IGROMANIA.RU
Registration
В 2004-м с отличием закончил Ульяновский государственный университет по специальности «социология». Впрочем, полученные знания не помешали устроиться в «Игроманию». Помимо компьютерных игр любит футбол и настольный теннис.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Fork
Название: Fork   PC
Жанр: Аркада
Разработчик: BingBang Studios
Дата выхода: IV квартал 2008
Сайты игры:
http://www.bingbangstudios.com
Еще материалы по
Fork
Всего: 1
Статьи о Fork
как и с любой инди-игрой, тут привлекает сама высокоуровневая концепция. Задача игрока — выращивать лунные деревья в ночном небе. В роли стволов и ветвей выступают разноцветные линии, а нам...More

Сегодня Fork выглядит скорее как многообещающий прототип: слишком уж неочевидны выигрышные стратегии.

«Bing — это сорт вишни. А Bang — ну, это звук взрыва, понимаете?» — объясняет название своей студии создатель BingBang Studios Матео Уиллфорд. Компания сформирована совсем недавно, и в ней уже вовсю кипит работа над дебютным проектом под названием Fork. Как говорит Матео, сразу после образования BingBang он устроил мозговой штурм, в ходе которого было создано три концепции: шутера, где игрок будет менять направление гравитации; строительного пазла, в котором нужно строить башню из кубиков, и собственно Fork. Первые два проекта пока не вышли за пределы сознания автора, а вот последний оформлен в виде вполне рабочей бета-версии, с которой мы не преминули ознакомиться.

При всей своей очевидной (низко)бюджетности Fork наделена несколькими занятными особенностями. Прежде всего, как и с любой инди-игрой, тут привлекает сама высокоуровневая концепция. Задача игрока — выращивать лунные деревья в ночном небе. В роли стволов и ветвей выступают разноцветные линии, а нам отводится роль светлячка, который летает по экрану, оставляя за собой шлейф. Управление практически идеальное — используется исключительно мышь, причем нажимать на правую и левую кнопки не требуется. Нужно просто направлять курсор в нужное место.

Слово «fork» дословно переводится на русский как «вилка», но в контексте игры тут больше подходит «развилка». Процесс начинается с одного-единственного луча, довершенного светящейся бусиной. Луч растет из нижней части экрана, и стоит навести светляка на эту самую бусину, как произойдет разветвление и рост пойдет уже в двух направлениях. Аналогичную процедуру можно проделать и с новыми лучами, так что через несколько мгновений экран заполняется ветками. В конце сессии учитывается суммарная длина всех линий.

При некоторой сноровке при помощи прямых линий получается даже что-нибудь нарисовать.

Чтобы сообщить этому медитативному процессу сколько-нибудь ощутимый азарт, добавлено несколько тонкостей. Во-первых, разветвленные линии расходятся строго под углом девяносто градусов. Стартовая скорость луча очень высока, но чем дальше он отходит от развилки, тем медленнее начинает двигаться. Когда линия заходит за край экрана, она выходит с противоположной его стороны, продолжая свой путь. Таким образом, получается эдакая звездная паутина.

Кроме того, чем быстрее растут линии (то есть чем активнее их размножает игрок), тем быстрее заполняется строка в нижней части экрана. Как только она достигает предела, все созданные ветки обнуляются до своих оснований, то есть расчищается место для создания нового узора. После каждого такого обновления скорость роста увеличивается.

Изо всех нюансов складывается довольно тонкое геймдизайнерское решение. Получается, что у игрока есть выбор: использовать медленную стратегию с минимальным разветвлением или же рисковать и стараться заработать очки в кратчайшие сроки, но с большей вероятностью провала.

Но заставить нас гнаться за результатом — не главная задача Fork. Как говорит Матео, идея оформилась в ходе работы: в первые дни разработки он настолько уставал, что играл только для отдыха, поэтому концепция была полностью перестроена под расслабляющий ритм. Для тех, кто совершенно не настроен спешить, создан специальный endless-режим, в котором счетчик обнуления отключен.

Даже при мизерном наборе выразительных средств — один экран, примитивная картинка — Fork очень быстро начинает работать как интерактивная медитация. В первую очередь благодаря замечательной музыке, приятной графике и нетребовательности к вашим действиям. По духу и темпу Fork ближе всего к знаменитой уже теперь flOw.

* * *

Пока, правда, всему этому предприятию не хватает целостности, завершенности. Если добавить хотя бы какое-то разнообразие в уровнях, облагородить визуальный ряд (сами ветви ну совсем уж абстрактные), может получиться отличная медитативная головоломка. В общем, если отнестись к  текущей версии как к прототипу, то мы, кажется, нашли кое-что интересное.


Будем ждать? Медитативная головоломка про выращивание лунных деревьев. Без единого кликамыши.

Процент готовности: 70%

Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования