
На презентацию сетевого режима Call of Duty: Ghosts в Лос-Анджелесе Activision собрала полторы сотни журналистов со всего мира. Причина была уважительная: впервые за несколько лет Infinity Ward решились перелопатить старые правила и устроить «редизайн» привычному геймплею.
Капитальному ремонту подверглись система создания бойцов, комплект оружия, перки, награды, режимы, карты и даже стиль передвижения. Лишь одно осталось прежним — дух Call of Duty: динамичные перестрелки в ограниченном пространстве, где важны и быстрая реакция, и тактическое мышление, и поддержка напарников.
Call of Duty: Ghosts — вообще игра необычная. Сценаристы серии и раньше вольно обращались с историей, придумывали ее альтернативные версии и даже смотрели в грядущее. Но в сюжете нас впервые откровенно тянут в постапокалипсис — в мир мрачного будущего, где на обломках городов идут бои за остатки цивилизации.
Глобальная катастрофа в одиночной игре вполне логично предполагает и глобальные перемены в мультиплеере. Выбрать главную новинку сетевых режимов Ghosts непросто — разработчики перепахали геймплей вдоль и поперек. Поэтому для простоты пойдем по порядку.

«К одиннадцати туз»
«Создай солдата» — так называется новая система выбора персонажа. Больше всего нас интересовала, конечно, система перков — особенностей, которые можно назначить своему бойцу. В ней теперь целых тридцать пять наименований, из которых для себя можно выбрать одиннадцать.

Изначально персонажу дается восемь очков под перки, и у каждого — своя стоимость. В «единичку» обойдутся простые вещи — например, дополнительная граната или падение без урона. Чем полезнее перк, тем дороже он обходится. В два очка встанет дополнительный боезапас, острый слух, долгий спринт или иммунитет к радарам. Самая дорогая особенность — увеличение урона после каждого уничтоженного врага. За него придется выложить пять очков.
Изначально игроку доступны только восемь очков, но их можно увеличить до одиннадцати, если отказаться от дополнительного оружия и прицелов.
Похожая система создания героя была в Black Ops 2, но концепцию «стоимости» перков и такой огромный выбор в Call of Duty мы видим впервые. Разработчики говорят о двадцати тысячах вариантов настройки персонажа!
С призовой системой Kill Streaks, награждающей лучших бойцов, дело обстоит сходным образом. Ее переделали — правда, не под корень, а поаккуратнее.
Собака бывает кусачей
Kill Streaks — это система, благодаря которой за успешное истребление врагов и выполнение заданий игрок получает особые очки, которые затем может тратить на полезные вещи: например, на вызов авиационной поддержки. Грубо говоря, убил пять человек, не умерев, — заработал на авиаудар.
Kill Streaks тут устроена примерно как в Modern Warfare 3: у игрока есть выбор из трех комплектов — ударного, вспомогательного и «специального». Выбираете три умения из понравившегося комплекта и затем используете их в бою. Чем больше противников убьете, тем круче умения сможете активировать.
Хотите заработать больше фрагов — берите Assault Package, но имейте в виду, после каждой вашей смерти накопленные очки сбрасываются. Вот если взять Support Package, после смерти очки останутся, но все умения тут направлены на помощь команде. Ну а со Specialist Package можно усиливать своего персонажа дополнительными перками, однако о собаках и прочих полезных вещах не мечтайте.
Главное отличие в том, что в Ghosts, по сравнению с Modern Warfare 3, намного меньше авиационной поддержки. Видимо, решив, что с ней вышел перебор, разработчики возвращаются на грешную землю. С собакой!

Виртуальный пес Райли — это хвостатая смерть всему живому. Стоит это полезное животное всего пять очков (то есть нужно убить пять противников и не умереть). Пес скачет вокруг, готовый вцепиться кому-нибудь в шею. Клац-клац — и готово! Вдобавок собака — еще и своеобразный радар: когда враг рядом, она начинает рычать.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: отдав должное выучке Райли, напомним тем не менее, что бой с собакой уже есть в Tactical Intervention. Подробнее читайте в нашем превью. Похоже, хвостатые друзья в мультиплеерных боевиках входят в моду.
Разработчики не упомянули о третьей полезной функции собаки (но мы ее заметили): пес исключительно хорошо отвлекает на себя вражеский огонь. Журналисты, играющие в демонстрационную версию Ghosts, очень быстро на своей шкуре почувствовали, как опасно недооценивать песика. Уроки Райли дает жесткие — после первых же столкновений с собакой невольно начинаешь стрелять по ней в первую очередь. Убить собаку тоже непросто — она спокойно переживает полрожка.

Другое умение из ударного комплекта, которое дали пощупать журналистам, — спутниковая система Sat Com (стоит три очка), то есть собственно радар. Правда, в отличие от знакомого всем разведывательного беспилотника, выполняющего схожие функции, она стоит на земле, и ее легко уничтожить очередью в упор.
Просыпается маньяк
Но самым мощным из показанных в игре Kill Streaks стал «Бронированный маньяк». Стоит он девять очков и окупает себя полностью. Только представьте сочетание суперброни, суперскорости и суперножа. Маньяк мчится по карте и вырезает всех подряд!
Ни собака, ни снайперы, ни радар — ничто не доставляет столько хлопот, сколько убийца, бесконтрольно носящийся по уровню. Убежать или уклониться от него нельзя. Даже долгая очередь в живот его не остановит. А в голову поди попади — с его-то скоростью! Неопытному игроку маньяк вполне может нанести неизгладимую психическую травму: как же это — какой-то шустрик с ножом одолевает бойцов, вооруженных до зубов?

На демонстрации геймплея в Лос-Анджелесе разработчики показали лишь малую часть Kill Streaks. Но сейчас известны уже почти все награды, если только разработчики не припасли какую-нибудь бомбу в закромах. В списках Assault Package найдены подпрыгивающие при приближении врага гранаты, автоматические пушки, ИИ-вертолеты и дроны, которыми можно управлять. Остался старый «Джаггернаут» — медленный и без ножа, зато со скорострельным пулеметом.
В списке Support Package есть тот же Sat Com (и он тоже стоит три очка). Поддерживая команду, боец может раздавать соратникам бронежилеты (шесть очков) и оружие (восемь очков), засекать врагов на расстоянии необычным дроном «Ночная сова» (девять очков). За десять очков можно пальнуть парой ракет с наведением. За двенадцать — заглушить вражеские радары или призвать самолет, чтобы сбить летающую над уровнем авиацию противника, убийственность которой, правда, снизили, а то игроки жаловались, что она совсем житья не дает.

Награда за тринадцать заработанных очков — бронещит или снайпер на вертолете (за него можно играть, а вертолетом — управлять). За четырнадцать очков игрок может призвать систему «Оракул», которая исключительно хорошо подсвечивает врагов — возможно, даже сквозь стены.
Кстати, про эту штуку одно время ходили пугающие слухи: дескать, это система маскировки, делающая игрока невидимым. Разработчики это опровергли, и паника стихла. Но и без невидимости в Call of Duty: Ghosts хватает научной фантастики.
«Портал откроется через 3... 2... 1...»
Порталы! На них разработчики намекнули в официальном трейлере странной сценой с исчезающим бойцом. Их они показали позже на выставке Gamesсom-2013. Игровой режим с телепортациями называется Blitz и представляет собой необычную вариацию на тему capture the flag, которой в Ghosts не будет.
Как нетрудно догадаться, задача в Blitz — добежать до портала врага и наступить на него, благо выглядит он как простой диск на земле. Это вернет вас на базу и принесет очко. Свой портал, естественно, надо защищать — как футбольные ворота.

Другим странным, но уже давно знакомым режимом стал Cranked. В нем игрок, подстрелив врага, обретает защиту и скорость, но через тридцать секунд взрывается сам. Единственный способ избежать печальной участи — подстрелить еще одного врага, чем и сбросить таймер на ноль. Убивай, чтобы остаться в живых, — девиз этого режима!
Во многих нововведениях мультиплеера Call of Duty: Ghosts заметна одна особенность — стремление разработчиков сделать бой быстрее и усложнить жизнь тем, кто сидит на одном месте и ждет, когда кто-нибудь попадет на мушку. Это и устройство карт, где очень сложно спрятаться и взять под прицел большую область. И динамические карты, где из-за падающих крыш автозаправок и взрывающихся стен меняется архитектура уровня. И обновленная анимация движения по уровню.

Какие-то хитрые приемы отправились в утиль, но появились и новые возможности. Как вам идея в разгар перестрелки упасть на колени и, продолжая скользить вперед, попутно раздавать хэдшоты? По крайней мере, это гораздо сподручнее, чем с размаху плюхаться на пузо, как раньше. И динамику боя увеличивает.
Еще одно новшество — если раньше все препятствия на уровне было проще обежать, чем перепрыгивать, то теперь бойцы научились перескакивать через них, не теряя скорости, и стрелять одновременно. Кемперы, в свою очередь, порадуются возможности смотреть по сторонам, выглядывая из-за стены или какого-нибудь ящика. А снайперы впервые в истории серии обрели удобный прицел, не мешающий заметить подбегающего сбоку противника боковым зрением.
Год за годом разработчики Call of Duty пытаются нас чем-нибудь удивить, подсовывая новые режимы, гаджеты, оружие и карты. Именно о картах мы сейчас расскажем подробнее.
К настоящему времени Infinity Ward полноценно анонсировали лишь четыре карты, а пятой помахали у поклонников перед носом, будто морковкой, которой обычно вдохновляют ленивого ослика. Мы собрали все ключевые факты о пяти локациях CoD: Ghosts и представляем их вашему вниманию.
* * *
Разработчики Call of Duty: Ghosts, конечно, сильно рискуют. Игроки уже привыкли, что концепции в серии меняются очень и очень плавно. Кому-то будет не хватать возможности быстро прицеливаться и стрелять из снайперских винтовок почти «навскидку». Кто-то заскучает по режимам Capture the Flag и Hardpoint или возмутится отсутствием жутко популярного зомби-режима (разработчики подтвердили, что его в игре не будет).
Но создатели говорят, что все изменения проходят тщательную обкатку и проверку. И пока что причин им не верить нет — опробованный в деле мультиплеер действительно хорош.
Факторы успеха
Факторы риска

- разработчики наконец решили перетрясти мультиплеер;
- у игроков теперь намного больше выбора и новых возможностей;
- это же Call of Duty!

- привыкшие к старому доброму геймплею игроки, как обычно, будут ворчать;
- графика почти не изменилась.
/watch?v=d-iv3-G_5ro
Посмотрите скриншоты.
Давайте дружно похлопаем сотрудникам Infinity Ward, их умение пользоваться фотошопом просто поражает!
И кто сказал,что падение без урона - бесполезный перк?Да,не под каждую ситуацию,но раз 11 перков,то лично я этому перку найду применение.
Блин, как бы дисбаланса с собакой не вышло. И хотелось бы побольше таких какрт как whiteout меня больше этот «Бронированный маньяк» напрягает, представляю какой будет хаос...