IGROMANIA.RU
Registration
Заместитель главного редактора «Игромании.ру». Уверен, что надо чаще играть в плохие игры, чтобы понимать свое счастье. Любит, когда шумно. Фетишизирует абстрактные игровые механики и хороший мультиплеер.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Если бы мне задали вопрос из заголовка где-нибудь на улице, я ответил бы: «Чтобы на них смотреть» — и пошел дальше. Тоже мне вопрос. Но, оказывается, для кого-то это все-таки проблема и повод для дискуссий. Когда мы примерно в одно время опубликовали рецензии на Enter The Gungeon и Hyper Light Drifter, некоторые твердили об одном и том же: да что это такое, по этим играм девяностые плачут! И еще: что скоро все игры пиксельными станут!

Попробуйте прочитать это вслух: «Почему они играют на акустической гитаре? Сейчас же у каждого нормального человека дома макбук с фрутилупсом!»

Или так: «Вообще не понимаю, как можно любить живопись маслом. Я на такое еще в пятнадцатом веке у Дюрера насмотрелся».

► Pony Island — игра про аркадную машину, которой овладел Дьявол.

Когда кто-то возмущается пиксель-артом, звучит это примерно так же. С тех пор как кто-то в первый раз подал свою игру с пиксельной графикой как «убойное ретро, налетай!», такие вещи у большинства стали ассоциироваться с декадентством и с умом, застрявшим где-то в районе тех времен, когда Новгородом еще правил князь Рюрик. Хотя на самом деле тогда не было никакой Hyper Light Drifter. И Undertale, и Pony Island тоже не было.

Пиксельная графика не устарела — чушь это. Она давно уже вне времени. Она перестала быть вынужденной мерой и стала одной из широко используемых выразительных техник. У нее свой дух, свои оттенки, своя экспрессия. Она вызывает свой набор ассоциаций.

► Crypt of the Necrodancer — игра про танцы в подземелье.

Акварели из Child of Light заставляют вспомнить те самые книжки с картинками из детства (тех, у кого они были, конечно). От игр Telltale веет комиксами. А пиксель-арт — это видеоигры. Это целиком и полностью их стилистика, и даже вне игр — хоть в музее на стену повесь — ассоциация никуда не денется. Настолько прочной идейной связи с играми больше ничего не создает.

Видимо, сейчас я скажу нечто крамольное, но... пиксель-арт не убивает «нормальные» видеоигры. Я представляю, как вы сейчас удивились! Electronic Arts как делала, так и будет делать «Фифу» на самой передовой из доступных им технологий, Ubisoft продолжит гробить сотни человекочасов на соборы в Assassins Creed, а Supergiant вряд ли в ближайшее перестанет подражать климтовскому модерну, судя по тому, как выглядит их Pyre. Сколько студий, столько и техник. Пиксель-арт во всех вариациях — одна из них.

► Sword & Sworcery — игра, в которой вы собираете трифорс.

Отчасти эту технику уже готовы отправить в музей. Спрайты из последних двумерных выпусков The King of Fighters будут здорово смотреться и через десять лет, и через сто, но к тому времени уже никто не будет так уметь, потому что The King of Fighters XIV делают в неловком 3D. А однажды случится страшное: скажем, Square Enix переиздаст одну из старых Final Fantasy как бы в HD, пройдясь по спрайтам сглаживанием. Милая пиксельная графика превратится в разноцветный зефир — и сразу почувствуется душа.

А потом вы дочитаете эту строчку и окажется, что это уже случилось.

► Переиздание Final Fantasy VI, в котором победило мыло.

Но от пиксель-арта все равно никуда не деться, потому что пиксель-арт — это и есть игры. Нам с этим жить… и по идее, неплохо было бы не забывать об этом.

Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 32 из 33
05.06.2016 | 22:45 shinigamy1993 [429802]
Пиксели нужны для того,чтобы было что раздавать в PS PLUS!!!
Согласны 0 из 4
05.06.2016 | 23:07 AMG2326 [204307]
Прочитал название - подумал Вы Ваномаса, пригласили в редакторы.)
Согласны 20 из 24
05.06.2016 | 23:08 Nereid [97040]
Пиксель-арт нынче какой-то уродливый, в такой форме он не нужен. Раньше пытались в пиксели как можно больше делатей уместить, а сейчас наоборот сокращают все, что можно. А качественная двумерная графика сейчас вообще раритетом стала - слишком дорого, а крупные компании предпочтут выпустить 3D игру. В общем, все плохо.
Согласны 3 из 3
05.06.2016 | 23:09 Azzz!MYT [225]
Мне кажется, что эта статья таким людям не поможет.
Согласны 2 из 2
05.06.2016 | 23:21 Игорь Шаповалов [VK] [374657]
"Electronic Arts как делала так и будет делать «Фифу» на Impact Engine", но ведь она уже не делает... пиксель арт убил игры... ((((
Согласны 1 из 1
05.06.2016 | 23:30 Артемий Козлов [175017]
Игорь Шаповалов [VK]
"Electronic Arts как делала так и будет делать «Фифу» на Impact Engine", но ведь она уже не делает... пиксель арт убил игры... ((((

Ignite, конечно же.
Прошу прощения, мой промах.
Согласны 20 из 22
05.06.2016 | 23:33 Falcor [325549]
Пиксель-арт - это не хорошо и не плохо.
Хорошо, когда его умеют использовать, тогда пиксели не бросаются в глаза, их просто не замечаешь.
Плохо, когда пиксель-артом пытаются прикрыть неумение создать визуальную стилистику проекта.
А. Еще в статье ничего нет. Пара предложений и никакой толковой мысли.
Согласны 14 из 14
05.06.2016 | 23:38 Falcor [325549]
Вообще, если задуматься, то пиксели - это всего лишь прием. И идеально этот прием было бы сравнить с трясущейся камерой в кинофильмах.
Трясучка уместна в определенные моменты; когда глобально мир терпит крушение, и все, что есть вокруг, рассыпается в прах.
Но почему-то многие середнячковые фильмы используют ее к месту и не к месту, раздражая этой навязчивостью. Мол, посмотрите, у нас все так реалистично, наша камера трясется, вы почувствуете себя на месте этих людей.
Нет, не почувствую. Я бы хотел вообще понять, что там происходит, а ваша камера меня отвлекает! Замените оператора, в конце концов!
То же самое с пикселями. Есть много вещей, которые просто отлично стилизованы. VVVVVV представлена в виде пришельца с Коммодора, и примитивные цветные человечки почему-то заставляли... переживать, что ли?.. Что-то такое они вызывали, в общем.
Но многие, многие игры (привет, гринлайт!) просто пихают этот прием в лицо игроку, мол, смотрите. Мы рисуем пикселями, мы просто обмазываемся ими, и чем они больше, тем круче! Вы просто обязаны проникнуться ностальгией по чему-то, чего мы даже не знаем, потому что это круто! Это модно!
Согласны 3 из 3
06.06.2016 | 01:02 Enian [52490]
Falcor, а еще в подобных играх можно забить на оптимизацию, след-но сэкономить на разработке.
Согласны 10 из 12
06.06.2016 | 02:12 zUmZooM_07 [81693]
Вообще не понимаю этой одержимости пиксель-артом. Мечтаю чтобы стим ввёл опции фильтрации поиска и рекомендаций по критерию "Не-пиксели" и "Не ИНДИ"
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2018 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования