IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Six Days in Fallujah
Название: Six Days in Fallujah   PCX360PS3
Разработчик: Atomic Games
Издатель: Atomic Games
Статус проекта: заморожен
Еще материалы по
Six Days in Fallujah
Всего: 1
Статьи о Six Days in Fallujah
хотели показать не только общую тактику, но и психологическую сложность современного боя в городских условиях. В каких случаях военной доктриной Корпуса морской пехоты США разрешается стрелять в безор...More
Всего: 7
Новости о Six Days in Fallujah
Президент студии Atomic Games Питер Тамте заявил, что на будущем скандального шутера Six Days in Fallujah рано ставить крест. Напомним, что игра, посвященная всем ужасам последней войны в Ираке, лишил...More
Кажется, историю со скандальным экшеном Six Days in Fallujah все уже успели забыть, как и саму игру. Но анонимный источник неожиданно напомнил о ее существовании.More
Сайт Shacknews, ссылаясь на данные IndustryGamers, сообщил, что студия Atomic Games доживает свои последние дни. Именно эта команда занималась разработкой скандально известного экшена об иракской войн...More

Six Days in Fallujah могла бы стать современным Black Hawk Down: и зрителям понравилось, и ветераны остались довольны.

27 апреля 2009 года компания Konami во всеуслышание заявила, что отказывается издавать военный симулятор Six Days in Fallujah. Принять это решение издателя побудило недовольство общественности, гневные звонки и электронные письма, выступления отставных военных и пацифистских организаций, которым крайне не понравилась идея игры по мотивам недавних трагических и кровавых событий Иракской войны. Six Days in Fallujah должна была рассказать об одной из самых кровавых и масштабных операций в Ираке — битве за город Фаллуджа, который представлял собой штаб иракского партизанского сопротивления.

Последней каплей для Konami оказалась промелькнувшая в интервью разработчиков из Atomic Games информация о контактах с настоящими иракскими инсургентами. Президент компании Питер Тамте лично уверял, что денег за консультации не платил и арабы помогали в разработке совершенно безвозмездно. Но было уже поздно. Тамте публично назвал решение разорвать контракт абсурдным.

С этим нельзя не согласиться. Six Days in Fallujah была (и, мы надеемся, все еще есть) задумана как самый страшный и реалистичный военный симулятор. Atomic Games разработали для него специальный движок с поддержкой полной, тотальной разрушаемости. Но если во всех остальных случаях эта технология используется для того, чтобы с радостным гиканьем разнести пол-уровня, то тут полная разрушаемость — необходимый художественный прием. Так как любимая тактика иракских партизан — лежать за дверью с «калашниковым» и ждать, когда в прицеле появится морпех, американцы в Фаллудже быстро научились пробивать в стенах дыры взрывчаткой или из гранатометов, а то и вовсе ровнять дом с землей артиллерийским ударом. По разным сведениям, за время конфликта было уничтожено от 7 до 10 тысяч зданий.

Разработчики вели разговор об уникальной механике «боевых пазлов» (дом с террористами нужно аккуратно разобрать на части, не потеряв при этом ни одного бойца) и об элементах survival horror (ужасы войны, накачанные наркотиками арабские зомби с автоматами).

В игре кропотливо воссозданы и сам город, и все ключевые моменты битвы за него.

Six Days in Fallujah задумывалась как игра в модном сегодня жанре документального интерактива: помимо инсургентов, разработчики общались с американскими ветеранами, мирными фаллуджевцами и военными историками, смотрели дневники, фотографии и видеозаписи, хотели показать не только общую тактику, но и психологическую сложность современного боя в городских условиях. В каких случаях военной доктриной Корпуса морской пехоты США разрешается стрелять в безоружного или раненого террориста? А что делать, если случайно убьешь мирного жителя? Во время боя в Фаллудже осталось порядка 50 тысяч гражданских, и потери среди них, по разным сведениям, составили от тысячи до пяти тысяч человек. Также в бою погибло 38 морских пехотинцев и полторы тысячи партизан.

Документальный посыл остался без ответа: разработчиков обвинили в глорификации ужасов Иракской войны, отставные военные вроде экс-полковника Джона Антала (военного консультанта серии Brothers in Arms) — в предательстве. Atomic Games вменили создание виртуального прибежища для инсургентов, которые вместе с примкнувшими к ним американскими подростками будут вершить безнаказанный компьютерный джихад против морских пехотинцев.

Обороняясь, авторы уверяли, что сделать игру о Фаллудже их попросили сами морские пехотинцы, с которыми они познакомились во время разработки тактических симуляторов серии Close Combat. По словам молодых иракских ветеранов, книга, фильм или телесериал просто не в состоянии передать всю гамму ощущений, испытанных ими во время сражения. Только в видеоиграх они и их современники способны получить сходный эмоциональный опыт и художественную правду.

* * *

Сегодня судьба игры находится под большим вопросом. Все звонки в Atomic Games переадресовывают отделу по связям с общественностью корпорации Destineer Publishing, которая купила Atomic Games в 2005 году и имеет финансовые связи непосредственно с ЦРУ. В последнее время Destineer переквалифицировалась с разработки учебных симуляторов для военных на издание казуальных игр для Nintendo DS и Wii (их крупнейший хит — игра Burger Island). Представители компании сообщают, что у них пока нет планов издавать Six Days in Fallujah.

Лично нам вся эта история кажется не менее трагической и нелепой, чем сама битва в Фаллудже: сделать хорошую игру по такой сложной теме можно, для этого нужен всего лишь взрослый и ответственный подход к делу. Но его, к сожалению, мало кто ждет от разработчиков современных шутеров. А зря.


Будем ждать? Самый страшный, реалистичный и скандальный военный шутер про Ирак: с полной разрушаемостью и реальными тактическими схемами. К сожалению, без издателя.

Процент готовности: 30%

NNNN
Всего скриншотов: 4Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
25.08.2009 | 21:46 Stalker Kill [8236]
погамаем
Согласны 1 из 1
20.07.2010 | 20:28 Ghost1294 [51394]
жалко что игру задерживают, но и отставных военных тоже можно понять.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования