IGROMANIA.RU
Registration
В восемь лет подстрелил свою первую виртуальную утку и с тех пор не оставляет «боевой пост». Чаще читает, чем говорит. В людях ценит творческую жилку, а в играх — хороший сюжет, глубину мира и способность бросить игроку вызов.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Bloodborne
Информация по игре
SOMA
Информация по игре
Dying Light
Видео по теме
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Dying Light - Zombiefest Trailer
 трейлер PCPS4XONE
24 декабря 2016 | 1 мин. 21 сек. | Просмотров: 482
Студия Techland объявила о праздновании Рождества в зомби-экшене Dying Light: The Following – Enhanced Edition.
Игромания на диване - Выпуск №8. Bloodborne
 ИМ  Поиграем! PS4
21 декабря 2016 | 1 час 52 мин. 20 сек. | Просмотров: 0
В этом выпуске: играем в Bloodborne.
SOMA - Обзор
 ИМ  обзор PCPS4
17 октября 2015 | 5 мин. 55 сек. | Просмотров: 4391
SOMA — хоррор интеллектуальный, задающий игроку такие вопросы, от которых ему поневоле становится жутко.
SOMA - Начало игры
 ИМ  начало игры PC
25 сентября 2015 | 11 мин. 16 сек. | Просмотров: 26849
Первые минуты нового хоррора от создателей Amnesia.
Bloodborne - The Old Hunters Trailer
 трейлер PS4
15 сентября 2015 | 2 мин. 18 сек. | Просмотров: 115968
Дополнение The Old Hunters расскажет историю охотников, в основной сюжетной линии затронутую лишь вскользь.

О номинации: мы искали игры, которые должны пугать, пугают или невольно вызывают беспокойные, неуютные ощущения. И делают это необычно.

Каждый год нас неизменно пытаются напугать, и с каждым годом получается это все хуже. Старые приемы так надоели, что уже раздражают. Как если бы ваш партнер по танцам все время наступал вам на ногу и считал, что это в порядке вещей. Понятное дело, хоррор — как раз тот жанр, который должен вытаскивать игрока из зоны комфорта, но для начала эта зона хотя бы должна существовать. Хоррору нужно быть притягательным, в нем должно быть нечто своеобразное, гипнотическое.

На деле же мы имеем в Steam целый котел страшных игр, которые сложно отличить друг от друга. С вашего позволения, мы их брать в расчет не будем. Какими бы симпатичными игры вроде Kholat и The Park ни казались со стороны, во многом они отчаянно вторят друг другу и ставят потенциал для визгливых летсплеев с YouTube выше собственно игры. Между ними попросту перестаешь видеть разницу.

На Fatal Frame: Maiden of Black Water можно было бы рассчитывать, если б не одно «но». Серия уже очень долго не покидала пределов родной Японии, и состояние ее было ведомо лишь заядлым ценителям. Вернувшись на мировую сцену, игра так и осталась развлечением для избранных — еще одной галочкой в чьем-то списке. Раздробленный сюжет, повторяющиеся локации — все это очень быстро оттесняет игровые особенности на задний план и начинает навевать скуку. Да и сама охота на призраков с фотокамерой в руках уже не пугает как раньше, даже с антуражным геймпадом Wii U.

С Until Dawn история диаметрально противоположная: доступный сюжет, западный мир в самом понятном из его проявлений, динамичная и ясная постановка. Это крепкий, свежий, внушающий уважение ужастик.

Но он не страшный. Просто потому, что целиком состоит из жанровых тропов и не стесняется этого — почти как «Хижина в лесу». За затерявшимися в глухой чаще студентами чертовски интересно следить: диалоги и сцены прописаны отменно, столкновение характеров показано превосходно, а возможность определить судьбу каждого студента — это то, чего не хватало, кажется, всем молодежным ужастикам. Until Dawn хорошо справляется с привязанностью к персонажам, но едва ли способна напугать вас лично.

Resident Evil: Revelations 2 продолжает бережно возвращать серию к истокам, но Capcom осторожничает — бюджетность не может не броситься в глаза. Это сказывается и на сюжете, и на графике, и на скомканной подаче в эпизодах. Все сделано так, словно начальство подумало и решило: «Отзывы на Revelation неплохие, давайте попробуем в том же духе, но пока аккуратно, мало ли что». Кооперативный режим рейда, слава богу, оставили, а вот с напряженностью и страхом в одиночной кампании туговато. Беспокойства тут, безусловно, больше, чем в злосчастном Resident Evil 6, но до классики по-прежнему далеко.

3-е место: SOMA

Авторы SOMA когда-то сделали Penumbra и Amnesia, поэтому от их нового проекта снова ждали липкого ужаса, чувства полнейшей беспомощности, желания сбежать из игры куда подальше и не возвращаться. Но получилось почти наоборот. Привыкли, что ли? Да и обстановка тут едва ли располагает к ночным кошмарам — в коридорах подводной станции PATHOS-II можно и заскучать.

На самом деле страх в SOMA приходит не когда играешь, а когда об игре думаешь. Авторы пускаются в размышления о природе смерти, о границах, за которыми живое перестает быть живым. И эти мысли легко находят отклик у тех, кто задумывался о своей сущности.

Получилась бы эта история лучше, если б Frictional Games не чурались использовать проверенные визуальные раздражители или были чуть посмелее в сделанном в финале умозаключении, — сложный вопрос. Но сам по себе этот эксперимент с порядочно затертым жанром прочно оседает в памяти. Значит, удалось.

2-е место: Dying Light

В Dying Light, как в фильме «28 дней спустя», авторы добавляют не свойственный зомби-тематике аспект — чистую животную агрессию. Местным ходячим в первую очередь нужно вас уничтожить, разорвать, разметать на куски, безо всякой цели, просто потому, что они могут. А уж пожрать после всего ваши останки — это так, крохотное дополнение, о котором можно не задумываться.

Мы понятия не имели, что солнечная Dying Light в итоге подарит нам одни из самых жутких моментов в году. Она играет на контрастах, чередуя сравнительно спокойные дни и непроглядно темные, неимоверно опасные ночи. Наполняющий их страх — это страх того сорта, с которым бесполезно вести беседу. Его не одолеть, не обхитрить. Остается лишь убегать — убегать не оглядываясь, надеясь не запнуться на повороте и не упереться в тупик. Очень простые, но очень правильные ощущения.

1-е место: Bloodborne

Японские мастера из From Software давно доказали, что умеют создавать загадочные и мрачные миры. Но с выходом Bloodborne оказалось, что эти миры могут еще и пугать. Страх здесь лежит по другую сторону боязни за свою шкуру, на которую давит Dying Light. Он приходит с познанием, проникает под кожу и беспокоит подкорку мозга.

Беспокойство здесь витает во всем: в принципах геймплея, в неестественных ландшафтах, в потусторонних ночных пейзажах, во внешнем виде чудовищ, в звуках и голосах, отмеченных печатью безумного отчаяния. И все это подчинено одному плану, одной истории, проследить которую можно лишь по отголоскам, словно перелистываешь пожелтевшие газетные хроники в опустевшей библиотеке. Герои Лавкрафта сходили с ума от одного лишь вида тени того, что лежит за пределами понимания человека, от одних свидетельств поклонения древним богам. В Bloodborne же предстоит встретиться с Великим лично.

Когда все элементы работают друг на друга, формируется неподдельная и живая картинка. История взаимоотношений человечества с запредельным поставлена во главу угла, и ничто не должно поколебать ее верховенство, даже если это идет в ущерб геймплейной насыщенности и разнообразию. Bloodborne — отличный пример того, как следует создавать целостные произведения, без ненужных рудиментов и излишней броскости, и пускать под нож пусть удобные и привлекательные, но мешающие восприятию вещи.

Загрузка плеера...

Прогноз на 2016 год

Команда из бывших разработчиков BioShock и Dead Space делает Perception — наполненный звуками хоррор о слепой девушке. Draugen от новой студии Рагнара Торнквиста расскажет историю мрачной норвежской глубинки. Routine проведет по озаренным мерцающим светом коридорам космической станции. Подбирается к релизу Allison Road, вдохновленная тизером отмененной Silent Hills. Интересно увидеть, что нового принесет Outlast 2.

Еще есть Hunger, стремящаяся быть милой и одновременно до чертиков пугающей. Но главное событие для жанра ужасов в играх — появление в продаже систем виртуальной реальности. Очень надеемся, что разработчики VR-хорроров не ограничат свой арсенал дешевыми скримерами. Демки вроде Kitchen сильно обнадеживают.

Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 56 из 60
06.01.2016 | 17:17 Jason01 [520995]
топ какой то мэээ. ни одна игра не напугала
Согласны 45 из 45
06.01.2016 | 17:43 Harold_Bosko [211627]
Jason01
топ какой то мэээ. ни одна игра не напугала

Совсем уж 2015 бедным на ужастики вышел, 1-е место взяла игра, которая даже не собиралась пугать.
Согласны 34 из 35
06.01.2016 | 17:53 foxking [237319]
И что это ужасы что ли? И где там бояться? А то я что-то пропустил...
Согласны 22 из 28
06.01.2016 | 17:55 foxking [237319]
Хотя с SOMA согласен и её нужно было на первое место ставить.
Согласны 8 из 8
06.01.2016 | 18:07 shuriken [80736]
В топе, скорее крипота, чем ужасы :)
Согласны 16 из 19
06.01.2016 | 18:07 www321 [425127]
Dying Light? Серьёзно?
Согласны 25 из 28
06.01.2016 | 18:09 verakir1 [113175]
Bloodborne серьёзно? Лучше бы Soma дали.
Согласны 15 из 19
06.01.2016 | 18:10 gaiver14 [32264]
Бладборн если и может напугать, то только казуалов своей хардкорностью.)
Согласны 19 из 23
06.01.2016 | 18:11 Arkane [532]
Bloodborne и Dying Light?! Серьезно?
Согласны 15 из 23
06.01.2016 | 18:26 maximalist [89419]
Сделали бы хоррором года Heroes of the Storm со словами "Страшно смотреть, как плохо перенесены туда персонажи по сравнению с оригиналом" или что-то вроде того. Ничуть не хуже объяснение. Единственный хоть сколь-нибудь хоррор из топа - это SOMA. Да, она не страшная, но она похожа на хоррор. А не Dying Light/Bloodborne, в которых просто есть зомби/чудовища.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования