
Пути-дорожки членов старой гвардии отряда XCOM разошлись после поражения. Только бессменный шеф провел эти годы, «отдыхая» на лабораторном столе инопланетных оккупантов. Остальные не сидели сложа руки. Чем промышляла доктор Вален, мы узнали из прошлого DLC — Alien Hunters (хотя ее саму за хвост и не схватили). Теперь нам рассказывают о наследии, что оставил после себя инженер Рэймонд Шэнь.
Роботы клепают роботов
Как и в прошлом дополнении, основная часть сюжета подается в ходе отдельной миссии. Но опытных партизан с «прокачанными» сохранениями, ждет, мягко говоря, огорчение: задание не появится, пока вы не начнете новую игру. Зато потом ждать долго не придется: едва до вас дойдут вести о проекте «Аватар», как на борту «Мстителя» случится небольшой, но подозрительный инцидент. И на карте возникнет новая точка с заданием.
В отличие от прошлого раза, когда мы шли по следу доктора Вален, здесь не будет заурядной миссии с зачисткой. Заброшенный комплекс «Адвента», хоть и покрылся ржавчиной сверху донизу, кишит роботами, но ни прочностью, ни убойной силой создатель их не одарил. Зато заводские конвейеры продолжают их клепать, и задание поделено на три эпизода, в каждом из которых предстоит отбиваться от бесконечных волн этих драндулетов.


Чушь? Ни разу. При слабости самой идеи — мало ли где мы видели бесконечных врагов? — Firaxis очень грамотно выстроили сами уровни. Например, на втором этапе прогулку сменяет задача держать оборону рядом с лифтом, способным перевезти ваших ребят на следующий этаж только по одному. Обстановка, знаете ли, накаляется, когда остаются два-три человека и вы решаете, кто прикроет остальных. На сложности выше «обычной» его подвиг вполне может оказаться предсмертным.
Железный капут
Испытание порой приобретает нешуточный масштаб, но в вашу команду принудительно запишут дочь Рэймонда Шэня — Лили, а это специалист высочайшего класса. Две ее способности словно созданы для этого задания, потому что наносят роботам чудовищный урон. Впрочем, исследование фабрики все равно остается нервным мероприятием — в самом лучшем смысле этого слова. И по-настоящему раздражает лишь то, что анимацию очередного выхода нового дроида «на арену» нельзя пропустить.
В истории же нет ничего выдающегося. Рэймонд Шэнь колдовал над искусственным интеллектом, который пошел по кривой дорожке. Настолько кривой, что даже пришельцы от него устали и изолировали весь комплекс. Не лучшая это идея — запереть чокнувшийся кремниевый разум наедине с тысячами автоматических станков. Почему «Адвент» попросту не разбомбил бунтаря? Земля-то захвачена, чего мелочиться... Но это не так уж важно на самом деле. Важно то, что мы урвали оттуда замечательный образец робототехники, ИСКРУ.
![]() | ![]() |
► Инженерами не становятся, а рождаются, намекает нам XCOM 2. Шэнь-старший как в воду глядел, что его дочь станет важнейшей фигурой движения сопротивления. |

ИСКРА — нечто среднее между мобильными платформами S.H.I.V. из XCOM: Enemy Unknown и аугментированными солдатами МЭК из Enemy Within. Это робот с солидным запасом прочности, оснащенный подобием «Гремлина». Никакой особой роли ИСКРЕ не доверили, просто подарили несколько приятных качеств. При выстреле робот раскалывает броню, у него есть однозарядный ракетомет, а одно из умений обеспечит ИСКРЕ целых три лишних действия в течение хода.
Боевой опыт открывает вообще любые дорожки: стать передвижным укрытием для друзей (будто все тот же S.H.I.V.), таранить стены, сражаться врукопашную, принимать весь урон на себя, оберегая соратников. Разумеется, никакой госпиталь ИСКРУ лечить не станет — робота следует чинить в инженерном отсеке.
Найдет ли ИСКРА себе особое место в отряде? Смотря по тому, какого бойца вы намерены получить. Вся польза от робота раскрывается только по ходу прокачки, и при желании он станет заменой или рейнджеру, или гренадеру, или специалисту. Только снайпера из здоровяка, увы, никак не склеить.
* * *
Firaxis вроде бы усвоили некоторые свои ошибки, допущенные с прошлым DLC, и поняли, как следует ваять дополнения такого «карманного» формата: немного сюжета, немного заданий, новая переменная в геймплее. Лишь стоимость удручает: за 418 рублей можно и целую Xenonauts взять, не то что контент-пак — не первый и далеко не последний.
Порадовало
Огорчило

- сюжетная миссия куда длиннее и глубже, чем в прошлом DLC;
- гибкий и ковкий новый класс.

- чтобы выяснить судьбу Шэня, придется начинать игру заново;
- стоимость, не соответствующая содержанию.
Как мы играли
На чем: PC
Сколько: пять часов полевых испытаний новых игрушек.
«Ачивка» редакции

Shen's Last Stand
Отбивать атаки дроидов на заводе, пока не кончатся патроны. Или люди. Или дроиды.
исходя из контекста вокруг, тут должно быть "..ждать долго НЕ придется.."
Расстроила меня вторая часть, лучше пойду в первую с модами играть.
Ничего, главное, что ее издания всячески облизали 10 из 10 о боже игра всех времен! Я мог ожидать, что проплатит близард за Овервотч, но XCOM 2 - для меня это было шоком.
И да, самое большое разочарование в том, что все ждали бойцов МЭК как в EW, а получили Искру в стиле Валли. Благо моды помогают её разнообразить. Вообще, главный плюс XCOM 2 - поддержка мастерской. Благодаря доброй сотне модификаций получается замечательная игра.
Не знаю баг это или нет, но навык взлома у тупого дрона Искры у меня как был 5 (пять, Карл!), так и остался. То есть он годится только вскрывать цели миссии где успех гарантирован. Так что каким местом, интересно, он может заменить специалиста? Да и для рукопашной Искра слабо подходит, так что и вакансия рейнджера под вопросом.
Да и вообще так себе юнит выходит - точность низкая (и повысить её сверх того что даёт рост уровней нет никакой возможности), здоровьем и бронёй поначалу не блещет а без пользования укрытиями это, сами понимаете, чревато, на оружие нельзя поставить модификации, а для чего ему дали взлом одному Шеню известно. И вообще на кой черт нужен этот летающий шарик рядом, тяжёлое оружие непосредственно на робота было сложно установить?
Hairetikos
И да, самое большое разочарование в том, что все ждали бойцов МЭК как в EW, а получили Искру в стиле Валли.
Это да, ожидал крутых киборгов, получил так себе роботов с тупым дроном в комплекте. Радости от управления ими - как если МЭК Адвента взломать, то же самое.
Но по крайней мере миссия была неплохая.
Strayder
Расстроила меня вторая часть, лучше пойду в первую с модами играть.
Ничего, главное, что ее издания всячески облизали 10 из 10 о боже игра всех времен! Я мог ожидать, что проплатит близард за Овервотч, но XCOM 2 - для меня это было шоком.
Ты смеешь обвинять Близзард в том, что они покупают оценки? Ты считаешь, что Метелица делает недостаточно хорошие игры, чтобы за них получать десятки? Ты думаешь, что весь золотой фонд игровых достижений заполнен благодаря корупции и человеческим порокам? Близзард подняли игровую индустрию из разрухи и дали смачного пендаля всяким зазнайкам, которые наконец-то зашевелились и начали что-то изобретать. Да только за один этот факт Великим нужно давать высшие оценки. А если брать во внимание орудие пендаля - игры, то вопросы по поводу подкупа отпадают сами собой. Если орудие преступления (а именно в преступлении ты обвиняешь Близзов) и впрям орудие преступления, то следствие народного суда покажет это. Но миллионы голосов молчат, никто не спешит пошатнуть Золотое Седалище Метели. Только один, одинокий голос откуда-то с задворков начал гонение на Близзов. Отсюда встаёт закономерный вопрос: дал ли ему кто-то денег за его "независимое мнение", или же наоборот, мама дала недостаточно денег на Овервач, от чего запустился процесс "у меня нет, занчит говно!". Вот тут уже есть работа для народного суда. Он разберётся.
овервач это который новый Team Fortress?