IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Золотая Орда
Название: Золотая Орда   PC
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: World Forge
Дата выхода: 1 февраль 2008
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Золотая Орда
Всего: 3
Статьи о Золотая Орда
смена декораций. Вместо греков — бородатые русские мужики, монгольские ханы и тевтонцы, через слово поминающие Деву Марию (сюжет пересказывать нет смысла — историю мы учили по одним с разр...More
Результат очень огорчительный — повторимся: после «Спарты» мы ждали куда большего, чем короткая и скучная кампания, слабый искусственный интеллект и хромающий баланс. Несколько ...More
Молодая студия World Forge родилась на этот свет явно непохожей на большинство разработчиков стратегий. Сначала древнегреческая RTS «Войны древности: Спарта», которая для дебюта оказалась очень даже ...More
Всего: 3
Новости о Золотая Орда
В печать отправились следующие игры: "Правда о девятой роте" – документальная реконструкция исторического сражения между десантниками и отрядами душманов от "1С", Extreme ...More
В продажу поступили следующие игры: "Сivilization IV: Эпоха огня" – локализованное дополнение от Firaxis Games. Издатель в России – "1С". Сборник "UFO: Трило...More
Компания "Руссобит-М" и студия World Forge объявляют о наборе участников для открытого бета-тестирования стратегии "Золотая Орда". Разработчики планируют внедрить в проект ряд необ...More

С криками «Смерть язычникам!» крестоносцы в буквальном смысле зажигают в монгольском лагере.

 «Войны древности: Спарта» от воронежцев World Forge неожиданно оказалась лучшей отечественной RTS со своими действительно интересными нюансами.  Там, в частности, можно было самому конструировать юниты, подбирая им снаряжение. К сожалению, механизм в целом не заработал — слишком много оказалось ошибок, слишком дурной вышел баланс. «Золотая Орда» — идейный наследник «Спарты», второй заход World Forge на ту же территорию, и мы с грустью констатируем: снова не получилось.

«Золотая Орда» абсолютно ничем не отличается от предыдущего проекта воронежцев. Геймплей не сделал даже крохотного шага в сторону — это по-прежнему классическая RTS-схема с возведением базы, добычей двух видов ресурсов и наймом героев. Конструирование тоже на месте — по-прежнему можно самому подобрать снаряжение любому юниту. Увы, сгубившая «Спарту» система, при которой достаточно раздать толпе самое мощное снаряжение и отправить громить врагов, ничуть не изменилась. И это при том, что пресса обрушила на World Forge горы критики, и почти вся она касалась баланса.

Из принципиальных отличий — смена декораций. Вместо греков — бородатые русские мужики, монгольские ханы и тевтонцы, через слово поминающие Деву Марию (сюжет пересказывать нет смысла — историю мы учили по одним с разработчиками учебникам). Автор этого материала давно задавался вопросом — как предполагаемая конструктором свобода выбора сочетается с заранее установленной тактикой для каждой нации? Выяснилось, что никак. Арсенал у всех сторон практически идентичен и сводится к схеме «меч — большой меч — невероятно большой меч».

Большого числа юнитов «Орде» не потянуть, поэтому татаро-монгольское нашествие выглядит примерно вот так.

Увлекательность исторических битв как нельзя лучше помогает оценить обучающая миссия. «Чтобы победить врага, вам нужно собрать армию. Для этого нужно построить кузню. Для этого нужно собрать ресурсы. Для этого нужно создать рабочих…». Привет, Warсraft 3! Проявленную разработчиками фантазию можно проследить по первым миссиям в каждой из кампаний. Русские: «Прокрадитесь разведчиками мимо монголов». Монголы: «Проберитесь разведчиком мимо русских». Тевтонцы: «Проберитесь к своим мимо врагов».

Набор героев практически идентичен, и кое-какое разнообразие можно заметить лишь в экономических моделях. Монголы ведут себя как самые натуральные зерги — могут мигрировать всей базой и растят воинов из обычных поселенцев. У тевтонцев все дорого, как во время инфляции. У русских экономика завязана на дереве, что дает им сильное преимущество перед противниками, поскольку лесов в игре полно, а железо в явном дефиците.

Окружающая среда, кстати, должна была активно влиять на игровой процесс. Например, если солдаты задержатся на льду замерзшего водоема, то уйдут под воду. В теории это значит, что можно попытаться утопить превосходящие силы врага, навязав им «морской» бой. На практике оказывается, что нужно заставить армию противника стоять смирно, а это почти невозможно.

И еще есть претензии к интерфейсу. Оставшееся от врагов оружие нужно подбирать, отдельно указывая рабочим на каждую саблю. Вы можете создать десяток разных вариантов дружинника, но на панели управления они предстанут рядом одинаковых бородатых рож. Ну и здания, занимающие половину экрана, стали притчей во языцех еще со времен «Спарты».

* * *

Движок, доставшийся в наследство от «Спарты», стал выглядеть еще хуже. «Войны древности» успешно искупали технические недостатки богатой палитрой, теперь же перед нами предстают блеклые пейзажи — как будто смотришь на дно аквариума. При этом из-под груды обломков потенциально интересной стратегии периодически вдруг проступает древнерусский колорит. Возможно, благодаря звуковому сопровождению — экзотические монгольские мелодии, русские мотивы. У «Орды» были все предпосылки, чтобы стать не великой, но по крайней мере занятной экзотической стратегией. Требовалась только фантазия и точечная балансировка механики. Вместо этого вышел второй клон Warcraft 3, на этот раз в расшитом золотом кафтане.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 40%

Геймплей: 5.0

Графика: 5.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 5.0

Дождались? Warcraft 3 с нахлобученной поверх меховой шапкой. «Золотая Орда» переняла все недостатки «Спарты», не предложив взамен новых достоинств.

Рейтинг «Мании»: 5,0

«Средне»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 30Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
16.05.2012 | 18:07 professorkob [176104]
Класная игруха
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2020 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования