IGROMANIA.RU
Registration
В 2004-м с отличием закончил Ульяновский государственный университет по специальности «социология». Впрочем, полученные знания не помешали устроиться в «Игроманию». Помимо компьютерных игр любит футбол и настольный теннис.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Deadlight
Название: Deadlight   X360
Разработчик: Tequila Works
Издатель: Microsoft
Дата выхода: 1 август 2012
Рейтинги игры
7.5
Рейтинг
журнала
6.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Deadlight
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Deadlight - PC Launch Trailer
 к релизу PC
29 октября 2012 | 1 мин. 48 сек. | Просмотров: 565
Инфекция добралась до Steam. Ролик к выходу игры на ПК.
Deadlight - выживание среди теней
 ИМ  Поиграем! X360
3 августа 2012 | 13 мин. 53 сек. | Просмотров: 20631
Видео о борьбе за выживание в Deadlight.
Deadlight - Art of Deadlight Diary Video
 дневник X360
16 июля 2012 | 4 мин. 37 сек. | Просмотров: 525
Настраиваемся на гнетущую атмосферу игры, разглядывает вместе с разработчиками концепт-арты.
Deadlight - Fear Yourself Trailer
 трейлер X360
29 мая 2012 | 2 мин. 22 сек. | Просмотров: 865
Кинематографичный платформер в серых оттенках беспросветного будущего. Такие вот дела.
Deadlight - Trailer (с русскими субтитрами)
 трейлер  СУБ X360
31 января 2012 | 1 мин. 7 сек. | Просмотров: 1996
Тварь я дрожащая или право имею? Этот вопрос мучает не только Раскольникова, но и героя этой игры.
Еще материалы по
Deadlight
Всего: 3
Статьи о Deadlight
Deadlight очень красива и про зомби, но не ждите от этого «проекта-от-ветеранов» слишком многого.More
«…Это качественный зомби-боевик с проработанным миром, в котором виртуального оператора насильно оттащили в сторону от действия. Получилась оригинальная, несколько отрешенная панорама погибшего мегапо...More
«…В мире Deadlight случилась глобальная катастрофа, человечество практически вымерло, многие превратились в зомби. Создатели игры делают особый упор на то, что действие разворачивается в восьмидесятые...More
Всего: 6
Новости о Deadlight
Игра доступна на платформах PC, PS4 и Xbox One.More
Первая игра под новой маркой выйдет 12 июля.More
Всего: 8
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (2)   Codes (6)  

Платформеры и зомби. Два столпа современных игр, которым есть о чем рассказать друг другу. Как могут зомби обогатить платформер — понятно. Любой неловкий прыжок вдруг может стать роковым. Даже если удалось допрыгнуть до цели, ваша нога, так соблазнительно свисшая с уступа, неудержимо привлечет какого-нибудь любопытного упыря, за ним увяжется еще пара — и вот вы уже не висите на краю, а валяетесь в грязи в предсмертных хрипах (это абсолютно реальный пример из игры). Ожившие мертвецы добавляют прыжкам острастки. А вот чем платформер может помочь зомби-апокалипсису — вопрос куда более тонкий. Ответом на него и является этот текст.

Театр теней

Deadlight — экшен-платформер для Xbox 360, действие которого разворачивается в постапокалиптическом мире. Два ближайших ориентира — это Shadow Complex и Limbo. С первой игру роднит Unreal Engine 3 и то, как мастерски разработчики оформили в нем двухмерную игру. Со второй — мрачное настроение, приглушенные цвета, а главное — тяга дизайнеров к силуэтам. Вся игра будто развернута боком к солнцу: вместо того чтобы осветить лица героев, разработчики, словно неумелый фотограф, «ошиблись» с источником света, оставили его у персонажей за спиной. Эффект получился потрясающий. Абсолютно везде, в помещении или на улице, на закате или туманным утром, вы всегда в полумраке. Вот он, deadlight, мертвецкий свет, бьющий игроку в глаза, мешающий разглядеть друзей и врагов.

► Зомби на фоне увлеченно кого-то ест. Стоит сделать еще шаг, и он нагло ворвется в плоскость Рэндела и попытается сделать с ним то же самое.

Главного героя зовут Рэндел Уэйн. Это злой бородатый мужик в грязном пальто, он ищет в развалинах Сиэтла жену и дочь. Сперва разразилась зомби-эпидемия, а потом город разбомбили власти. А может, наоборот, это Советский Союз напал на США (действие игры происходит в восьмидесятые), а после бомбардировки вспыхнул вирус — так или иначе, город в руинах, по улицам бродят зомби, а остатки населения ютятся в развалинах домов, надеясь на помощь армии.

Первая сцена Deadlight потрясает. Герой пересекает фирменный американский хайвей, сплошь заваленный ржавеющими автомобилями. Воображение сразу рисует знакомую по фильмам и играм картину: паника, люди бегут из города, возникает затор, сквозь парализованный автопоток мигом разносится зомби-вирус, и вот уже застрявшие в пробке водители в буквальном смысле грызут друг друга… Тысячу раз мы видели такое шоссе. Казалось бы, вот идеальная локация для платформера — прямая, длинная, еще и через машины скакать можно. Подарок для дизайнера уровней! Но Рэндел проходит дорогу не вдоль, а поперек. Линии заваленной машинами трасы уходят не вправо, а в фон, за горизонт. В этом весь смысл Deadlight. Шоссе — всего лишь декорация. Гениально нарисованная декорация.

► Вот тут показан абсолютно читерский прием. Глупые монстры не могут залезть на машину, а укусить Рэндела им все-таки хочется. В итоге рано или поздно образуется толпа, которую можно скосить парой выстрелов из дробовика.

Разработчики совершили локальную революцию, но понять это получается не сразу. Вы буднично бегаете и прыгаете, а где-то в глубине души зреет подозрение. Что-то здесь не так. Не по-платформенному. Лишь после нескольких уровней станет ясно, в чем дело. Локации нарисованы без условностей. Речь не о бесчисленных выступах и непонятно откуда взявшихся рейках — они-то, конечно, пришиты белыми нитками и порой напрочь убивают атмосферу. Речь о дизайне, о фотореализме, о перспективе. Ни разу разработчики не попытались схалтурить, скрыть что-то, пользуясь привилегиями 2D. Здесь все на виду, все как в жизни — ну или как минимум как в нормальном трехмерном экшене.

Deadlight — это не двухмерная игра. Это качественный зомби-боевик с проработанным миром, в котором виртуального оператора насильно оттащили в сторону от действия. Получилась оригинальная, несколько отрешенная панорама погибшего мегаполиса — вы бежите себе слева направо, а где-то там, на фоне, догорают покореженные небоскребы, кружат над трупами вороны, искрят покореженные линии электропередач. Третье измерение — оно есть, оно живет своей жизнью. Шагнуть в него нельзя, но оно не раз о себе напомнит.

► В игре сложная иерархия дверей и способов их высаживания. Можно выбить ногой, можно плечом, можно прорубить топором. Наконец, можно просто открыть. Каждый способ исключает остальные. Когда за спиной раздается голодное рычание, вы, словно домушник, перебираете «отмычки» дрожащими руками, тыкая наугад во все кнопки.

Воспринимать фоновый Сиэтл как реальность, в которой существует герой, вы научитесь быстро. Как только первый зомби, до этого мирно пасшийся в третьем измерении, вдруг бесцеремонно ворвется в плоскость героя и отгрызет ему кадык, вы тут же свыкнетесь с художественными решениями Tequila Games.

Сон про зомби

Как раз с этого момента восторг начинает убавляться. Схватки с зомби здесь отнюдь не такие захватывающие, как мы мечтали в превью. В плане игрового процесса Deadlight — поверхностная, неконцептуальная игра. Вся она состоит из дюжины разных механик, каждая из которых одинаково слабо проработана. Разок застрелили зомби, разок уронили ему на голову шкаф, полазили по вентиляционным шахтам, а потом прыжки, прыжки, прыжки. Нам обещали охоту на зомби — мы должны были заманивать глуповатых монстров в ловушки, привлекая внимание свистом или громким звуком. И в игре есть такая сцена, но практически в единственном экземпляре. А вот подлинно платформенных эпизодов излишне много, и выглядят они неуклюже из-за неотзывчивого управления. Подводя итог, скажем: сцены, по накалу равной схватке с пауком из Limbo, тут нет вообще, зато полно «цитат» из Super Meat Boy, а они как раз ни к чему.

► Самый безобразный этап в игре — канализация Крысы. Потерпите, он кончится, а дальше будет интересней.

Единственная нормально работающая механика — схватки с толпой зомби. Сначала расстреливаешь все патроны из шотгана, потом достаешь револьвер — монстры все напирают, барабан пустеет, а пули в него приходится вставлять по одной… Все, поздно! Зомби прижали вас к стенке — и тут Рэндел выхватывает из-за спины пожарный топор, начинается свирепая сеча. Жаль, что таких моментов в игре мало.

Выдающееся графическое оформление и посредственный геймдизайн скомпенсировали друг друга, оставив «счет» Deadlight нулевым. Склонить баланс в ту или иную сторону мог бы сюжет, и вот он как раз не подкачал. Как ни странно, история игры оказалась очень цельной и складной, чему во многом поспособствовало короткое время прохождения. Галлюцинации героя, обрывки воспоминаний — когда Рэндел в очередной раз впадет в беспамятство, вспомните, пожалуйста, что сценаристы добавили этот эпизод не для того, чтобы растянуть хронометраж, а потому, что без него повествование бы обеднело. То же касается и второстепенных персонажей — безликие на первый взгляд архетипы современного хоррора, все они сыграют свою роль в истории.

 

Из Deadlight не получилось гениальной игры, зато вышел отличный летний блокбастер, короткий и яркий. Здесь можно было бы сказать, что вакансии летних блокбастеров на наших жестких дисках уже давным-давно заняты и еще один такой никому не нужен, — но в Deadlight все немного иначе. Под другим углом.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
7
Графика:
9
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
Нестрашный, поверхностный зомби-платформер с на удивление внятным сюжетом и потрясающим дизайном.
Рейтинг «Мании»: 7,5
«Хорошо»
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 18Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования