IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Thief: The Dark Project
Название: Thief: The Dark Project   PC
Серия: Thief
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Looking Glass Technologies
Издатель: Eidos
Дата выхода: 30 ноябрь 1998
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Thief: The Dark Project
Всего: 4
Статьи о Thief: The Dark Project
Любопытные размышления на тему дизайна уровней в одной из самых известных стелсовых серий — Thief.More
Не вступать в бой первым, оставаться в тени, не издавать лишних звуков — на этих принципах держится карьера каждого профессионального вора. А еще сдержанность и внимательность — об этих ка...More
Данные хитрости работают только в версии 1.33. Пропуск миссии Если вам надоела текущая миссия, нажмите Ctrl + Alt + Shift + End, и миссия будет окончена, а вы перейдете к следующей. Хитрость с деньга...More
Я - ВОР Первое знакомство с превьюшками на игру вызвало чувство легкого недоумения. Как это - играть вором? Мы уже привыкли к умникам-магам и силачам-воинам, и кажется, что вор - это одна из с...More
Всего: 1
Новости о Thief: The Dark Project
В работе принимают участие Стивен Рассел, Эрика Рутрелл, Паскаль Педро и другие актеры.More

В то время как мы со страниц «Игромании» уже который месяц говорим о новом поколении экшенов, апеллируем к понятиям типа «шутер 2.0», наша рубрика в очередной раз напоминает, что все новое — не более чем хорошо забытое старое. Обратите внимание хотя бы на то, насколько четко разграничивается механика игры в одиночном режиме и мультиплеере, и станет ясно, как витиеваты и неоднозначны экшены от первого лица.

Десять лет назад в этом жанре был период мощных тектонических сдвигов. Одной из первых ласточек стал Tom Clancy’s Rainbow Six (см. рубрику Game Over? в «Игромании» №8’2008), симулятор спецназа, где акцент был сделан на игру в команде, аккуратность и осторожность. В то же самое время Looking Glass Studios, прославившаяся хитом System Shock, представила свое видение «умного» экшена, назвав его first-person sneaker (от англ. to sneak — красться).

Сейчас этого бедолагу убьют, а нам останется только стянуть с прилавка все, что успеем, и быстро отойти в тень — убить-то на самом деле хотели нас.

Не вступать в бой первым, оставаться в тени, не издавать лишних звуков — на этих принципах держится карьера каждого профессионального вора. А еще сдержанность и внимательность — об этих качествах приходилось вспоминать каждый раз, когда загружался один и тот же сейв, для понятности переименованный во что-нибудь вроде «%№#@! ohrana u dverey». Как и в реальности, наш вор, худощавый субъект в черной накидке, хоть и был вооружен до зубов, но выстоять в открытом бою против многочисленной охраны не мог. Однако стоило только понять всю, простите, «воровскую кухню», и жить становилось легче. В кромешной тьме, за которую сойдет и небольшая тень, заметить вора практически невозможно. Так же невозможно, как и услышать, что он проползает на корточках за спиной у охраны. От удара дубинкой по голове любой стражник оседает на руках — не забудьте оттащить бездыханное тело подальше от посторонних глаз.

Любая задача в Thief имела четкое и красивое решение, а порой и несколько. Например, в колчане у вора лежало несколько связок стрел на все случаи жизни: боевые (с ними все ясно), водяные (тушить факелы и смывать с пола и стен кровь), шумовые (чтобы сдвинуть с мест засидевшихся охранников), стрелы из мха (для застилки особо «громких» поверхностей вроде железных полов) — наконец, стрелы с веревками, цепляющиеся за деревянные балки (верный способ проникнуть в замок в обход всей охраны). В случае крайней необходимости в ход всегда можно пустить меч, но как убить мечом зомби? На такие случаи есть запас святой воды — одного флакона обычно хватало для специальной стрелы, убивающей зомби с первого раза. Словом, все в работе вора было складно и ладно — даже наворованное в ходе миссий золото с пользой шло на покупку снаряжения для следующих испытаний.

Успех первой части Looking Glass с еще большим вдохновением продублировали в сиквеле с подзаголовком The Metal Age (2000), после чего большая часть компании перешла под крыло Ion Storm Austin, но и там не успокоилась, результатом чего стал Thief: The Deadly Shadows (2004), последняя на данный момент игра серии. По иронии судьбы, те же десять лет назад свой вклад в жанр стелс-экшена внесла Konami — о Metal Gear Solid вы читали здесь же несколькими номерами ранее. Засим краткий курс истории самого осторожного и смекалистого ответвления жанра экшена можем считать завершенным. Играйте с умом и не лезьте на рожон — помните, что ваш герой всего лишь обычный человек, хоть и не без козырных карт в рукавах.

Вот уберем лишнего свидетеля, и можно будет спокойно обшарить комнату.

Ну и где мы, черт побери, сейчас находимся? Карта в Thief хоть и полезна, но доверять ей до конца нельзя.

Судя по наведенному шороху, нас кто-то опередил.

Самые древние стелс-экшены в мире

005 (1981). Одна из первых разработок SEGA для аркадных автоматов. Главному герою, агенту 005, нужно незаметно вынести из здания секретные документы и доставить их к вертолету.

Castle Wolfenstein (1981). Первый стелс-экшен для домашних компьютеров: побег из нацистского плена со всеми вытекающими, впоследствии вдохновивший id Software на разработку понятно чего. По меркам 1981 года, игра вышла навороченная — подбор ключей к дверям, поиск патронов и провианта.

Metal Gear (1987). Не нуждающийся в представлении дедушка Metal Gear Solid, полностью сформировавший концепцию жанра. Здесь вам и глядящие в оба охранники, и злые собаки, и радиосвязь, и хитрые ловушки — например, пол под током. А просветка лазерных лучей с помощью сигаретного дыма? Ай да Кодзима...

005

Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
05.09.2013 | 21:06 XPAHITEL [21803]
Чтож....потирая руки, приступим сначала)
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования