IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Monument Valley
Название: Monument Valley   iOS
Жанр: Логика
Разработчик: Ustwo
Издатель: Ustwo
Дата выхода: 3 апрель 2014
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
9.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Monument Valley
Все
Monument Valley - iOS Video
 нестандарт iOS
21 ноября 2014 | 3 мин. 47 сек. | Просмотров: 7335
Разработчики рассказывают о работе над дополнением Forgotten Shores. К слову, DLC вышло размером с оригинальную игру.
Monument Valley - Trailer
 трейлер iOS
15 апреля 2014 | 1 мин. 7 сек. | Просмотров: 249
Треугольники Пенроуза, лестницы Рутерсварда, водопады, устремленные в бесконечность.
Еще материалы по
Monument Valley
Всего: 4
Статьи о Monument Valley
В этом году на телефонах и планшетах успешно вышло немало «традиционных» игр, но именно те, о которых мы поговорим, особенные.More
Квест с черным юмором и горой отсылок к поп-культуре, сборник платформеров с маппетами и претендент на портативную игру года.More
Котониндзи, покорение Дикого Запада на мотоцикле в Trials Frontier, зачистка пиксельных подземелий в Wayward Souls и поиски царских сокровищ в Leo’s Fortune.More
Наглядное пособие о том, какой должна быть хорошая мобильная игра.More
Всего: 4
Новости о Monument Valley
Чтобы конструктор появился в продаже, нужна поддержка семи тысяч человек.More
Стоимость комплекта из двух пластинок составит 40 долларов.More
Одну из лучших мобильных игр для iOS можно получить бесплатно.More

Каждый уровень в Monument Valley — замысловатая головоломка из парадоксальных, «невозможных», фигур. Треугольники Пенроуза, лестницы Рутерсварда, водопады, устремленные в бесконечность... При первом взгляде на такую систему может закружиться голова, но чем больше в нее всматриваешься, тем лучше начинаешь разбираться в том, как все это на самом деле устроено.

Священная геометрия

Для игр использование подобных конструкций отнюдь не в новинку. Имп-артом и конкретно работами великого нидерландского художника Маурица Корнелиса Эшера вдохновлялись создатели черно-белой The Bridge. А японские разработчики активно эксплуатировали принцип «раз нарисовано — значит, можно» в мозговыворачивающей головоломке Echochrome.

Но студии Ustwo удалось не только повторить великолепие эшеровских конструкций, но и передать свойственную его работам живость, населив мир странными, но очаровательными созданиями, которые ходят по стенам, потолкам, головой вниз, задом наперед, шиворот-навыворот, и путаются в почти мёбиусовских петлях.

► В цвете эшеровские конструкции могли бы потерять львиную долю обаяния, но здесь не потеряли. Они прекрасны, особенно в движении.

А под нашей опекой находится молчаливая принцесса по имени Ида. Откуда она взялась и что ей нужно — с ходу сказать трудно, но в отличие от той же NaissanсeE, где разработчики попытались обойтись вообще без слов, в Monument Valley к каждому уровню приложены простенькие аннотации в духе заходеровского Винни-Пуха («Глава пятая, в которой Ида встречает Слонопотама...»).

Кроме того, иногда какой-нибудь встречный задвигает монологи — загадочные, но лаконичные. В плане подачи истории Monument Valley напоминает Journey: обо всем сообщают то иносказательно, то, наоборот, по-детски прямолинейно — и всегда по чуть-чуть, — но при этом, если напрячь воображение, обязательно сложится общая картина.

В самой игре вам предстоит исполнить роль проводника — отыскать и проложить для принцессы путь от начала и до конца главы, управляя пространством и деталями невозможной постройки. Вся конструкция находится под нашим контролем; ее можно переворачивать, крутить, сдвигать, складывать, разворачивать — трансформировать так, как позволяют задачи и структура уровня.

Проходится Monument Valley без особых усилий. Все ответы приходят постепенно, как бы сами собой, но при этом каждый раз удивляют. Стоит повернуть рычаг или просто посмотреть на лабиринт под другим углом, как он удивительным образом преображается, открывая новые стороны и новые возможности. Загадки простые, но умные и очень редко эксплуатируют уже знакомые идеи. Где-то нужно повернуть уровень так, чтобы пара несвязанных платформ сложилась в мнимый мостик, где-то — поиграться с расположением блоков и получить парадоксальную лестницу, по которой Ида сможет подняться (хотя на самом деле, наоборот, спуститься... или все-таки нет?) к выходу с уровня. Именно разнообразие и изобретательность разработчиков (а вовсе не сложность) побуждают пройти Monument Valley до конца.

► По завершении каждого уровня принцесса достает из своего колпака разные и, похоже, украденные геометрические фигуры и возвращает на их законное место.

* * *

Спокойствие, умиротворение и тихое благоговение — вот что вы будете чувствовать, проходя Monument Valley. Она с первой главы ненавязчиво сжимает в своих уютных объятьях все сильнее и сильнее. Monument Valley проходится за один присест, за час или два, и все это время пролетает незаметно. Это почти идеальная мобильная игра — настоящая карманная сказка. Досадно лишь, что обрывается она слишком рано.

Порадовало
Огорчило
  • удивительная конструкция уровней;
  • назойливые каркающие вороны;
  • минималистское, но чрезвычайно неизбитое оформление.
  • хочется больше!
Главные рейтинги
9/10
Геймплей
10/10
Визуальный ряд
10/10
Интерфейс и управление
9/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Двойка по физике
Вывести систему уравнений, доказывающую возможность хождения по потолку.
Особые рейтинги
6/10
Назойливость
На многих уровнях Ида повстречает «назойливых людей-ворон» — по сути, единственных противников в игре. Никакого вреда принцессе они причинить не могут, но препятствием служат отличным. Стоит столкнуться с одним таким, и вас начнут без устали крыть грозным «Карр!», пока вы не уберетесь восвояси. Хотя иногда вороны могут быть даже полезны — к примеру, для взаимодействия с некоторыми кнопками, до которых Иде никак не добраться.
NNNN
N   
Всего скриншотов: 5Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 6 из 6
15.04.2014 | 07:25 HelloAgain [116166]
Уже купил и успел немало отыграть. Что еще можно добавить к статье? Игра прекрасна, не сомневайтесь. Использую чаще как релаксант.
Согласны 0 из 2
15.04.2014 | 07:31 haosada [71855]
Не знаю видно ли на планшете, но на телефоне не слишком аккуратно выглядит. И хотелось бы нормальной маленькой истории, пусть и простой. А то, как всегда - придумай себе смысл сам - вот тебе набор фраз и образов. Игра субъективно не понравилась, хотя в appstore 5 звезд у неё - люди в восторге. Зажрался я наверное)
Согласны 2 из 5
15.04.2014 | 09:58 KOKAlN [183708]
Лучше бы сделали еще один независимый взгляд, или еще один обзор на ШЕДЕВРАЛЬНЫЙ Titanfall.
Согласны 13 из 13
15.04.2014 | 14:08 Станислав Степанченко [134056]
KOKAlN
Лучше бы сделали еще один независимый взгляд, или еще один обзор на ШЕДЕВРАЛЬНЫЙ Titanfall.

Ну он же не эксклюзив Сони. Что вы как маленький, в самом деле.
Согласны 4 из 4
15.04.2014 | 15:57 haosada [71855]
Станислав Степанченко, Так тонко, что даже толсто))
Согласны 2 из 6
15.04.2014 | 17:30 Xaira [192934]
Походу пора вводить двойные оценки. Одна в рамках жанра, вторая в целом, по всем параметрам. Видно, что это хороший нишевый проект, но блин... ставить 9.5 этому тогда, как куда более комплексные, качественные, интересные и долгоиграющие игры получают такие же или ниже оценки. Ну нельзя их вровень ставить.
Согласны 2 из 5
15.04.2014 | 18:05 KOKAlN [183708]
Xaira, Во во Titanfall 9.0, а тут 9.5. Тут прошел и забыл, а там кибер спортивная дисциплина, в которую будут играть и мои внуки.
Согласны 1 из 2
15.04.2014 | 23:18 r1mak3 [134334]
Комедии и драмы в кинематографе по одной шкале оценивают, и ничего, сосуществуют как-то.
Согласны 1 из 2
15.04.2014 | 23:36 Xaira [192934]
KOKAlN
Xaira, Во во Titanfall 9.0, а тут 9.5. Тут прошел и забыл, а там кибер спортивная дисциплина, в которую будут играть и мои внуки.

ИМХО обеим по 6 баллов, но шутку оценила. Странно, что титанфейлу не поставили 10 из 10. Впрочем, это ведь не мыльный эксклюзив )
Согласны 0 из 1
15.04.2014 | 23:38 Xaira [192934]
r1mak3
Комедии и драмы в кинематографе по одной шкале оценивают, и ничего, сосуществуют как-то.

То есть одинаковые баллы у эпичнейшей и качественнейшей многочасовой трилогии Властелин Колец и мерзотной "комедии" Горько тебя устраивают? Shame on you.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2020 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования