IGROMANIA.RU
Registration
В 2004-м с отличием закончил Ульяновский государственный университет по специальности «социология». Впрочем, полученные знания не помешали устроиться в «Игроманию». Помимо компьютерных игр любит футбол и настольный теннис.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Sanctum
Название: Sanctum   PC
Серия: Sanctum
Мультиплеер: Интернeт, локальная сеть (4)
Разработчик: Coffee Stain Studios
Издатель: Coffee Stain Studios
Дата выхода: 17 апрель 2011
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Sanctum
Всего: 2
Статьи о Sanctum
«…Sanctum с первых же секунд устраивает мозгу когнитивный диссонанс. Это tower defense с видом... от первого лица. Мы оказываемся на уровне, на котором нам собственноручно предстоит возвести лабиринт ...More
произошло неизбежное. Как и все жанры, Tower Defense решил посмотреть на себя от первого лица. Знакомьтесь — Sanctum, мод для Unreal Tournament 3, участник Swedish Game Awards, игра, созданная г...More

Всю необходимую информацию (о состоянии базы, времени ближайшей атаки) героиня узнает из специальных голографических билбордов.

В последнее время нами немало было сказано о всеобщей деградации, расколе между нишевыми и популярными проектами. Занятно, что за всеми причитаниями мы как-то проворонили, что на наших глазах родился самый настоящий жанр — жизнеспособный, гибкий, которого хватит не на одну остроконцептуальную игру. Речь о Tower Defense.

Последний проект в этом жанре, которому мы уделили массу внимания и выдали почетные 9 баллов, — Plants vs. Zombies. Подобные игры выходят уже около десяти лет, но именно в последние два года случился небывалый всплеск, произошло, так сказать, мировое разделение труда. Тут есть свои блокбастеры (тяжеловесный Defense Grid: The Awakening), с технологичной графикой, намеком на сюжет и забывчивым центральным компьютером в качестве помощника. Есть свой дизайнерский артхаус — PixelJunk: Monsters, эксклюзив для PlayStation Network, где отважный папуас защищает детей и родной вигвам от каких-то «покемонов». Наконец, есть радикальные решения вроде Harvest, где правила простые, дизайн ни на что не претендует, зато нападающих монстров — ТЫСЯЧИ.

Причина успеха жанра, вероятно, кроется в его простоте и зрелищности. От игрока требуется расставлять по периметру различные башни и смотреть за тем, как они держат оборону от нападающих. На экране бушуют страсти, каждый раз — своя маленькая осада Хельмовой Пади.

И вот, наконец, произошло неизбежное. Как и все жанры, Tower Defense решил посмотреть на себя от первого лица. Знакомьтесь — Sanctum, мод для Unreal Tournament 3, участник Swedish Game Awards, игра, созданная группой шведских студентов. На официальном сайте альфа-версия мода доступна прямо сейчас любому желающему.

Шведы дерзнули спустить игрока с небес на землю, заставили его принять личное участие в обороне. В остальном Sanctum работает по привычной схеме: мы отбиваемся от волн монстров, в перерывах между атаками устанавливаем башни.

Всего будет пять видов монстров. Вот эти здоровяки вообще не нападают на вас, их задача — разбить стеклянные стены города.

Первое, что сразу привлекает внимание, — возможность детального обустройства эшелонированной обороны. Поле, по которому побегут монстры, живо напоминает стенку в школьном туалете (за вычетом матерных надписей) — монотонная, ровная кафельная плитка. Каждая клетка — потенциальная позиция для оборонительной башни. Базовое сооружение — обычный куб, без ракетниц и турелей; он преграждает монстрам дорогу. Из таких кубов тут можно строить целые лабиринты. Заделавшись ландшафтным дизайнером, вы превратите лабиринт в смертельную ловушку для монстров, где их волны распадутся на брызги отдельных юнитов (дальше их без труда уничтожат турели).

В плане боевых построек Sanctum не предлагает чего-то особенного — стандартные пулеметные гнезда и рейлганы. Зато они очень эффектно выезжают из-под земли, а в мирное время — сидят под плиткой.

Ну и, собственно, главная особенность — сражения от первого лица. Как только монстры начинают атаку, вы переходите из режима строительства в боевую готовность. Игрок бессмертен, враги не наносят ему урон, максимум, на что они способны, — послать в нокдаун. Чтобы оградить себя даже от такой опасности, вы можете бегать по стенам возведенного лабиринта, не спускаясь в коридоры. Сверху, правда, могут скинуть летающие монстры — на этот случай предусмотрены специальные лифты. Так что еще одна задача для игрока-дизайнера — грамотно распределить элеваторы, чтобы сохранить для себя возможность выкарабкаться на поверхность даже в самой безнадежной ситуации.

* * *

Tower Defense набирает популярность с каждым месяцем. Вот уже его скрещивают с шутером, появляется красавица-героиня и движок Unreal Tournament 3. Не ровен час, монстр-издатель возьмет подобный проект под одеяло, добавит туда эпическую историю про оборону какого-нибудь последнего бастиона, отважных героев (один из которых обязательно погибнет под стенами крепости) и выпустит все это по цене $29,90. А пока большинство таких игр все еще условно-бесплатны. Так что ловите момент, а то будет поздно.


Будем ждать? Свежий взгляд на Tower Defense — от первого лица.

Процент готовности: 60%

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 38Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования