Shattered Suns
Издатель: Clear Crown Studios
Дата выхода: 19 август 2008
Shattered Suns
Статьи о Shattered Suns
создание новых звездолетов напоминает разгадывание математического ребуса, да и «броня уровня 8» звучит не так эффектно, как, например, «плазменный нейтронный щит». Зато взамен...More
Новости о Shattered Suns
Сотрудники Clear Crown Studios сообщили о переносе даты выхода космической стратегии Shattered Suns. Игра, которую раньше ждали в конце марта будущего года, окажется на прилавках магазинов лишь 30 мая...More

Shattered Suns задумывалась как стратегия с доселе невиданной свободой действий. Авторы обещали показать чертовски красивый космос, где бои разворачиваются сразу в трех измерениях. Однако первые же кадры демонстрируют совершенно иное — пестрые искры, дурацкие хлопки и цветные черточки родом из 90-х. При этом управление флотами занимает минимум времени. В основном приходится возиться с мелкими значками и цифрами, занимаясь модернизацией космических станций, конструированием кораблей и распределением ресурсов. Несколько часов такой мороки утомят любого.

В мельтешении кружочков и ромбиков трудно разглядеть судьбоносную битву.

Космический клерк

Местная экономика базируется на трех вещах — кристаллах, деньгах и руде. Полезные ископаемые добываются на планетах, часть из них впоследствии обменивается на деньги. Звучит предельно просто, вот только на деле эта схема оказывается куда сложнее. Чтобы отправить шахтеров на промыслы, нужно сначала обучить их в академии (предварительно ее построив), после чего соорудить летательный аппарат, оборудовать его двигателями и грузовым отсеком. С боевыми звездолетами еще сложнее — к ним необходимо вручную прикручивать не только двигатели, но также энергетические щиты, броню и несколько видов оружия.

Технические характеристики корабля зависят от оснащения космической станции, которая служит базой. В таких условиях быструю и вместительную посудину можно получить лишь после череды скучных исследований. Распределять ресурсы, проводить научные изыскания и собирать звездолеты приходится на крошечной панели, где нет ничего, кроме условных обозначений и цифр. Таблица умножения в школьной тетради — и та выглядит веселее. Однако если к мелким картинкам еще можно привыкнуть, то тексты с подсказками и заданиями вызывают настоящую головную боль. Разглядывая микроскопические буквы, приходится так напрягать зрение, что затылок быстро наливается свинцом.

На корабли лучше смотреть издалека.

На измор

Все с таким рвением сэкономленное место на экране занимает скучный космос бледно-лиловых и ядовито-зеленых оттенков. Безжизненное пространство украшают серо-буро-коричневые планеты, стремительно несущиеся по своим орбитам. По замыслу создателей постоянное движение небесных тел должно преобразить сражения, но на самом деле оно лишь сбивает с толку. Если камера не прикреплена к луне или звездолету, объекты все время будут уплывать из фокуса.

Укрыться от врага на противоположной стороне планеты или неожиданно напасть из-за луны нельзя. Баталии сводятся к примитивным стычкам типа «стенка на стенку», которые бессовестно растягиваются на полчаса. Если стравить два равных по силам корабля, они вообще никогда не одолеют друг друга — так и будут сшибаться, как два петуха, не причиняя серьезного урона. То же самое нередко происходит при налете на вражескую базу, чьи щиты успевают восстанавливаться перед каждым залпом нападающих.

В перерывах между боевыми операциями зрителя буквально заваливают остроумными, а порой и драматичными диалогами, в которых разыгрываются нешуточные страсти. Коварный враг внезапно атакует родной сектор, и в суматохе сражения теряется возлюбленная главного героя. Тот в бессилии рвет на себе волосы, тщетно пытаясь связаться с ней, и, в конце концов, отправляется на поиски. Вся сцена описывается в полной тишине печатным текстом — персонажей никто не озвучивал, красивых роликов никто не рисовал.

Планеты непрерывно движутся по орбитам, но на тактике это не сказывается.

* * *

Теоретически писатель тоже мог плюнуть на свои обязанности и ограничиться простейшим рассказом на пару строк для отмазки. Немногие осилят даже принудительную полуторачасовую тренировку, не говоря уж о том, чтобы добраться до развязки любовной истории. От разноцветных черточек и издевательски мелкого шрифта начинает подташнивать уже через несколько минут — хочется послать все к черту и просто посмотреть красивый бой. Но для этого Shattered Suns подходит не больше, чем топор — для шитья.

Плюсы

• живые образные диалоги, в которых можно выбирать свои реплики;
  • любовная линия украшает безобразно банальную историю о борьбе космических империй за господство.

Минусы

• убогий космос — в бледной пустоте снуют угловатые коробочки и осыпают друг друга цветными искрами;
  • садистский интерфейс, состоящий из крохотных букв и мелких картинок;
  • полностью отсутствует тактика в сражениях — побеждает тот, у кого кораблей больше или чье оружие мощнее.

Более подробную рецензию на эту игру вы можете прочитать в сентябрьском номере журнала «Игромания».

NN
Всего скриншотов: 2Show all screenshots
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».