IGROMANIA.RU
Registration
Видеоигровой гик со стажем. Осознано клацать по кнопкам на геймпаде научился раньше, чем разговаривать. До десяти лет практически спал в одной кровати с NES и Mega Drive, и именно благодаря играм увлекся музыкой. Готов отгрызть руку любому, кто не согласен, что игры — это искусство.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Middle-earth: Shadow of Mordor
Русское название: Средиземье: Тени Мордора
Разработчик: Monolith
Издатель: WB Games
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 30 сентябрь 2014
Дата выхода в России: 3 октябрь 2014
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
8
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Middle-earth: Shadow of Mordor
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Middle-earth: Shadow of Mordor - Game of the Year Edition Trailer
 трейлер  СУБ PCPS4XONE
30 апреля 2015 | 1 мин. 26 сек. | Просмотров: 1353
Выходу издания Game of the Year Edition посвящается.
Middle-earth: Shadow of Mordor - Мнение Артемия Козлова
 ИМ  мнение PCPS3PS4X360XONE
23 октября 2014 | 7 мин. 23 сек. | Просмотров: 5805
Редактор «Игромании» Артемий Козлов и его впечатления от Middle-earth Shadow of Mordor.
Middle-earth: Shadow of Mordor - Начало игры
 ИМ  начало игры PC
3 октября 2014 | 10 мин. 52 сек. | Просмотров: 9332
Первые минуты Shadow of Mordor — то, что никогда не забудет герой Средиземья!
Middle-earth: Shadow of Mordor – Крысарий
 трейлер  СУБ PCX360PS3PS4XONE
23 сентября 2014 | 1 мин. 46 сек. | Просмотров: 5072
Знакомство с Крысарием, обычным орком, который, тем не менее, может оказать Талиону неоценимую помощь.
Middle-earth: Shadow of Mordor - TV Spot Trailer
 трейлер PCPS3X360PS4XONE
22 сентября 2014 | 30 сек. | Просмотров: 1385
Динамичное рекламное видео для американского ТВ.
Еще материалы по
Middle-earth: Shadow of Mordor
Всего: 3
Статьи о Middle-earth: Shadow of Mordor
В Мордоре снова неспокойно. Изучаем сюжетные дополнения дляMore
Миры, в которых хочется жить.More
Отлаженный боевик, который показывает Средиземье с новой стороны и грозится задать новую моду для всех игр с открытым миром.More
Всего: 27
Новости о Middle-earth: Shadow of Mordor
В состав GOTY войдут все уже выпущенные DLC.More
Выбор публики — космический симулятор Elite: Dangerous.More
Дата выхода дополнения пока не называется.More
Всего: 16
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (16)  

Человек, конечно, всеяден, но с хищными инстинктами у него все хорошо. Дети начинают драться, царапаться и кусать друг друга раньше, чем научатся издавать членораздельные звуки. Человек от природы — убийца и охотник, от этого никуда не деться. А потому не стоит удивляться, что большинство игр посвящено как раз охоте. На инопланетян, монстров, животных... и людей, разумеется. Цели разные, суть одна.

Shadow of Mordor — из той же оперы, она целиком и полностью посвящена резне. Здесь режут людей, орков и эльфов. Но бесконечные убийства неожиданно превращаются из цели в средство.

Загрузка плеера...

Ash nazg durbatulûk

Пока Бильбо мирно храпит с Кольцом под подушкой, а Фродо вообще еще даже до материнской утробы не добрался, далеко на юго-западе, на самой границе Мордора, уруки (не путать с орками!) режут гондорских дозорных. Среди них — некий Талион. Он вынужден наблюдать, как истекают кровью из ран его жена и сын, но самому Талиону не позволяет умереть какой-то темный ритуал. Душа гондорца слилась с духом великого эльфа из далекой Второй Эпохи (спойлер!), и так в мир явился бессмертный следопыт, внушающий страх всем урукам от предгорий Эфель Дуат до хребтов Эред Литуи.

► Акробатика получилась не очень удобной. Талион умеет в два прыжка взлетать на гигантские стены, но постоянно хватается не за те выступы и через раз застревает в балках.
► Даже фильмы Питера Джексона не так мрачны, как Shadow of Mordor. Но земли Мордора другими, будем честны, и не покажешь.

Нечего и удивляться, что первое время Талион только тем и занимается, что выпускает уручьи кишки, как в открытом бою, так и нападая исподтишка. Эльфский призрак позволяет ему не только прятаться в кустах, но и ненадолго становиться невидимым, мгновенно телепортироваться противнику за спину и разить морготовы отродья призрачными стрелами не хуже Белега Куталиона.

Несколько огорчает в этом тактическом разнообразии одно: подслеповатые противники с полным отсутствием бокового зрения. Берут они только числом, но вместе со своими капитанами, к счастью, уже представляют реальную опасность.

► Боевка построена на механике серии Batman от Rocksteady, зрелищна, и управление очень отзывчивое, но слишком уж все это... знакомо. ► Со временем уруки становятся сообразительнее, а Талион, набравшись опыта, осваивает столько способов борьбы с ними, что о родстве с Бэтменом забываешь.

Ash nazg gimbatul

У уруков четкая иерархия: за каждым крупным владением наблюдает пятерка полководцев — сильных и свирепых воинов, способных потягаться с Азогом Завоевателем и Болдогом, а им подчиняется множество вождей рангом поменьше. И в первую очередь нам придется «пообщаться» именно с ними.

Чтобы победить урука, нужно думать как урук. Строй у племени Моргота анархический: вожди постоянно ссорятся, режут друг другу глотки, устраивают засады, словом, всячески борются за власть. Вся информация отображается у вас на карте, пользуйтесь. Узнали о поединке двух вождей — заявитесь в разгар битвы и прихлопните обоих. Прослышали о пирушке в честь повышения одного из уруков — подлейте яду им там в грог. Можно и плюнуть на это, но тогда, заявившись к одному из полководцев, готовьтесь противостоять еще и сотне уруков в сопровождении парочки вождей-телохранителей.

► Дослужиться до вождя может и самый обычный урук, которого вы не добили час назад. Он даже может за вами погнаться и припомнить при встрече парочку шрамов, оставленных вашим мечом.
► Изначально мы ничего не знаем о вождях, но, допрашивая рядовых орков, можно выведать имена, места дислокации и информацию об уязвимостях. Последнее — особенно важно и ценно. ► Со временем Талион научится подчинять уруков. По одному слову перевоспитанный капитан подготовит западню своему товарищу или даже предаст и убьет полководца, которому служит.

Все события, связанные с борьбой за власть, могут происходить и без вашего участия. «Промотав» время или погибнув, вы увидите все, что успело случиться, пока Талион отсутствовал: кто кого убил, кто заработал повышение, кто прошел испытание и получил «левелап», и так далее.

Орки живут своей жизнью. Более того, они помнят каждую встречу с вами: например, если вы не сумели одолеть капитана и дали деру, то в следующий раз он съязвит что-нибудь про вашу трусость. Если вы бросили урука в костер, но не добили, потом он встретит вас в ожогах. Если вы позволите одному из рядовых солдат вас добить, его повысят, и в будущем он это обязательно припомнит.

Во всем этом и заключается широко разрекламированная Nemesis System. Минимумом средств Shadow of Mordor заставляет вас увидеть в случайно сгенерированных уручьих предводителях своих кровных врагов. Одних вы ликвидируете мигом, за другими будете гоняться часами — и это на поверку оказывается куда интереснее основной истории.

Ash nazg thrakatulûk

История Shadow of Mordor здорово зависит от этой «игры престолов». Никакой канонической эпичности, только суровая, сырая и грязная партизанская борьба. До событий «Властелина колец» еще добрых полвека, Саурон слаб и пока не успел собрать армию, и дело мы имеем с небольшими разрозненными племенами, которые только готовятся к войне на свободных землях.

► Знакомьтесь — Майрон, он же Гортхаур, он же Саурон. Таким нам его, кажется, еще нигде не показывали.
► Парочка знакомых лиц и имен все-таки засветится, но нужны они обычно лишь затем, чтобы открыть героям новую способность. Местные же герои потенциально интересны, но из истории исчезают, не успев толком в ней поучаствовать.

Такую Арду мы еще не видели. Shadow of Mordor показывает Мордор в новом свете: Ородруин еще спит, и «ужасная земля страха и тьмы» покрыта не толстым слоем пепла, а пашнями, зеленью и цветами. Доступная территория раскинулась от предгорий Удуна и Черных врат до самого побережья моря Нурнен (эти земли даже в книге описаны вскользь). Здесь мы видим даже изгоев, местных жителей, хоть уруки и угнали почти всех в рабство.

Правда, иногда кажется, будто мы заняты какой-то ерундой, а судьба мира прекрасно решится и без Талиона. Что-то более или менее масштабное разворачивается в воспоминаниях эльфа-призрака, но кто читал «Сильмариллион», и так уже все знает.

Agh burzum-ishi krimpatul

► Местную энциклопедию будет любопытно почитать даже тем, кто не слишком увлечен вселенной.

Пресловутая Nemesis System — идеальная находка для свободной песочницы. Она создает истории, создает видимость живого мира, создает связь между вами и вашими противниками. Но здесь она слишком плотно привязана к основной кампании: когда вы ее пройдете (а это случится скоро) и все генералы Саурона будут повержены, смысл в охоте на вождей пропадет. Игра толсто намекает, что война еще не закончена, но в моем случае к финалу почти все вожди были на моей стороне, и воевать было попросту не с кем.

Shadow of Mordor свежа и увлекательна, но многое в ней можно было бы сделать иначе. Наверняка другие разработчики вскоре подхватят эстафету и сделают свою Nemesis. И это скорее всего хорошо.

Порадовало
Огорчило
  • Nemesis System отлично работает...
  • отлаженная боевая система из Arkham-серии;
  • неожиданно грамотный фансервис;
  • абсолютно новая глава в истории Средиземья.
  • ...но теряет смысл с завершением истории;
  • за вычетом Nemesis System — заурядная структура открытого мира;
  • все проблемы решаются через убийство уруков.
Главные рейтинги
8/10
Геймплей
8/10
Визуальный ряд
8/10
Звук и музыка
7/10
Сюжет
«Ачивка» редакции
Миротворец
Вырезать всех орков в Мордоре и не дать Войне Кольца начаться.
Особые рейтинги
8/10
Бунтарство
Большинство проектов по знаменитой вселенной серьезно привязаны к событиям фильма или книги, но Shadow of Mordor рассказывает новую историю, почти не задействует в ней широко известных персонажей и показывает Средиземье с неожиданной стороны. Притом с умом и не слишком чудя с толкиновским каноном.
Оценка сайта
8,0
Отлично

Вердикт

Хоть Nemesis-механика и теряет смысл за пределами сюжета, в рамках истории она превращает войну с орками в напряженную игру в кошки-мышки, к которой каждый волен подойти по-своему. Уже этого достаточно, чтобы выделить Shadow of Mordor из рядов прочих высокобюджетных боевиков с открытым миром.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 11Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 52 из 62
06.10.2014 | 23:44 A6N6T6ON [173079]
Мой рейтинг 8,5 как минимум.
1. Песочница отличная )
2. Nemesis работает на 5+
3. Проблем с паркуром не обнаружил.
5. Боевая механика проста и интересна.
4. Сюжета хватает ровно на столько, чтобы игра не успела надоесть (даже показалось мало).
О покупке не жалею.
Согласны 20 из 25
06.10.2014 | 23:45 DeadRock [4574]
Мне игра понравилась, как раз сегодня закончил прохождение на 100%, создатели "F.E.A.R." не разочаровали
Согласны 6 из 34
06.10.2014 | 23:56 Аронд [179865]
Я рад, что Игромания не продалась. Оценка 8.0 - максимум, что заслуживает проект. И то, один балл авансом за надежду на нормальную новую часть В ОТКРЫТОМ МИРЕ (а не в поле у Черных Врат) с заданиями, Леголасом верхом на Гимли и без футуристических эльфов со способностями Данте.
Согласны 5 из 7
06.10.2014 | 23:58 Azzz!MYT [225]
Вообще не следил за игрой до сих пор, но теперь даже интересно на неё посмотреть хотя бы.
Согласны 8 из 14
07.10.2014 | 00:00 Firerage [78716]
Ratbag'a жалко, в остальном сюжет пафосен и безлик.
Вот песочница получилась интересная, хоть и опять же сложность уходит вникуда раньше чем научишся контролить урков. Если слать угрозы ради челенджа, то весь смысл инфы о слабых и сильных сторонах исчезает, ибо они получают полный набор перков.
Орков всадников нехватает, чтобы гоняли по локациям, выслеживали игрока и были реально сильными.
Согласны 3 из 6
07.10.2014 | 00:27 Kauzer [190050]
Потестил ... Без восторга конечно , но игра стоит потраченного времени.
Согласны 5 из 6
07.10.2014 | 00:34 VataN [478]
Наконец то нормальная игра в Средеземье за долгое время, понравится безусловно не всем, у игры много минусов, но также много и плюсов. Очень понравилась система Nemesis, крутая вещь, а если они ее докрутят и доработают, то будет прорыв гемплейный в какой то степени, могут кстати потом в другие проекты WB впихивать.
Согласны 5 из 7
07.10.2014 | 00:39 broot21 [344052]
Прошел за 15 часов, решил пройти сперва сюжет а потом всё остальное доделать. Игра затянула, но после прохождения сюжета уже не могу себя уговорить ее запустить, после сюжета там просто ну нехрен делать. Это огорчило.
Согласны 8 из 34
07.10.2014 | 00:43 Childkiller [207654]
Assassin of Mordor: возвращение скукотищи и раз за разом повторяющихся действий.
Согласны 2 из 3
07.10.2014 | 00:44 ArtCrafter [48228]
nemesis работает отлично, это очень интересная система, проблема в том, что отлично это система работает только в паре с сюжетом (который кстати говоря можно было бы и поинтересней завернуть :), а в рамках песочницы становится скучно. Ну можем мы, например, перевести всех вождей и капитанов под свой контроль, а смысл? мотивируют рунами, и то, только за убийство, этого мало.
Хотя в целом мне понравилось, бодрый и динамичный боевик
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2020 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования