IGROMANIA.RU
Registration
Важные новости
IM
Intel выпустит восьмое поколение процессоров Core до конца года
10 февраля 2017
Но чипы будут выпускаться по 14-нанометровому техпроцессу. More
IM
PS4 Pro получит режим Boost Mode
6 февраля 2017
Функция позволит ускорить загрузку игр и увеличить частоту кадров. More
IM
Nintendo обнародовала характеристики Switch
30 января 2017
Разбираем консоль во всех подробностях. More
MoreLess
Все статьи
Комментируемые за месяц
For Honor: викинги, рыцари, самураи... кто еще? Спец > For Honor: викинги, рыцари, самураи... кто еще?
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
Пять причин обратить внимание на редактор карт Dota 2 и руководство к действию Спец > Пять причин обратить внимание на редактор карт Dota 2 и руководство к действию
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
For Honor: всё, чего вы не знали о викингах, рыцарях и самураях Спец > For Honor: всё, чего вы не знали о викингах, рыцарях и самураях
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Инди-минутка, часть 3: room13, Alien Shooter TD, Holy Potatoes! We’re in Space! и другие Спец > Инди-минутка, часть 3: room13, Alien Shooter TD, Holy Potatoes! We’re in Space! и другие
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Иди сюда, Готэм... Обзор «Лего Фильм: Бэтмен» Кино > Иди сюда, Готэм... Обзор «Лего Фильм: Бэтмен»
В мультипликационной полнометражке «Лего Фильм: Бэтмен» защитник Готэма предстает безупречным самодуром.
Безумный максимум: Ultimate Marvel vs. Capcom 3 Прямым текстом > Безумный максимум: Ultimate Marvel vs. Capcom 3
Обновленная версия UMvC3 стоит того, чтобы весело провести за ней время.

Широкоформатные мониторы с соотношением сторон 21:9 становятся все популярнее. На них удобно монтировать видео и смотреть кино, а многие любители собирать себе системы с двумя мониторами уже всерьез думают заменить их на один широкоформатный.

Для игр такая перспектива тоже кажется заманчивой: изгиб экрана создает атмосферную панораму, картинка обволакивает зрителя и целиком захватывает его внимание.

Но покупка подобного монитора чисто «на пробу» — дорогое удовольствие. Вдруг не подойдет? А что, если не все игры будет поддерживать? И вообще: каких подводных камней стоит ожидать обладателю новомодного монитора UltraWide?

Постановка задачи

Для тестов мы запросили у компании LG монитор 34UC98-W с диагональю 34 дюйма. Родное разрешение — 3440x1440. Именно на нем мы будем тестировать разные проекты.

Даже без тестов уже можно сказать, что игры ведут себя в таком разрешении по-разному. Некоторые идут без проблем и дают обзор на всю ширину монитора. Другие рисуют по центру экрана обычную картинку 16:9 (чаще всего это касается соревновательных игр и сделано нарочно, чтобы не дать преимущества отдельным игрокам) и добавляют по бокам черные полосы. Наконец, часть игр не подготовлена к UltraWide и поначалу капризничает, но их довольно легко уболтать с помощью патча или простенькой утилиты.

В процессе тестирования мы будем проверять на конкретных примерах, как поведет себя конкретная игра и какое поведение скорее в порядке вещей, а какое — редкое исключение из правил.

Очумелые ручки

► Пусть не с первой попытки, но Skyrim удалось приучить к новому формату.

The Elder Scrolls: Skyrim — непростой пациент. Хотя это самая свежая часть серии, разработчики так и не разрешили запускать ее в 21:9. Мы довольно быстро нашли способ это исправить. В Steam есть программа Skyrim Script Extender (SKSE): благодаря ей можно играть без «полей», следует только вручную поменять разрешение игры в одном файле и запускать игру напрямую, без предварительного экрана с выбором модификаций и настроек. Если же запускать игру через лончер, черные поля останутся.

Подобные трюки придется проворачивать и с другими играми Bethesda — черные полосы встретили нас и в Fallout 4. Решение схожее, результат впечатляющий. Хотя внутриигровые ролики идут в прежнем разрешении, а некоторые элементы интерфейса отображаются с небольшими огрехами (например, экран управления силовой броней).

► ...разве что интерфейс силовой брони не слишком аккуратно накладывает тонировку.

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain тоже отказался запускаться без полей. Но народные умельцы уже решили проблему: небольшой патч позволяет игре раскрыть во всей своей красоте. Скачиваем программу, нажимаем пару кнопок, и перед вами — Афганистан в разрешении 3440x1440.

Программным ограничением нас обидели и создатели Mortal Kombat X. Последняя часть культового файтинга упорно не хотела показываться в 21:9. Помогла универсальная программа Flawless Widescreen, решающая проблему не только этой игры, но и многих других. Мы еще пару раз помянем ее добрым словом — всего одно нажатие перед запуском, и черных полос как не бывало. Главное — не выходить с ней в онлайн в соревновательных играх, а то за подобное неучтенное преимущество могут и забанить.

► Metal Gear Solid V удалось перехитрить с помощью небольшого любительского патча.
► Mortal Kombat X почти не меняется, разве что на экран помещается чуть больший отрезок арены.

Ведь, если вдуматься, есть игры, в которых лишние сантиметры обзора могут существенно повлиять на исход боя. В свете этого удивительно, что, например, Dota 2 исправно работает на UltraWide безо всякого ручного вмешательства и выдает полноценную картинку 21:9. Ну, почти полноценную — чуть-чуть глючит. Карта упорно не желает занимать часть выделенного ей пространства внутри рамки, а текстовые сообщения по ходу игры частично перекрываются изображениями. Один из пользователей форума WideScreen Gaming даже выпустил исправление, устраняющее баг с картой, но каждый новый официальный патч возвращает ошибку. Так тоже бывает.

► Dota 2 развернулась на полную ширину, разве что карта чуть сползла.

Без шансов

Broken Age от Double Fine — одна из немногих игр, где решить проблему черных полос не удалось вовсе. С любовью нарисованный мир нельзя перенести в 21:9, разве что растянуть на весь экран, исказив пропорции. А этого, конечно, делать не надо.

Еще есть серия игр, в которые никак нельзя поиграть в 21:9 по другой причине: у них это категорически запрещено. StarCraft 2 принципиально пойдет только в 16:9, с полосами по бокам. Согласитесь, это тот случай, когда дополнительное пространство обзора — огромное преимущество.

Похожая ситуация сложилась и с другим проектом Blizzard — командным боевиком Overwatch. На наш взгляд, тут преимущество обладателей широкоформатной техники было бы не таким уж значительным. Но разработчики, похоже, всерьез метят в киберспорт и настаивают: все должны быть в равных условиях.

► Overwatch не позволит вам доминировать над другими игроками лишь потому, что вы купили крутой монитор.

Идеально на 21:9

Подавляющее большинство игр не просто идет в пропорциях 21:9, но и делает это безо всяких проблем. И выглядит при этом потрясающе. Например, нам очень понравилось, как смотрится Hitman: Absolution. Он с ходу идет в нужном разрешении.

► GTA V послушно разворачивается во всю ширину...
► ...но только не в диалогах: тут строго 16:9.
► Формат UltraWide будто нарочно создан для таких видов.

Приятно удивили Grand Theft Auto V, SOMA и Cities: Skylines. Порадовала Banner Saga 2, мигом запустившаяся в 3440х1440. Шикарно смотрится новый Doom (мы даже включили его сразу на трех мониторах LG, образующих полукруглую панораму, — и это вообще нечто невероятное). Из новых проектов без проблем запустился и работал Homefront: Revolution.

В некоторых из этих игр заранее отснятые кат-сцены отображались с черными полосами по бокам. Однако там, где эти сцены рисуются самим движком (как в GTA V), даже такой проблемы, естественно, не было. Flawless Widescreen делает свое дело, а мы только задаемся риторическим вопросом: почему Rockstar, огромная технологичная компания, изначально не внедрила полноценную поддержку UltraWide?

► Homefront: The Revolution хорошо смотрится даже в сюжетных сценах.

* * *

Новые широкоформатные мониторы совместимы не со всеми играми, особенно это касается старых. Часть проектов пойдет в пропорциях 16:9, оставив слева и справа пустые поля. Однако чем новее игра, тем вероятнее, что она уже умеет рисовать картинку во всю ширину монитора.

И вот тогда вы получите игровой опыт и глубину погружения, которые не даст вам ни один традиционный экран. Это более всего касается игр на высоких скоростях (гонки, симуляторы) и со сногсшибательными пейзажами — в диапазоне от GTA до третьего «Ведьмака».

Стоит ли покупать? Еще год назад мы сказали бы вам «нет». А вот сегодня уже неплохо бы задуматься. Чем дальше, тем лучше будет поддерживаться формат 21:9. Скоро никому уже не понадобятся любительские патчи, приучающие игру к UltraWide.

► Несколько изогнутых мониторов дают еще более полную панораму.
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 15 из 24
09.06.2016 | 21:21 DenisKulev [465556]
Бесполезная вещь за довольно крупную сумму, тестировал лично, большая часть игр не поддерживает, да и играть неудобно. Но если вам нужно именно для монтажа роликов и т.д. вещь шикарная
Согласны 6 из 8
09.06.2016 | 21:21 Uncle G. [9301]
Задумался сегодня. Тоже нет.
Согласны 2 из 7
09.06.2016 | 21:25 www321 [425127]
Два монитора всё равно удобнее чем один такой.
Согласны 4 из 12
09.06.2016 | 21:43 SaintSAM [133766]
Имею так как для работы очень удобно, и скажу я вам играть в игры сплошное удовольствие, Battlefront , FarCry, GTA, Ведьмак да даже Diablo 3 на таком мониторе выглядят на 30% круче чем на стандартном 16:9.
А большинство не поддерживаемых игр правится например софтинкой Flawless Widescreen
Согласны 9 из 9
09.06.2016 | 22:11 Azzz!MYT [225]
Показали бы DOOM и Hitman, раз уж они шикарно смотрятся.
Согласны 1 из 3
09.06.2016 | 22:39 ALL [230189]
а если сравнивать с телевизором 4к дюймов на 45-55? По сути ценовой диапазон приблизительно одинаковый.
Согласны 2 из 9
09.06.2016 | 22:41 Strayder [167327]
Играю на 21:9, смотрится шикарно если игра изначально игра поддерживает формат, но не нужно забывать что и видео нужно соответствующее, мои две 970 не во всех играх выдают 60 фпс.
Согласны 1 из 6
09.06.2016 | 22:43 Strayder [167327]
Кстати есть мод которые правит интерфейс силовой брони в Fallout 4.
Согласны 3 из 4
09.06.2016 | 23:14 Nisphar [430333]
Железка крутая, но цены пока кусаются. В том числе на комплектующие, необходимые для такого разрешения.
Согласны 6 из 16
09.06.2016 | 23:18 mzrt_ECO [213420]
Вот близзы молодцы. Запретили читерские мониторы в своих играх. Не зря им десятки за игры ставят.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2018 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования