IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц

Частое явление на танцевальных вечеринках в стиле 8 bit — живой сет на Game Boy.

Увлечение старыми играми уже давно переросло обычную ностальгию и превратилось в одно из проявлений всеобщей моды на ретро и винтаж, зародившейся в начале 90-х годов. А мода на 8 бит благодаря людям, которые провели свое детство, отрочество и юность в окружении Commodore 64 и NES (Dendy), а сейчас находятся в самом расцвете творческих сил, и вовсе стала повсеместной.

Сегодня в интернете можно найти более тысячи независимых лейблов, занимающихся электронной музыкой, — имеются в виду именно лейблы, с которыми обычно может работать от 3 до 40 исполнителей. Почти половина этих исполнителей специализируется на восьмибитной музыке (chipmusic) и ее разновидностях. Например, Game Boy music называют музыку, записываемую с помощью Game Boy и специального картриджа; Bitpop — более живая музыка, близкая к традиционному electro; Nintendocore — натуральный рок с синтезаторами на чипах NES. В среднем авторы в этих жанрах имеют по 20-30 тыс. прослушиваний (по данным интернет-скробблера Last.fm), что весьма неплохо. Откуда столько исполнителей и слушателей? В конце 80-х восьмибитная музыка была причислена к танцевальной, ее пионеров привлекло не только интересное звучание восьмиразрядного процессора, но и мелодии, звучавшие в видеоиграх. В Японии, где в 1983 году вышла NES (она же Famicom, она же Dendy), Nintendo, Konami и Squaresoft (ныне Square Enix) делали игры самого высокого качества, уделяя музыкальному сопровождению не меньше внимания, чем всему остальному. Отсюда — прекрасные саундтреки к Metroid (Хироказу Танака), Final Fantasy (Нобуо Уемацу), Super Mario Bros. и Legend of Zelda (Кодзи Кондо). После выхода компьютера Commodore 64 (1982), использовавшего звуковой чип, отличный от NES, появилось целое поколение восьмибитных музыкантов. Все эти мелодии используются и современными музыкантами, к примеру Nintendocore-группой The Advantage, чей репертуар полностью состоит из инструментальных обработок саундтреков Duck Tales, Castlevania, Double Dragon и многих других игр для NES.

Восьмибитная графика пришлась ко двору и в изобразительном искусстве: возникло направление под названием «пиксель-арт». Дизайнеры тоже не остались в стороне: в интернете можно найти сотни футболок, кепок, кроссовок, сумок, часов и даже галстуков, стилизованных под пиксель-арт и восьмибитные игры. Есть даже «восьмибитная» мебель.

Почему такую любовь заслужили именно игры 80-х? Дело и в ностальгии, и в том, сколько времени прошло (с момента выхода NES — ровно 25 лет), и — самое главное — в стилистике. Восьмибитная эра длилась недолго, игры стремительно хорошели и все больше становились похожими на мир за пределами монитора. А пиксели, которые так долго и упорно изживали апгрейдами и 3D-ускорителями, теперь вызывают умиление и напоминают о тех временах, когда мы были маленькими, а они — большими.

Образец любительского пиксель-арта: по задумке художника, так выглядела бы игра по мотивам «Криминального чтива» для NES.

Такие вот часы (называются Icon Watch) можно купить и в Москве.

Коллекция «Весна/лето-2009» британского дизайнера Жиля Дикона. Навеяно Pac-Man.

Такой галстук не откажется надеть даже закоренелый противник «пиджачного» стиля.

9 про 8

Девять сайтов по теме, рекомендуемых к посещению:

pixelfreak.com, pixelmuseum.com — галереи пиксель-арта и цифрового искусства вообще.

pixelarts.6x.to — архив пиксель-арта; есть возможность рисовать самому.

8bitpeoples.com, bleepstreet.com, daheardit-records.net — наиболее важные chiptune-лейблы, много музыки в свободном доступе.

micromusic.net, 8bitcollective.com — специальные сообщества, в которых все желающие выкладывают свою восьмибитную музыку.

childrenofdos.com — первый и пока единственный отечественный восьмибитный лейбл. Создан музыкантами Kola Kid и 777minus111.

P.S. Композиции некоторых групп, играющих восьмибитную музыку, вы найдете на нашем диске в разделе Game Over.

Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования