IGROMANIA.RU
Registration
Технарь с сердцем гуманитария, учитель, игрок. Понял, что обречен, когда отец со словами «Я тут купил какую-то игру» принес в дом третьих «Героев». Проповедует игровой буддизм, любит всех вне зависимости от платформоисповедания.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Headlander
Название: Headlander   PCMacPS4
Разработчик: Double Fine Productions
Издатель: Double Fine Productions
Дата выхода: 26 июль 2016
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
7
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Headlander
Все
Игромания
Первый взгляд на Headlander. Отвал башки - Стрим «Игромании»
 ИМ  Поиграем! PC
27 июля 2016 | 2 часа 31 мин. 10 сек. | Просмотров: 0
Первый взгляд на Headlander. Запись стрима.
Headlander - Gameplay Reveal Trailer
 трейлер PCPS4
4 июля 2016 | 3 мин. | Просмотров: 18410
В мире Headlander люди переместили свое сознание в роботизированные тела и теперь находятся под властью невменяемого компьютера.
Headlander - Trailer
 трейлер PCКонсоли
28 августа 2015 | 1 мин. 26 сек. | Просмотров: 11977
Новая чумовая игра от Double Fine. Анонсирующий ролик.
Еще материалы по
Headlander
Всего: 2
Статьи о Headlander
Double Fine привнесли в жанр платформера свой фирменный налет сумасшествия. Сюр получился отличным, а вот платформер... похуже.More
Мы побывали на Sony Showcase в Лондоне и попробовали на зуб всё, что там было. Перед вами вторая часть нашего рассказа.More
Всего: 3
Новости о Headlander

В далеком будущем люди, осознав ущербность физических тел, начали массово переносить собственные сознания в виртуальное облако. Каждый мог загрузить себя в робота любой формы — от андроида до собаки — и уже в комфортном для себя облике заниматься повседневными делами. Ну или днями напролет предаваться блаженному безделью. Мечта человечества об истинном бессмертии и независимости от тюрем из плоти была достигнута!

Разумеется, в итоге что-то пошло не так. Разве бывает иначе?

Загрузка плеера...

Последняя голова на Земле

Руководить процессом «переселения душ» назначили искусственный интеллект Мафусаил, и это было той самой «идиотской идеей, которая и привела нас к провалу». В какой-то момент ИИ немного тронулся байтами и превратил оцифрованных людей в рабов.

Тирания Мафусаила поставила под угрозу само существование человечества — роботизированные тела вполне могли работать хоть по семьдесят два часа без передышки, а вот человеческое сознание со временем сходило с ума.

Что ж, спасать положение придется последнему сохранившемуся человеческому телу. Точнее, голове — все остальное не пережило криогенную заморозку. По счастью, у головы есть реактивный шлем, позволяющий ей свободно летать и даже подсоединяться к автоматонам. Предварительно нужно оторвать им собственные головы, но это уже детали.

► Со временем мы выясним, что разбудили героическую голову, конечно же, не просто так.

Создатели Headlander, как нетрудно догадаться, искали вдохновение в сюрреалистичных научно-фантастических фильмах и книгах семидесятых годов — вроде «Бегства Логана». Речь не столько о странном сюжете, сколько об общей визуальной стилистике. Никакого вам минимализма, скругленных граней или оттенков белого — про Кубрика здесь даже не слышали, а Стив Джобс мог бы производить лампы накаливания. Будущее в Headlander нарисовано человеком, застрявшем во времени лет сорок назад, иначе и быть не может.

► Headlander не только внешне похожа на кинофантастику семидесятых — в именах персонажей и названиях мест есть и прямые отсылки.

Мир Headlander одновременно напоминает и мир Machinarium, и мир Bit.Trip Runner. Да-да, мы тоже едва ли могли представить себе такую смесь раньше. Местные роботы будто сошли с агитплакатов времен начала освоения космоса, а здания вполне могли бы оказаться в каталоге «Город будущего» за 1974 год. И это, черт возьми, здорово — не считая недавней The Deadly Tower of Monsters, я и не припомню, когда в играх в последний раз обращались к этому романтическому периоду.

Турбобашка

Как платформер Headlander тоже поначалу удивляет. В механике ничего принципиально нового нет, но управлять летающей боевой головой как минимум весело. Если не сказать — драйвово.

Вот мы на полной скорости влетаем в комнату, молниеносно уворачиваемся от разноцветных лучей лазера и на ходу оцениваем обстановку. Ага. Оторвать голову противнику снизу. Затем метнуться на уровень выше и завладеть роботом. Вручную разобрать соседа справа на шестеренки. Ловким выстрелом из лазера сбить турель. Запустить уже не нужное тело в двух оставшихся стрелков. За дело!

► Иногда, чтобы выбить особо хитро засевшего врага, подойдет рикошет. Правда, точно так же может прилететь и вам.

На первых порах голова умеет только летать да вяло отмахиваться от других тел, но найденные улучшения быстро превратят нас в черепушку смерти. А заодно помогут добраться до других апгрейдов — в лучших традициях серии Metroid.

От количества улучшений разбегаются глаза, но правда оказывается грустной — большинство попросту бесполезны. Стрелять лазерным лучом, например, чертовски неудобно. В пылу сражения вы, скорее всего, выберете ближний бой либо просто будете отрывать вражьи конечности. Более того, сама механика «летающей головы» довольно быстро надоедает, и тридцатая по счету комната зачищается уже на автомате.

► Некоторые роботы способны атаковать только в ближнем бою.
► Другие же, наоборот, оснащены по полной и могут проходить сквозь любые двери.

По уши в кисельных берегах

Иногда в Headlander проглядывает ее нереализованный потенциал.

Представьте себе дворец наслаждений, где сознания людей получают удовольствие посредством роботов. Через тактильные ощущения, через общее огромное слияние или аудиовозбуждение. Железные фигуры завороженно стоят у экранов или трутся о ковер, а сознание внутри может только издавать нечленораздельные звуки. Или представьте огромную гладиаторскую арену, где сошедшая с ума королева (еще один искусственный интеллект) заставляет бедные роботизированные фигуры бесконечно сражаться друг с другом.

В таких эпизодах фирменный юмор Double Fine работает на полную катушку, а игра начинает талантливо использовать свой сюрреалистичный дух. Вот только подобных моментов слишком мало! А без них отвлечься не на что — треть игры нам вообще придется провести в исследованиях однообразных шахт лифта. Спустя пару часов открытие нового участка карты, который оказывается очередной шахтой, вызывает желание бросить геймпад и оторвать кому-нибудь голову.

► Бой с черно-белой королевой запоминается даже сильнее, чем финальный босс. Да и сделан с большей фантазией, если уж на то пошло.
► Если уничтожат ваше тело, голова автоматически оторвется и отлетит в сторону. А вот если уничтожат голову, экран окрасится в кислотные цвета, и придется начинать с ближайшей точки сохранения.

Создатели, словно сами видя эти слабые места, пытались разнообразить игровой процесс. В Headlander есть дополнительные сюжетные миссии. Только устроены они чересчур примитивно — всеми этими «убей пять врагов» и «срочно принеси определенный предмет» мы уже сто раз наелись.

Ближе к концу встречаются даже эпизоды в духе bullet hell. Но это как раз самая жуткая часть игры. Когда на экране несколько стреляющих турелей и много отражающихся от поверхностей снарядов, которые ты еще и пытаешься отбивать рикошетом, игра... слегка тормозит.

Ну как слегка — она попросту превращается в кисель, а затем радостно выдает сообщение об ошибке. Один из таких моментов я прошел только раза с десятого, и это был не лучший опыт в моей жизни. Если вы когда-нибудь решите делать игру — ради всего святого для игрока, не забывайте об оптимизации.

* * *

Ретрофутуризм — тема интересная сама по себе. В таком антураже и проходная игра может привлечь внимание. Но Headlander вовсе не проходная. Платформер из нее получился не выдающийся, но терпимый и даже с парочкой занятных идей. А характерный почерк Double Fine и без того занятный сеттинг сделал еще более въедливым и запоминающимся, дополнительно усилив атмосферу того будущего, которое мы (наверное, к счастью) уже не увидим.

Если вы любите фантастику семидесятых или если вам нравятся игры Double Fine, не проходите мимо.

Порадовало
Огорчило
  • яркий и запоминающийся ретрофутуризм прямиком из семидесятых;
  • летающая голова, которая спасает мир;
  • гигантская шахматная партия роботов.
  • однообразные шахты лифтов;
  • нет стимула использовать способности;
  • технические недочеты.
Как мы играли
Во что: копия игры была предоставлена издателем.
На чем: PS4
Сколько: десять часов.
«Ачивка» редакции
МЕЧТА МИЛОНОВА
Собрать роботов всех цветов радуги в одной локации и взорвать.
О локализации
Субтитры есть и на русском языке, озвучка только английская. Особых претензий к переводу нет.
Оценка сайта
7,0
Хорошо

Вердикт

Headlander однообразна, заметно провисает к середине, сюжет ее предсказуем, а если вам не повезет, она будет еще и тормозить. Но местная атмосфера ретрофутуризма — явление в индустрии редкое. Взгляните хотя бы одним глазком.
NNNN
NNN 
Всего скриншотов: 7Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 1 из 1
29.07.2016 | 19:13 Gofri [475597]
"...искали вдохновение в сюрреалистичных научно-фантастических фильмах и книгах семидесятых годов — вроде «Бегства Логана» ru.wikipedia.org/wiki/Бегство_ Логана_(фильм,_1976)".
Ссылка на Википедию - так и было задумано?
Согласны 0 из 0
30.07.2016 | 00:24 Lvovich [91384]
Все таки свои лучшие игры Тим Шейфер уже выпустил.
Согласны 0 из 0
30.07.2016 | 02:11 Agent_H2 [475596]
Lvovich, мне бы очень хотелось бы верить, что Тим Шейфер ещё порадует нас замечательными квестами. Да и от "Psychonauts 2" жду немало.
Согласны 0 из 0
30.07.2016 | 10:53 zlostar [242498]
игра 10 из 10 очень, очень крутоя
Согласны 0 из 0
30.07.2016 | 16:30 angabanga [208026]
Agent_H2, пустая надежда. Он выдохся. Ремастеры - его потолок
Согласны 1 из 1
30.07.2016 | 17:11 foxking [237319]
А по мне - отличная игра. В нее интересно и весело играть.
Согласны 0 из 0
30.07.2016 | 17:13 foxking [237319]
а что бы не тормозила, нужно было играть в стимовскую версию)) Там все, как по маслу идет.
Согласны 0 из 0
31.07.2016 | 18:19 Count Zero [147882]
Игрой вообще не интересовался, но теперь, может, и ознакомлюсь. Годная статья.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2020 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования