
Когда Telltale анонсировали сериал про Темного Рыцаря, неужели кто-то действительно ждал, что привычный по играм студии геймплей серьезно изменится? Telltale в последние лет пять делают игры приблизительно по одной и той же схеме. Интерактивное кино, если хотите. И все эти пять лет в каждом втором обзоре на каждую новую игру студии можно найти придирки именно к надоевшей консервативной механике.
Пора бы уже смириться — по-другому не будет. У Telltale своя ниша, и в ней они показывают себя хорошо.
Более того, свою стандартную механику студия умеет адаптировать под любой сеттинг — хоть зомби-апокалипсис, хоть космический вестерн. Первый эпизод приключений Бэтмена это наглядно демонстрирует.
Темнейшая ночь
Готэм ломает людей. Темная сторона города, подпитываемая неконтролируемой преступностью и прогнившей коррумпированной верхушкой власти, все больше сливается со светлой, замещает ее. Надежда почти угасла.
Бэтмен уже много лет пытается развеять мрак, сражаясь с обитателями «темной зоны». А ведь когда борешься с чудовищами, высок риск стать одним из них... Но Темный Рыцарь четко следует своему внутреннему кодексу — преступники должны быть взяты под стражу и осуждены. Не убивать. Не линчевать. Разумеется, в комиксах мы видели и более «раскрепощенного» мстителя в маске, но классический образ именно таков: благородный и ценящий чужую жизнь рыцарь. Таким Бэтмен, с небольшими оговорками, был, скажем, в аркхемской трилогии.
И этот чересчур благородный Бэтмен многих раздражает. Вполне справедливо. Сколько невинных жизней Рыцарь поставил под угрозу и погубил, оставляя в живых сумасшедших подонков? Пора уже меняться и соответствовать городу!
С другой стороны, сильно ли сам Бэтмен будет отличаться от злодеев, нарушая свой кодекс? Темный Рыцарь, нарисованный Telltale, задается теми же вопросами, и мы вольны решать, в какую сторону его склонить.

Игра заглядывает в эпоху становления героя: когда о Бэтмене частенько говорят как о городской легенде, а красавчик Харви Дент все еще окружной прокурор. Темный Рыцарь еще не слишком опытен, зато уже полон решимости. По нашей воле он может стать тем, кто обломком трубы разбивает бандиту лицо во время допроса. Тем, кто нарочно ломает уже обезвреженному негодяю руку, чтобы тот уже никогда не смог удержать оружие. Тем, кто готов насадить противника на ржавую арматуру и не моргнув глазом воткнуть ему бэтаранг в спину (наконец-то это дьявольское орудие можно использовать по назначению!). Возможность отыграть «плохого» Бэтмена воодушевляет. У нас наконец-то есть выбор. С отбросами наконец-то можно не церемониться.
Классической линии поведения придерживаться тоже никто не мешает. Забавно, но по статистике она у игроков даже более популярна.

Без лица
Бэтмен может решать свои проблемы, ломая руки и разбивая лица. Но что делать Брюсу Уэйну? Он публичный человек, на него каждый день пристально смотрят тысячи глаз.
Вот явился к нему на прием босс местной мафии — без приглашения, разумеется. Как поступить? Гнать взашей? Общественность сочтет дураком, а криминальный авторитет затаит обиду. Может, пожать ему руку? Тогда газетчики обязательно напишут всю «правду» о причинах успехов корпорации Уэйна.
Или взять Харви Дента, баллотирующегося на пост мэра Готэма. Корпорация Брюса спонсирует его кампанию, но взгляды Дента и Уэйна по многим вопросам не совпадают. Пытаться «воспитывать» прокурора или довериться ему?
Брюс всегда меж двух огней, и каждое решение кажется важным. Даже если в действительности наши решения снова ни на что не влияют, Telltale стоит отдать должное за создание очень правдоподобной иллюзии.

Большая часть первого эпизода посвящена именно Брюсу, так что слова там — наше главное оружие. И в этом нет ничего плохого: диалоги выписаны прекрасно, и в словесных перепалках участвовать так же интересно, как и в зрелищном мордобое. Учитывая, что история концентрируется на характере героя и вращается вокруг наследия его семьи, вероятно, и будущие эпизоды в основном будут посвящены Уэйну.

Но и Темный Рыцарь не только кулаками машет — не забывайте, что Бэтмен еще и величайший в мире детектив. Мы будем заниматься и расследованиями с применением хитрых гаджетов. Да и негодяев Рыцарь атакует вовсе не в лоб — сначала следует провести разведку с помощью дрона, а затем составить план атаки. И хотя сами механики примитивны, вжиться в образ героя они помогают. К тому же у нас еще весь сезон впереди.

* * *
Batman от Telltale — это прекрасно поставленная история о Темном Рыцаре, позволяющая самому решать, насколько жестоким он будет. По крайней мере, так все видится сейчас. Будем надеяться, что будущие эпизоды не уступят бодрому «пилоту».
Главная проблема игры на сегодня — техническое исполнение. На консолях она запускается в смешном разрешении и регулярно теряет частоту кадров. А уж сколько глюков было на старте у ПК-версии, даже вспоминать не хочется! Некоторые никуда не делись и после срочной заплатки — у меня, например, игра запускается только со второго раза и продолжает ронять частоту кадров так, что приходится перезагружать систему. Непорядок... Это действительно сильно мешает наслаждаться игрой, но пока прощаем.
Порадовало
Огорчило

- боевые сцены хорошо поставлены;
- возможность влиять на формирование характера Темного Рыцаря;
- отличные диалоги;
- потенциально занятная история;
- мини-игры, помогающие вжиться в образ героя.

- серьезные технические проблемы;
- устаревшая графика.
Как мы играли
На чем: PC
Сколько: около двух часов.
«Ачивка» редакции

Ловец трендов
Составить петицию, чтобы разработчики немедленно добавили в игру Джокера и Харли.О локализации

Странная претензия насчет графики, комиксная стилистика тут как раз в тему.
Дело не в комиксной стилистике. Графика реально устаревшая. Сравни с недавним Walking Dead: Michonne например. Там она просто чуть ли не на голову выше. Что графика, что анимация мне глаза тут же резать начала, я рад что не один это заметил. Такое впечатление, что имея готовую историю, авторы очень сильно спешили выпустить игру не заморачиваясь на технических ньюансах. В играх от Теллтейл, это конечно не самое главное, но... все равно я немного разочаровался.
Отвратительно. В конце 90х - в начале 2000х еще куда бы не шло, но сейчас .....
Из глюков заметил только один вылет в самом начале - и это в первый день, до всяких патчей. Наверное, я просто везучий.