IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Quantum Break
Название: Quantum Break   XONEPC
Разработчик: Remedy Entertainment
Издатель: Microsoft
Дата выхода: 5 апрель 2016
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
9
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Quantum Break
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Remedy - Studio Tour
 нестандарт XONEPC
6 апреля 2016 | 5 мин. 40 сек. | Просмотров: 272
Экспресс-экскурсия в застенки финской Remedy.
Quantum Break. Начало и акт 2. Часть 3 - Стрим «Игромании»
 ИМ  Поиграем! XONE
6 апреля 2016 | 1 час 1 мин. 33 сек. | Просмотров: 0
Запись стрима Quantum Break. Начало и акт 2. Часть 3.
Quantum Break - Tribute
 нестандарт XONE
5 апреля 2016 | 2 мин. 24 сек. | Просмотров: 9455
Сэм Лэйк благодарит поклонников за поддержку во время разработки Quantum Break.
Quantum Break - Мнение Захара Бочарова
 ИМ  мнение XONEPC
4 апреля 2016 | 28 мин. 49 сек. | Просмотров: 0
Мнение Захара Бочарова о Quantum Break.
Quantum Break - Обзор
 ИМ  спец XONEPC
1 апреля 2016 | 10 мин. 59 сек. | Просмотров: 0
Quantum Break вобрала в себя всё лучшее из научной фантастики, посвященной путешествиям во времени и сопутствующим им парадоксам.
Еще материалы по
Quantum Break
Всего: 12
Статьи о Quantum Break
Каникулы существуют для того, чтобы во время них можно было наконец вволю поиграть! А мы поможем с выбором.More
Quantum Break, Dark Souls 3, приключения космического лиса, немного Warhammer 40k и старые знакомые Рэтчет и Кланк.More
Спустя годы проб, ошибок и развития, команда Сэма Лэйка сделала почти идеальный сюжетный боевик.More
Когда все выходит из под контроля, и машина времени превращает вашу бабушку в дедушку.More
Мы поиграли в превью-версию Quantum Break — и теперь боимся стенок и укрытий.More
Всего: 56
Новости о Quantum Break
Представители компании дали интервью, в котором рассказали о Project 7.More
Разработчики просто ищут новых сотрудников.More
Всего: 6
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (6)  

По меньшей мере в одном героям Quantum Break определенно повезло.

Окажись они вместо шутера от студии Remedy в условной кинофантастике с фестиваля «Сандэнс», к концу эксперимента их наверняка ожидали бы психические нарушения, ампутация конечностей либо сразу уж конец всему человечеству под жалостливые звуки скрипки, а вовсе не спецспособности.

В модной же молодежной комедии им, помимо не самой скверной альтернативы университетским стенам в виде волшебного джакузи, мог достаться еще и облик лысеющих неудачников, что сразу намекает не только на отсутствие сцен с предотвращением конца времен, но и на скромную сценарную роль брюнетки в темном костюме.

Среди повлиявших на Quantum Break фильмов, где все сюжетные перипетии порождены фактом путешествия во времени (или его неловкой попытки), сами авторы называют хрестоматийные вещи вроде «Терминатора» и «Назад в будущее».

Однако мы решили немного отойти от классики. Вот подборка чуть менее известных тематических картин, посмотрев которые вы морально и теоретически подготовитесь к событиям игры.

Нет времени объяснять

Триллер 2004 года «Детонатор», сделанный почти в одиночку американским математиком Шейном Каррутом, разработчики из Remedy тоже называют одним из источников вдохновения. С остальными пунктами списка картина согласуется слабо как по бюджету (указанные на IMDB семь тысяч долларов не опечатка), так и по настроению и содержанию. Это сумбурная история о досуге инженеров в складском помещении, о временных парадоксах (в частности, затронута тема появления двойников из прошлого) и об этической стороне темпоральных игр.

Несмотря на остросюжетную часть с предотвращением катастроф, «Детонатор», по-видимому, обречен преимущественно на любовь поклонников точных наук и все того же фестиваля «Сандэнс», где фильм когда-то взял гран-при. Разобраться в этой полуторачасовой головоломке с первого раза почти невозможно, а самое примечательное из художественных решений здесь — общение героев цитатами из несуществующих учебников.

Тем не менее в Remedy нашли что перенять у Каррута: чтобы частично компенсировать откровенные сценарные перегибы, сюжет игры писали при участии консультанта по физике (у режиссера, впрочем, было почти наоборот).

Не менее известен среди поклонников псевдонаучных теорий и «Последний отсчет» (1980), фантастический боевик с Кирком Дугласом, Мартином Шином и зрелищной боевой техникой. Правда, этот фильм опирается на достоверность не столько научную, сколько военную: в проработке истории авианосца, отправленного штормом на сорок лет назад, в день, предшествующий атаке японцев на Перл-Харбор, помогали армейские специалисты, часть сцен снимали на реальных авиа- и военно-морской базах, а некоторые смоделировали из архивных кадров.

В сложных драматических условиях герои картины задаются вопросом, можно ли спасти страну от трагедии, не нанеся ущерба всему человечеству, притом в одной из сцен герой Шина описывает классический пример временного парадокса — с визитом в прошлое и убийством собственного предка.

Отчасти сюжет боевика перекликается с легендой о «филадельфийском эксперименте», в ходе которого американские военные якобы сумели телепортировать эсминец. Другое дело, что никаких упоминаний о подобного рода приключениях экипажа в легенде нет, разве что в рассказах отдельных «бывших участников событий», многие из которых объявили себя таковыми, кажется, уже после глобальной популяризации мифа.

И если в случае с «Последним отсчетом» нестыковка невелика (все-таки о прямой связи с «экспериментом» никто не заявлял), то в спродюсированном Джоном Карпентером «Филадельфийском эксперименте» и его продолжении темпоральные фокусы уже кажутся странными. Налицо естественный процесс — когда с каждым пересказом миф обретает все новые неожиданные подробности. Так, в ремейке «Филадельфийского эксперимента» 2012 года пропавший эсминец объявляется уже в наши дни, что приводит к крупной катастрофе.

Запрос на возврат

При подготовке отдельных сюжетных сцен «Дежавю» Тони Скотта съемочной группе тоже пришлось обращаться к экспертам. В физиках нужды не возникало, механика путешествий во времени в фильме описана довольно простая (есть замаскированный под модную компьютерную технологию канал в прошлое, который герой Дензела Вашингтона решает использовать, чтобы предотвратить трагедию), а вот специалисты по расследованию терактов из Федерального бюро США пришлись здесь кстати.

Дело в том, что, по аналогии с Quantum Break, где научно-фантастическую основу имеет лишь часть истории, «Дежавю» балансирует на стыке жанров: история про машину времени сочетается тут с полицейским боевиком: агент ФБР планирует предотвратить взрыв, подкорректировав прошлое, но не понятно, чем именно это грозит в глобальном отношении. Правда, есть риск образования параллельного мира, о чем сообщает один из пессимистично настроенных ученых.

Поскольку герою все это не особо интересно, вскоре он приходит в себя в больнице после удара электромагнитным импульсом — зато уже в прошлом, где есть шанс не допустить террористический акт и тем самым спасти людей.

В похожих жанровых рамках разворачивается сюжет «Исходного кода»: участника военной программы ради предотвращения теракта раз за разом отправляют проживать последние восемь минут жизни пассажира поезда. Классический подход к исправлению реальности: поначалу герой совершает в прошлом все мыслимые ошибки, но с каждым путешествием узнает нечто новое и постепенно достигает цели. По такому же принципу часто бывают устроены видеоигры с их системой возрождений, а также, например, фантастический аттракцион «Грань будущего» с Томом Крузом.

С «Исходным кодом» же все обстоит интереснее: фильм одновременно близок и к теориям из квантовой физики о временных парадоксах (к финалу тема параллельных реальностей раскрывается важным для драматургии образом), и к традиционному детективу в духе «Убийства в "Восточном экспрессе"». Еще один пример того, как элементы фантастики дополняют консервативный жанр, а в итоге получается умная остросюжетная история.

В «Петле времени» 2012 года с жанровым составом еще сложнее.

С одной стороны, это антиутопия, поскольку все события связаны с тоталитарным 2077 годом, в котором преступники вынуждены отправлять своих жертв в прошлое на нелегальной машине времени (иначе органы правопорядка все равно узнают о злодеянии), где им уже безнаказанно пускают в лоб пулю специальные люди.

С другой стороны — драма: прислать на казнь легко могут и тебя самого, что и случается с героем Джозефа Гордона-Левитта. Отказ от убийства себя же в преклонном возрасте приводит здесь к последствиям, знакомым каждому любителю фильмов про мафию. А между делом в триллере включаются мелодраматическая и детективная линии...

Цикл событий, достойный недурного фантастического романа, порожден, по сути, фактом наличия в будущем машины времени и необычностью области ее использования. При этом то самое будущее нам особо никто не показывает. Достаточно мужчины с лицом Брюса Уиллиса, который на самом деле — мужчина с лицом Гордона-Левитта, но тридцать лет спустя, а также присутствия двух версий этого человека в одной реальности и просчитанной мифологии. Дальше — дело исключительно того, насколько красиво и логично сюжетные линии подведут к основной истории о темпоральных играх мафии, что Райану Джонсу удается весьма успешно.

Чуть проще все обстоит с фантастикой по литературным источникам. Скажем, в случае с «Часом расплаты» Джон Ву и сценарист Дин Джонгарис в меру подробно перенесли на пленку рассказ Филипа Дика «Полный расчет» — историю о стертой памяти, о путешествии во времени и о пользе незначительных на первый взгляд предметов. Получился не самый увлекательный, но неглупый и ритмичный триллер.

А масштабный, но умилительно скверный в визуальном плане «И грянул гром», иллюстрирующий известную трагедию с гибелью бабочки и изменившимся ходом истории, — экранизация одноименного рассказа Рэя Брэдбери. Хотя фильмы о путешествиях во времени, снятые по авторским сценариям, получаются обычно куда убедительнее.

* * *

Словом, Quantum Break не первый на этом поле, научный эксперимент с машиной времени и сопутствующие ему инциденты описывали разные кинодеятели. Однако кое-где все начинается и без участия особых машин, лабораторий и технологий.

Например, в «Радиоволне» герой устанавливает связь с погибшим отцом с помощью старого радио — достаточно оказалось воспользоваться ею в момент полярного сияния. Беседы сквозь время ожидаемо меняют ход истории, и начинается классика в виде попыток предотвратить трагедии.

А в «Треугольнике» Кристофера Смита молодая женщина вынуждена раз за разом переживать одни и те же события на пассажирском лайнере, куда она попала после крушения яхты. Постепенно события складываются в современную трактовку мифа о муках Сизифа.

Есть и эклектичные вещи, в которых элементы классической фантастики сочетаются с необычным видением автора. Так, в сумрачной испанской драме «Временная петля» череда странных ситуаций начинается с того, что героя бьет ножницами человек, чье лицо скрыто окровавленными бинтами. Ну а путешествие по временным петлям начинается чуть позже.

Кино примечательно тем, что с каждым новым началом событий история становится злее и трагичнее (в пику сюжетам, где герой учится на собственных промахах), а финал имеет оттенок зловещей предопределенности. Впрочем, и финала-то толком нет — есть лишь цепочка визитов в прошлое. Она динамична, но кажется бессмысленно комической и даже не находит внятного завершения.

В определенном смысле это куда неприятнее и страшнее, чем прочие результаты перемещений во времени. И физические увечья, и спецспособности, и даже конец света — видимые свидетельства того, что со временем можно взаимодействовать напрямую (пусть и с мрачными последствиями).

Здесь же — лишь молчаливая пустота и полное равнодушие мира к темпоральному страннику. Натуральный кошмар фантаста, если тот, конечно, пока не решается выступить с пронзительной бюджетной драмой на кинофестивале «Сандэнс».

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 31Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 17 из 31
19.02.2016 | 12:05 Inteligent [907]
Слишком много шума вокруг не слишком выдающейся игры.
Согласны 5 из 6
19.02.2016 | 13:45 Arkane [532]
Inteligent, маркетинг чувак, маркетинг
Согласны 0 из 4
19.02.2016 | 14:05 Дмитрий Соколов [VK] [344557]
Memento (Помни)...
Согласны 1 из 1
19.02.2016 | 14:28 Arkane [532]
"насколько красиво и логично сюжетные линии подведут к основной истории о темпоральных играх мафии, что Райану Джонсу удается весьма успешно"
Эмм, скорее неуспешно, в фильме гигантское количество сюжетных дыр. Чего только стоит убийство жены главного героя в будущем, в котором вроде как нельзя никого убивать, поэтому жертв посылают в прошлое. Фильм тупо противоречит главной сюжетной задумке.
Дмитрий Соколов [VK], При чем здесь Мементо? Он не про путешествия во времени.
Согласны 3 из 3
19.02.2016 | 14:37 marshall88 [18887]
Дмитрий Соколов [VK]
Memento (

там нет перемещений во времени
Согласны 5 из 6
19.02.2016 | 14:54 Boon [226140]
А где назад в будущее?
Согласны 0 из 5
19.02.2016 | 15:09 Тимка Хасанов [VK] [299228]
Даже треугольник притянули. Это же вообще не фильм ...
Согласны 5 из 5
19.02.2016 | 15:15 Helseth [201747]
Какой-то тяжелый слог у автора статьи. Или дело в специфике темы?
Согласны 11 из 11
19.02.2016 | 15:48 DonSanni [150380]
а где же годный сериал квантовый скачок?
Согласны 3 из 5
19.02.2016 | 17:04 kre-sod [300736]
Inteligent
Слишком много шума вокруг не слишком выдающейся игры.

А она уже вышла? Вроде от создателей Макс Пейн, как минимум стрельба должна выйти интересная - в той же третьей части, которой все недовольны (из-за неудачной рекламы - ошиблись в акцентах), но при этом получившийся очень неплохой, со стрельбой все было отлично
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования