IGROMANIA.RU
Registration
Заслуженный ветеран новостного фронта «Игромании.ру» и автор статей. Наизусть помнит даты выхода сотен игр и имена их разработчиков. Любит собирать и анализировать информацию. Отдает предпочтение ретро-играм и классическим RPG.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц

Большинство любителей компьютерных игр совершенно искренне считают, что киберспорт является исключительной прерогативой РС. Действительно, большая часть крупных турниров проводится по компьютерным играм, а чемпионы по Warcraft III: The Frozen Throne, Quake III Arena или Counter-Strike являются чуть ли не национальными героями. Тем не менее видеоигры тоже постепенно пробивают себе дорогу к известности. И хотя консольный киберспорт — явление пока экзотическое, не замечать его существования просто нельзя.

Темное прошлое

49 Kb

Halo стал первой консольной игрой, включенной в программу WCG.

Принято считать, что фундамент современного киберспорта заложили игры для РС. Но если копнуть глубже, можно обнаружить, что первые любительские турниры по приставочным файтингам проводились еще задолго до того, как id Software приступила к разработке DOOM. Да что уж там — еще до того, как сама id появилась на свет!

Несмотря на долгую историю, все эти годы консольный киберспорт был практически незаметен — не в последнюю очередь из-за того, что приставки вплоть до недавнего времени не умели выходить в Сеть. Ситуация начала меняться лишь в 2003 году, когда на чемпионате World Cyber Games в компанию исконно писишных тайтлов затесался Xbox-экшен Halo от Microsoft и Bungie, самая популярная в то время игра на серверах Xbox Live!. Тогда это событие осталось практически незамеченным: известных игроков среди “боксеров” еще не было, а пресса больше внимания уделила традиционным дисциплинам, упомянув Halo лишь мельком.

В следующем году консольный лагерь на WCG немного разросся — вместе с Halo в программу турнира включили гоночную аркаду Project Gotham Racing 2 (опять же с Xbox). Но и она осталась в тени: наибольшее внимание на себя оттянули соревнования по Need for Speed Underground.

Однако отсутствие явного результата — тоже результат. Такое внимание к консольным играм со стороны оргкомитета WCG дало толчок к появлению множества небольших турниров, а игроков заставило задуматься над тем, что приставочные игры не стоит списывать со счетов. Не сидели сложа руки и разработчики с издателями.

39 Kb

В этом году из списка турнирных дисциплин WCG исключили Unreal Tournament 2004. Зато на место Halo пришел Halo 2.

Амбициозное настоящее

Организаторы WCG 2005 подошли к выбору игр более основательно. Вместо Project Gotham Racing 2 было решено использовать файтинг Dead or Alive Ultimate. Решение это в высшей степени правильное, ведь именно файтинги всегда считались “титульными” играми приставок. Хорошие файтинги на РС можно пересчитать по пальцам одной руки, в то время как на консолях они выходят постоянно. Да и на любительских турнирах консольщики играют в основном в файтинги, а не в шутеры и гонки. Другое дело, что Dead or Alive Ultimate — не самый лучший, но единственно возможный выбор: существуют более удачные файтинги (Tekken 5 и Soul Calibur 2), но они не могут похвастаться такими продвинутыми сетевыми возможностями, как Dead or Alive Ultimate.

Второй приставочной игрой на WCG 2005 станет Halo 2. Игра разошлась сумасшедшим тиражом, так что претендентов на титул чемпиона мира по Halo 2 наверняка будет много.

43 Kb

Project Gotham Racing 2 - отличная гонка, так и не завоевавшая признания у киберспортсменов.

Туманное будущее

42 Kb

Нет ничего интереснее, чем смотреть, как дерутся две (а лучше три и более) женщины.

Ключевая проблема консольных игр, которая была и (пока) остается основным препятствием для использования их в качестве турнирных дисциплин, заключается в ограниченных сетевых возможностях приставок. Из консолей нынешнего поколения с онлайном более или менее дружит лишь Xbox.

Но даже если проблемы с выходом в Сеть будут решены, это не станет гарантией светлого киберспортивного будущего консольных игр. Еще пара камней в огород приставок — управление и ограниченный набор жанров. На геймпаде неудобно играть в экшены (особенно после многих лет игры на клавиатуре и мыши) и практически невозможно играть в стратегии. А между тем пять из восьми дисциплин WCG 2005 являются как раз экшенами и стратегиями. Геймпад хорош только в случае с файтингами, но с ними, как мы уже сказали, другая беда — отсутствует нормальный мультиплеер.

Ситуация может измениться лишь с выходом новых консолей — Xbox 360, PlayStation 3 и Nintendo Revolution. Во-первых, в них наконец-то будет решена проблема сетевой игры — Sony, Microsoft и Nintendo выставляют онлайновые функции как одно из главных достоинств своих консолей. Во-вторых, у “Революции” будет принципиально новый контроллер, который умеет отслеживать собственные перемещения в пространстве (подробности ищите в разделе Special). Если Nintendo не оплошает, такой девайс станет прекрасной заменой мышке. PlayStation 3 иXbox 360 в базовом варианте будут оснащены традиционными геймпадами, но не исключено, что в будущем они тоже выпустят нечто подобное. И вот тогда на приставках наконец появятся вменяемые шутеры и стратегии.

23 Kb 48 Kb

Выйди Gran Turismo 4 на Xbox, его бы немедленно включили в список турнирных дисциплин WCG.

C Tekken 5 та же история, что и с Gran Turismo 4: появись он на Xbox да с хорошим мультиплеером, никто бы даже и не вспомнил про Dead or Alive Ultimate.

Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования