IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Золотая Орда
Название: Золотая Орда   PC
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: World Forge
Дата выхода: 1 февраль 2008
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Золотая Орда
Всего: 3
Статьи о Золотая Орда
смена декораций. Вместо греков — бородатые русские мужики, монгольские ханы и тевтонцы, через слово поминающие Деву Марию (сюжет пересказывать нет смысла — историю мы учили по одним с разр...More
Результат очень огорчительный — повторимся: после «Спарты» мы ждали куда большего, чем короткая и скучная кампания, слабый искусственный интеллект и хромающий баланс. Несколько ...More
Молодая студия World Forge родилась на этот свет явно непохожей на большинство разработчиков стратегий. Сначала древнегреческая RTS «Войны древности: Спарта», которая для дебюта оказалась очень даже ...More
Всего: 3
Новости о Золотая Орда
В печать отправились следующие игры: "Правда о девятой роте" – документальная реконструкция исторического сражения между десантниками и отрядами душманов от "1С", Extreme ...More
В продажу поступили следующие игры: "Сivilization IV: Эпоха огня" – локализованное дополнение от Firaxis Games. Издатель в России – "1С". Сборник "UFO: Трило...More
Компания "Руссобит-М" и студия World Forge объявляют о наборе участников для открытого бета-тестирования стратегии "Золотая Орда". Разработчики планируют внедрить в проект ряд необ...More

«Золотая Орда» — уже третья RTS от World Forge. Год с небольшим назад студия отметилась проектом «Войны древности: Спарта», стратегией пусть и неидеальной, но вполне увлекательной и способной удивить даже бывалых игроков. Совсем недавно вышли «Войны древности: Спарта. Судьба Эллады» — достаточно ровное дополнение, «развивающее и углубляющее» идеи оригинала.

На этом фоне мы ждали от «Золотой Орды» дальнейшего прогресса. Но, увы, не дождались.

По мнению авторитетных специалистов из World Forge, одинокая избушка с колодцем — и есть типичная древнерусская деревня.

«ДАВНО ЭТО БЫЛО, НЕ ПОМНЮ...»

Нельзя сказать, что в «Золотую Орду» совсем уж невозможно играть, но для World Forge это однозначно шаг назад. И дело даже не в некотором несоответствии историческим реалиям — для компьютерной игры подобное в какой-то мере простительно. Причина банальней — подкачало качество.

Все три местных кампании (по одной за каждую из сторон) стартуют в 1237 году и, к сожалению, оказываются очень нудными. Миссии наспех склеены жутковатым немым видео с качеством уровня роликов с YouTube. Глобальную карту, хотя бы уровня Command & Conquer 3, не завезли. Впрочем, она особо и не нужна — самая продолжительная кампания в «Орде» состоит из пяти карт, идущих друг за другом по несгибаемой, как наша воля, прямой.

Так же, по прямой, неспешно ползет незамысловатый геймплей. Мы строим здания, здания производят воинов, оружие и апгрейды, потом эти воины, оружие и апгрейды помогают одолеть противника... Основные ресурсы добываются старым добрым способом совмещения батрака, топора и дерева. Лошадей можно набирать в разбросанных по картам конюшнях или отбирать у противников. Количество человеческих ресурсов, как это обычно бывает, определяется числом занятых деревень. Захват построек выглядит крайне забавно: герой подходит к главному зданию и начинает грозно трясти кулаком и жестикулировать. Наверное, нецензурно ругается.

Средневековый диверсант шустро бегает, метко стреляет, умеет становиться невидимым — и это безо всяких новомодных нанокостюмов!

Из однозначно приятных вещей отметим, что все три доступных фракции очень даже непохожи друг на друга и предлагают свою тактику игры. Монголы берут мобильностью, тевтонцы — силой и мощью, ну а русичи любят отсиживаться в обороне за частоколом и применять тактику мелких партизанских пакостей.

Задания особым разнообразием не отличаются: всеобщий геноцид, нападение или оборона. Иногда, правда, нам подсовывают стелс-миссии. Вообще, «стелс» с давних пор был практически нереализуемой задачей для разработчиков стратегий — получалось либо примитивно, либо далеко от реальности. Либо вообще не получалось. «Золотая Орда» здесь не сильно отличилась — специально обученные разведчики в ней способны становиться абсолютно невидимыми даже для врага, который топает им навстречу и смотрит в упор. Так что фанаты «В тылу врага» могут не беспокоиться.

Некогда чуть ли не новаторская система «дрессировки» боевых юнитов почти не претерпела изменений. Игрок сам волен определять типы солдат, выдавая им любое доступное оружие. По достижении первого уровня воину присваивается специализация — и копейщик уже не сможет стать метким стрелком. Слегка пожирневшие герои чаще только мешают. На многих картах их гибель ведет к поражению, поэтому куда разумнее оставлять «его геройское величество» под прикрытием защитных башен или городских стен. Тем более что три-четыре опытных мечника запросто компенсируют отсутствие на поле брани какого-нибудь Евпатия Коловрата.

Конные воины, в отличие от пеших, не блещут сообразительностью и прячут мечников за лучниками.

ОПЯТЬ ПЕРЕМУДРИЛИ...

Собирая геймплейный конструктор, создатели попытались немного отойти от концепции «Спарты» и сами загнали себя в угол. Хоть ставка отныне делается не на количество, а на качество, основная часть миссий легко проходится нехитрой тактикой прикрепления к армии тройки миньонов-мародеров и последующего вышибания противника одним масштабным ударом в лоб.

Искусственный интеллект особым умом не блещет. Порою один-единственный лучник может запросто отправить к праотцам половину вражьего войска, потому что противник даже не думает контратаковать вредного снайпера. Или еще пример. На среднем уровне сложности в миссии, где надо продержаться до прихода союзных сил пятнадцать минут, враг атакует нехотя и крошечными отрядами. Против живых игроков сражаться, конечно, на порядок интереснее, чем против компьютера, — вот только мультиплеер здесь оказался очень скромным: лишь четыре карты да один режим.

Отдельно отметим обещанные погодные условия — на геймплей они действительно влияют, но не так сильно, как хотелось бы. Встречный ветер слегка уменьшает дальность полета стрел. Снег и дождь затрудняют видимость... Но это все лишь забавные мелочи — особого желания специально сидеть и ждать подходящую погоду у нас лично не появилось. Тем более что тактика бездумного раша отлично работает и при дующем в лоб ветре. Кстати, нарезать круги по водоему, пытаясь вытащить врага на тонкий лед, не только скучно, но и опасно — стрелы в спину не заставят себя долго ждать. Впрочем, если получится — то игра вознаградит вас забавной сценкой.

Хороший графический движок совсем не красит работа дизайнеров. Большинство пейзажей в «Орде» — скучны и однообразны. Кроме того, очень раздражает камера, прибитая на высоте куриного полета (максимальное разрешение — 1280х1024 — «порадует» владельцев широкоэкранных мониторов), и деревья, невыносимо затрудняющие обзор.

Сарай монгольского хана не только очень психоделичный, но еще и самоходный.

***

Результат очень огорчительный — повторимся: после «Спарты» мы ждали куда большего, чем короткая и скучная кампания, слабый искусственный интеллект и хромающий баланс. Несколько спасает ситуацию только незаезженный сеттинг — но и здесь можно придраться к очень слабой исторической достоверности.

Рейтинг «Игромании.ру»: 2.5/5

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 30Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2020 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования