IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Counter-Strike
Название: Counter-Strike   PCXbox
Русское название: Антология Counter-Strike 1
Серия: Counter-Strike
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (от 2 до 32 игроков)
Разработчик: Valve Corporation
Издатель: Sierra
Издатель в России: Бука
Дата выхода: 9 ноябрь 2000
Дата выхода в России: 22 декабрь 2005
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Counter-Strike
Всего: 85
Статьи о Counter-Strike
Постоянные поиски надежной организации, выигрыш второго WCG и неожиданные замены — все это о Golden Five периода 2009—2010 годов.More
Крупные турниры по League of Legends и StarCraft 2: HotS в Лос-Анджелесе и Торонто — главные события киберспортивного октября.More
Зарождение, становление и первые победы прекрасной польской команды, просто созданной для золотых медалей.More
Куча золотых медалей и эпические сражения с SK и Na’Vi в третьей части нашего рассказа о CS1.6-команде Fnatic.More
«Бразильский след», недооценка корейцев и провалы на ESWC — во второй части нашего рассказа о легендарной команде Fnatic по CS 1.6.More
Всего: 30
Новости о Counter-Strike
Фестиваль компьютерных и настольных игр «Кибериада» пройдет 17 и 18 декабря.More
«Который час?» — «10 секунд до конца раунда».More
Житель Казахстана перенес игру на смартфоны и планшеты.More

Ловкость пальцев

Я не буду описывать бесконечное количество тактик и приемов боя в Counter-Strike, а заострю внимание на одной затертой фразе из разного рода руководств: “И, настроив управление в соответствии с вашими предпочтениями, приступим к игре”. Нас интересует одно слово: “управление”. Грамотная раскладка является очень важным аспектом успешной игры. Доказывать сей постулат не буду, а сразу перейду к практической части текста.

Основным вашим занятием во время игры, как ни крути, оказывается движение. И ваша победа во многом определяется тем, насколько быстро вы манипулируете боевым арсеналом, не теряя при этом маневренности. Эти параметры зависят не только от скорости реакции, но и от правильного расположения рук на клавиатуре, а самое главное — от оптимального использования всех пальцев руки.

Есть масса различных вариантов раскладок, но мы остановимся на двух, кардинально отличных друг от друга.

Классический вариант “wasd” всем известен, его использует большинство игроков. Но у него есть неочевидные на первый взгляд недостатки. На левой руке у классически устроенного человека вряд ли наберется более пяти пальцев. Два из них вы отдаете под стрейф. При этом обратите внимание, что стрейфитесь вы одномоментно только в одну сторону — один из пальцев при этом бездействует. Это рационально? Согласитесь, что нет. Расточительство в чистом виде! Тут, понимаешь, каждая секунда на счету, а у вас целый палец не при деле.

Другой вариант, более рациональный. Здесь нагрузка на ваши пальцы распределяется иначе. Итак, берем первые шесть цифр на NumPad'е и вешаем на них следующие действия: 5 — вперед, 2 — назад, 4 — шаг влево, 1 — шаг вправо, 6 — прыжок, 3 — приседание.

Достоинства раскладки: все движения осуществляются двумя пальцами — безымянным и средним, что дает возможность указательному пальцу свободно использовать, помимо прыжка и приседания, еще несколько функциональных клавиш.

Недостатки: очень тяжело привыкнуть к стрейфу. Но вместе с тем, выработка данного двигательного навыка при небольшой тренировке вполне возможна.

Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Остается только решить, что больше подходит лично вам. Удобное и интуитивное управление либо нестандартное, но основанное на рациональном использовании пальцев.

Скрипт в помощь!

Все пушки, кроме винтовок, имеют различную степень рассеивания огня, так что попасть из “калаша” в противника, стреляя через пол-уровня, весьма затруднительно. А если у противника винтовка, то уложат в момент. Очевидно, каждый вид оружия хорош в определенной ситуации. Единственное, что можно предпринять при стрельбе из автомата на большие расстояния, так это давать короткие очереди, насилуя бедную мышь бесконечным кликаньем.

Спасти мышь от преждевременной гибели помогут скрипты. Это специальные команды в файле config.cfg, позволяющие привязать сразу несколько действий к одной клавише. Умение применять скрипты даст вам некоторый выигрыш во времени, а значит, и преимущество над врагом.

Ниже идут описания некоторых скриптов, которые полезно иметь под рукой. Эти и многие другие команды вы сможете найти на нашем компакте в файле spider.cfg.

Pifpaf

Самый, на мой взгляд, любопытный скрипт; написан [SOL].LinkDead aka Hvanch. Он дает возможность вести огонь в двух режимах — обычном и ускоренном. Про обычный говорить не стоит, а по ускоренному отметим следующее: по одному клику мышкой происходит сразу два выстрела. Это дает заметно большую эффективность при стрельбе короткими очередями. Правда, данный режим работает только для следующих видов оружия:

1-5 (двойной пистолет) — создается впечатление, что управляешь ковбоем, стреляющим из двух револьверов с частотой пулемета “Максим”.

3-1 (штурмовой автомат) — скорострельность остается неизменной, но увеличивается кучность стрельбы.

4-1 (“калаш”) — в ускоренном режиме это просто смерть неверным! Появляется та кучность, которой не хватает автомату в обычном режиме.

4-2 и 4-4 (автоматические винтовки с диоптрическим прицелом) — тоже неплохи, но если перестараться с кликами, то потом еще несколько секунд стреляют по инерции.

5-1 (пулемет) — увеличивается точность стрельбы, что делает его применимым на больших дистанциях.

Единственной проблемой, с которой вы можете столкнуться при ведении огня в ускоренном режиме, является временная потеря маневренности. Это связано с привычкой компьютера последовательно обрабатывать нажатия мыши.

PIS

Почти все играющие в C-S рано или поздно оказываются в такой ситуации: столкнувшись нос к носу со своим кровным врагом, начинают палить в него что есть мочи из своего любимого автомата, а когда обойма подходит к концу, враг все еще стоит на ногах. Пока вы судорожно производите перезарядку, ваш недруг с ковбойской скоростью выхватывает пистолет и вышибает из вас последние капли здоровья.

Если вы хотите сами быть этим ковбоем, то рекомендую использовать скрипт PIS. Суть в следующем. При нажатии клавиши, за которой он закреплен, у вас в руках оказывается пистолет. При следующем нажатии вы снова держите в руках автомат; круг замкнут. Особенно PIS будет полезен снайперу, к которому слишком близко подошел недоброжелатель, ибо винтовкой в ближнем бою особо не повоюешь.

Slash

На крайний случай, когда вы расстреляли всю обойму пистолета, а оппонент по-прежнему жив, — зажимайте клавишу, на которую назначен Slash. Ваш подопечный уберет текущее оружие и будет махать ножом до тех пор, пока вы ее не отпустите. После этой операции в его руках автоматически окажется прежнее оружие.

Het

Представьте себе следующую ситуацию. В разгар битвы вы загоняете потрепанного врага в укрытие. Проходит несколько секунд, прежде чем вы достанете заветную гранату. В это время враг, почуяв неладное, производит отчаянную вылазку и застает вас врасплох.

Вы от досады начинаете рвать на себе волосы и думать, почему же не достали гранату заранее. Или — почему не знали про существование скрипта Het, который дает уникальную возможность кинуть гранату раньше, чем этого ожидает противник. При нажатии на клавишу, за которой закреплен Het, одновременно убирается текущее оружие, достается граната и выдергивается чека. Отпустив клавишу, вы кидаете противнику маленький подарочек, после чего автоматически возвращается прежнее оружие, и вы тут же можете открыть огонь, отбивая у гада всякое желание высунуть нос.

* * *

Представленные выше скрипты — лишь малая часть всех существующих. Чтобы статья не заняла пару номеров, я рассказал подробно лишь о самых основных. Ознакомившись с соответствующим файлом на нашем компакте и разобравшись, как сделаны те или иные скрипты, вы сможете сочинить что-нибудь свое или же каким-то образом модифицировать имеющиеся. В любом случае, вашу фантазию здесь ничто не ограничивает.

NNNN
NNNN
Всего обоев: 48Show all wallpapers
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
27.02.2010 | 14:48 Dragdiller [32551]
На второй и третьей странице одно и тоже..0_о
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования