IGROMANIA.RU
Registration
Играет в видеоигры столько, сколько себя помнит. Больше всего ценит интересную историю, глубокую атмосферу и тактическую свободу. А если там ещё и мужик в коробке прячется, тогда точно игра года. Любитель научпопа, психологической прозы и философской болтовни.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Secrets of Rætikon
Название: Secrets of Rætikon   PCMac
Жанр: Аркада
Разработчик: Broken Rules
Издатель: Broken Rules
Дата выхода: 8 январь 2013
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
7.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Secrets of Rætikon
Все
Secrets of Rætikon - Trailer
 трейлер PCMac
22 апреля 2014 | 1 мин. 8 сек. | Просмотров: 8782
Аркада про отважную птицу в окружении мира со странной геометрией.
Еще материалы по
Secrets of Rætikon
Всего: 1
Статьи о Secrets of Rætikon
Противоречивая, но от того не менее притягательная игра о суровой альпийской природе.More

Австрийцы из Broken Rules, впервые заявившие о себе бумажным платформером And Yet it Moves, в последние годы с головой ушли в созерцательную орнитологию: сначала вышел их мультиплеерный сборник летательных соревнований Chasing Aurora, а теперь вот и его родственник с упором на одиночную кампанию — Secrets of Rætikon.

Загрузка плеера...

Мне бы в небо

Неопознанный объект камнем прорезает облака, чтобы в последний момент расправить крылья. Знакомьтесь: это мы. Кто мы, откуда и почему похожи на помесь человека с птицей — загадка, до которой нам не должно быть дела. Ведь на экране есть кое-что поинтереснее — завораживающие Альпы, полные причудливых обломков древней цивилизации. Секреты этого места нам предстоит раскрыть, попеременно медитируя на красоту природы и ругмя ругая ее «детей».

► Чтобы упростить поиски полезностей, игрок может издать птичье пение. А если поблизости есть пернатые коллеги, они обязательно отзовутся.

Secrets of Rætikon вызывает легкое дежавю своим идеологическим сходством с недавней Betrayer. Это еще одна специфическая игра со ставкой на плотную атмосферу тайны и методичное исследование леса. И снова первым делом ваше внимание привлечет визуальный стиль. Пока одни тяготеют к пикселям, Broken Rules, в соответствии со своим именем, идут против системы и открывают игроку мир прямиком из снов художника-кубиста или модного полигонального дизайнера.

Secrets of Rætikon смотрится потрясающе. Если вас не терзает боязнь острых углов, вы с первого взгляда влюбитесь в местные Альпы с их угловатой флорой и фауной, купающейся в лучах треугольного солнца. Все здесь похоже на оригами, но насыщенные краски в сочетании с музыкой порождают атмосферу заповедного места, населенного сплошь бабочками да зайчиками, забавно прыгающими туда-сюда. Все здесь дышит жизнью, заставляет проникнуться идиллией. Игроку остается лишь купаться в воздушных потоках и умиляться, возвращая выпавших птенцов обратно в родительские гнезда.

► Как и в Chasing Aurora, основа геймплея — в сборе осколков. Только вместо кусочков солнца нам предстоит искать детали исполинских механизмов.

Пьюти-фьют

► Разномастных птиц в игре немало, и отношения у них с героем, мягко говоря, непростые. Зато разговор короткий.

Но долго это блаженство не продлится. Довольно скоро мы начинаем понимать, что попали в настоящий двумерный open-world в духе «метроидваний». Мир огромен, открыт и... жив. Broken Rules создали настоящую экосистему, в которой выживает сильнейший, поэтому не удивляйтесь, что многие жители угловатых Альп при первой же встрече захотят, например, схватить вас за горло и насадить на шипастый куст. Живности по вашу душу явится немало: от самых разных птиц и роев надоедливых насекомых до рыси, ловко перемещающейся по деревьям.

Более того, рано или поздно исследовательская деятельность вынудит нас таскать по лесу разные элементы древних механизмов, и зачастую они предательски светятся, привлекая к себе вообще все живое — как безобидных бабочек, так и любопытных хищников. Но главным врагом в эти моменты становятся вполне мирные сороки с белками, вечно норовящие отобрать блестяшку и шмыгнуть с нею в закат. Тогда транспортировка артефакта превращается в утомительные догонялки: то они за нами, то мы за ними. Иллюзия земли обетованной моментально испаряется, и на нее место приходит дух соревнования и — раздражение.

► Самые милые создания в игре — это, безусловно, лисы.

Убить пересмешника

► Такие вот кусты хищные птицы используют для охоты. Вам тоже придется, если жить хотите.

Все взаимодействие героя с миром ограничивается возможностью схватить и отпустить. На ней основаны все незатейливые местные головоломки и многие пути к выживанию. Вырывая небольшие деревца из земли, мы можем восполнять здоровье, а делать это нужно почти постоянно. Уворачиваться от тумаков — дело нелегкое, поэтому наша птичка будет потрепанной почти всегда. Если же вы не сумеете избежать смерти, добро пожаловать в начало уровня. Все, что пернатый герой насобирал в процессе, останется лежать там же, где и его трупик, — почти как в Dark Souls или Diablo 2.

Чтобы не летать за собственными потрохами, птиц должен адаптироваться — благо трюков для этого полно. Животные реагируют не только на вас, но и друг на друга, и это позволяет стравливать хищников, отвлекать их на других жертв, закидывать увесистыми предметами и шипастыми растениями, таранить острыми артефактами. Игра постоянно подкидывает ситуации, позволяющие экспериментировать. Например, артефакт прямо у вас из-под носа может перехватить внезапный лось. Вот так. Догнать его — та еще задачка, поэтому мы вольны закидать дорогу перед ним камнями или, например, выманить к нему вышеупомянутую рысь. Пока животные будут выяснять отношения, мы успеем улететь на безопасное расстояние, да еще и не с пустыми руками.

► Собирать по кускам статуи животных приходится довольно часто, но не раздражает.

Люди не летают

► Эти деревья доставят вам массу самых ярких впечатлений, можете не сомневаться.

Описанный случай — далеко не единичный и отнюдь не самый оригинальный. Несмотря на небольшую продолжительность, игра насыщенна интересными ситуациями, которые лучше один раз увидеть, потому что это главное достоинство игры. Конечно, по всему миру разбросаны покрытые рунами камни. Да, мы можем собрать расшифровки всех рун и прочитать тексты, в идеале проливающие свет на судьбу древней цивилизации. Но игра явно не о ней, а во главе угла в Secrets of Rætikon — не разгадка тайны таинственных механизмов, а исследование мира.

Тут и кроется главный подводный камень. Тот, кто придет за результативным трудом, обречен на разочарование. Как ни парадоксально, Secrets of Rætikon — игра не о секретах, а о процессе их разгадки. Поэтому не ждите шоколадный торт в качестве награды. Максимум — эклер.

► Чтобы добывать осколки механизмов, мы вынуждены искать по карте кусочки серебра. Еще в игре есть синие осколки — те увеличивают запас здоровья.

Но тогда остается непонятным, зачем вместо игры-медитации нам дают игру-состязание. Стоит пару раз умереть и намотать несколько кругов, гоняясь за наглыми воришками, как вслед за раздражением придет жажда крови: мы начинаем ловить и ронять на шипы не только противных сорок и белочек, но и совсем уж безобидных кроликов. Просто потому, что подвернулись под горячую руку.

Если это игра-созерцание, то получается какой-то симулятор праведного гнева, который природа и игрок поочередно обрушивают друг на друга. Если игра-исследование, то была бы уместна интересная история цивилизации в качестве награды. Но получается разве что отрада для садистов, дающая моральное право издеваться над всем, что движется, — мол, сами не лучше.

► В этот момент игра становится очень похожа на Flappy Bird, а уронить на шипы хочется не зайцев, а разработчиков.

* * *

Но даже это противоречие не мешает игре быть атмосферной. Secrets of Rætikon — живой пример торжества стиля и обаяния, и в сочетании с прекрасной музыкой и отличным дизайном уровней из нее все-таки получается игра-медитация. Местами жестокая и деструктивная, как Angry Birds, иногда раздражающая, почти как Flappy Bird, но от того не менее увлекательная. Прибавьте к этому настоящий дух исследования и отзывчивое управление — и вы получите в меру оригинальную помесь живой художественной галереи и причудливой приключенческой игры.

Порадовало
Огорчило
  • роскошный визуальный стиль;
  • хорошо реализовано чувство полета;
  • живой и открытый для исследований мир;
  • атмосфера животного мира.
  • управление с клавиатуры хуже, чем с геймпада;
  • противоречивая игровая механика;
  • подоплека могла бы быть интереснее.
Главные рейтинги
8/10
Геймплей
9/10
Визуальный ряд
7/10
Интерфейс и управление
9/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Естественный отбор
Кидать животных на шипы, чтобы остаться в живых и повеселиться.
Особые рейтинги
9/10
Звуки природы
Звучит игра не хуже, чем выглядит, — и дело не только в отменном саундтреке. Мир Secrets of Rætikon полон звуков природы, что способствует еще лучшему погружению в его атмосферу.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 9Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 4 из 12
22.04.2014 | 08:33 abrakadabra666 [307853]
Какой ужас
Согласны 4 из 5
22.04.2014 | 10:35 _Guru_ [291767]
Отдаленно визуальный ряд напомнил Shelter
Согласны 1 из 7
22.04.2014 | 12:22 Raito-san [36390]
Попадаются приятные пейзажи, но в целом полигоны.. ужасны. Я за пиксели.
Согласны 0 из 5
22.04.2014 | 12:46 Neigrok [222793]
Ужас-ужос! Ф топку кубизм! Инди ещё не подразумевает убогий визуальный ряд.
Согласны 0 из 2
22.04.2014 | 13:30 haosada [71855]
Neigrok, Треуголизм! Игра явно представитель лоу поли арта. Правда арт бывает и по-приличнее в этом деле. Но опять же может это на картинках только так смотрится, а в динамике свежее)..
Помню раньше игры примерно такие и были) И считались прорывом в отношении теплого лампового 2D. Люди еще и за 3dfx деньги выкладывали ради них)
Согласны 1 из 1
22.04.2014 | 13:34 Johan_Kane [298261]
Neigrok
Ужас-ужос! Ф топку кубизм! Инди ещё не подразумевает убогий визуальный ряд.

На вкус и цвет фломастеры разные. Визуальное оформление у игры замечательно, с точки зрения кубизма. Одно дело - критиковать качество реализации, а другое - сам подход.
Согласны 1 из 1
22.04.2014 | 13:38 Johan_Kane [298261]
haosada
Треуголизм!

"Кубизм - это модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века во Франции и характеризующееся использованием подчёркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы."
Так что дело не в кубах, а именно в примитивных геометрических фигурах, поэтому нет нужды придумывать неологизмы. Речь идёт об отказе достоверно имитировать реальность в пользу концептуализации этой реальности.

haosada
в динамике свежее

В динамике игра действительно смотрится гораздо лучше.
Согласны 0 из 0
22.04.2014 | 20:03 haosada [71855]
Кстати эта игра есть в AppStore на Макинтошах.
Согласны 1 из 1
22.04.2014 | 23:37 Bibizinskiy [176012]
haosada, http://ru.wikipedia.org/wiki/Nocturne, http://ru.wikipedia.org/wiki/Unreal_Tournament - 3dfx покупали ради таких игр, которые даже сейчас смотрятся неплохо. И нифига они не такие были. =) 1-й alone in the dark еще можно назвать таким с натяжкой, но опять же, в большинстве игр, помимо низкополигональных моделей, уже использовались растровые текстуры, натянутые на трехмерные примитивы, которые формировали бэкграунды. В общем, когда появились 3dfx ускорители, игры уже смотрелись и так довольно годно, а с 3dfx так вообще переходили в разряд эстетического оргазма. А в этой игре используется собственный продвинутый 2д движок с поддержкой физики и частиц - Ginkgo Engine.
Согласны 0 из 2
23.04.2014 | 02:35 xxxxxx [291526]
Ненавижу пиксели!
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2020 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования