IGROMANIA.RU
Registration
В восемь лет подстрелил свою первую виртуальную утку и с тех пор не оставляет «боевой пост». Чаще читает, чем говорит. В людях ценит творческую жилку, а в играх — хороший сюжет, глубину мира и способность бросить игроку вызов.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Salt and Sanctuary
Название: Salt and Sanctuary   PS4Vita
Разработчик: Ska Studios
Издатель: Ska Studios
Дата выхода: 15 март 2016
Сайты игры:
http://ska-studios.com/salt/
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Salt and Sanctuary
Все
Salt and Sanctuary - Currents Trailer
 трейлер PS4Vita
15 марта 2016 | 1 мин. 34 сек. | Просмотров: 25402
Хардкорный двумерный ролевой экшен, напоминающий многим Dark Souls.
Еще материалы по
Salt and Sanctuary
Всего: 1
Статьи о Salt and Sanctuary
Соль на рану и прочие прелести игровых фанфиков по Dark Souls.More
Всего: 1
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)  

Вы играли в Dark Souls? Семейная пара разработчиков из Ska Studios играла, и усваивать это приходится на каждом шагу. Нехитрые параллели между играми начинаются с обучающего уровня с серьезным боссом в финале и не заканчиваются никогда. Подсказки-послания на полу, святилища — контрольные точки, парирования и кувырки, ловушки и до боли знакомые локации и противники. У нас тут своя Dark Souls с кооперативом, солью и без третьего измерения. Почему с солью вместо душ? Да потому что это тот эмотикон в Twitch, что заполоняет чат в минуты отчаяния, прострации и прочих крайних реакций стримера на досадную ошибку.

Загрузка плеера...

Дым и зеркала

Сначала все отсылки вызывают улыбку, словно хорошая пародия, потом начинают раздражать, как бородатый анекдот. В лучшие времена такие вещи уходят за кулисы, оставляя простор чему-то свежему, оригинальному, но после срывают маску и с него, — да, здесь тоже зашифрован Dark Souls. О боги!

Самое смешное, что Salt and Sanctuary легко обошлась бы без подобного цитирования. К тому же с точки зрения геймплея она ближе к Castlevania: Symphony of the Night, чем к той игре, коей пытается казаться. И пока Ska Studios вставляют свои отсылки без лишней агрессии и навязчивости, с ними смиряешься. Для игроков — лишний повод вспомнить любимую серию, а для разработчиков — легкая реклама. Главное, чтобы сама игра не порочила то наследие, из которого проросла.

► К выбору персонажа стоит отнестись со всей ответственностью — перепрофилироваться на ходу будет ой как сложно.
► Святилища — местный аналог костров. Здесь и повысить уровень можно, и передохнуть. А с помощью особых предметов — пригласить торговцев, кузнеца и других полезных людей.
► То тут, то там вам будут встречаться неигровые персонажи. У каждого свои цели, и на ваши трудности товарищам, мягко говоря, наплевать. Помощи ждать не приходится.

Оставив все попытки играть по старой «душевной» памяти, наконец перестаешь умирать, адаптируешься к управлению, да и просто принимаешь истинный образ игры. Удивительно, как команде из двух человек удалось сделать настолько гибкую и работоспособную механику и при этом не дать маху с насыщением мира нужными вещами. Оружия, доспехов и заклинаний хватит не на одну армию, и, чтобы изучить все возможности по настройке параметров персонажа, нужно провести в игре не один и не два десятка часов. Вся хитрость — в дереве развития. В отличие от «настоящих» Souls, в Salt and Sanctuary нельзя менять специализацию на ходу.

Для каждого типа оружия и брони следует усиливать одну последовательную ветку развития. Углубившиь в изучение фехтования на мечах, вы попросту не сможете взять в руки не то что лук или магический посох, но даже топор. Сменить тяжелую броню на легкие кожаные доспехи тоже не позволят без соответствующего навыка. Облик персонажа жестко привязан к выбранной линии развития, и это, черт побери, сковывает.

► За неудачный косплей ведьмака тут могут и повесить.
► Древо развития персонажа. Одним скриншотом не объять, на одном круге прохождения не освоить.
► Когда ваш персонаж начнет сметать все на своем пути, за ним придут единороги. И станет совсем не до шуток.

Если не распылять опыт по древу навыков, а целенаправленно изучать одну выбранную ветвь развития, рядовые противники очень скоро перестают быть камнем преткновения. Нужно лишь свыкнуться с тем, что вооруженному ножом вору придется приложить куда больше усилий, чем, скажем, рыцарю в тяжелых доспехах и с двуручным молотом. Пропасть в потенциале между классами видна невооруженным глазом. Но и того хватает, чтобы играть с чувством комфорта.

Когда в голове складывается четкое представление о принципах внутриигровой механики, когда руки начинают без задержек направлять персонажа, а герой обзаводится мощным арсеналом, напряжение от игры, словно сизифов камень, переваливает через вершину и стремительно срывается вниз, сметая на своем пути любые препятствия. Чем дальше, чем легче становится Salt and Sanctuary, и даже дополнительные испытания (необратимая смерть, отсутствие «аптечек», щитов, доспехов и т. д.) перестают казаться непреодолимыми.

И на этом спуске у Salt and Sanctuary остаются два козыря: эксперименты с развитием персонажа, цель которых — создать оптимального сокрушителя миров, и мощнейший стимул для исследования уже пройденных мест, с коллекционированием, добычей ресурсов и поиском тайных троп.

► Выбрать нужный «помазок» для оружия крайне важно. Многие боссы уязвимы для отдельных типов атак и лишь почесываются от других.

Хлеб да соль вам

На PlayStation 4 игра вышла в очень удачный момент: фанаты Dark Souls жили ожиданием третьей части, и убить это время на нечто сходное по духу и атмосфере было весьма приятно. А вот версия для ПК слегка запоздала. Ажиотаж вокруг Dark Souls 3 все еще в разгаре, и кому же сейчас может приглянуться его двумерный подражатель?

Salt and Sanctuary, благодаря отлаженной механике, отлично подходит для скоростных прохождений. Обилие секретов, скрытых путей и атмосферный мир с легкостью затянут путешественников. Любителям преодолевать трудности игра не раз подсыплет соль на рану. Но лучше всего она смотрится и ощущается при совместном прохождении.

Кооперативное прохождение сглаживает те недостатки, что бросались бы в глаза при одиночном. Там, где босс оказался чрезмерно сложен для вашего типа персонажа, на передний план выходит напарник с более подходящим оружием. Мощная экипировка, бесполезная для вас, но подходящая другу, усиливает ваш отряд, а не отправляется в заплечный мешок. Жаль только, что нет онлайнового кооператива, — играть придется сидя на одном диване. Игра от двух человек для двух человек — философия такая.

► Озерная ведьма плевать хотела на уровень вашего персонажа. Ее магия шокирует и убивает. Без вариантов.
► Обязательно пригласите друга в гости. Кооперативный режим преумножает удовольствие от игры не менее чем вдвое.

* * *

Salt and Sanctuary красиво и атмосферно переносит знакомые по Souls декорации и механики в двумерное пространство, интерпретирует и подстраивает их под собственное повествование. Игра откровенно нацелена на конкретную аудиторию, из-за чего индивидуальность отсекается ради попыток сойти за старую знакомую.

И ведь ее приходится рассматривать в контексте, навязанном самими авторами: сравнивать с серией, которой она обречена проигрывать по всем статьям. Но если отбросить авторское желание быть «как From», Salt and Sanctuary — достойная наследница старых «метроидваний», с великолепно вписанным кооперативным режимом.

Порадовало
Огорчило
  • приятный глазу дизайн и визуальный стиль;
  • большой и насыщенный мир;
  • работоспособная боевая механика;
  • азартный кооператив.
  • за подражательством теряется индивидуальность;
  • древо развития персонажа мешает гибкости;
  • кооператив только в локальном режиме.
Как мы играли
Во что: игра куплена в цифровом магазине PlayStation Store на старте продаж.
На чем: PS4
Сколько: около пятидесяти часов — пятнадцать в одиночных путешествиях, остальные — в славном кооперативе.
«Ачивка» редакции
Ой, просыпал!
Умереть от обезвоживания, сплевывая через левое плечо при каждой гибели персонажа.
Оценка сайта
7,5
Хорошо

Вердикт

Salt and Sanctuary отчаянно подражает серии Souls — при том, что на поверку она куда ближе к Castlevania тех времен, когда с этой серией еще стоило считаться. Но оно и к лучшему. Темных душ у нас и так хватает, а хороших боевых платформеров с кооперативом — всего ничего.
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 1
30.05.2016 | 13:40 DeGree [33861]
Очень вовремя)
Согласны 15 из 17
30.05.2016 | 13:48 teo89 [588515]
актуальный вопрос: где 10-ка? в своем жанре оч крута
Согласны 7 из 7
30.05.2016 | 14:08 nodan [504455]
teo89
актуальный вопрос: где 10-ка? в своем жанре оч крута

десятка у симфонии ночи, ибо с тех пор ничего более лучше не вышло
Согласны 16 из 30
30.05.2016 | 15:52 mzrt_ECO [213420]
10-ка у Овервача! Игра столетия однозначно. Это однозначнее однозначного и однозначней быть не может! Даже пофиг на жанр и бюджет! Овервач уделывает абсолютно все категории и понарвится однозначно всем. Так что бросайте браузерки, мобильное гомно, ААА игры всех жанров и даже настолки и шагом марш играть в оверчатч!
Согласны 7 из 15
30.05.2016 | 16:05 Zoskia [171319]
mzrt_ECO
10-ка у Овервача! Игра столетия однозначно. Это однозначнее однозначного и однозначней быть не может! Даже пофиг на жанр и бюджет! Овервач уделывает абсолютно все категории и понарвится однозначно всем. Так что бросайте браузерки, мобильное гомно, ААА игры всех жанров и даже настолки и шагом марш играть в оверчатч!

Когда-же вам уже надоест? ))
Согласны 2 из 9
30.05.2016 | 16:44 I7ETPOBI4 [150559]
mzrt_ECO, не хватило, да денег?)
Согласны 4 из 16
30.05.2016 | 17:37 nbst [359290]
I7ETPOBI4
mzrt_ECO, не хватило, да денег?)

Да каждый раз одно и тоже. То у них ВоВ умирает уже как 12 лет , но всё равно самая популярная игра в мире. То у них Диабла 3 не удалась , но при этом она так и осталась лучшим представителем своего жанра. То у них Старкрафт 3 раза одно и тоже, а то что там кампания интересней и больше чем у многих других игр , этого их не волнует. Потом их не устраивал Херстон , ибо ну как это так. Есть всякие Магики и тд. , но о них никто не слышал , и тут бац! Херстон со старта по популярности сравнялся с КС Дота и Лолом, наверное тут что то не то. Ну и теперь Овервотч. Такие люди похожи на неудачников. Когда у соседа крутая вечеринка уже 5й раз , а их всё не зовут и не зовут , но оклеветать за это просто обязаны!
Согласны 6 из 10
30.05.2016 | 18:02 woskan [53421]
mzrt_ECO
10-ка у Овервача! Игра столетия однозначно. Это однозначнее однозначного и однозначней быть не может! Даже пофиг на жанр и бюджет! Овервач уделывает абсолютно все категории и понарвится однозначно всем. Так что бросайте браузерки, мобильное гомно, ААА игры всех жанров и даже настолки и шагом марш играть в оверчатч!

сгинь нечистый...
Согласны 4 из 13
30.05.2016 | 18:16 Mityaj07 [624320]
Вот черт, надо было специально поставить 10-ку! ) Так забавно смотреть на взрывы пуканов у ведьмакодрочеров )
Согласны 3 из 3
30.05.2016 | 18:43 Ilya Uu [VK] [528260]
ахах и точно Геральд висит
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования