IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц

21 февраля на экраны выйдет «Метро» Антона Мегердичева (режиссер документальных фильмов «Убить Кеннеди», «По следам всадника по имени смерть», сериала «Российская империя», боевика «Бой с тенью 2» и фэнтези-триллера «Темный мир»).

Краткий синопсис: московские строители, в стремлении построить побольше и повыше, довели дело до трещины в тоннеле между двумя станциями метро. Подземку заливает Москва-рекой. Врач городской больницы, оказавшийся в роковой момент под землей, пытается спасти себя, свою маленькую дочь и остальных пассажиров, включая оказавшегося в том же поезде любовника своей жены. Между тем, вагоны сносит с рельс, тоннели заливает тоннами воды, люди гибнут, метро и всему городу над ним грозит разрушение.

Картина жуткая и масштабная. «Масштаб» здесь — ключевое слово. «Метро» — первый российский фильм-катастрофа за последние 25 лет (со времен «Прорыва»), и создатели картины решили развернуться — за все упущенное время. Бюджет фильма $10 млн. Поскольку выливать тысячи тонн воды (это не преувеличение) и ломать вагоны в настоящем метро все-таки нельзя, для фильма построили тоннель высотой и шириной в натуральную величину и длиной в 120 метров. А также макеты тоннеля и вагонов поезда масштабом 1:3. В специальном съемочном бассейне был возведен подземный бункер.

Но одними макетами не обошлись: были приобретены четыре настоящих вагона метро, которые, предварительно деформировав, поместили внутрь выстроенного тоннеля. Кроме того, съемки проходили и в действующем метро -  самарском, на строящейся станции, и с участием выделенного самарским метро поезда.

Снимали и в хромакейном павильоне, в частности, одну из самых сложных сцен фильма — падение пассажиров от резкого торможения состава. В ней 20 каскадеров в специальном оборудовании буквально летали по вагону. Сцену сняли несколько раз, а получившиеся слои обработали с помощью компьютерной графики.

Всего планов с компьютерной графикой в фильме более восьмисот. Так, заливающую метро воду не только снимали «вживую», но и дорисовывали: в одном пятисекундном плане более двадцати миллионов нарисованных частиц. Но мастера по графике обещают: она не будет бросаться в глаза, а послужит только инструментом для придания большей реалистичности технокатастрофе.

Впрочем, не катастрофой единой. Сценарий построен на классическом приеме, популяризированном еще Львом Николаевичем: человеческие судьбы и любовные перипетии на фоне глобального катаклизма. Пусть не мирового масштаба, а городского, так ведь и нынче не 1812 год. Создатели картины гордятся тем, что адаптировали книгу для сценария так, чтобы как можно точнее и узнаваемее передать реалии современной столицы. «Я в последнее время мало вижу, даже совсем не вижу фильмов в таком городе, как Москва, в современной ситуации. И мне эта идея очень понравилась. Сценарий год дорабатывали, делали аутентичным именно состоянию Москвы», — рассказывает режиссер Антон Мегердичев.

В школе из классического романа мальчики читали преимущественно части про войну, а девочки — про мир. «Метро» делали, в основном, мальчики, и это заметно. Любовная линия есть, куда же без нее, причем, вопреки канонам жанра, очень «взрослая»: не о спасении юношей возлюбленной, а о любовном треугольнике с участием женатой пары. Но об этой части сюжета создатели картины в интервью и пресс-релизах говорят немного и вскользь. Фильм на самом деле не об этом. Это не лирика, а эпос современного покроя.

На дворе, повторимся, не 1812 год. В метро ездят те самые люди, которые придут в кинозалы — офисные работники, врачи, учителя, менеджеры... Между тем, хорошей истории про катастрофу обязательно нужен герой. Не в литературном смысле — главный персонаж-то, какой бы он ни был, найдется по умолчанию, а в изначальном, эпическом. Ахиллес, Геракл, а лучше — Сталлоне или даже Чак Норрис. Но верна и обратная связь, считает генеральный продюсер картины Игорь Толстунов. Это катастрофа если не создает героя, то выявляет его. «Именно в таких сложнейших условиях обнажается истинная сущность героя, проявляются глубинные свойства человеческой натуры. Именно поэтому в свое время был так популярен фильм-катастрофа «Экипаж». Картина имела успех благодаря присутствию настоящего героя. Для нас это очень важно, такого героя мы стремимся представить в фильме «Метро», — говорит продюсер.

Так что — кому хочется сурового экшена не с супергероем на бэтмобиле, а в до боли узнаваемых условиях и с исключительно реальными возможностями — добро пожаловать на «Метро». А оттуда обратно в метро настоящее. Если не страшно.

Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования