IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Command & Conquer: Red Alert 3
Другое название: Command & Conquer: Red Alert 3 - Ultimate Edition
Серия: Command & Conquer
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (6)
Разработчик: EA Los Angeles
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: EA Russia
Локализатор: EA Russia
Дата выхода: 28 октябрь 2008
Дата выхода в России: 5 ноябрь 2008
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Command & Conquer: Red Alert 3
Все
Только на русском / с субтитрами
Command & Conquer: Red Alert 3 - Нон-стоп бои.
 геймплей  РУС PCX360PS3
14 июня 2009 | | Просмотров: 729
Ядреная геймплейная нарезка с короткими разбивками из кат-сцен.
Еще материалы по
Command & Conquer: Red Alert 3
Всего: 10
Статьи о Command & Conquer: Red Alert 3
1-е местоKing’s Bounty: Легенда о рыцареИздатель: 1СРазработчик: Katauri InteractiveРейтинг: 9,0Полная рецензия в «Игромании» №5’2008«Легенде о рыцаре» очень легко петь дифирамбы — не требуется ...More
В японской кампании (миссия «Гнев черной черепахи») можно найти офис EA Los Angeles. Если навести на него курсор, появится надпись угрожающего характера, но вы не обращайте на нее внимания, смело у...More
Ну что, кто еще верит, что в СССР по улицам медведи ходят? Медведи призваны в армию, наряжены в бронежилет и спускаются на ваш город на парашюте. Вон, видите, летят?Снова на арене Первый просн...More
Тут есть японский генерал, который в разгар битвы появляется на вашем экране одетый в кимоно (!) и, хмуря брови, зачитывает монолог о чести и доблести истинного воина. Присутствует дева в пилотке и ку...More
Когда EA LA говорили о том, что водное пространство играет в Red Alert 3 важную роль, мы не очень верили — мало кого сегодня можно удивить водоплавающими юнитами. Однако карты здесь спланированы...More
Всего: 31
Новости о Command & Conquer: Red Alert 3
Лучшие предложения этой недели!More
Студия Westwood давно закрылась, но серия продолжает жить.More
В июле на сайте ESRB впервые появилось упоминание проекта Command & Conquer: Red Alert 3 - Commander's Challenge, но лишь спустя месяц Electronic Arts официально анонсировала игру.More
Всего: 3
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (3)  

C мультиплеером Red Alert у меня связана трогательная история, которая уже была как-то описана на этих страницах. 12 лет назад, просиживая свои лучшие дни в непроветриваемом гараже, можно было на полном серьезе получить кулаком в лицо за нарушение основополагающего правила поединков в Red Alert — «харвестеры не мочить».

В 1996 году RTS были устроены понятным образом: есть харвестеры, есть ресурсы и есть самые мощные юниты, до которых нужно проскакать как можно быстрее. Единственным ответом на 20 Mammoth-танков было 30 Mammoth-танков. Это было соревнование на количество кликов в минуту и на знание внутренней структуры игры.

Сегодня, в 2008 году, стратегии и мир вокруг радикально усложнились. Во-первых, уже не так просто дать обидчику в морду — он, как правило, сидит на другом континенте. Во-вторых, харвестер сегодня может развернуться и уплыть по воде на другой конец карты.

Красная амфибия

Согласившись на участие в бета-тесте Red Alert 3, я планировал провести несколько ностальгических вечеров, обводя десятки Mammoth-танков зеленой рамкой и посылая их на вражескую базу. Не тут-то было. Red Alert 3, игра, в которой фигурируют медведи на парашютах и дирижабли «Киров», оказалась затейливой RTS с массой интересных нюансов. Вот уж кто бы мог подумать.

Когда Крис Кори, продюсер Electronic Arts Los Angeles, говорил нам, что они делают игру с двоичным балансом, мы кивали, но, честно говоря, держали фигу в кармане — ну какой в Red Alert баланс? Оказалось, совершенно зря: Red Alert, как ни странно это говорить, действительно продуманная стратегия.

Конечно, после сверхзвукового World in Conflict местный интерфейс напоминает пульт управления межгалактическими полетами, в нем физически тяжело разбираться. Десятки иконок, специальные закладки для типов юнитов и построек, апгрейды, спецспособности юнитов, отдельное меню для тактических суперударов. Пока на другом полюсе жанра (см.Warhammer 40 000: Dawn of War 2) двигаются в сторону упрощения, Red Alert 3 делает с точностью до наоборот.

Первое, с чем тут надо свыкнуться, — это с десятками разнообразных юнитов под курсором. Инженеры, пулеметчики, легкие танки, тяжелые танки. И у каждого — свой альтернативный режим (например, Apocalypse-танк в этом режиме прекращает  стрелять, зато начинает каким-то гипнолучом тащить вражеский юнит к себе в стальные объятия).

Многопользовательские полигоны далеко не так живописны, как те, что EA демонстрируют на скриншотах.

Но постепенно вы начинаете разбираться, и выясняется, что все эти дельфины с ультразвуковыми пушками и прочие тренированные медведи на самом деле придуманы не просто так.

Советский Союз — традиционно самая простая в освоении сторона. У него меньше всего юнитов, и сразу понятно, что действовать нужно с помощью тех, кто открывается в самом конце. Против 20 Apocalypse-танков, которым аккомпанирует красная артиллерия, очень сложно противопоставить что-то на земле. Доступ к тяжелым юнитам открывается путем постройки четырех ключевых строений, никаких дополнительных апгрейдов не требуется. В результате на твердой почве СССР уверенно мнет всех стальными гусеницами.

Именно так, пользуясь своими первобытными инстинктами, поступил я — быстро доскакал до тяжелых танков, сделал двадцать штук, направил их на вражескую базу, и та через минуту превратилась в руины. Надписи «Victory!», однако, не последовало. Более того, я без удовольствия обнаружил, что все это время НАТО очень некстати собирали свою армию… на воде. Когда EA LA говорили о том, что водное пространство играет в Red Alert 3 важную роль, мы не очень верили — мало кого сегодня можно удивить водоплавающими юнитами. Однако карты здесь спланированы так, как ни в одной другой стратегии. Источники руды находятся не только на суше, но и на море. Более того, все харвестеры являются водоплавающими, а многие здания можно строить на воде. Поэтому, пока Советский Союз в моем лице укатывал НАТО на суше, те, в свою очередь, собирали мощный флот. А им СССР практически нечего противопоставить: у них есть мощные субмарины, специальный дредноут и… собственно, все. В то время как у союзников есть дельфины, специальные авианосцы, у которых откуда-то из чрева вылетают мелкие истребители, и много чего еще.

Но самое страшное для Советов — это даже не море (там все-таки можно справиться за счет численного преимущества). Самое страшное — это авиация. Тут у СССР имеется один щуплый истребитель и дирижабль «Киров», который любая противовоздушная установка рвет в клочья.

Дифференциация

Red Alert 3, похоже, страдает классическим синдромом всех современных RTS: юниты с трудом можно отличить друг от друга. Но Apocalypse-танк узнается сразу.

EA LA добиваются очень мощного (для такой игры, как Red Alert) эффекта: разделяют бой на три плоскости — небо, воздух и воду. СССР явно доминирует на суше, НАТО — в небе и немного на воде. И тут появляются японцы. Империя восходящего солнца до последнего момента казалась притянутой за уши расой, возможно, в одиночной кампании так и будет. Но в мультиплеере это (что неожиданно) самая интересная с точки зрения геймплея фракция.

Во-первых, как мы уже сообщали в наших E3-заметках, у японцев все здания рождаются в виде таких мобильных конусов, которые совершенно спокойно разворачиваются в любой точке карты (тогда как всем остальным нужно привезти и развернуть там Construction Yard). Как выяснилось, это крайне ценное свойство, благодаря которому вы можете быстрее других захватить все ресурсные точки на карте. Для японцев это особенно важно, потому что юниты у них стоят дорого и требуют многоступенчатых апгрейдов. И если СССР может спокойно развиться на двух шахтах, то Империи требуется все: нефтяные вышки (захватываются инженерами), морские месторождения. Японцы очень быстро расползаются по карте, но очень долго развиваются: отдельные заводы у них имеют трехступенчатую систему апгрейдов, так что, прежде чем вы доберетесь до самых мощных юнитов, пройдет немало времени. Но если это все-таки произойдет, Империя становится такой мощной расой, что никакой СССР рядом не стоял. На поздних стадиях развития Япония доминирует по всем фронтам. Во-первых, половина юнитов (и зданий) тут водоплавающие. Во-вторых, другая половина умеет трансформироваться в вертолеты и истребители — японцам даже не нужно строить отдельный авиазавод.

Плюс к Red Alert 3 прикручена отдельная система тактических бонусов. Смысл в следующем: за успешное развитие, захват ресурсных точек и уничтожение вражеских юнитов вам начисляются специальные очки, которые потом можно тратить на специальные вспомогательные вещи. От банальной рекогносцировки до какой-то ядовитой гадости, которой поливается вражеская база. Изначально игра предлагает вам определиться с одним их трех направлений, в котором вы будете двигаться, и время от времени будет выдавать очки на апгрейд. Тактические удары — это, в общем, понятно. Но дизайнеры EA LA приделали сюда совершенно нехарактерные для RTS вещи. Например, можно самостоятельно назначать самому себе награду за уничтожение определенных юнитов. Это такой тактический бонус — вы выделяете, скажем, чужой Construction Yard, указываете его как цель, в случае разрушения которой вам начислят денег, а затем отправляете в ее сторону доблестную советскую артиллерию. Если они справятся за указанное время, на ваш счет переводится определенная сумма.

Кто бы мог подумать, что, когда EA LA говорили о балансе в Red Alert 3, они всерьез имели это в виду!

Во время бета-теста сервера не то чтобы плавились от количества желающих поиграть. Red Alert 3 явно ждут не за тонкий баланс.

* * *

Ощущения от двух недель закрытого бета-теста Red Alert 3 очень приятные, как будто все это время выпивал со старым другом, он рассказал пятьдесят старых шуток, которые вы любите в его исполнении, а потом еще добавил несколько новых. Это явно не великая стратегия, она не заставит вас задействовать все свои стратегические рефлексы, но второй такой игры сегодня просто не существует.

Из всего вышесказанного совершенно не следует, что в Electronic Arts вдруг делают тонко организованную RTS с богатым внутренним миром. В этой номинации по-прежнему выступают Blizzard, у которых каждый патч потом месяц обсуждается всем комьюнити. Red Alert 3 — громкая, звенящая и искрящая стратегия, интерактивный эквивалент битвы на досках, из которых торчат ржавые гвозди. Но если раньше гвоздь торчал один, то теперь их несколько и перед тем, как ударить, вам все-таки советуют смотреть по сторонам.


Будем ждать? Бета-тест Red Alert 3 показал: у игры неожиданно прорезался трехступенчатый баланс и серьезные многопользовательские амбиции. Но как бы EA LA ни старались сделать из нее мультиплеер-снаряд, мы все-таки ждем и любим эту игру за другое.

Процент готовности: 70%

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 55Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 1 из 1
21.08.2010 | 10:30 Igroman_Fan [73377]
В игре нашёл пасхалку. Как её отправить "Игромании"?
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования