
Близкие по духу
Homefront: The Revolution начинается с допроса. Наши бравые партизаны угодили в лапы к поработившим Америку злобным корейцам. Герой и двое его товарищей привязаны к стулу, их губы разбиты и кровоточат, яркие лампы заставляют щуриться. Коленки трясутся — уж сейчас-то игра нам покажет, как хладнокровные оккупанты раскалывают борцов за свободу!
Заходит мужчина, коллаборационист, он строг и вежлив. По коже пробегают мурашки: сейчас что-то будет.
И тут он наказывает выстрелить одному из партизан в голову. Затем, психанув, разбивает другому череп молотком и собирается убить главного героя. Интересно, как оккупанты умудряются с такими следователями накрывать ячейки партизан?..
Но, конечно, в последний момент героя — вечно немого Итана Брэйди, который все равно никому ничего не сказал бы, — выручают.
Проходит десять минут. Оккупанты на глазах у Брэйди вяжут лидера сопротивления. Герой добирается до штаба партизан, но тупоголовые дозорные принимают его за шпиона. Готовятся пытать, уже вот-вот начнут... однако в последнюю секунду в пыточную заходит кто-то из высших чинов. Подозрения? Какие подозрения? Конечно, ты не виноват. Вот наша база, здесь мы храним оружие, а теперь иди и помоги нам решить все проблемы.
Таким образом в Homefront: The Revolution устроено почти все. Раз за разом эта игра показывает многообещающие сцены, но дает маху аккурат перед кульминационным моментом.
Свободен поневоле
Взять хотя бы открытый мир — центральную деталь The Revolution, поставленную в противовес напрочь линейной первой Homefront. Он вчистую копирует мир последних частей Far Cry, но проблема не в этом — устройство и механики таких песочниц избиты, но проверены годами. И не в опостылевшем захвате «вышек» дело, хотя кроме него в открытом мире нового Homefront, строго говоря, ничего нет.
Проблема в том, как эти вышки захватываются.
Вспомните свою первую попытку штурма вражеского замка в Far Cry 4. Над ухом свистят не только пули, но и минометные снаряды, десятки солдат берут вас в кольцо, земля дрожит от поступи боевых машин, уже выехавших по вашу душу, ревут приближающиеся вертолеты... Нет, революционерам такие приключения не светят. Корейские аванпосты, как правило, охраняются десятком близоруких охранников, застревающих в ступеньках.
И убивать их незачем. Просто пробирайтесь на вражескую базу и топайте к цели. Взломать систему, сыграв в примитивную мини-игру, несколько секунд покрутить вентиль, восстановить электричество — большего от вас сопротивлению не нужно. Сделайте это, и игра забудет про десяток корейцев у вас за спиной, сделает вид, будто их никогда и не было, и заселит территорию миролюбивыми партизанами в приятных глазу голубых шарфиках. Стрелять не нужно — рай для пацифиста. Вот только зачем ему игра про революцию?



В хороших песочницах подобными делами заниматься необязательно — там открытый мир для того, чтобы игрок почувствовал свободу. Но вот вам каламбур: что такое свобода, Homefront: The Revolution не знает. Игра прибегает к самому скверному приему, характерному для игр с открытым миром: заставляет игрока проходить побочные задания, чтобы продвинуться по сюжету. Иначе в них просто не было бы смысла.
Почти каждый поход в новую зону начинается с «захвата вышки». Однако одно дело — зоны красного цвета, где полным ходом идет война: там битвой за вышку мучения и оканчиваются. Совсем другое — зоны желтые, где корейцы поддерживают шаткую дисциплину. Тут одними вышками не отделаться, рано или поздно найдется очередной сюжетный партизан, который гордо заявит: «Пора поднимать людей на борьбу!» Сам, конечно, не пойдет. Придется битый час хвататься за все побочные задания в районе. Иначе никакого сюжета — будь хорошим партизаном!

А ведь посещение желтых зон виделось самой занимательной частью игры. По задумке, тут мы должны поднять воротник повыше, сунуть руки в карманы и тенью скользить по улицам, то тут, то там доставляя режиму проблемы.
Поначалу так и делаешь. Роль хитрого борца с системой увлекает... но довольно быстро упираешься в ограничения местной системы скрытности. Вы можете спрятаться от полиции в помойке и закидать улицу отвлекающими петардами. Или пробудить в себе ребенка и воспользоваться радиоуправляемыми машинками с прикрученной скотчем взрывчаткой, чтобы творить хаос на расстоянии.
Но после взрыва бойцы корейской армии все равно придут в режим повышенной боевой готовности, и один из них обязательно окажется неподалеку от вас, не сомневайтесь. Вот и выходит, что даже в относительно мирной зоне быстрее и проще носиться, размахивая пулеметом.

![]() | ![]() |
► В желтых зонах жизнь кипит и в мирное время, жители суетятся и спешат по своим делам. Но лучше в этот муравейник не всматриваться, иначе скоро вы начнете замечать людей, копающих асфальт, левитирующих в метре над землей и сидящих прямо в горящих мусорных баках. |
Но, может, оно и к лучшему. Стрельба — чуть ли не единственная светлая сторона игры. Почти все пушки хорошо ощущаются и достаточно убедительно звучат. В сравнении с пластиковыми автоматами из оригинала — шаг вперед значительный.
Образцов оружия немного: пистолет, дробовик, арбалет, боевая и штурмовая винтовки, ракетница. К каждой пушке (за вычетом ракетницы) можно докупить сменные модули, позволяющие на ходу менять ее назначение. Арбалет в два щелчка переделывается в огнемет, штурмовая винтовка «прокачивается» до пулемета, а из винтовки боевой можно быстро сварганить снайперскую. Экспериментировать, правда, нельзя — у каждой пушки есть лишь по три модификации.
Никаких особых эмоций или тактической глубины это не дает — все эти модификации могли быть отдельным оружием, которое мы просто таскали бы с собой. Но на то, как персонаж на ходу переделывает пушки, сочно щелкая деталями, просто приятно смотреть. Маленький эффектный штрих, помогающий игре хоть ненадолго задержаться в памяти.

Жалко лишь, что палить из этой красоты приходится по глупым корейцам, способным заблудиться между двух мусорных баков. Да и не только в глупости дело. ИИ часто сбоит, и порой враги вообще вас игнорируют. Или внезапно прекращают огонь и устремляются куда-то в сторону горизонта. Мозги у них просыпаются только в срежиссированных эпизодах, где все бойцы заботливо расставлены по нужным местам. Там-то они начинают действовать осмысленно, прикрывать друг друга, прятаться за своей военной техникой и выкуривать игрока из укрытий гранатами.
Но такие стычки — лишь редкое приятное исключение. В большинстве сюжетных заданий все равно нужно заниматься ровно тем же, чем и в открытом мире. Следы режиссуры видны лишь в паре эпизодов из всей десятичасовой кампании. Большая часть стычек заставляет удивляться тому, как эти болваны вообще умудрились захватить Штаты.
Лицо революции
Что получилось здорово, так это предыстория, в которой КНДР совершает технический скачок и становится лидирующей мировой державой. США закупаются у корейской корпорации оружием, чтобы вести бестолковые и бездумные войны на Ближнем Востоке. Когда у страны кончились деньги, правительство влезло в долги, набрало у Кореи кредитов и продолжило отправлять граждан на войну. Как раз из-за долгов КНДР в Штаты и вторглись, прибрав территорию должников к рукам. Поэтому когда боевые товарищи начинают бубнить про жестоких корейцев, бесчестно отнявших у них свободу, хочется рассмеяться им в лицо.


Да и кого могут поднять на борьбу столь бестолковые лидеры? Предводитель повстанцев в первые же минуты игры в одиночку пытается спасти главного героя (зачем?) и попадает в лапы к корейцам. Руководители отдельных ячеек не действуют вообще никак и вечно выпрашивают помощь у нашего босса, а его правая рука, Дана Мур, только и делает, что пытает пленных корейцев. Партизаны постоянно ставят под удар мирных жителей, действуют необдуманно и навлекают на родной город все новые беды.
Участвовать в таком нет никакого желания, и моральная сторона вопроса тут ни при чем — просто совсем не хочется вторить глупости своих невменяемых боссов, отчетливо ее осознавая. Лидеры восстания в Филадельфии вообще не способны планировать и просто творят все, что взбредет им голову, а в открытую разворошив пару корейских баз, искренне удивляются тому, что оккупанты присылают карательные отряды и усерднее вскрывают партизанские ячейки.
Революций не бывает без харизматичных лидеров, вдохновляющих людей, и осязаемого образа врага, которого непременно нужно побороть ради светлого будущего. В Homefront нет ни того, ни другого. Корейские захватчики вовсе не кажутся захватчиками, и довольно сложно представить, где без них окажутся Штаты в тех условиях, что рисует игра. Ну а местные революционеры нужны лишь за тем, чтобы на минуту появиться в кадре и отправить молчаливого героя зачищать очередную точку на карте.
Персонажи только языком чесать способны, а грязную работу вы будете делать в гордом одиночестве. Именно вы. Не протагонист по имени Итан Брэйди. Даже когда, казалось бы, наступает пора встать во весь рост и заявить: «Знаете что? Хватит с меня этого маразма», — он остается пустым и безынициативным сосудом для камеры. Точкой зрения на вещи, к которой почему-то обращаются по имени.
* * *
Вот и получается, что единственный стимул включиться в борьбу — славно щелкающее оружие с убедительной отдачей. Вдобавок Homefront: The Revolution постоянно и без повода роняет частоту кадров (и на PS4, и на мощных PC), прямо под носом материализует корейские патрули (или, наоборот, отправляет их в небытие), заставляет героев ходить сквозь стены... Продолжать список технических проблем можно долго.
Финальные титры открываются словами Хасита Залы — главы Dambuster Studios, доделывавшей игру и приютившей большую часть ее прежних авторов из Free Radical Design. Зала признает, что путь к релизу был сложным, благодарит всех, кто внес свой вклад, и обещает, что это только начало. Трогательно видеть такую искренность, но факт остается фактом — проблемная разработка пагубно сказалась почти на каждом аспекте Homefront: The Revolution. И очень похоже, что разработчики тоскуют по своей серии TimeSplitters, пару уровней из которой запрятали посреди несвободной Филадельфии.
Зато здесь отлично проработанные выразительные локации и интерьеры, не лишенные изюминки. Все разные, примелькаться не успевают. Полюбуйтесь на них. Это лучшее, что есть в игре.
![]() | ![]() |
Порадовало
Огорчило

- оружие неплохо ощущается;
- настройка параметров пушек удачно оформлена;
- проработанные красивые локации;
- сильная предыстория.

- открытый мир не увлекает, но вынуждает;
- сюжетные задания не отличаются от второстепенных;
- глупые и глючные враги;
- неубедительный мотив — зачем мне поддерживать эту революцию?
- многочисленные технические проблемы.
Как мы играли
На чем: PC
Сколько: тринадцать часов на прохождение сюжета и освоение значительной части побочных активностей.
«Ачивка» редакции

Выпустите уже четвертую часть!
Купить игру только ради пасхалки, открывающей два уровня из TimeSplitters 2.О локализации

Вердикт
Homefront: The Revolution пережила крайне посредственный первоисточник, гибель издателя, поглощение разработчика другой компанией, перепродажу прав на франшизу и передачу разработки новой студии. Она выбралась с самого дна... чтобы немедленно сорваться обратно. Неловкая, разваливающаяся на куски, вечно разочаровывающая игра, существование которой оправдывают лишь достойные восхищения локации да эффектные рекламные ролики.
Не все революции заканчиваются победой.
То чувство, когда редакция Игромании играет в шутеры с 20 фпс.
В том и юмор, что до тех 20 FPS игра проседает на всем. Буквально. Кроме тех случаев, когда получается еще меньше.
Есть особые счастливчики, у которых проблем нет (во всяком случае, они так говорят), но таких единицы, к сожалению.
Но не 5 же балов!
Согласен. Для такой игры - слишком много. =)
Я конечно понимаю, игра средняя. Но не 5 же балов!
Именно, средняя. 5 баллов из 10. 5 баллов - ровно половина, ровно середина. В чём проблема?
Господи, прям как в жизни( За реализм игре балл прибавили б.