IGROMANIA.RU
Registration
Заместитель главного редактора «Игромании.ру». Уверен, что надо чаще играть в плохие игры, чтобы понимать свое счастье. Любит, когда шумно. Фетишизирует абстрактные игровые механики и хороший мультиплеер.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
DOOM (2016)
Название: DOOM (2016)   PCPS4XONE
Серия: Doom
Разработчик: id Software
Издатель: Bethesda Softworks
Дата выхода: 13 май 2016
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
9
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
DOOM (2016)
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Итоги 2016 года - Саундтреки года
 ИМ  лучшие игры 2016 Все платформы
23 января 2017 | 4 мин. 38 сек. | Просмотров: 0
Это единственная номинация, где нам не хватило собственной экспертизы и музыкального слуха.
Итоги 2016 года - Лучшие игры 2016 года
 ИМ  лучшие игры 2016 Все платформы
17 января 2017 | 16 мин. 13 сек. | Просмотров: 0
Лучшие игры 2016 года — по версии «Игромании».
Итоги 2016 года - Лучшие игры для мониторов 21:9
 ИМ  лучшие игры 2016 Все платформы
16 января 2017 | 7 мин. 4 сек. | Просмотров: 0
Лучшие игры 2016 года для мониторов 21:9 — по версии «Игромании».
Итоги 2016 года - Лучшая графика 2016 года
 ИМ  лучшие игры 2016 Все платформы
4 января 2017 | 6 мин. 17 сек. | Просмотров: 0
Лучшая графика в играх 2016 года — по версии «Игромании».
Итоги 2016 года - Лучшие боевики 2016 года
 ИМ  лучшие игры 2016 Все платформы
3 января 2017 | 8 мин. 21 сек. | Просмотров: 0
Лучшие боевики 2016 года по версии «Игромании».
Еще материалы по
DOOM (2016)
Всего: 25
Статьи о DOOM (2016)
Почти месяц наши читатели и зрители заполняли анкету и выбирали лучшие игры ушедшего года. А вот и результаты!More
Выбираем лучший саундтрек 2016-го вместе с коллегами из «Центра звукового издательства».More
В этот раз в нашем топе лучших игр семь призовых мест. Но первое место досталось только одной, самой лучшей, по нашему мнению, игре. Какой? Смотрите!More
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!More
Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.More
Всего: 77
Новости о DOOM (2016)
Подключайтесь к нашей трансляции, комментируйте и задавайте вопросы!More
По его мнению, проект просто не был тем самым Doom.More
Распродажа продлится до 2 января.More
Всего: 18
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (18)  

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Редактор карт, называющийся SnapMap, с самого начала позиционировали как одну из главных фишек нового Doom. Сразу проясню: самая главная фишка Doom — по-прежнему одиночная кампания, а потенциал редактора еще предстоит раскрыть.

Возможности этого инструментария и вполовину не так богаты, как, скажем, у Construction Set для The Elder Scrolls. Главная прелесть этого редактора — он очень наглядный и доступен на PC и консолях в равной степени. Собрать в нем что-нибудь может любой дурак. Вот набор шаблонов для комнат, вот все монстры и объекты из игры, вот инструмент для рисования связей между объектами и базового скриптописания. Творите творчество.

Свою сюжетную кампанию в SnapMap сформировать не получится (пока?). Вы ограничены одной картой и строгим бюджетом на объекты: единовременно может быть активно столько-то монстров, столько-то предметов и не больше четырех игроков. Вы не можете проектировать свои комнаты и добавлять объекты извне, но можете свободно расставлять готовые вещи, прописывать поведение монстров и конкретные скрипты.

И сила — как раз в последнем. SnapMap позволяет создать весьма навороченные механизмы, если навостриться в работе со здешним редактором логики. Вместо того, чтобы писать код, тут вы рисуете в воздухе логические модули, прописываете переменные, соединяете их линиями и получаете разного рода зависимости.

Для опытных моддеров многого может не хватать (и не хватает), но id обещает выпускать обновления с новыми возможностями. Разработчики, очевидно, рассчитывают, что SnapMap здесь надолго, — это в первую очередь платформа для пользовательских режимов и мини-игр, своего рода LittleBigDoom. Она запускается в отдельном клиенте, в ней своя система прокачки (вы покупаете украшения для своего солдата — те же, что в мультиплеере, но за отдельную валюту, притом люди уже разгадали систему и сделали несколько карт под добычу этой валюты, — что-то будет). В какой-то момент SnapMap наверняка позволят использовать отдельно от игры, как StarCraft Arcade. Во всяком случае, очень на то похоже.

Как раз в SnapMap появляются вещи, которых в основном Doom кому-то не хватает. Полно кооперативных режимов разной степени вменяемости, есть аренный deathmatch для одиночек — вполне похожий на классику, если не учитывать, что авторы большинства карт пока не морочат себе голову балансом и могут спрятать где-нибудь бесконечную BFG. Увы, никто пока не придумал, как обойти ограничение на две пушки в мультиплеере, но это тоже, кажется, вопрос времени.

И хотя до действительно великих дел снапмапперам пока далеко, вот пять любопытных карт, которые демонстрируют, как в SnapMap сделать что-то помимо миссий про «добраться из пункта А в пункт Б».

Mancubus Meltdown

Даже самые простые карты про выживание в Doom могут принести кое-какую (пусть и специфическую) радость благодаря хорошей механике самой игры и громко бухающим пушкам. Эта — чуть похитрее прочих. Автор повозился с правилами, набросал немного сопровождающего текста и довершил все дракой с боссом, которого мало просто расстрелять: нужно сначала добежать до одного терминала, затем догнать укравшего энергоблок импа, а потом активировать другой, чтобы неубиваемому манкубу «расплавило броню» и он стал уязвимым.

Эта карта больше интересна как базовый пример применения скриптов. Даже не залезая в редактор (способ препарировать чужие карты пока, увы, найти не удалось), можно увидеть, как тут контролируют ИИ монстров, как структурируют дополнительные условия и избавляются от отработавших свое объектов.

Harvest DOOM

Попытка творчески переиначить Harvest Moon (или, скорее, Rune Factory). Вы «поливаете» круглый участок пола, через пятнадцать секунд собираете урожай, тратите его на новый участок, поливаете и его тоже — и так пока не засадите все. Урожай можно пустить на улучшение оружия, повышение запаса здоровья и на кормежку манкубов, которые в итоге дадут вам энергетический блок, необходимый для прохождения подземелья.

Подземелье — длинная и достаточно сложная карта, которую нужно пройти не используя аптечки (для того и нужно покупать апгрейды). Подводный камень один: бывает, что карта упирается в лимит монстров и перестает создавать новых, пока вы не перебьете тех, кто остался в начале пути. Надеюсь, это исправят — потому что ради подземелья эту карту и стоит брать. Оно хорошее.

Music Maker 9000

Просто зал с напольным пианино, простеньким драм-секвенсором и еще парой звуков, из которых можно делать музыку вчетвером. Интересен самим фактом существования. Да, можно и так.

Whack A Soul

Адский игровой автомат: платите монетку и отстреливаете выпрыгивающие из отверстий потерянные души. Темп нарастает достаточно быстро, поэтому в какой-то момент вы обязательно начнете их пропускать, пока в конце концов не проиграете.

Зачем все это? Ради места в таблице рекордов, естественно. С записыванием результатов SnapMap справляется нормально.

Time Out

Еще одна карта про погоню за очками. Здесь вы убиваете монстров и собираете то, что из них выпадает, пока не истечет время на таймере. Доносите трофеи до базы — получаете дополнительное время. Нужно продержаться как можно дольше.

Подвох в том, что с базы вас каждый раз телепортирует в случайный сектор карты, и мало настрелять достаточно монстров, нужно сориентироваться и на лету спланировать маршрут. Реализация простая, но работает подозрительно удачно.

Onslaught

Вполне себе tower defense. Вы с командой отбиваетесь от волн наступающих монстров и стараетесь не позволить им дойти до ворот. Из монстров выпадают кредиты, которые можно тратить на помогающих отстреливаться миньонов или, скажем, на новые пушки и повышение урона от них. Весьма неглупо спроектированная механика — переигрывать эту карту можно дольше прочих.

* * *

Позволю себе еще раз обратить внимание: не ждите от SnapMap новой Defense of the Ancients. Пока не ждите. Моддеры потихоньку придумывают, как обходить ограничения и делать с редактором классные вещи, но этого мало: редактор еще сыроват, и, чтобы эта платформа развернулась по-настоящему, нужна поддержка id.

Для тех, кому интересны именно механизмы работы SnapMap, в следующий раз расскажу, как я сам попытался что-то построить. Я уже говорил — с основами редактора справится и дурак, — так что у меня проблем возникнуть не должно. Ведь верно же?

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 38Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 1 из 1
18.05.2016 | 21:07 Azzz!MYT [225]
Ограничение на 2 оружия уже обходится, есть туториалы на youtube.
Согласны 3 из 3
18.05.2016 | 21:11 Артемий Козлов [175017]
Azzz!MYT
Ограничение на 2 оружия уже обходится, есть туториалы на youtube.

Обходится, но все-таки немного костыльно.
В том варианте, что я видел, просто вешают на отдельную кнопку смену лоадаута. То есть, у тебя все еще пара пушек, но ты можешь эти пары менять.
Согласны 0 из 17
18.05.2016 | 22:54 delv13 [13714]
И что мешало сделать автоматический генератор карт как для первого халфлайфа?
PS
Лучше бы ленивые id сделали ПвЕ ММО шутер с инстами-картами с процедурной генерацией, фармом ресурсов и абилками для командного взаимодействия. Как-то снапмап не впечатлил - баловство какое-то.
Согласны 1 из 1
19.05.2016 | 00:50 Balkan187 [367266]
больше скриншотов! :)
Согласны 15 из 17
19.05.2016 | 00:57 Strayder [167327]
delv13
И что мешало сделать автоматический генератор карт как для первого халфлайфа?
PS
Лучше бы ленивые id сделали ПвЕ ММО шутер с инстами-картами с процедурной генерацией, фармом ресурсов и абилками для командного взаимодействия. Как-то снапмап не впечатлил - баловство какое-то.

DOOM ПвЕ ММО? Детишки уже совсем умом тронулись на онлайн проектах, иди в дотку руби.
Согласны 6 из 6
19.05.2016 | 02:10 Mannarox [72022]
эти ограничения мне не нравятся, когда пиарили крутой редактор в Doom, я представлял себе очень широкие возможности, что то на уровне ,не побоюсь это сказать, Unity engine. Что бы была возможность писать скрипты на пример на C# , подгружать свои модели, текстуры, эффекты, создавать своё взаимодействие.
Согласны 0 из 8
19.05.2016 | 02:22 delv13 [13714]
И, и почему нет? Порталы в ад это нескончаемый источник демонов - для онлайнового ПвЕ самое оно - сколько не убивай, меньше их не станет. К тому же во вселенной Дума черти не отсталые животные с вилами и котлами, а продвинутые в техническом плане демоны - с них и запчасти выбить можно и патроны с плазмоганом адского производства. Никогда не задумывались, откуда у демонов киберпротезы, ракеты и тому подобное? И почему у них нельзя это отобрать. Х-Ком с шутерной механикой и демонами из адских порталов вместо инопланетян - я бы в такое сыграл. Никак не пойму этой моды на ретро - выпускают всякое фуфло типа для ностальгирующих, но при этом по настоящему новых игр то считай и нет. Кроме графики мало что меняется(вру, еще мыльцо и кинцо придумали). А в старые игры я еще 20 лет назад наигрался, хочу новых, а вместо этого мне ретро-отстой для ностальгирующих предлагают.
Согласны 7 из 8
19.05.2016 | 02:25 delv13 [13714]
Mannarox
эти ограничения мне не нравятся, когда пиарили крутой редактор в Doom, я представлял себе очень широкие возможности, что то на уровне ,не побоюсь это сказать, Unity engine. Что бы была возможность писать скрипты на пример на C# , подгружать свои модели, текстуры, эффекты, создавать своё взаимодействие.

Скажи спасибо консолям - под них редактор делался. У консольщиков зато праздник, теперь и они могут создавать контент. В Фолаут-4 для этого все равно ПК нужен, а тут знаковое событие - "моды" делать можно прямо на консолях!
Согласны 6 из 8
19.05.2016 | 03:12 Strayder [167327]
delv13,
delv13
Что, пердак бомбанул?

Извини, я с детьми не общаюсь:)
Согласны 5 из 6
19.05.2016 | 03:16 Strayder [167327]
delv13
еще 20 лет назад наигрался

Ахахаха
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2018 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования