IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Heroes of Might and Magic 5
Название: Heroes of Might and Magic 5   PCMac
Русское название: Герои Меча и Магии 5
Мультиплеер: Hot-Seat, Интернет, локальная сеть (до 8 игроков)
Разработчик: Nival Interactive
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Nival Interactive
Дата выхода: 23 май 2006
Дата выхода в России: 19 май 2006
Рейтинги игры
8.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Heroes of Might and Magic 5
Все
Игромания
История серии «Герои Меча и Магии»
 ИМ  спец PCMac
27 июня 2014 | 13 мин. 27 сек. | Просмотров: 13693
История серии Heroes of Might and Magic иконы пошаговых стратегий и в нашей стране, и во всём играющем мире.
Еще материалы по
Heroes of Might and Magic 5
Всего: 20
Статьи о Heroes of Might and Magic 5
Продолжаем вспоминать лучшее, что подарила игрокам отечественная индустрия видеоигр.More
Вторая статья цикла об игровых мирах. В этот раз мы рассказываем об одной из старейших ролевых вселенных.More
идея составных магических предметов реализована, скажем так, не до конца. Составные артефакты не настолько мощные, чтобы геймеры тратили на поиск парных предметов много времени. Сегодня мы исправим эт...More
20 ЛУЧШИХ ИГР 2006: Gothic 3, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Dark Messiah of Might and Magic, Heroes of Might and Magic 5... (чему мы отдали первое место — читайте в журнале)СПЕЦНОМИНАЦИИ: Прав...More
Откройте окно экипировки и посмотрите на изображение обуви вашего героя. Если как следует поднапрячься и вспомнить Diablo 2, сразу становится понятно, откуда ниваловцы черпали вдохновение. ...More
Всего: 3
Новости о Heroes of Might and Magic 5
В продажу поступили следующие игры: Коллекция хитов от фирмы "1С": дополнение "Кодекс войны: Высшая раса", глобальная стратегия "Крестоносцы. Именем Господа!", сборник...More
На днях на "золото" ушли следующие проекты: Автосимулятор "Pro Race: Запредельная скорость", местом действия которого станут известные российские города. Издатель – "...More
Nival Interactive не осталась в стороне от традиции по выпуску предновогодних коллекционных изданий и сборников. Сегодня компания объявила, что 21 декабря в продажу поступит Heroes of Might & Magi...More

Аддон «Повелители Орды» добавил в мир Heroes of Might and Magic 5 массу новых артефактов. Но самое интересное заключается в том, что очень многие из них работают не только сами по себе, но и в связках с другими артефактами. К сожалению, идея составных магических предметов реализована, скажем так, не до конца. Составные артефакты не настолько мощные, чтобы геймеры тратили на поиск парных предметов много времени.

Сегодня мы исправим эту ошибку и создадим несколько парных артефактов, которые, будучи собраны вместе, усиливают свои способности в несколько раз.

По отдельности

Все параметры и графика игры сосредоточены в pak-файлах, по сути своей они являются самыми обычными zip-архивами. Самый большой из них — data.pak, в нем нас интересует директория \GameMechanics\RefTables, где находится файл Artifacts.xdb с настройками артефактов. Откройте файл в стандартном «Блокноте», его структура довольно проста и чем-то схожа с html-документом. Здесь вы найдете множество разделов под названием item — каждый из них (начинаясь строкой <item> и заканчиваясь </item>) отвечает за один конкретный артефакт (исключение составляет начальный, пустой, раздел — ARTIFACT_NONE). При этом в любом блоке имеется характеристика ID, задающая условное наименование чудо-предмета, и подраздел obj, содержащий основные параметры:

NameFileRef — ссылка (указывается в кавычках) на текстовый файл с названием артефакта.

DescriptionFileRef — указание на файл с описанием вещи.

Model — модель артефакта.

Type — тип артефакта. ARTF_CLASS_MAJOR — основной, ARTF_CLASS_MINOR — вспомогательный, ARTF_CLASS_RELIC — реликвия.

Slot — находясь в этом слоте (в инвентаре героя), вещь приносит пользу. FEET — ноги, CHEST — грудь, FINGER — палец, SHOULDERS — плечи, NECK — шея, HEAD — голова, PRIMARY — основной (оружейный) слот, SECONDARY — второстепенный (защитный), MISCSLOT1 — карман, INVENTORY — рюкзак.

Icon — значок-изображение артефакта.

CostOfGold — стоимость предмета.

AIValue — ценность артефакта для героя, которым управляет компьютер.

В подразделе obj есть мини-блок HeroStatsModif, в нем собраны показатели, определяющие, какую прибавку (при отрицательных значениях — уменьшение) артефакт дает к базовым характеристикам героя:

Attack — нападение;

Defence — защита;

Knowledge — знание;

SpellPower — колдовство;

Morale — боевой дух;

Luck — удача.

Пора применить полученные знания на практике и создать новый артефакт на базе уже существующего. Сперва превратим малополезную, но дорогую реликвию под названием Принцесса Аэлина в ценный магический предмет. Для этого в последнем разделе файла Artifacts.xdb — ARTIFACT_PRINCESS — исправим значение атрибута AIValue на 1000, Attack — на -1, Knowledge — на 2, Morale — на 3, Luck — на 2.

Как видите, этот артефакт, существенно повышающий у героя сразу три характеристики, имеет довольно серьезный недостаток: он на единичку снижает атакующие способности героя. Но это еще не все — разработанному нами артефакту нужно присвоить новое имя. Зайдите в архив с файлом texts.pak, в котором прячутся все игровые тексты, описания артефактов находятся в папке \Text\Game\Artifacts. Каждому предмету отводится своя субдиректория с двумя файлами: Name.txt содержит название артефакта, Description.txt — описание.

Наша цель — подкаталог \Princess_Aelina. В находящийся там файл Name.txt впишите, например, такой текст (естественно, удалив исходный): «Знак отваги», а в Description.txt — «Увеличивает на +2 знание и удачу, на +3 поднимает боевой дух, но снижает на -1 нападение».

Цветок мага (новый артефакт, изготовленный на основе листка клевера) сам по себе ничего герою не дает. Но в сочетании с Волшебным ожерельем...

...образует Источник силы и здоровья, усиливающий ваши войска.

Вместе они сила

Переходим на более высокую ступеньку артефактного ремесла — разберемся, как создавать сборные предметы. Первую новинку мы будем делать на основе вооружения людоеда (огра): его дубины и щита. Для начала понизим в блоках ARTIFACT_OGRE_CLUB и ARTIFACT_OGRE_SHIELD (файла Artifacts.xdb) значения характеристик CostOfGold и AIValue соответственно до 7000 и 1000. Затем обнулим значение параметра Attack в первом из этих разделов и показателя Defence во втором.

Загляните в файл DefaultStats.xdb (каталог \GameMechanics\RPGStats внутри архива data.pak), содержащий основные параметры геймплея. Ближе к концу файла имеется блок ArtifactSets, описывающий все игровые артефакты. Участок кода, отвечающий за каждый отдельно взятый артефакт, начинается со строки вида <Effect>X</Effect>, где X — название раздела, к которому относится предмет.

Нас интересует раздел, открывающийся строчкой <Effect>ARTFSET_EFFECT_DRAGONISH</Effect>. Удалим из него часть содержимого, начиная со строки <Artifacts> и заканчивая </CombinedIcons> (включая эти строки). Вместо него поставьте текст, который идет после параметра <Effect>ARTFSET_EFFECT_OGRES</Effect> (опять же, нас интересует все от строчки <Artifacts> до </CombinedIcons>), то есть просто продублируйте код.

Перейдите в блок ArtifactsSetsEffectsConsts, расположенный почти в самом конце файла DefaultStats.xdb, удалите из него семь строк, заключенных между атрибутами <Dragonish_2_AllStats>1</Dragonish_2_AllStats> и <Dwarven_2_Creature_MagicProofPercents>40</Dwarven_2_Creature_MagicProofPercents>. Единичку в первом блоке замените на 4.

Новый артефакт нужно переименовать, для этого зайдите в директорию \Text\Game\Artifacts архива texts.pak. Наименования, содержащиеся в файлах Name.txt из подкаталогов \Ogre_Club и \Ogre_Shield, исправьте соответственно на «Дубина Кочевников» и на «Щит Кочевников». Текст из файлов Description.txt исправьте следующим образом: в первом случае — «Снижает инициативу всех существ в армии героя на -5%, но в паре с Щитом Кочевников дает суперэффект», во втором — «Снижает инициативу всех существ в армии героя на -5%, но в паре с Дубиной Кочевников дает суперэффект».

Зайдите в папку \GameMechanics\RPGStats\ArtifactSets и в файле Ogres_Name.txt пропишите наименование артефакта, который получается из объединенных Дубины и Щита Кочевников. Пусть это будет просто «Оружие Кочевников». В файле Ogres_Desc2.txt укажем эффект от этого предмета: «Увеличивает все базовые характеристики героя на +4». Что же мы получили в итоге? Два слабеньких предмета, объединив которые можно получить необычайно мощный артефакт.

Создадим еще два вспомогательных артефакта на базе Четырехлистного Клевера и Ожерелья Победы. Снова открываем файл Artifacts.xdb и находим в нем блоки FOUR_LEAF_CLOVER и NECKLACE_OF_POWER. В обоих присвойте атрибутам CostOfGold и AIValue соответственно значения 2000 и 300. В FOUR_LEAF_CLOVER придайте параметру Slot значение INVENTORY, а Luck — 0; в NECKLACE_OF_POWER обнулите показатели Attack и SpellPower.

Зайдите в файл DefaultStats.xdb и в разделе _EFFECT_OGRES найдите строку <Artifact>ARTIFACT_OGRE_CLUB</Artifact>. Исправьте ARTIFACT_OGRE_CLUB на FOUR_LEAF_CLOVER, в находящейся чуть ниже <CombinesAtBackpack>false</CombinesAtBackpack> — false на true и, наконец, в <Artifact>ARTIFACT_OGRE_SHIELD</Artifact> — ARTIFACT_OGRE_SHIELD на NECKLACE_OF_POWER.

Удалите из блока ARTFSET_EFFECT_OGRES следующий подраздел:

<Item>

<HeroClass>HERO_CLASS_BARBARIAN</HeroClass>

<BonusDescFileRef href="ArtifactSets/Ogres_Desc2_Barbarian.txt"/>

</Item>

Переходим к разделу ArtifactsSetsEffectsConsts. В нем параметрам Ogres_2_Creature_Attack и Ogres_2_Creature_HitPoints задайте значение 6. Осталось дать новым артефактам названия. Перебираемся в директорию \Text\Game\Artifacts архива texts.pak. В файлы Name.txt из подкаталогов \Four_leaf_clover и \Necklace_of_power вписываем, например, такие наименования: «Цветок Мага» и «Волшебное Ожерелье», а в Description.txt — «Вместе с Волшебным Ожерельем дает мощный магический эффект» и «Вместе с Цветком Мага дает мощный магический эффект». Текст в файле Ogres_Desc2.txt из папки \GameMechanics\RPGStats\ArtifactSets подредактируем так: «Увеличивает нападение и здоровье всех существ в армии героя на +6». В файл Ogres_Name.txt поставим словосочетание «Источник силы и здоровья».

Вот и готов прекрасный двойной артефакт, который получается из Цветка Мага и Волшебного Ожерелья. Предмет усиливает существ, находящихся в подчинении у вашего героя. Кстати, одна из составляющих — чудо-цветок — хранится в рюкзаке, не занимая драгоценные слоты.

Имея в распоряжении сборный артефакт Оружие кочевников, справиться с превосходящими силами противника становится куда проще.

* * *

Если захотите изменить иконки артефактов, отправляйтесь прямиком в каталог \Textures\HeroScreen (архив data.pak). Принцессе Аэлине соответствует файл Princess.(Texture).dds, Четырехлистному Клеверу  — Four_leaf_clover.(Texture).dds, Ожерелью Победы — Neclace_of_Power.dds. Что касается текстур к моделям артефактов, то они собраны в папке \_(Model)\Artefacts того же архива: клевер — Four_Leaf_Clover-Four_Leaf_Clover.(Texture).dds, дубина людоеда  — OgreClub-Ogre_Club.(Texture).dds (\H5Addon1), щит людоеда — OgreShield-Ogre_Shield.(Texture).dds (\H5Addon1). Все игровые текстуры записаны в формате dds, который легко сконвертировать в tga с помощью набора утилит DXT Tools (находится на нашем диске в разделе «Игрострой»).

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 27Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
21.06.2012 | 06:59 Макс Маценко [177997]
Извиняюсь за нубский вопрос, но как открыть data.pak?
Согласны 0 из 0
21.06.2012 | 07:21 Макс Маценко [177997]

Макс Маценко
Извиняюсь за нубский вопрос, но как открыть data.pak?


А, все разобрался.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования