IGROMANIA.RU
Registration
Видеоигровой гик со стажем. Осознано клацать по кнопкам на геймпаде научился раньше, чем разговаривать. До десяти лет практически спал в одной кровати с NES и Mega Drive, и именно благодаря играм увлекся музыкой. Готов отгрызть руку любому, кто не согласен, что игры — это искусство.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Претенденты: Amnesia: A Machine for Pigs, Тук-тук-тук, Dead Space 3, The Last of Us, Resident Evil: Revelations, Outlast

«Людей стало труднее пугать!» — сокрушается Синдзи Миками, человек, придумавший Resident Evil, один из основателей жанра survival horror. С этим трудно не согласиться. Выпрыгивающий из-за угла монстр, самый ходовой прием в жанре, вызывает не ужас, а боевой азарт: «Хо-хо, давайте сюда еще, со всеми разберемся!» Многие игровые серии, державшие на своих плечах весь жанр, перестали подавать признаки жизни — где сейчас Silent Hill? Как итог, намечается интересная тенденция: AAA-проекты все больше используют лишь элементы жанра, а хорроры в чистом виде оседают в инди-секторе.

Большие надежды возлагались на новую «Амнезию», которую в этот раз делали авторы Dear Esther. Надежды не оправдались — игра получилась совсем не страшной, скорее давящей. Но других достоинств это не умаляет: Amnesia: A Machine for Pigs — возможно, самая интеллектуальная игра 2013-го, отлично поставленная и по-своему жуткая.

Примерно на том же поприще выступает и «Тук-тук-тук», новый проект Ice-Pick Lodge, авторов «Мора. Утопии». Хоррором игру назвать трудно, но в определенные моменты она чертовски пугает — никогда не знаешь, что ждет тебя в следующей комнате, ведь абсолютно все в ней происходит случайным образом. Из-за вот таких случайностей вы можете вообще вместо концовки получить Game Over, и придется начинать сначала. Полагаться исключительно на судьбу — это все же страшно.

Впрочем, крупные разработчики совсем со счетов жанр не сбрасывают. В начале года подоспело продолжение космической хоррор-серии от EA — Dead Space 3. От ужастика в третьей части почти ничего не осталось, но это и понятно — переход от хоррора к «боевику с элементами» прослеживается уже во второй части. В игре гораздо больше банальной резни, нежели страха. Даже кооператив добавили — сейчас это модно, к тому же так веселее! В EA оправдываются: «Шаг осознанный, многим игрокам предыдущие части казались слишком страшными!» А вот цифры продаж говорят о том, что такие перемены игрокам не по вкусу.

Многое из жанра survival horror впитала The Last of Us. Эпидемия, зараженные, апокалипсис — почти новый Resident Evil. Хотя разработчики все же сделали ставку на боевиковую составляющую, хоррор-элементы в The Last of Us занимают не последнее место. Игра в прятки с зараженными способна обеспечить пару лишних седых волос благодаря грамотной постановке и внушительной сложности: Джоэл, в отличие от того же Айзека Кларка из Dead Space, совсем не супермен.

Сам Resident Evil в этом году тоже был. Но не полноценная номерная часть, а ответвление Resident Evil: Revelations, перенесенное с 3DS. Удивительно, но моду на динамичность действия игра проигнорировала: здесь медленные и очень сильные противники, вечно не хватает патронов и уязвимые герои, а еще та самая атмосфера страха и одиночества, в конце концов, — многое как во времена первой части.

Но настоящий сюрприз заглянул из инди-краев. Не сказать, чтобы Outlast совсем никто не ждал, но ожидания все больше связывали с технологичной картинкой. Однако разработчики не ограничились красивой оберткой. Под ней скрываются хоть и аскетичный, но очень продуманный геймплей и сюжет с глубоким философским подтекстом.

Казалось бы, что интересного в бесконечном блуждании с видеокамерой по пустым коридорам психиатрической клиники под скрип половиц и звук собственных шагов? Но процесс этот настолько медитативный, что постепенно поглощает все ваше внимание, и именно в этот миг вам на голову сваливают килограммы ливера, коридоры заливают кровью, а пациентов спускают с цепи. Прием хорошо знаком как по играм, так и по многочисленным фильмам, но он до сих пор работает — удивительно, что никто другой в этом году его использовать не решился.

Герой совершенно беспомощен — и в этом весь смак. Когда буквально в метре от тебя топчется гигантская образина, отрывающая людям головы, а все, что ты можешь, — плотнее вжаться в угол, уповая на спасительную темноту, сердце близко к тому, чтобы остановиться. Таких острых ощущений в этом году больше ни одна игра подарить не может.

Загрузка плеера...

Прогноз на 2014 год

Следующий год может внезапно вернуть жанр в AAA-сектор — все зависит от того, что получится из Evil Within, нового творения Синдзи Миками, и Alien: Isolation (да-да, Чужой будет всего один), которой заняты авторы серии Total War. Не стоит забывать и про Until Dawn — хоррор-эксперимент от Sony для PlayStation Move (впрочем, и обычный джойстик сгодится). Инди-разработчики тоже могут снова преподнести парочку сюрпризов: уже анонсирован Daylight, проект, развивающий идеи Outlast, да и к самому Outlast должны сваять полноценное сюжетное дополнение!
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 3 из 29
04.01.2014 | 14:58 zvovs [197294]
Тук-тук-тук и Амнезия не играл. Про Resident Evil: Revelations ничего говорить не буду, порт с 3DS.... The Last of Us как то страшно не было. Из оставшихся выберу Dead Space 3, потому что Outlast это страшный симулятор игры в прятки, хотя он и страшнее, а в Dead Space 3 есть моё любимое мясцо. В общем если брать только УЖАС то Outlast, а если ужас с мясом то Dead Space 3, моё мнение.
Согласны 7 из 14
04.01.2014 | 15:00 noxom [290470]
Страшновато в TLOU было только вначале, когда не знаешь, какие зомби и как с ними бороться. В процессе прохождения, больше трудностей было с бандитами, которые могли заскучавшему игроку подкинуть коктейль молотов. В Дедспейс сама задумка кооп кампании подразумевает некий фан с другом, нежели атмосферу первой части. С первым место абсолютно согласен. Outlast действительно пугала в этом году из игр значительно сильнее всего остального.
Согласны 3 из 17
04.01.2014 | 15:11 FreedomRed [159193]
А меня пугает starcraft hearth of swarm. Зерги страшные, даже когда ты сам почетный член роя :)
Резидент евил хорош, наверное первый нормальный РЕ начиная с 4 части, но не пугает практически никак. А в last of us зомби вообще выполняют роль мебели - хоррор составляющая там очень уныла и банальна. В этом году больше всех понравился deadly premonition.
Согласны 3 из 14
04.01.2014 | 15:14 Дра_nick [16767]
Очень жду ивл визин, по роликам получается просто отличный хоррор. прям очень жду
Согласны 1 из 8
04.01.2014 | 15:59 Raito-san [36390]
В дополнение к прогнозу на 2014: кто-нибудь ещё помнит игру Sacrilegium? Выглядела шикарно, должна была выйти ближе к концу 2013, но что-то ни слуху ни духу..
Согласны 0 из 7
04.01.2014 | 16:01 Raito-san [36390]
Вероятно перенесли на некстген, я бы добавил в прогноз.
Согласны 1 из 15
04.01.2014 | 16:15 Dramanjke [181083]
Не понимаю почему не продался дед спейс 3, по мне так лучшая часть сериала, ну в первой еще атмосфера была крутая, про вторую вообще кроме отвратного момента вхождения иглы в глаз и вспомнить то нечего!
Она не стала более страшной или менеее-она такая же, на том же уровне!
Для меня ДС3-единственный и лучший хоррор года!
Тук-тук-тук кстати забавная но это вовсе не хоррор, как и РЕ Р ))
Согласны 6 из 19
04.01.2014 | 16:27 Arkane [532]
Outlast только скримерами и пугал.
Согласны 3 из 12
04.01.2014 | 17:36 Predator48 [90720]
Outlast
Согласны 6 из 12
04.01.2014 | 18:19 T0BI [194506]
Скудный выбор. Думаю, Outlast достоин. Хотя Амнезия больше понравилась, но там больше не ужастик, а психологический триллер.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2020 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования