IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Total War: Warhammer
Название: Total War: Warhammer   PC
Серия: Total War
Разработчик: Creative Assembly
Издатель: SEGA, Games Workshop
Дата выхода: 24 май 2016
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
8
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Total War: Warhammer
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Total War: Warhammer - Glade Lord & Forest Dragon
 трейлер PC
7 декабря 2016 | 1 мин. 41 сек. | Просмотров: 640
В преддверии выхода нового дополнения «Королевство лесных эльфов» для Total War: Warhammer студия Creative Assembly решила познакомить игроков с предс...
Total War: Warhammer - Realm of the Wood Elves Trailer
 трейлер PC
18 ноября 2016 | 2 мин. 16 сек. | Просмотров: 767
SEGA и студия Creative Assembly анонсировали самое крупное дополнение для Total War: Warhammer на данный момент — «Королевство лесных эльфов». Оно поз...
Total War: Warhammer – «Мрачный и зловещий»
 трейлер  РУС PC
2 сентября 2016 | 2 мин. 27 сек. | Просмотров: 12310
Дополнение «Мрачный и зловещий» добавляет в игру Фолькмара Мрачного на стороне Империи и Гельмана Горста на стороне графств вампиров.
Total War: Warhammer - Call of the Beastmen Trailer
 трейлер PC
14 июля 2016 | 3 мин. 39 сек. | Просмотров: 21030
Трейлер дополнения Call of the Beastmen для Total War: Warhammer.
Железный обзор - Total War: Warhammer
 ИМ  железо PC
15 июня 2016 | 4 мин. 22 сек. | Просмотров: 0
Изучаем графику в Total War: Warhammer и тестируем игру на пяти видеокартах серии ASUS Strix.
Еще материалы по
Total War: Warhammer
Всего: 10
Статьи о Total War: Warhammer
В игре появилась первая фракция, заметно перетряхивающая правила игры.More
Почему орки — не плохие ребята? Чем круты короли гробниц? Почему мир захватят крысы?More
Как вспомнить хобби, которое забросил три года назад, и (не) облажаться.More
Самые впечатляющие факты о вселенной Warhammer, которые вы могли не знать.More
Total War ныряет в фэнтезийную пучину — и выныривает преображенным, но без пары конечностей.More
Всего: 28
Новости о Total War: Warhammer
Редактор полей сражения Terry доступен для тестирования в сервисе Steam.More
Всего: 7
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (7)  

Знаете, настольная Warhammer Fantasy — она не столько про беспощадные битвы, сколько про тонкое ремесло. Вы покупаете набор любимых бретонских воинов, доводите пластиковые фигурки до ума, грунтуете, осторожно красите, стараясь соблюсти канон и не накосячить. Да и ну их к черту, эти битвы! Пусть воители стоят на полочке и грозно поглядывают на гостей («Надо же, ему двадцать семь, а он все в игрушки играет»).

До сей поры, когда в одном предложении сталкивались Warhammer и Total War, подразумевалось именно перекрашивание. Почти каждая игра серии заполучила свою тематическую модификацию, где имперские рыцари давят орды крысюков-скавенов. И многие побаивались, что Total War: Warhammer окажется перекрашенным Rome 2 с орками и магией, а фэнтезийный уклад никак не скажется на правилах игры.

Опасения не оправдались. Однако сразу уточним: этот Total War не переворачивает основы серии вверх ногами и не ставит опасные эксперименты, стоившие Rome 2 репутации. Вместо революции, в которой серия не то чтобы нуждается, мы видим ряд точечных, но сильных изменений.

Загрузка плеера...

Старый Свет слишком тесен

Удивит ли игра с ходу бывалого командира, что гонял по Европе еретиков и завоевывал баснословно богатые города Персии? Ни разу. Он с наскока все поймет и раскусит. Вот наша империя — маленькая и подающая надежды. Вот города, где одна за другой возводятся казармы, таверны и шахты, засеваются пшеничные поля. А вот почтенные господа генералы во главе своих армий — они окупают свое жалованье захватом новых земель и отражением нападений извне.

Но мы пропустили важный этап: выбор фракции. И там нас ждет занятное открытие: всего четыре этнических группы — люди Империи, дворфы, зеленокожие и вампиры, и в каждой всего одно государство с двумя предводителями на выбор. В былые времена число играбельных фракций измерялось десятками, но обвинять игру в урезании возможностей рано (хотя об этом мы еще поговорим). Просто каждая из наций, делящих Старый Свет мира Warhammer Fantasy, отличается от другой куда разительнее, нежели молодая Римская республика от Карфагена.

► Достаточно крупная провинция вместит все возможные линейки построек — а ведь именно строительства всего подряд пытались избежать в Rome 2.
► Вместо денег вампиры собирают, хранят и тратят темную магию. Кроме названия ее ничто не отличает от обыкновенного золота.

Различия не кардинальны (как между зергами и протоссами, например), но значительны. Людская Империя служит, так сказать, точкой отсчета: это фракция, наиболее близкая к тем, что выживали и воевали в старых Total War. Ее преимущество — в раздаче должностей. Да, это было в прошлых Total War, но титулы в Империи Зигмара дают куда большие привилегии. Наградите охотника на ведьм титулом тайного советника, и все его мероприятия по искоренению ереси (или более кровавые делишки) вдвое подешевеют. Надо ли говорить, сколь полезен герой (эквивалент шпионов, дипломатов и им подобных), способный так экономить на своей подрывной работе?

Соседи по материку людям достались еще оригинальнее. Графства вампиров, гниющих под боком у Империи, умеют поднимать после битвы мертвецов. Воинство выходит дохлое (во всех смыслах), но содержать его значительно дешевле настоящей пехоты, которой у вампиров и нету. Кроме того, зомби и скелеты после боя могут на месте поднять себе пополнение, так что вампиры скачут по карте куда веселее и заметно реже останавливаются для восстановления численности своих армий.

► Обиды в умелых дворфских руках могут стать отличным источником наживы.

Мстительные дворфы, облюбовавшие сеть горных цепей на дальнем востоке карты, ведут строгий учет своим несчастьям. Набежали орки, пожгли посевы, нагадили на площади — чирк-чирк, запись готова: «Поубивать зеленозадых до единого, награда 1000 золотых». Или вот небоевая обида: вампиры поставили спектакль, где все роли исполняют оживленные мертвецы. Возмутительно! «Поубивать кровососов до единого, награда 2500 монет».

В чем отличие от традиционных заданий? Если обиды копятся, то в государстве дворфов ухудшается общественный порядок и наваливаются другие неприятности: это ворчат долгобороды, возмущаясь растущему числу неотмщенных обид. И чем шире дворфы разворачивают военную кампанию, тем скорее накопятся записи в Книге Обид, тем больше армий отвлечется на месть.

Наконец, зеленокожим досталась самая противоречивая способность: известная далеко за пределами фэндома Warhammer сила WAAAAGH! В игре ее отразили просто и понятно: пока толпа орков и гоблинов не дерется, а бьет баклуши, ее воинственность падает, и чем дальше, тем больше зеленокожих от скуки режут друг друга. Толпа рвет вперед, побеждает и устраивает налеты в провинции — ее воинственность растет, пока в конце концов не призовет еще одну полную армию. Поэтому зеленокожими нельзя играть без войны, притом без войны наступательной и результативной, потому что потери и поражения тоже снижают воинственность. А еще зеленые не умеют торговать: маленькая уступка Total War образу жизни зеленокожих.

► Технологии у каждой расы свои, принципы изучения тоже разные, а объединяет их одно: результат. Сплошные «+5 к броне».

Вот и выходит, что тактику ведения войны Creative Assembly таки умудрились разнообразить. Не так чтобы радикально, конечно: большинство дипломатических опций оркам все равно доступны, что, согласитесь, не очень логично, хотя и критическим недостатком не назвать. А одни на всех постройки, отличающиеся лишь названиями и пиктограммой (за исключением некоторых особых строений для найма и улучшения), в картину совершенно не вписываются.

Однако это не затмевает главного: Total War: Warhammer играется заметно иначе, нежели прошлые выпуски серии. Каждая раса вносит значительные коррективы в фундаментальный игровой процесс, а уж когда дело доходит до сражения, разница встает в полный рост. Если попробуете в шкуре дворфов играть как подданный Империи Зигмара — быть беде.

В конце концов, даже с пленными расы Старого Света обходятся каждая на свой манер. Вампиры используют свой дар, хм, убеждения, и вот уже вчерашние враги с радостью примыкают к армии мертвецов. Дворфы не изощряются: или убить, или отпустить. А зеленокожие не против пленников и сожрать.

Тактическое ядерное волшебство

На поле битвы разница тоже велика. Имперские отряды относительно стандартны, а вот, например, дворфы лишены кавалерии и копейщиков, да и бегают так себе, что ставит их в щекотливое положение при встрече со вражеской конницей. С другой стороны, они отвечают самыми мощными и разнообразными орудиями, бомбардировщиками и — о, ужас! — огнеметчиками. Все вместе эти факторы вынуждают играть стационарно и брать с собой в поход значительно больше боевых машин, чем остальные народы.

► Этих ребят уже ничто не спасет. Против обычной пехоты людей они не выдержат и пары раундов, а численного превосходства в этот раз добиться не удалось.

Вампирам же беречь нечего: покойники легко приходят и так же легко рассыпаются под ударами. Пока враг связан боем с нежитью, вампиры отправляются в битву сами и насылают разных чудовищ: волков, летучих мышей, всяких вурдалаков-переростков — вот кому повезло с выродками! Монстров хватает и у зеленокожих, но там с фантазией не так хорошо. Зато их отряды немногого просят и не жалуются, а пачки гоблинов и вовсе расходятся как печеньки: полсотни монет в ход — и эти трусы радостно ринутся в бой. Потом сбегут, правда, но ринутся с радостью.

Особую же прелесть сражениям в Total War: Warhammer придают волшебники и шаманы. Были опасения, что маги попросту заменят собой орудия дальнего боя, и отчасти это так. При желании лорда-волшебника разрешено обучить заклятиям с уроном по площади и поливать напалмом любого гада, что ступит на нашу землю. С тем же успехом вы сможете вымуштровать мага поддержки, придающего солдатам сил, храбрости и прочности, или заколдовать вражеские доспехи, чтобы те проржавели быстрее старенькой «копейки».

► Чем сильнее ветра Магии дуют в регионе, тем чаще колдуны будут читать заклятия.

При этом нельзя сказать, что Total War мутировал в какую-то другую игру, в подобие Stronghold Legends или Rise of Nations. В первую очередь погоду делает ваш стратегический гений. Не умеете брать врага в клещи? Бросаете с перепугу лучников под ноги коннице? Не кладете снаряд на упреждение? Тогда никаким колдунством, даже самым изощренным, и никакими летучими вурдалаками вас не спасти.

Полководцы же способны немного склонить чашу весов в вашу сторону. Большая их часть лишилась статусной гвардии и обрела сверхъестественную прочность — иными словами, генерал в поле воин. Лорды — так их называют в игре — получают уровни и разучивают новые навыки. Скромные веточки навыков сменились параллельными «дисциплинами»: одна развивает боевые качества лидера, другая повышает полезность на глобальной карте, третья укрепляет мощь подшефной армии. Свита, появившаяся в Rome 2, тоже получила развитие. Влияние шести помощников, добываемых по ходу кампании, столь же велико, сколь и влияние экипировки на персонажа ролевой игры.

В сущности, в Total War: Warhammer стало больше ролевых элементов, и пришлись они к месту. К прокачанному полководцу со временем привязываешься, будто к персонажу в какой-нибудь The Elder Scrolls, заботливо подбираешь ему снаряжение, активно применяешь в бою, начитывая заклинания или раздавая богатырские тумаки. Правильно выученный и экипированный лорд — пусть не половина победы, но одно из ее важнейших орудий уж точно. Прежде полководец столь значимой роли не играл даже в Rome 2 и Attila, где уже пробивались ростки будущей ролевой системы. А теперь это полноценная часть геймплея, которую нельзя игнорировать.

Личность плюет в коллектив

Уже в первых интервью разработчики утверждали, что бурная политическая жизнь в государстве не стыкуется с логикой Warhammer: дескать, мы тут вам про личности, про героев, а им, как известно, чхать на дрязги ушлых чинуш. Вывод справедливый? Для вселенной Warhammer Fantasy — весьма и весьма, но для Total War это колоссальный шаг назад.

Только нас приучили к замысловатой иерархии, к системе влияния, к предателям в собственном шатре, к гражданской войне на пике могущества, и тут все это взяли и отобрали. Лишь Империя Зигмара сохранила раздачу титулов своим сынам, однако среди них не будет ни наследников, ни перспективных кадров без особых занятий (только генералы, лорды и герои).

► Естественная смерть лорду не грозит, поэтому для них не жалко никаких средств.

Что взамен? Чем заняться на финальных стадиях игры? Total War: Warhammer предлагает озаботиться «образованием» ваших героев. Речь о персональных сюжетных квестах, в сущности, подменяющих собой и сам сюжет. Это продолжение «ролевой» части игры, а по факту — особые сражения с фиксированным набором врагов и фиксированными же условиями, и эти битвы нельзя пройти автобоем. Наградой станут все те же доспехи, талисманы и колдовские прибамбасы, и ради них стоит напрячь стратегические извилины.

Стоит ли оно вырезанной системы внутренней политики? Частично — пожалуй, хотя странно наблюдать, как из глобальной стратегии вырезают стратегические же элементы.

И это не единственные жертвы. Пропала настройка уровня налогов, пропала антисанитария и болезни, которыми так похвалялись в Total War: Attila, пропала коррупция и религии, а на смену всему этому ввели скверну Хаоса и скверну вампиров. И понятие еды кануло в Лету: прирост есть, его генерируют фермерские постройки, но голод невозможен в принципе.

Удаление коррупции можно объяснить — ведь Warhammer не моделирует в точности ничью экономическую систему. Но как же голод? Разве в этом жутком мире нет эпидемий? Это же не пряничное фэнтези, как в Might and Magic. А сколько в мире Warhammer всяких культов! Увы, ничто из этого не нашло отражения в игре.

Да, Total War: Warhammer и так играется бодро. Но мы лишились очень щекотливых дилемм — как построить шахты, чтобы население не захлебнулось в грязи? Где выделить земли под посевы, чтобы остальные регионы жили в сытости? Видимо, для мира Warhammer эти насущные вопросы не столь важны.

Торная дорога истории

Кампания стала куда более линейной: вместо привычных для Total War развилок — озаренная неоновыми огнями тропа. Гордым бородачам прямая дорога в южные пустоши, громить зеленокожих. Вампирам поначалу предстоит объединить свои земли, притом в основном силой, равно как и оркам с гоблинами, что разбежались по кланам. Империи во главе с Карлом Францем тоже предстоит собрать разрозненные территории обратно в могучую страну.

Но суть одна: начинаем с одним городом и с одной жиденькой армией. Первого врага нам аж подсвечивают, чтобы не промахнулись. Далее в дело вступает аккуратный геймдизайн, ненавязчиво подталкивающий в нужную сторону. Одно из его орудий — ограничение на захват поселений: люди могут оккупировать города, где правят бал кровососы, и наоборот. Зеленокожие так же хорошо обживаются в крепостях, как и дворфы, а те, в свою очередь, не брезгуют орочьими стоянками. Но и только. Орки и дворфы в людском селении жить не станут.

► Дворфы с удовольствием выбьют всех жителей из людского поселения и похулиганят на славу, но обжиться там, увы, не сумеют.
► Империя Зигмара напоминает по устройству Священную Римскую империю, но в Total War: Warhammer ее порубили на ничем не связанные княжества.

Зато число армий снова ограничено лишь вашим бюджетом, а чтобы ИИ не извел игрока огрызками по два отряда, в игре нарастили штатные гарнизоны городов. В столице провинции, например, запросто умещаются полтора десятка отрядов, и это в самом начале игры! Избавляет от необходимости содержать несколько вспомогательных армий, чтобы прикрыть фланги и тылы. Тут, кстати, дизайнеры тоже подсуетились, и все фракции либо имеют в своем распоряжении удобную горную гряду (или даже не одну), либо расположились у края карты (как дворфы).

Благодаря этому кампания проходится более целеустремленно, или — если выразиться жестче — более линейно. Задачу по выбору первой цели авторы в сущности взяли на себя. Поэтому игра оказалась более приветливой с неофитами, но закаленного игрока может и огорчить то, что ему, вместо привычной вольницы, предложат двинуться вот сюда, выбить зубы вон тому гаду и укрепиться в этом вот ущелье.

* * *

Стилистическую новизну, которой изобилует Total War: Warhammer, трудно не приветствовать. В конце концов, прежде нельзя было без модификаций загнать гоблинов-всадников в болото и разбомбить их колдовскими лучами с небес.

Total War: Warhammer — вполне самостоятельное произведение, в котором многие старые понятия не поленились переработать заново. Оно в достаточных масштабах, но вместе с тем осторожно ставит опыты над правилами серии. Жаль, что в процессе пришлось выбросить весьма значительные элементы.

ТЕХНИЧЕСКИЙ ВОПРОС: еще свежа память о том, как выпускалась Rome 2, — кажется, примерно в то время по интернету пошло понятие «платный бета-тест». Что ж, в Total War: Warhammer нас не вынуждают продираться сквозь вылеты, падения и инфернальные баги. Она работает. Единственная проблема, с которой пришлось столкнуться перед написанием рецензии, — ощутимое снижение частоты кадров на глобальной карте.

Порадовало
Огорчило
  • смена обстановки пошла на пользу;
  • фракций немного, зато различаются они куда сильнее, чем раньше;
  • вполне ролевая прокачка командиров;
  • многогранное прикладное колдовство.
  • многие механики из Rome 2 пошли под нож, поскольку «не вписались»;
  • кампания стала значительно более линейной;
  • на коренные изменения никто не решился.
Как мы играли
Во что: ключ активации предоставил издатель до релиза.
На чем: PC
Сколько: около тридцати пяти часов — примерно поровну на людей, упырей, дворфов и орков.
«Ачивка» редакции
Апокалипсис сегодня
Вбомбить автожирами зеленокожих в каменный век!
О локализации
дворфов перевели как гномов — минус в карму за незнание мифологии! В остальном же перевод приемлем, если не брать в расчет случайные мелкие промахи. Например, войска, которые можно нанять в регионе, а не стягивать со всей империи, находятся «на диске».
Оценка сайта
8,0
Отлично

Вердикт

Total War выбрала верный путь: не шебуршиться и дальше в уже освоенных мирах, а стремиться в новые. Фэнтезийная направленность только открывает горизонты, хотя за выброшенные работавшие механизмы все равно обидно.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 34Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 10 из 13
21.05.2016 | 15:44 mzrt_ECO [213420]
Я чёт всё ещё в раздумьях брать или нет.
Согласны 11 из 11
21.05.2016 | 15:48 Yaticilon [529913]
Возможно внутреннюю политику добавят в следующих частях. В конце концов Warhammer - это первый пробный камень в новой вселенной. Поэтому вполне понятно, что разработчики побоялись добавлять всё что под руку попадётся, боясь в итоге получить несбалансированную и нелогичную бурду.
Согласны 3 из 3
21.05.2016 | 15:51 Alexey Ki [FB] [491685]
Эх. Столько вкусностей под нож упустили. Может в дополнении или обновлении вернут?
А что на счёт извержений вулканов, ураганов и других глобальных катастроф?
Согласны 10 из 16
21.05.2016 | 15:53 Hairetikos [210875]
Всё равно за четыре (пять) расы (причём не самых интересных) платить не хочется. Куплю только на распродаже, и когда выйдут хотя бы ещё 2-3 расы. В конце концов, какой Вархаммер без скавенов?! За что обидели эльфов?! Причём всех сразу! В общем, покупать огрызок игры по цене целой не хочется.
Согласны 6 из 11
21.05.2016 | 16:16 Nord_34_rus [36127]
Визуально похожа на King Arthur 2
Согласны 2 из 3
21.05.2016 | 16:20 Battlefieldovec [208447]
Хорошая статья, адекватно расценивающая игру, после нее я тоже впал в сомнения,хотя не стоит забывать про steam workshop, думаю в конце концов некоторые недостатки отшлифуются мододелами, в ином случае придется ждать следующую часть,ведь СА обещали трилогию.
Согласны 11 из 13
21.05.2016 | 17:12 harlot [6718]
класс, похоже в игре кроме боев практически ничего нет. однако конкретная деградация глобалки началась еще после империи/наполеона, поэтому вполне ожидаемо.
судя по всему на данном этапе игра своих денег не стоит, посему надо брать по скидке, плюс подтянутся фирменные 10-20 аддонов, которые выйдут в два раза дороже оригинальной игры, их тоже хапнуть со скидкой.
спасибо за статью.
Согласны 3 из 3
21.05.2016 | 19:40 Tvorenie [217042]
Этим еретикам простительно. Но истинные последователи Зигмара (Кхорна, или кто Вам там нравится), я надеюсь уже точат топоры?!
Согласны 0 из 2
21.05.2016 | 20:20 Дмитрий Данилин [VK] [476656]
Воинство выходит дохлое (во всех смыслах), но содержать его значительно дешевле настоящей пехоты, которой у вампиров и НЕТУ.
Согласны 3 из 3
21.05.2016 | 20:51 Xengist [228106]
Евгений, а вы будете её и стелларис стримить?
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2018 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования