020 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования