Shattered Suns
Издатель: Clear Crown Studios
Дата выхода: 19 август 2008
Shattered Suns
Статьи о Shattered Suns
создание новых звездолетов напоминает разгадывание математического ребуса, да и «броня уровня 8» звучит не так эффектно, как, например, «плазменный нейтронный щит». Зато взамен...More
Shattered Suns задумывалась как стратегия с доселе невиданной свободой действий. Авторы обещали показать чертовски красивый космос, где бои разворачиваются сразу в трех измерениях. Однако первые же ка...More
Новости о Shattered Suns
Сотрудники Clear Crown Studios сообщили о переносе даты выхода космической стратегии Shattered Suns. Игра, которую раньше ждали в конце марта будущего года, окажется на прилавках магазинов лишь 30 мая...More

В ходе кампании нам активно предлагают дополнительные миссии. Большинство сводится к популярной формуле «убей их всех».

Проект Clear Crown Studios (уроженцы знаменитой Силиконовой долины) воспринимали как Homeworld с кучей необычных идей — от сражений в трех измерениях до новаторской экономической системы. В таком ракурсе игра, конечно, полностью провалилась. Правильнее было бы поставить Shattered Suns в один ряд с инди-разработками вроде Defcon или Darwinia — с этого ракурса она заслуживает если не восхваления, то уж как минимум шапочного знакомства.

Shattered Suns исполнена невероятно бюджетно: на каждую из трех рас здесь полагается одна (!) модель корабля, а графика и спецэффекты не соответствуют даже стандартам двенадцатилетней давности, какой уж там Homeworld. Сюжет про бравого космического офицера, который постепенно выбивается в бравые космические генералы, подается с помощью письменных диалогов в перерыве между битвами. Говорят персонажи много, а текст идет мелким шрифтом — берегите глаза.

Сражения напоминают недавнюю Sins of a Solar Empire в масштабе 100 к 1. Галактика, в которой идет бой, содержит не больше десяти планет, вокруг каждой вращается несколько спутников. Мы, в свою очередь, строим вокруг них базы, которые добывают ресурсы и обеспечивают звездолетами. Вот и все. Впрочем, корабль еще нужно создать.

И вот тут начинается самое интересное. Во-первых, забудьте про фотонные ускорители и сборку звездолета из подручных запчастей. Конструктор в Shattered Suns — это набор иконок внизу экрана. Хотите мощный двигатель? Выберите его, а затем впишите цифрами, насколько мощным он должен быть. И так с каждой деталью, а их здесь очень много, и все — со своими характеристиками. И не забывайте, что все здесь взаимосвязано. Поставите хорошие радары — дальнобойные орудия станут бить точнее, но двигатели из-за лишнего веса будут работать хуже. Космические базы тоже, кстати, можно перестраивать на свой вкус.

К сожалению, визуально это даже не Homeworld.

При таком подходе создание новых звездолетов напоминает разгадывание математического ребуса, да и «броня уровня 8» звучит не так эффектно, как, например, «плазменный нейтронный щит». Зато взамен дают полную свободу действий. В той же Sins of a Solar Empire вы строите игру, исходя из имеющихся в наличии юнитов. В Shattered Suns сначала продумывается тактика, а потом под нее с нуля создаются подходящие исполнители.

Дополнительную пикантность происходящему придает тот факт, что ресурсы в Shattered Suns не сливаются в общий котел — каждая база обладает тем запасом кристаллов и руды, который смогла произвести. На месте большой флот не построишь, издалека быстро не перебросишь, поэтому приходится обходиться тем, что есть.

Увы, другие новации Clear Crown Studios остались не при делах. Да, планеты постоянно движутся по своей орбите и тянут базы за собой, но защитные сооружения остаются при них, так что по большому счету нет никакой разницы, когда вы соберетесь атаковать. Бои вроде как должны проходить с использованием трех измерений, но на деле все сводится к обычному обмену ударами на автопилоте. Побеждает тот, кто грамотнее выбрал снаряжение.

Чего игре действительно не хватает, так это мультиплеера — бороться с живым игроком было бы куда интересней, чем с предсказуемым AI. А еще Clear Crown Studios не помешало бы поработать над интерфейсом, поскольку все корабли в игре на одно лицо и отличить истребитель от тяжелого крейсера можно, лишь изучив список его характеристик. К тому же любая операция требует на два-три клика больше, чем нужно: чтобы запустить новый корабль, нужно сначала скомандовать ему взлететь, а потом отдать приказ «перестать следовать за базой».

* * *

У Clear Crown есть серьезная заявка, но оригинальную идею с «настройкой» кораблей уравновешивают невыразительная графика и недружелюбный интерфейс. Но даже в нынешнем состоянии Shattered Suns обладает специфическим обаянием. Таким, знаете, как старые фильмы с резиновыми пришельцами и картонными кораблями.

P.S. Кстати, если Clear Crown Studios дозреют до патча с мультиплеером, к нашей оценке смело можно будет прибавить еще один балл.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 7

Графика: 5

Звук и музыка: 6

Интерфейс и управление: 5

Дождались? Бюджетная космическая стратегия плюс полная свобода при создании собственных юнитов. Эта игра далеко не идеальна, но если вы интересуетесь эволюцией космостратегий, то с ней стоит ознакомиться.

Рейтинг «Мании»: 6,0

«Выше среднего»

NN
Всего скриншотов: 2Show all screenshots
1997-2020 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».