IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Обитаемый остров: послесловие
Другое название: Galactic Assault: Prisoner of Power
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть, hot-seat (2)
Разработчик: Wargaming.net
Издатель: Paradox Interactive
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: 10 сентябрь 2007
Дата выхода в России: 22 август 2007
Рейтинги игры
7.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Обитаемый остров: послесловие
Всего: 5
Статьи о Обитаемый остров: послесловие
«Обитаемый остров: Послесловие» — просто отличный подарок как поклонникам вдумчивых стратегий, так и фанатам одноименного произведения братьев Стругацких. Погоня за двумя зайцами неожиданно окончил...More
Война назревала. И ей суждено было случиться, когда однажды монстр, державший всех в повиновении, рухнул на колени. Тогда настало время забыть о распрях и встать на защиту почти погибшей страны. Ве...More
...стратегическая красота «Послесловия» омрачена одним существенным недостатком. Дело в том, что в игре есть два мнения — одно разработчиков, другое — ошибочное. И ес...More
...сиквел оригинальной книги. Те, кто читал «Обитаемый остров», помнят, что авторы оставили своих героев в затруднительном положении, а планета застыла на пороге тяжелого кризиса. Мы взяли...More
...творилось невообразимое, особо усердные игроки даже лишались чувств прямо за компьютерами. Отечественные издатели играли на публике бюджетами, упражняясь в сложности стендов. 1С выстроили угол неме...More
Всего: 1
Новости о Обитаемый остров: послесловие
В продажу поступили: Антология игры "Обитаемый остров" от компании "Акелла". В сборник входит стратегия "Обитаемый остров: Послесловие", экшен "Обитаемый остров: ...More

Российская игровая индустрия продолжает планомерно осваивать книжные лицензии. Перед выходом разминается «Не время для драконов», созданная на основе одноименной книги Ника Перумова и Сергея Лукьяненко, а «Акелла» выстрелила первой из трех игр на основе романа «Трудно быть богом» за авторством братьев Стругацких.

Кроме сегодняшней стратегии, к выходу также готовится экшен «Чужой среди чужих» и квест «Землянин». Что особенно приятно, за игру на отечественном материале взялась серьезная западная студия — Wargaming.net (впрочем, составленная наполовину из русскоговорящих сотрудников).

Насчет привлечения Wargaming.net у нас были некоторые опасения. С одной стороны, за качество можно не опасаться — обвинить компанию в небрежности язык не поворачивается. С другой — все их проекты, последовавшие за гениальной Massive Assault, были различными вариациями на тему собственного дебюта. Получить очередной «Расцвет лиги» в новом антураже — это, согласитесь, вряд ли можно назвать пределом мечтаний.

Искусство войны

Утратившие мораль войска обречены остаток миссии пассивно догорать в кустах.

Так вот, с точки зрения механики, «Послесловие» — классическая пошаговая стратегия (Massive Assault, напомним, выступает в этом же жанре). То есть пока мы командуем войсками, противник остается неподвижен, и наоборот. Происходящее на поле больше всего напоминает шахматы, если сделать скидку на то, что все фигуры ходят одновременно.

В наличии четыре армии. Нельзя сказать, что они не имеют друг с другом ничего общего, но, по крайней мере, фракции далеки от строгой симметрии Massive Assault. У каждой стороны отчетливо видна специфика. Страна Отцов делает ставку на пехоту и танки, хонтийцы берут сильной артиллерией и авиацией, у Островной империи, как можно заключить из названия, лучший флот, а Южные варвары предпочитают давить числом.

Каждый ход разбит на две фазы. Первая — фаза сражения, во время которой войска двигаются и атакуют противников. Каждый юнит может переместиться и выстрелить лишь один раз за ход. Кроме того, противник, будучи атакован, имеет привычку открывать ответный огонь. Учитывая, что отряды обмениваются ударами одновременно, порой можно получить больший урон, чем нанести. Баланс «Послесловия» функционирует на принципе «камень-ножницы-бумага», то есть каждый тип войск эффективен против определенного врага.

Серый броневик посередине — штаб в складном состоянии, а разноцветные кружочки — доступные клетки, на которые можно сходить.

Пусть вас не смущает однородный на первый взгляд ландшафт — на самом деле поле разбито на невидимые клетки, и каждая из них обладает своим коэффициентом проходимости. Само собой, по дороге солдаты двигаются быстрее, чем по болоту. А для техники некоторые области (здания и лес) остаются недоступны.

По сравнению с той же Massive Assault, где бои проводились в масштабах целой планеты, «Послесловие» — игра миниатюрная. Здесь под вашим началом редко окажется больше 10-15 отрядов. Что вовсе не идет «Обитаемому острову» во вред, скорее, наоборот, добавляет динамики и напряжения — любая ошибка грозит обернуться проигрышем.

Получаются такие блиц-шахматы — сперва вы долго и тщательно обдумываете план действий, а потом за несколько ходов воплощаете его в жизнь. И поверьте, наступать тремя ротами пехотинцев ничуть не проще, чем целой армией.

Все вышеозначенное относится к фазе сражений. Но у каждого хода есть также экономическая составляющая. У вас имеется башня-штаб, каждый ход приносящая определенный доход. На полученные деньги вокруг нее можно возводить различные постройки. Всего их шесть типов, каждая из которых отвечает за тренировку и апгрейд определенных юнитов. Строительство и улучшения производятся мгновенно, так что при желании можно прокачать базу за один ход.

А вот с армией такого фокуса не выйдет — за ход можно возвести только один отряд. Со временем запас ресурсов подходит к концу, и тогда штаб с прилегающими постройками превращается в некое подобие мобильного утюга и отправляется искать новое место для стоянки (подходящие для этого клетки больше всего напоминают торчащие из земли розетки). При желании всегда можно захватить штаб противника — для этого достаточно занять его одним из своих юнитов.

Дьявол в деталях

К вышеозначенной базовой схеме Wargaming.net добавляют массу нюансов. Например, идея артиллерийской поддержки, реализованная еще Panzer General, — любой юнит, решившийся атаковать в пределах досягаемости вражеской пушки, неизменно получит снарядом по голове, прежде чем успеет что-то сделать. Учитывая мощь местной артиллерии, любая лобовая атака в «Послесловии» обречена на провал.

Красный ареол вокруг пушки означает получение нового звания. Что, в свою очередь, означает повышение всех характеристик.

Впрочем, никто не мешает разобраться с вражеской батареей, зайдя к противнику сзади, главное — дождаться ночи. Смена времени суток — второй нюанс и еще одна отличная находка, которая серьезно влияет на планирование операций. Ночью, когда юниты в прямом смысле не видят дальше своего носа, сражаться приходится вслепую, так что можно проползти колонной буквально в двух шагах от противника, а наступающее утро встретить в уютном вражеском тылу. Жаль, что сам AI такой возможностью пользуется крайне редко, зато в сетевых баталиях ночные маневры станут популярным феноменом.

Разведка — неотъемлемая часть «Обитаемого острова». Тезис «кто владеет информацией, тот владеет миром» здесь работает на все сто. Генерал, который не провел перед наступлением рекогносцировку, — верный претендент на получение медали «За бездумную храбрость». Посмертно.

А вот система морали, к сожалению, удалась не совсем. Задумка была неплохая — уменьшаясь в численности, отряд одновременно теряет очки морали и в конце концов в ужасе перестает атаковать. Восстанавливается храбрость либо после восполнения потерь, либо при захвате важных стратегических точек. На деле же все это означает лишь одно: юниты выбывают из боя задолго до своей фактической гибели. Отступить на базу за подкреплением обычно успевает лишь защищающаяся сторона. И то если бой кипит непосредственно у стен штаба и есть достаточное пространства для маневра.

Печально, но вся стратегическая красота «Послесловия» омрачена одним существенным недостатком. Дело в том, что в игре есть два мнения — одно разработчиков, другое — ошибочное. И если при низкой степени сложности еще можно изобрести что-то свое, то на высоком уровне остается идти только по проложенному авторами пути. Сказано «обходим укрепления справа», значит — справа. Более того, игра даже не дает поискать тот самый единственный путь самостоятельно. Вам постоянно тыкают пальцем: тут надо устроить на врага засаду! Юниты уже расставлены, замаскированы, укрепления построены — воюйте на здоровье. Более свободным чувствуешь себя лишь в режиме поединка — здесь вам и сопернику просто выделяют по штабу в разных углах карты, дополняя их стандартным набором войск.

Любите классику

Вам не только объяснят, как проводить операцию, но и любезно покажут всё стрелочками.

Впрочем, железная геймдизайнерская хватка тут удачно компенсируется атмосферой. За что создателям «Послесловия» надо сказать отдельное спасибо, так это за сохраненный дух оригинального романа. Поклонники творчества братьев Стругацких должны остаться довольны.

О предыстории говорилось немало (в том числе и в нашем интервью): после отключения Излучателей большая часть населения Страны Отцов утратило всякую дееспособность, а в здравом уме и твердой памяти остались лишь подпольщики. Хонтийцы решили воспользоваться удобным моментом, чтобы отомстить за все хорошее, и развернули успешное наступление против обезоруженного противника. Южные варвары и Островная империя тоже не пожелали остаться в стороне.

Другой вопрос, что «Обитаемому острову» часто не хватает выразительных средств, чтобы передать местный сюжет. Скажем, отрывки из романа (они тут зачитываются между миссиями) явно должны быть подкреплены видеороликами. То же самое касается визуального ряда. Местные взрывы больше всего напоминают предновогодний залп китайских петард во дворе. Юниты, особенно пехота и артиллерия, слишком невелики — учитывая их защитный окрас, найти очередной танк на фоне земли порой бывает проблематично. В общем, ощущения планетарного конфликта не происходит.

* * *

Тем не менее «Послесловие» все-таки удачный проект. Да, это Massive Assault в меньшем масштабе, да, лоска не хватает. Но при всей визуальной скудности это очень качественная игра . Тут нет размаха, но есть стремительная, яростная стратегия, которая заставляет быстро думать. Каждый удачный варгейм в индустрии на вес золота, так что если вы являетесь поклонником этого жанра, «Послесловие» никак нельзя пропускать.

Кроме того, эта игра видится нам хорошей стартовой платформой для других проектов во вселенной «Обитаемого острова». Интересно увидеть, что будет дальше.


Реиграбельность нет

Классный сюжет да

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7.0

Графика: 5.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Крепко сшитая игра, хороший подарок для поклонников пошаговых варгеймов и любителей книг братьев Стругацких.

Рейтинг «Мании»: 7.5

«Хорошо»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 22Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2020 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования