IGROMANIA.RU
Registration
Бредит играми с тех пор, как в глубочайшем детстве поборол своего первого циклопа в первых же «Героях». С того времени побывал в тысяче и одном онлайновом мире, попытался сорок раз полюбить «Доту», столько же раз вернулся в LoL, и, в конце концов, остался верен всему пошаговому.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Air Buccaneers HD
Информация по игре
Guns of Icarus Online
Видео по теме
Все
Guns of Icarus Online - Prologue Trailer
 трейлер PC
16 февраля 2014 | 1 мин. 36 сек. | Просмотров: 612
Видеопролог с предысторией глобального конфликта.
Air Buccaneers HD - The Last Saga of Atland Trailer
 трейлер PC
24 декабря 2012 | 2 мин. 46 сек. | Просмотров: 716
История первой встречи викингов и пиратов. В картинках.
Air Buccaneers HD - Beta Launch Trailer
 к релизу PC
18 октября 2012 | 51 сек. | Просмотров: 222
Сетевые войны на воздухоплавающих ладьях.
Guns of Icarus Online - Gameplay Trailer
 трейлер PC
9 апреля 2012 | 52 сек. | Просмотров: 526
Посещение воздухоплавающего корабля.

Gun of Icarus Online — командный симулятор боевого дирижабля. Здесь, в отличие от, скажем, World of Tanks и других игр про технику, за каждого члена экипажа отвечает отдельный игрок: один стоит у руля, другой следит за пушками, третий носится по палубе с гаечным ключом, и так далее. Вышла Guns of Icarus еще прошлой осенью, но популярной стала относительно недавно: когда разработчики привели игру в божеский вид и вдобавок до нее вдруг докопались популярные каналы YouTube.

Air Buccaneers вышла почти одновременно с Guns of Icarus и устроена очень похоже. Мы не будем выяснять, кто что у кого позаимствовал, — в сложившихся обстоятельствах это нелегко, да и не важно. Поставим вопрос проще: какая из этих игр лучше?

Краткая информация

Guns of Icarus Online

Онлайновый симулятор воздушного корабля в стимпанковом антураже. Первоначальная Guns of Icarus вышла в ноябре 2009 года. Она запускалась в браузере, и тогда это был кооперативный тир: из миссии в миссию игроки гуртом отстреливались от орд подступающих противников. Новая клиентская Guns of Icarus сталкивает в матче две команды по двенадцать человек. Экипаж одного корабля — четыре человека.

Air Buccaneers

Онлайновый симулятор воздушного корабля в мире норвежских мифов. Изначально был модификацией для Unreal Tournament 2004, но вырос в коммерческий проект. Игровой конфликт завязан на противостоянии викингов и неких буканьеров (подробнее не рассказывают). В матче могут участвовать до тридцати двух человек. Экипаж корабля не ограничен — сколько народу влезет, столько пусть и летает.

► Так играют в Guns of Icarus
► Так играют в Air Buccaneers.

«А мне летать охота!»

Корабли и боевая система

В обеих играх корабли — нечто среднее между дирижаблем и обычным мореплавательным судном. И мы совсем не обязательно примеряем фуражку капитана — управление может взять на себя любой член экипажа. Желающих рулить обычно мало (палить из пушек куда веселее, чем носиться с ремонтным инструментом или стоять у штурвала), но тут уж не до капризов — мы все-таки часть экипажа, а значит, придется и починкой заниматься, и рулить, если больше некому. Действовать дружно, шустро подстраиваться под обстоятельства — главные правила, которые в равной степени действуют в обеих играх.

Жаль, играется это все не в открытом мире, а в сессиях. Режимы в обеих играх удивят едва ли — командный deathmatch, захват точек, вариации на тему. Разработчики Guns of Icarus хотят все же организовать открытый мир с городами, политической, экономической системой и PvE. Ради этого они запустили кампанию на Kickstarter, но собрали не так уж много. Пока не понятно, что из этого выйдет.

Корабли в Guns of Icarus устроены по-стимпанковски мудрено: множество труб, непонятных приборов, датчиков — и это не муляжи! Они честно пытаются вести себя правдоподобно. Если подорвать главный пропеллер, судно пролетит по инерции и вскоре намертво зависнет в воздухе. Починили — все снова работает. Штука в том, что деталей много и после вражьего залпа на ладан дышит все. Нужно правильно определить приоритеты — и строго в соответствии с ними чинить детали. Зачем нам огнемет, если корабль вот-вот лопнет из-за дырявого газового баллона?

► Guns of Icarus Online. Большинство кораблей весьма крупные: несколько палуб, закутки с пушками, капитанский мостик. Не ленитесь изучить судно. Поворот не туда чреват потерей драгоценных секунд, а в бою это критично. ► Air Buccaneers. Процесс починки ужасно скучный. Достаем бубен, зажимаем клавишу — и корабль чудесным образом восстанавливает прочность. А в Guns of Icarus приходится бегать с молотком к разным деталям — это не в пример динамичнее.

Встав у штурвала в Guns of Icarus, можете сразу выкинуть железобетонное WASD из головы. Сначала задается тяга, а уже потом направление и высота; кроме того, кораблю требуется время на разгон. Чтобы выделывать лихие трюки, придется здорово поднатореть.

В Air Buccaneers к кораблям и управлению отнеслись небрежно. Дирижаблем там называют хлипкий деревянный плот, прилаженный к газовому баллону. Ни о каких хитроумных приспособлениях и речи не идет, и вместо кучи оборудования, которое ломается и чинится, у корабля обычная шкала здоровья. Судно всегда движется с одинаковой скоростью, а мы только задаем направление. Все маневры завязаны на использование кратковременного ускорения (как в гоночных симуляторах). Оно помогает быстро уйти из-под залпа, в нужный момент поравняться с кораблем противника или моментально смыться.

Но едва ли одной интересной фишки хватит, чтобы превзойти необычную систему повреждений Guns of Icarus. 1:0.

«На абордаж!»

Возможности персонажа

Сражения кораблей — это хитрые маневры, меткие залпы, тактика... но абордажи будоражат кровь куда сильнее! В Air Buccaneers они... просто есть. В нужный момент жмем кнопку, к кораблю противника цепляется веревка, поднимаемся по ней — вот и вся наука. Сразу выкиньте из головы мысль захватить судно в одиночку — задавят числом. Боевая система при всем желании не позволит изящно отбиваться от нескольких оппонентов. Тут вам два вида ударов: слабый и сильный, ну и еще блок, который нельзя удерживать вечно — расходуется энергия. Разрешили бы хоть бить с разных направлений, как в тех же «Корсарах» или War of the Roses...

► Guns of Icarus Online. Подзорная труба — наиполезнейшая штука. Увиденные корабли противника помечаются на мини-карте, к тому же с трубой удобнее всего оценить обстановку. ► Air Buccaneers. Появляется игрок на земле — к нужному кораблю доставляет дельтаплан. Было бы здорово, если бы по пути нас могли подстрелить!

Впрочем, Guns of Icarus не может предложить даже этого. В ней персонажи вообще ничего не умеют, кроме как стрелять из орудий, рулить, чинить и усиливать детали корабля. А в Air Buccaneers экипаж может еще и подбивать снаряды из ручной пушки (сложно, но помогает спасти корабль), кидаться взрывной смесью, устанавливать воздушные мины...

Flawless victory! 1:1.

«Классовое неравенство»

Классы и настройки

В обеих играх на корабле вы вольны заниматься чем угодно, вне зависимости от класса или специализации: починкой, стрельбой или управлением.

В стимпанке Guns of Icarus вполне можно было выдумать какие-нибудь интересные классы (техномагов, например, — чтобы усиливали союзников), но обошлись капитаном, механиком и стрелком. Ясное дело, каждый горазд в своем деле (за счет особых предметов, дающих соответствующие бонусы), но иногда возникает необходимость тасовать роли. Загорелся двигатель рядом с капитанским мостиком, а механик далеко — в таком случае рулевому лучше отвлечься на починку. К тому времени, когда подоспеет техник, от двигателя может ничего не остаться.

► Guns of Icarus Online. Стрелок может заряжать пушки ворохом различных снарядов — например, мощными, но медленными. Механик чинит и усиливает детали корабля всякими инструментами. А капитан улучшает двигательные качества судна, но обычно ценой прочности двигателя. ► Air Buccaneers. Чтобы открыть все костюмы и аксессуары, нужно играть неделями — требуется тьма-тьмущая опыта.

Такую важную штуку, как редактор кораблей, тут незаслуженно урезали — выбирается только тип судна и расположение пушек. Правильно их расставить — крайне важно, но найти предельно эффективную комбинацию для каждого корабля можно довольно быстро. Очень хочется разнообразия, как в Mechwarrior Online, — чтобы засесть в редакторе минут на двадцать... но нет.

НАСТРОЙКИ ВНЕШНОСТИ: в обеих играх можно украсить персонажей. В Air Buccaneers разрешат примерить разные шлемы, наплечники, даже бороды — все открывается с уровнями. В Guns of Icarus настройки шире: меняется цвет глаз и кожи, пол. Жаль, самые интересные костюмы покупаются строго за реальные деньги. Плохо, конечно, но не смертельно.

Вот тут Air Buccaneers сопернице досадно уступила — в ней корабли вообще не настраиваются! Суда всех четырех видов сразу присутствуют на поле боя — садись на любое. Зато персонажа можно вылепить как захочется. Есть четыре раскидистых древа талантов, которые соответствуют четырем ролям: капитан, канонир, защитник (механик с упором на оборону), партизан (мастер абордажа). Вкладываться во все разом почти нереально, ветки развиваются в зависимости от действий игрока в матче. Много машете мечом — скоро нарастите абордажные навыки, оберегаете экипаж — быстрее разовьются защитные.

Логично было бы предположить превосходство ветеранов, однако разработчики грамотно уравновесили возможности новичков и старожилов. В пару к каждому используемому перку игрок обязан прицепить изъян (открываются параллельно со способностями). Попробуй-ка порулить, когда треть экрана залепило черное пятно — повязка на глаз! Или пострелять, если снаряды отклоняются от траектории.

Настройки внешности в Guns of Icarus интереснее, хоть и не полностью бесплатны, а настройки кораблей там хотя бы есть. С другой стороны, уже ясно, что Air Buccaneers не хочет акцентировать внимание на дирижаблях — зато такую ролевую систему поди сыщи. 2:1 в пользу «Буканьеров».

«Курс на север!»

Карты

Guns of Icarus подталкивает к использованию окружения. На картах повсюду обломки огромных конструкций, высокие скалы, крупные заводские трубы. Выписывай маневры, прячься — не хочу. Тем не менее используется все это редко — можно ненароком вляпаться в стену, потерять время, еще и повредить корабль. Чаще корабли выписывают кульбиты друг вокруг друга или летают в облаках. За счет ограниченной видимости в тумане жутко удобно маневрировать. Главное — не забывать, что в некоторых облаках детали корабля теряют прочность.

► Guns of Icarus Online. Текстуры разных объектов на картах (особенно крупных) зачастую очень размытые. Издалека — вполне симпатично, а вблизи грустно. ► Air Buccaneers. Чаще всего перестрелки на карте Хисисборг проходят вокруг парящих островов. За ними удобно прятаться.

Карты в Air Buccaneers не сведены к общему знаменателю — у каждой своя особенность. На одной сражение проходит в заснеженном каньоне с жуткой видимостью, и подзорная труба там — оружие номер один. Другая представляет собой сплошь открытое пространство — отличная карта для полировки навыков. А посреди третьей кружит смерч; закрутит — попробуй выбраться. Беда одна: карт кот наплакал, и интерактивности на них могло быть и побольше.

В любом случае, пусть будет ничья. Торнадо в Guns of Icarus нам увидеть совсем не хотелось бы — с приборами бы разобраться. Все еще 2:1.

«Меч мне, шлем мне... не этот — рогатый!»

Атмосфера

Вселенные у обеих игр диаметрально противоположны: в Guns of Icarus аристократичный стимпанк, а в Air Buccaneers — безбашенная Скандинавия. В первой — сэры в цилиндрах, во второй — явно не просыхающие варвары.

► Guns of Icarus Online. Костюмы персонажей гармонично вписываются в атмосферу. Замечательно, что разработчики не сделали экстравагантных нарядов по типу «Стрелок-Бэтмен», «Капитан Крюк», а разумно балансируют в пределах вселенной. ► Air Buccaneers. На картах отсылки к скандинавским мифам встречаются реже, чем хотелось бы, но все же они есть. На одной, например, высится здоровенное дерево — явный намек на Мировое Древо Иггдрасиль.

Тут уж кому что больше нравится. Но, честно говоря, Guns of Icarus попросту лучше выглядит — художники и моделлеры потрудились на славу. Посмотрите на местные корабли: модель «Шпиль», например, формой напоминает морского конька. Удивительно, как это вообще летает... но красиво ведь! Не то что ободранные корыта Air Buccaneers. 2:2.

* * *

Последний, но немаловажный фактор — населенность игры. В Guns of Icarus в последнее время всегда есть с кем поиграть — сказались и распродажи в Steam, и популярность игры среди летсплейщиков. У Air Buccaneers с этим полный завал. В сети редко бывает больше двух-трех человек, и опробовать ее попросту не с кем. Если хотите, тащите с собой друзей.

Что в итоге? Air Buccaneers больше ориентируется на сражения экипажей, а не кораблей. В Guns of Icarus, напротив, «пехота» сама по себе почти ни на что не способна, но вот корабли — о-го-го. С другой стороны, без слаженной команды там делать нечего. Корытам северян, чтобы летать (и жарить!), хватит двух человек, и, если вы не хотите мудрить с распределением ролей, выбирайте Air Buccaneers. Иначе — лучше Guns of Icarus ничего не найти.

Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 7 из 7
12.08.2013 | 21:37 Stormhell [133362]
Guns of Icarus повеселее, но лучше всего играть с полной командой из друзей, иначе ракование неизбежно.
Согласны 1 из 3
12.08.2013 | 22:08 xariton [91199]
Но, честно говоря, Guns of Icarus попросту лучше выглядит — художники и моделлеры потрудились на славу. А почему тогда очко получило Air Buccaneers ? :)
Согласны 5 из 6
12.08.2013 | 22:10 Артемий Козлов [175017]
xariton
Но, честно говоря, Guns of Icarus попросту лучше выглядит — художники и моделлеры потрудились на славу. А почему тогда очко получило Air Buccaneers ? :)

Баг, сейчас исправим.
Согласны 11 из 11
13.08.2013 | 07:32 TheEight [7087]
Статья хорошая, правда. Во многом согласен. Но мне кажется Guns Of Icarus заслуживает очко и за сообщество. ^_^ Нигде ещё не встречал настолько дружелюбного и приветливого сообщества. А еженедельные, если я не ошибаюсь, игрища с разработчиками за шапочки?
Согласны 4 из 4
13.08.2013 | 12:22 Станислав Степанченко [134056]
Stormhell
Guns of Icarus повеселее, но лучше всего играть с полной командой из друзей, иначе ракование неизбежно.

Оно в любом случае неизбежно. Просто когда тупят друзья -- это весело, а когда косячит кто-то незнакомый и со стороны -- это ад, ужас и как таких земля носит :)
Согласны 4 из 5
13.08.2013 | 13:29 Zelar [127745]
Спасибо за статью. Теперь точно буду брать Икарусов. Долго не мог выбрать между тем и другим.
Согласны 5 из 6
13.08.2013 | 14:30 TheEight [7087]
Будем рады видеть, Zelar. У нас новичкам всегда рады.)
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования