IGROMANIA.RU
Registration
Видеоигровой гик со стажем. Осознано клацать по кнопкам на геймпаде научился раньше, чем разговаривать. До десяти лет практически спал в одной кровати с NES и Mega Drive, и именно благодаря играм увлекся музыкой. Готов отгрызть руку любому, кто не согласен, что игры — это искусство.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
State of Decay
Название: State of Decay   PCX360
Дополнения: State of Decay: Lifeline
Разработчик: Undead Labs
Издатель: Microsoft
Дата выхода: 5 ноябрь 2013
Сайты игры:
http://https://undeadlabs.com
Рейтинги игры
7.5
Рейтинг
журнала
7.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
State of Decay
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
State of Decay - Year-One Survival Edition Launch Trailer
 к релизу  СУБ XONE
28 апреля 2015 | 1 мин. 27 сек. | Просмотров: 11823
365 дней зомби-безумия.
State Of Decay - Блиц-обзор
 ИМ  блиц-обзор PCX360
21 ноября 2013 | 5 мин. 34 сек. | Просмотров: 7807
Игры про зомби заполонили собой едва ли не все жанры. Вот еще один интересный экземпляр — State of Decay.
State of Decay - Tactics Trailer
 трейлер PCX360
26 декабря 2012 | 2 мин. 7 сек. | Просмотров: 3519
Запустить горящей машиной в зомби, выпрыгнуть на ходу и добить оставшихся битой — правильный подход к решению проблем.
State of Decay - Trailer
 трейлер PCX360
22 августа 2012 | 1 мин. 38 сек. | Просмотров: 96890
Очередной локальный зомби-апокалипсис в уездном американском городке.
Еще материалы по
State of Decay
Всего: 5
Статьи о State of Decay
Через два года после релиза State of Decay возвращается посвежевшей и с дополнениями в комплекте. Но стоит ли ради этого покупать игру повторно?More
Разработчики с увлечением рассказывают о своих играх и делятся небольшими, но очень интересными тонкостями разработки.More
«…State of Decay довольно тяжело не сравнить с прошлогодней I Am Alive. Авторы обеих игр видят драматизм апокалипсиса во внезапно свалившейся на человечество куче бытовых проблем, разумно обходя сторо...More
Пожалуй, самый достоверный и дотошный симулятор выживания в условиях локального зомби-апокалипсиса.More
«…На первый взгляд игра выглядит примерно как GTA: San Andreas с зомби. В вашем распоряжении — титульный штат, вмещающий в себя как городские, так и сельские районы. Набор инструментов — традиционный....More
Всего: 16
Новости о State of Decay
Получить доступ к ранней версии в Steam можно за 349 рублей.More
Владельцам State of Decay для Xbox 360 полагается дополнительная скидка на версию для консолей нового поколения.More
Запуск игры запланировали на 28 апреля.More
Всего: 18
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (18)  
ФОРМУЛА ИГРЫ
State of Decay
70% The Walking Dead
10% мрачной атмосферы
10% открытого мира
10% скучных боев

Иногда случается так, что заслуженные деятели игровой индустрии, устав от современных модных веяний, подаются на вольные хлеба, собирают собственную студию и делают все «как раньше». Так поступил и Джефф Стрэйн, ветеран Blizzard, приложивший руку к World of Warcraft. Организовав свою студию, Джефф выпустил игру без кооператива и микроплатежей, зато с миллионом геймплейных нюансов и продолжительностью в сто часов (а при желании — и во все триста). Всё как в старые добрые времена.

Загрузка плеера...
► Очередной локальный зомби-апокалипсис в уездном американском городке.

Redneck Rampage

Тот, кто смотрел второй сезон «Ходячих мертвецов», в State of Decay почувствует себя как дома. Американская глубинка — идеальное место для зомби-апокалипсиса. Поля, луга, фермы, маленькие городки, красивые виды и множество мест, где можно устроить убежище. Впрочем, в данном конкретном случае зомби вполне можно заменить на нашествие морских свинок или радиоактивных пчел-мутантов. Ведь основная идея игры — скорее выживание в любых опасных и враждебных условиях вообще.

► Толпы подгнивших кровожадных реднеков — что может быть каноничнее для зомби-жанра?

У нас даже нет главного героя: подконтрольный персонаж уже в самом начале игры прибивается к группе людей, каждый из которых владеет навыками выживания не хуже Беара Гриллса и так и рвется в бой. Достаточно подойти к любому из праздношатающихся товарищей, сказать: «Я устал, подмени» — и вот вы уже в его шкуре. У каждого выжившего есть свой набор параметров — сила, выносливость, здоровье. Улучшаются они совсем как в The Elder Scrolls (или более близкой Dead Island): бегая целыми днями по округе, герой со временем превзойдет любого ямайского бегуна, а если не выпускать из рук верную дубину и колотить ею все живое (ну или не совсем живое), команда обзаведется персональным Брюсом Ли.

Но людям свойственно уставать, и, когда полоска выносливости сокращается, единственный способ вернуть героя «к жизни» — дать ему отдохнуть, временно взяв под контроль кого-то еще. Увлекшись исследованиями, об этом можно и забыть, но, оказавшись в паре километров от дома, в окружении двух десятков мозгоедов, вы обязательно припомните. Особенно учитывая, что выносливость тратится на всё (бег, удары, прыжки и вообще любые активные действия). Жаль только, что возможность создать собственного Дерила Диксона или Филиппа Блейка по прозвищу Губернатор отсутствует — с настройками персонажей в игре туго. Многих это может расстроить.

► Персонажи с уже готовой специализацией ценятся на вес золота. Особенно в начале игры.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: помимо классических параметров у некоторых выживших есть и специфические, вроде лидерства или умения готовить. Их важность нельзя недооценивать: умелый лидер крайне положительно влияет на боевой дух убежища, а повар здорово сокращает потребление пищи (в красный гид Мишлен вам не попасть все равно). Со временем появляется возможность обучать или переучивать персонажей на определенную специализацию.

Смертельное оружие

За пределами убежища нам предстоит долго колесить по гигантскому открытому миру (для загружаемой игры мир и правда очень велик) и заниматься увлекательным мародерством. Если, конечно, обчищение холодильников в брошенных домах можно назвать увлекательным. Но деваться некуда: искать оружие, патроны, еду, аптечки и другие необходимые для выживания вещи — наш профиль. Как раз для того, чтобы разбавить собирательскую рутину и не дать нам заскучать, и существуют зомби.

Стараются они как могут: тихо подкрадываются, пока вы роетесь в рюкзаке, лезут в окна, вышибают двери, страшно кричат и машут руками. Но, к сожалению, боевая система режет под корень все веселье от общения с этими милыми созданиями. Один удар и возможность добить оглушенного противника — вот и весь арсенал приемов ваших выживших. Выглядит это как обезжиренная копия Dead Rising и надоедает уже спустя пару часов.

Правда, если толпа любителей человечины разрастается до пары десятков особей, претензии к боевой системе растворяются в кровавом месиве, особенно если к празднику присоединяются мини-боссы. Оригинальностью они не отличаются: одни быстро бегают, другие взрываются, третьи больно бьют — все это мы видели в Left 4 Dead, Resident Evil и других зомби-играх. Но вы вряд ли задумаетесь над этим, когда будете в панике носиться по дому от «толстяка» (местный неубиваемый зомби-силач) и от безысходности выброситесь в окно третьего этажа, в отчаянной попытке спастись. В такие моменты даже становится жаль, что в игре отсутствует кооператив.

► Отдельные особи почти не опасны, но даже в таких стычках выжить непросто.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: естественно, в игре богатый выбор огнестрела. Но пистолеты и винтовки гораздо слабее даже обычной палки с гвоздем, да и целиться из них трудно (зомби в игре шустрые, как в Left 4 Dead). Более или менее полезны только дробовики да различные зажигательные смеси и гранаты. Но даже о них вспоминаешь, только когда холодное оружие ломается.

Впрочем, стычек в большинстве случаев можно избежать. Зомби здесь, как в The Last of Us, слышат, как вы в паре кварталов от них комара прихлопнули, но ничего не видят дальше своего носа. Порой целая орда просто проходит мимо, даже какое-то извращенное чувство одиночества и обиды пробуждается. Но не переживайте, достаточно пошуметь (покричать, выбить пару стекол), и вы вмиг окажетесь в центре внимания. Имейте в виду — единожды погибнув, персонаж уже не возродится. Это добавляет действу остроты и задает тон всей игре.

► Если зомби облепили машину, будьте осторожны — запросто могут вытащить из салона.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: если регулярно увиливать от схваток, придется столкнуться с недовольством товарищей, так что уничтожать орды (компании по пять-десять особей) и зачищать оккупированные мертвяками дома лучше регулярно. Для этих целей отлично подходит автомобиль — сломать его не так-то просто, а зомби он давит на раз, в том числе и мини-боссов.

На все руки мастер

Но, несмотря на важность всех этих «повседневных» занятий, время для них приходится буквально выкраивать. Основная мантра игры — игрок постоянно должен быть чем-то занят. Поэтому по рации, из лагеря, бесконечным потоком сыплются задания: помочь другой группе выживших, провести сделку по обмену товарами и сотни других мелких и не очень поручений. На всё времени не хватит, поэтому готовьтесь, что выжившие будут гибнуть, а сделки — срываться. Хотя игнорировать крики о помощи от других групп не советуем — если помочь им несколько раз, они, скорее всего, захотят присоединиться к вашей команде, а лишняя рабочая сила не повредит.

► Самый эффективный способ завоевать доверие другой группы — долго и нудно заколачивать окна и помогать отбивать атаки мертвецов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в наше отсутствие выжившие на месте не сидят. Они так же выбираются на волю за добычей и чаще всего пропадают. Пропасть может кто угодно, даже повар или особо тщательно развиваемый любимчик. Шанс, что персонаж найдется и вернется сам, невелик, скорее всего к вам просто поступит сообщение с криком о помощи, и бедолагу придется выручать собственноручно. Хотя бросить его погибать тоже никто не запрещает.

Порой в потоке второстепенных квестов мелькают сюжетные задания — их запросто можно не заметить и затормозить развитие истории, растянув игру на пару сотен часов. Сам сюжет, впрочем, не особо интересен, герои просто стараются выжить и сбежать куда подальше.

Гораздо интереснее небольшие истории, связанные с самими выжившими. Колоритных личностей среди них хоть отбавляй, и следить за их нередкими перепалками обычно интересно — драма тут разворачивается не хуже, чем в The Walking Dead. Жаль, что на достойную техническую реализацию средств не хватило: персонажи лишены нормальной лицевой анимации и жестикуляции, и, чтобы проникнуться драматичностью ситуации, приходится подключать воображение. Опять же как в старые добрые.

Дом, милый дом

Забежав в убежище в перерыве между мародерством и спасением людей, отдохнуть тоже едва ли удастся. На базе вообще придется проводить чуть ли не половину игрового времени. Выжившие, словно слепые котята, без вашего чуткого руководства только пропадать и могут. Чтобы группа пребывала в хорошем настроении и могла отражать атаки ходячих (а зомби нападают нередко, особенно если вы пацифист и не охотитесь на них самостоятельно), приходится следить за кучей параметров. Прежде всего, на базе должно быть вдоволь ресурсов: еды, лекарств, топлива, строительных материалов и патронов. Все это добро добывается бесконечным мародерством. Во-вторых, нужно постоянно модернизировать убежище, строить новые здания и обучать новых специалистов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: убежище всегда можно перенести. Место выбираете вы сами, однозначно удачных решений здесь быть не может, везде есть свои плюсы и минусы. Например, обосновавшись на ферме в чистом поле, вы не будете страдать от нападений зомби, но добывать ресурсы там тяжело. В городе с ресурсами проблем будет меньше, зато ходячих — в сотни раз больше.

Можно, конечно, обойтись без всех этих сложностей, но вы обязательно вспомните об отсутствующем медпункте, когда ваш любимый персонаж во время отдыха скончается от укуса. Для всего места не хватает, приходится искать баланс, решая, например, что важнее — построить тренировочную площадку и повысить боевые навыки товарищей или же поставить на этом месте снайперскую вышку для отражения атак ходячих.

► Помимо основной базы можно разбить несколько аванпостов, для чего подойдет любое здание. После постройки вокруг образуется безопасная зона, в которой почти не будет зомби.

На реализацию своих архитекторских задумок потребуются не только ресурсы, но и очки уважения. Дают их за все подряд: за складывание свежепринесенной добычи в общий инвентарь, за выполнение задания, за уничтожение орд. Потратить их можно не только на строительство, но и на разные полезные действия: например, на артиллерийский удар по мертвякам (правда, сперва придется заручиться поддержкой военных) или вызов товарища для помощи в сборе боевых трофеев (есть шанс, что потеряется по пути).

► Чем больше выживших спасете, тем больше уникальных возможностей сможете купить за очки. От ускоренной постройки зданий до вызова отряда спецназа.

Жаль только, что во всех этих нюансах разобраться не так просто, а игра подсказок почти не дает. Порог вхождения очень велик, и привыкшие к удобству игроки скорее всего бросят попытки выжить в суровом мире State of Decay уже через пару часов. Тем более что, несмотря на всю увлекательность процесса поддержания порядка на базе, многие вещи остаются неочевидными и даже начинают раздражать. Почему боевой дух отряда падает, когда еды и патронов в достатке и на мили вокруг ни одного мертвяка? Куда пропал наш механик, учитывая, что секунду назад он просто чинил винтовку? Остается надеяться, что технические огрехи будут исправлены в PC-версии, которая должна выйти в ближайшее время.

Порадовало
Огорчило
  • разнообразный геймплей;
  • сотни заданий, всегда есть чем себя занять;
  • очень (очень!) продолжительная кампания;
  • интересные второстепенные персонажи.
  • скучная боевая система;
  • отсутствие нормального сюжета;
  • просачивающиеся сквозь стены зомби, на глазах меняющие цвет машины и прочие технические прелести.
Главные рейтинги
8/10
Геймплей
6/10
Визуальный ряд
7/10
Интерфейс и управление
6/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
True gentleman
Попытавшись проявить галантность, случайно убить товарища дверью автомобиля.
Особые рейтинги
9/10
Выживание
Игра убедительно моделирует процесс выживания группы людей во враждебных условиях, заставляя вас постоянно следить за множеством параметров и приспосабливаться к беспрестанно меняющимся условиям.
4/10
Схватки
Битвы с единичными мертвяками скучны и однообразны. Разнообразие арсенала ситуацию не улучшает — здесь, в отличие от Dead Island, все оружие ощущается совершенно одинаково.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
7,5
ХОРОШО
Руки так и чешутся назвать State of Decay игроизацией The Walking Dead. Основные составляющие здесь совершенно те же, что и в знаменитом сериале: выживание, драма и зомби. По духу и атмосфере State of Decay гораздо ближе к сериальным «Ходячим», нежели официальная игра от Activision. По отдельности игровые элементы все выполнены на среднем уровне, но вместе складываются в отличную и умную приключенческую игру.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 15Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 7 из 7
12.07.2013 | 04:18 ENERGIZER [46142]
Жаль кооператива только нет.
Согласны 25 из 26
12.07.2013 | 08:00 Shtirliz72 [173950]
С нетерпением жду выхода этой игры на PC
Согласны 4 из 4
12.07.2013 | 08:14 Nevron [39232]
Тоже жду. Люблю выживалки с зомби.
Согласны 2 из 18
12.07.2013 | 09:18 Cyb.X [181869]
так должен был выглядеть DayZ.
Согласны 0 из 4
12.07.2013 | 13:16 ppprrrooo [89950]
мне кажется похож на deadrising
Согласны 7 из 7
12.07.2013 | 13:51 Mozgoed [108371]
ppprrrooo
мне кажется похож на deadrising

Единственное чем похож State Of Decay на Dead Rising, так это только присутствием зомби и видом от третьего лица.
Согласны 4 из 5
12.07.2013 | 14:31 Warden1565 [199391]
Мдя, один из немногих хороших экзов для коробки за последнее время, да и тот скоро будет на ПК.
Согласны 5 из 5
12.07.2013 | 15:26 WhiteXTC [211217]
Cyb.X
так должен был выглядеть DayZ.

Окстись
Согласны 3 из 3
12.07.2013 | 16:38 Vadimka1 [60791]
Ух, поскорее бы вышла на комп. Про игру не слышал но прочитав статью очень захотелось поиграть. Задумка интересная.
Согласны 9 из 38
12.07.2013 | 16:53 armageddon12 [28586]
Мне одному кажется что если б эта игра была от Naughty Dog и эузом для PS 3 то оценочку б 10 влепили и рецензия была бы намного положительнее?
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2020 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования