IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Quantum Break
Название: Quantum Break   XONEPC
Разработчик: Remedy Entertainment
Издатель: Microsoft
Дата выхода: 5 апрель 2016
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
9
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Quantum Break
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Remedy - Studio Tour
 нестандарт XONEPC
6 апреля 2016 | 5 мин. 40 сек. | Просмотров: 272
Экспресс-экскурсия в застенки финской Remedy.
Quantum Break. Начало и акт 2. Часть 3 - Стрим «Игромании»
 ИМ  Поиграем! XONE
6 апреля 2016 | 1 час 1 мин. 33 сек. | Просмотров: 0
Запись стрима Quantum Break. Начало и акт 2. Часть 3.
Quantum Break - Tribute
 нестандарт XONE
5 апреля 2016 | 2 мин. 24 сек. | Просмотров: 9455
Сэм Лэйк благодарит поклонников за поддержку во время разработки Quantum Break.
Quantum Break - Мнение Захара Бочарова
 ИМ  мнение XONEPC
4 апреля 2016 | 28 мин. 49 сек. | Просмотров: 0
Мнение Захара Бочарова о Quantum Break.
Quantum Break - Обзор
 ИМ  спец XONEPC
1 апреля 2016 | 10 мин. 59 сек. | Просмотров: 0
Quantum Break вобрала в себя всё лучшее из научной фантастики, посвященной путешествиям во времени и сопутствующим им парадоксам.
Еще материалы по
Quantum Break
Всего: 12
Статьи о Quantum Break
Каникулы существуют для того, чтобы во время них можно было наконец вволю поиграть! А мы поможем с выбором.More
Quantum Break, Dark Souls 3, приключения космического лиса, немного Warhammer 40k и старые знакомые Рэтчет и Кланк.More
Спустя годы проб, ошибок и развития, команда Сэма Лэйка сделала почти идеальный сюжетный боевик.More
Когда все выходит из под контроля, и машина времени превращает вашу бабушку в дедушку.More
Мы поиграли в превью-версию Quantum Break — и теперь боимся стенок и укрытий.More
Всего: 56
Новости о Quantum Break
Представители компании дали интервью, в котором рассказали о Project 7.More
Разработчики просто ищут новых сотрудников.More
Всего: 6
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (6)  

Близкие по духу

Steins;Gate
«Петля времени» (Райан Джонсон, 2012)
«Квантовая механика и нерелятивистская теория»
«Конец вечности», Айзек Азимов

Более пятнадцати лет финны из Remedy трудились над «своей игрой». Названия и декорации в разное время отличались, но суть оставалась неизменной — это экшен от третьего лица, в котором акцент делается на продуманную историю и динамичный геймплей.

В 2001 году нуарная Max Payne впервые показала bullet-time, а девять лет спустя, вдохновившись «Твин Пикс» и историями Стивена Кинга, Remedy выпустила Alan Wake — психологический триллер о писателе, борющемся с потусторонней чертовщиной.

И вот теперь — Quantum Break. Это плод многолетнего труда и творческих поисков. А еще — поворотная точка в истории финской студии. Потому что команда Сэма Лэйка еще на шаг приблизились к «своей игре».

Без «Делориана»

Если верить сценаристам (для работы над игрой авторы пригласили физиков из CERN), в начале двадцать первого века в квантовой механике произошло невероятное событие: ученые открыли поле Мейера-Джойса, обеспечивающее стабильность пространственно-временного континуума, и доказали существование частиц хрононов — «носителей» времени. Ближайшая аналогия из невыдуманной физики — разность потенциалов и электроны.

В то же время в американском городе Риверпорт открылась научно-исследовательская корпорация Monarch Solutions, которая за рекордный срок заняла лидирующие позиции в изучении хрононов и неведомым образом заполучила огромную власть и авторитет на мировом бизнес-рынке.

Октябрь 2016 года. Джек Джойс, брат гениального ученого Уилла Джойса, открывшего феномен хрононов, приезжает в Риверпортский университет, чтобы встретиться с Полом Сайрином — некогда его лучшим другом, а ныне научным руководителем важнейшего проекта Monarch. Выясняется, что этот проект — машина времени, которую Пол запускает, не очень задумываясь о последствиях.

► Способности Джека перезаряжаются достаточно быстро, поэтому даже в самых трудных ситуациях не приходится долго отсиживаться за укрытиями.

Если в Max Payne разработчики вдохновлялись нуарными полицейскими детективами, а в Alan Wake — творчеством Дэвида Линча и Стивена Кинга, то в Quantum Break они обращаются к научной фантастике, посвященной путешествиям во времени и сопутствующим парадоксам. Получилась интересная и по-хорошему запутанная история с яркими героями, грамотным нагнетанием драматичности и кучей красивых научных терминов — бальзам на душу для тех, кто зачитывался «Концом вечности» Айзека Азимова или «Вратами Штайна» Сарати Ёми.

Эффектная подача здесь важнее самой истории. Дело в том, что персонажей играют живые актеры, а сама игра сюжетно переплетена с телесериалом, по настроению и атмосфере напоминающем гибрид «24» и Person of Interest. Quantum Break позаимствовала у Alan Wake эпизодическую структуру, но разбавила ее нелинейностью. После каждого акта вам предлагается сделать выбор, определяющий вектор развития истории, а затем включается двадцатиминутная серия, показывающая последствия этого выбора. Такого ощутимого влияния «эффекта бабочки», как в Until Dawn или Heavy Rain, здесь нет. Развязку ваши решения особо не меняют, но вот на то, как именно будет строиться сюжет и кто из героев доберется до финала, косвенно повлиять можно.

► Если рывком телепортироваться к противнику, он на пару секунд беспомощно взлетит в slo-mo, как после удара сапогом в Bulletstorm.

Пока главный герой игры в исполнении Шона Эшмора (Айсмен из «Людей Икс») занимается своими делами, события сериала показывают происходящее с другого ракурса и разворачиваются в корпорации Monarch — то есть это история антагонистов. Спойлеров не ждите, но Пол Сайрин, которого играет Эйдан Гиллен, — один из самых харизматичных и хорошо прописанных игровых антигероев последнего времени. Его история чем-то похожа на сюжетную линию Доктора Манхеттена из «Хранителей»: человек, обладающий почти безграничной силой, так или иначе сталкивается с огромными трудностями. Несмотря на трагичность образа, фирменная саркастичная ухмылка Мизинца — Петира Бейлиша из «Игры престолов» — прилагается.

► Эйдан Гиллен здесь играет такого же хитрого засранца, как и в «Игре престолов». Очень подходящий образ!

Сериал успешно выполняет две важные функции. Он позволяет лучше понять мотивы «плохих ребят», взглянув на ситуацию другими глазами. Уже ближе к середине в голове оседает навязчивая мысль, что строго белого и черного в этой истории нет, что интриги тут плетут все и что всецело верить нельзя, кажется, вообще никому.

Эта мысль — вместе с тем, что творится в игре (а там все стремительно катится в научно-фантастические тартарары), — держит игрока-зрителя в напряжении до самого конца. Кроме того, сериал находится в прочном интерактивном симбиозе с игрой, и эта связь побуждает смотреть и играть более внимательно.

Через некоторые записки и объекты вы открываете дополнительные сцены в сериале, которые, в свою очередь, позволяют получить новую информацию о замыслах персонажей и использовать ее при принятии решения на очередной развилке. Некоторые действия напрямую влияют на развитие сюжета, другие же лишь слегка его корректируют: к примеру, если в игре Джек включит радиоприемник, потом в сериале другие герои услышат радио. Мелочь, а приятно.

► Эйдан Гиллен и Лэнс Реддик уже работали вместе, когда снимались в «Прослушке». В Quantum Break им достались роли прагматичных и не очень доверяющих друг другу людей.

К тому же Remedy на определенном психологическом уровне удается стереть грань между игрой и сериалом, не теряя при этом интерактивности в угоду «киношности». Благодаря великолепному арт-дизайну, анимации, правильно подобранным ракурсам Quantum Break начинает восприниматься как цельный зрелищный фильм. И, что важно, в нем вы не просто наблюдаете за происходящим и время от времени нажимаете на кнопки (привет The Order: 1886), а непосредственно участвуете в формировании истории и каждой сцены, будь то перестрелка или сюжетный ролик.

Без минусов не обошлось. Ни сериал, ни игра с точки зрения сценария не идеальны и страдают примерно от тех же проблем, что и Alan Wake: история заканчивается самым очевидным образом, а в диалогах иногда мелькают некритичные клише и штампы. Но все это не страшно, потому что Quantum Break все равно поддерживает интригу всю дорогу и заканчивается вовремя — не успевая утомить.

► Защищенных от «зависаний» врагов стоит не терять из поля зрения — они умеют останавливать время и носиться по уровню так же, как Джек.

Патруль времени

После того как Пол Сайрин включает машину времени, всё идет наперекосяк и мир начинает рушиться ко всем чертям. Происходит квантовый разлом, вызывающий «зависания» — аномальные состояния, при которых время останавливается. Постепенно частота, мощность и продолжительность «зависаний» увеличиваются, что рано или поздно должно привести к «концу времени» — и Джек Джойс стремится предотвратить неизбежный апокалипсис.

После облучения хрононами Джек научился управлять временем и перестал реагировать на «зависания». Боевая система строится на использовании этих способностей — герой умеет замораживать противников во временном коконе, защищаться от пуль щитом, расшвыривать врагов дистанционным взрывом и шустро бегать в slo-mo.

На первый взгляд кажется, что набор абсолютно обыденный: заморозка противников уже была в той же Timeshift, а замедлением времени и щитом и вовсе никого не удивишь. Но важно здесь не что, а как. Смышленый AI и дизайн уровней не дают сидеть на месте — враги не мешкают, обходят с фланга и выкуривают Джека гранатами, большинство укрытий разрушается от пары очередей, а сам Джойс погибает с нескольких попаданий.

В Quantum Break нельзя играть как в обычный шутер про регенерацию здоровья и перекаты — она побуждает убивать красиво, быстро, зрелищно и как можно более эффективно еще и потому, что две трети игры вы проведете, не имея в своем распоряжении изобилия оружия и боеприпасов. Арсенал ограничен огнестрелом, видов оружия по минимуму, первые два-три часа патроны к серьезным стволам приходится экономить - пистолеты с бесконечным боезапасом не всегда эффективны. 

► В кат-сценах оператор всегда берет исключительно удачные ракурсы, чтобы продемонстрировать лицо обалдевшего от происходящего Шона Эшмора.

К заданному темпу и инструментарию привыкаешь очень быстро, и тогда приходит понимание, что на самом-то деле механик, способностей и видов вооружения здесь ровно столько, сколько нужно. Сразу после того, как игрок освоится, кривая сложности начинает плавно идти вверх. Стоит только привыкнуть к тому, что каждую стычку с простыми смертными вы начинаете с мыслью «Ох, парни, зря вы сегодня вышли на работу», как Quantum Break вытаскивает вас из зоны комфорта и спускает на Джека новые типы врагов. Бронированные джаггернауты, бойцы, блокирующие способности героя, юркие телепортирующиеся спецназовцы — ко всем нужно искать свой подход, но объединяет их одно: такой же, как у Джойса, иммунитет к «зависаниям».

Когда Quantum Break начинает играть с вами на равных, становится по-настоящему весело. Каждая перестрелка превращается в импровизированный маршрут из точки А в точку Б, во время прохождения которого на экране происходят безумно красивые и жестокие вещи. Это действо напоминает одновременно сцену на кухне из «Дней минувшего будущего» и финал «Особо опасен», когда герой Джеймса МакЭвоя бежал по фабрике с парными пистолетами.

► Особенно упитанных товарищей одолеть можно самой банальной тактикой — пару раз обойти с фланга и расстрелять защитный генератор на спине.

Вот одна из типичных для Quantum Break ситуаций. Джек бросает в группу из трех охранников квантовую взрывную волну, рывком телепортируется к укрытию, уходит с линии огня и ловко подбирает автомат. Замораживает в коконе притаившегося за углом противника. В шар удачно попадает бочка с горючим, и Джойс выпускает в нее пару пуль.

Пока противник отдыхает в ловушке, герой останавливает время и добегает до снайпера, чтобы свернуть ему шею. Время включается обратно, и в ту же секунду снайпер ложится подремать, троица разлетается ошметками по всему залу, кокон раскалывается, а пули влетают в бочку. Через пару минут время останавливается, и на сцену выходят суперспецназовцы. Тут уже начинается игра в квантовые «кошки-мышки».

В Quantum Break вы регулярно будете чувствовать себя не то Джейсоном Борном, не то Ртутью — перестрелки дарят примерно такой же опьяняющий экстаз, как рукопашные драки в играх Rocksteady про Бэтмена.

Каждая такая вакханалия прекрасно выглядит и ощущается — анимация, работа внутриигрового оператора, спецэффекты, физика и тактильные ощущения от использования оружия и сверхспособностей ставят Quantum Break на один уровень с Max Payne 3 и трилогией Uncharted. В игру хочется верить и это получается: да, в физике есть поле Мейера-Джойса, машина времени существует, а актер Шон Эшмор умеет включать slo-mo, взрывать людей квантовыми волнами и стрелять из армейского пулемета. Как раз эта научно-фантастическая псевдореалистичность, со временем теряющая приставку «псевдо», — лучшая похвала сценаристам и дизайнерам Remedy.

► Большинство укрытий разрушаемы, и многие стычки заканчиваются тем, что Джек устраивает на поле боя кавардак.

Разработчики вовремя позволяют передохнуть и сменяют бои прогулками по уровням — игра хвастается визуальным стилем и дает насладиться «зависаниями». На одном из уровней во время остановки времени Джойс пробирается на закрытую вечеринку элиты Риверпорта. Статичные образы, которые рисует Quantum Break, часто поражают: в небе горит выпущенный фейерверк, неуклюжий официант застыл в последнее мгновение перед тем, как уронить поднос с дорогущим шампанским, а произнесенные фразы, замедленные стократ, все еще висят в воздухе. Каждая такая сцена — впечатляющая, хоть и немного жутковатая прогулка по музею «оживших» восковых фигур.

► Во время «зависаний» Джойс еще и изучает уровни, а не только сражается. Но чаще — сражается.

Когда мир замирает, Джойс может спокойно побродить вокруг и изучить локацию. Remedy демонстрируют уровень проработки, сравнимый с играми от Rockstar и Naughty Dog. Доска в лектории Риверпортского университета скрупулезно исписана фанатскими теориями по поводу сюжета Alan Wake, а в кабинете одного из главных героев вкратце расписан весь процесс развития человечества за последние семнадцать лет: от 11 сентября и урагана «Катрина» до открытия бозона Хиггса и переворота на Украине. Внизу — маленькие пометки: подготовиться к пузырю доткомов, купить акции Apple, когда выйдет айфон, поддержать Буша перед вторжением в Ирак, инвестировать в поиск вакцины от лихорадки эбола.

► Противников очень удобно заключать в квантовые ловушки – это выводит их из строя на достаточно долгое время.

В любую запись дневника вложено столько же труда сценаристов, сколько в сюжетные диалоги. Quantum Break — одна из немногих игр, в которых действительно хочется смаковать каждую частичку дополнительной информации, потому что интересно, потому что органично и попросту здорово выполнено, без нудных вещей в стиле «собери еще сто однотипных штуковин».

В деталях скрыты не только важные сюжетные подробности, но и юмор — игра, конечно, не пронизана самоиронией, как книги Дугласа Адамса, но если проходить Quantum Break внимательно, натыкаешься на совершенно гениальные вещи.

Например, когда Джойс заглядывает через плечо застывшему в «зависании» офисному клерку, выясняется, что на его компьютере открыта вкладка с сайтом знакомств для «законопослушных христиан» («Ай-яй-яй, прямо на рабочем месте», — вслух подмечает Джек). В лаборатории Уилла можно найти видеозапись, на которой он рассказывает о тестировании прототипа машины времени с помощью своего хомяка Шредингера: «Я думал, Шредингер переместится на пять минут в будущее, но он просто просидел пять минут в коридоре и вылез. Мой хомяк — дебил».

► В лаборатории Уилла происходит один из самых эмоциональных моментов всей истории.

На одном из уровней лежит планшет с перепиской, в которой сценарист-дилетант отчаянно пытается «продать» кому-то из высших чинов Monarch идею своего боевика «Нож времени». Сценарий фильма настолько же прекрасен, насколько отвратителен. Это масштабное полотно в двух частях, в котором Remedy высмеивают сценарную халтуру, гендерные киностереотипы («В комнату входит женщина-врач. Женщина-врач сексуальная. На ней чулки») и штампы неоправданно заумных произведений про путешествия во времени («На самом деле я — это ты из будущего, вернувшийся в прошлое, чтобы предотвратить будущее!!!»). Обязательно найдите и прочитайте — местами, как говорится, до слез.

► По части спецэффектов Quantum Break несравненна, особенно когда на экране показывают временные аномалии.

Помимо прогулок по уровням, Джек немного прыгает, немного лазает и совсем немного решает совершенно элементарные головоломки а-ля Singularity, где использует свои способности­: «отматывает» назад во времени разрушенные стены или замораживает закрывающиеся двери.

Может показаться, что эта часть игры — рудимент, но потом понимаешь, что лучше отдыхать от перестрелок так, чем с помощью дурацкого многоразового передвигания лестниц в The Last of Us. В итоге все восемь часов Remedy грамотно тасует три основных аспекта — бои, исследование и передышки на просмотр телесериала, — и ни один из них не задерживается на экране дольше, чем того требует сценарий.

* * *

В Quantum Break нет ничего революционного — в свое время Defiance уже пыталась заигрывать с дополняющим сюжет игры телесериалом (получилось так себе), живые актеры давно участвуют в разработке игр (Command & Conquer, Beyond: Two Souls, последние Call of Duty), а геймплейные механики, завязанные на управление временем, встречались не раз и не два. К тому же, если присмотреться, становится понятно, что она работает по тем же принципам, что и предыдущие экшены Remedy.

Но это отнюдь не плохо, потому что Quantum Break выполняет обещания и успешно доносит до игрока все, что задумали авторы. Получился цельный, красивый, в хорошем смысле кинематографический боевик, который прекрасно ощущается и рассказывает интересную научно-фантастическую историю. Этого вполне достаточно, чтобы занять место под солнцем.

Порадовало
Огорчило
  • захватывающая продуманная история, балансирующая между драмой, боевиком и изредка комедией;
  • удачный симбиоз игры и телесериала, с качественным сценарием и отличным актерским составом;
  • впечатляющий визуальный стиль и внимание к деталям;
  • динамичная боевая система, не перегруженная лишними механиками.
  • немного скомканный финал;
  • в геймплее нет ничего кардинально нового;
  • головоломки и платформенная составляющая ну совсем простецкие.
Как мы играли
Во что: копия игры предоставлена издателем за две недели до релиза.
На чем: Xbox One
Сколько: девять часов на вдумчивое прохождение, еще пара — на переигрывание отдельных миссий, чтобы узнать, как решения влияют на развитие сюжета игры и сериала.
«Ачивка» редакции
Нолан гений
Дождаться экранизации великого произведения «Нож времени».
О локализации
На удивление приятная озвучка, а также качество сведения дорожек и перевод текстов — актеры отлично подбирают интонации, смысл шуток не потерян, все записки переведены очень хорошо.
Оценка сайта
9,0
Великолепно

Вердикт

Quantum Break возводит в абсолют все то, что последние пятнадцать лет лучше всего получалось в боевиках Remedy. А то, с чем были проблемы, либо отлажено, либо мозолит глаза не так явно, как раньше. Это образцовый научно-фантастический экшен и большая творческая победа для студии, которая шла к ней еще со времен первой Max Payne.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 31Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 57 из 70
01.04.2016 | 10:22 Артемий Котов [VK] [302370]
Так выпьем же за то, что больше не эксклюзив.
Согласны 4 из 28
01.04.2016 | 10:29 jar-light [57784]
Меня одного смутило,что игра проходится за 9 часов как какой-ТО call of duty?
Согласны 26 из 26
01.04.2016 | 10:33 www321 [425127]
jar-light
Меня одного смутило,что игра проходится за 9 часов как какой-ТО call of duty?

Да ладно, Call od duty за 9 часов проходится?
Согласны 9 из 21
01.04.2016 | 10:49 jar-light [57784]
www321
jar-light
Меня одного смутило,что игра проходится за 9 часов как какой-ТО call of duty?

Да ладно, Call od duty за 9 часов проходится?

Это я загнул конечно,но все равно 9ч мало?
Согласны 15 из 22
01.04.2016 | 11:00 V@rnak [105964]
9 часов для шутана в самый раз.
Согласны 9 из 11
01.04.2016 | 11:21 Антон Датий [198125]
jar-light
Меня одного смутило,что игра проходится за 9 часов как какой-ТО call of duty?

Это у меня ~9 набежало, потому что я читал все записки, а так пройти можно и быстрее. Как по мне, продолжительность вполне адекватная для такой камерной истории. Если бы еще пару часов добавили, получилось бы затянуто – новые механики под конец не появляются, способности уже успеваешь прокачать, по сюжету тоже закругляться пора.
Согласны 21 из 69
01.04.2016 | 11:25 mihailuv [208860]
проплата, от неё тут воняет...
Уж слишком зефирная статья вышла
Согласны 20 из 20
01.04.2016 | 11:26 VeZeGe [203917]
От последней игры, изданной Microsoft и получившей 9 баллов (Halo 5), я был в восторге. Надеюсь, эта будет не хуже
Согласны 2 из 20
01.04.2016 | 11:32 zUmZooM_07 [81693]
Ну, этож ААА-тайтл? Как то не тянет кидать в монитор 60$ за 9 часов игры.
Согласны 57 из 60
01.04.2016 | 11:32 Антон Датий [198125]
mihailuv
проплата, от неё тут воняет...
Уж слишком зефирная статья вышла

Извините, настроение было очень хорошее – дописывал текст на борту личного самолета. В следующий раз постараемся добавить в зефир побольше говна!
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования