IGROMANIA.RU
Registration
Автор "Игромании.ру". Росла нормальной девочкой, пока не увидела компьютер с запущенной Half-Life. С тех пор ждет выхода Half-life: Episode 3, хоть и тщетно уверяет всю редакцию, что лучшая игра в мире — The Sims 3.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Warcraft Adventures: Lord of the Clans
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Статус проекта: заморожен
Видео по игре
Warcraft Adventures: Lord of the Clans
Все
Игромания
Warcraft Adventures Lord of The Clans - Trailer
 трейлер PC
19 сентября 2016 | 1 мин. 8 сек. | Просмотров: 11238
Классический квест подвида point’n’click образца конца 90-х годов.
Warcraft Adventures: Lord of the Clans - Забытое приключение. Стрим «Игромании»
 ИМ  Поиграем! PC
14 сентября 2016 | 1 час 59 мин. 4 сек. | Просмотров: 0
Забытое приключение. Запись стрима  Warcraft Adventures: Lord of the Clans .
Еще материалы по
Warcraft Adventures: Lord of the Clans
Всего: 1
Статьи о Warcraft Adventures: Lord of the Clans
Рассказываем об отмененной части серии Warcraft. Всегда полезно вспомнить классику! Даже не «сыгравшую».More
Всего: 1
Новости о Warcraft Adventures: Lord of the Clans
В сегодняшнем эфире — рубрика «Игра по заявкам»!More

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

На дворе — 1997 год. На счету у молодой и постоянно меняющей владельцев студии Blizzard уже значится пара хитов — Warcraft: Orcs & Humans, Warcraft II: Tides of Darkness и Warcraft II: Beyond the Dark Portal. Компания пробует делать сайдскроллеры, платформеры, автосимуляторы и даже файтинги, но уже становится ясно, что именно серия Warcraft может принести хороший доход, если ее развивать. Да и история, которую начали в ней рассказывать, требует продолжения: к запланированной третьей части надо проложить сюжетный мостик.

И 17 марта того же бородатого года Blizzard объявляет о начале работы над игрой Warcraft Adventures: Lord of the Clans.

Загрузка плеера...

А еще говорили: «Сходишь в армию...»

На роль главного героя очередной игры по вселенной Warcraft был избран орк Тралл, и сюжетная линия должна была привести его на пост главного полководца орочьих кланов, того самого «Lord of the Clans». А вот жанр был выбран совершенно нетипичный для Blizzard: адвенчура, вернее, классический квест подвида point’n’click образца конца 1990-х. Компания сочла его самым подходящим для рассказывания длинных историй.

Сценарий был написан, локации нарисованы, образы персонажей придуманы, но работу над их двумерным воплощением и анимацией пришлось отдать сторонним умельцам — в Blizzard не умели работать с 2D. И выбор пал на Animation Magic, чье подразделение находилось в Санкт-Петербурге. К тому времени они относительно успешно анимировали приключенческие экшены Link: The Faces of Evil и Zelda: The Wand of Gamelon.

► Все, что мы затащим в инвентарь, пойдет в дело! Даже щит. Казалось бы, бесполезный при отсутствии оружия и боевой системы в целом... ► Между гоблинами и дворфами идет вечная война: великая война изобретателей-дворфов с ворующими чужие изобретения гоблинами.

Получив дизайнерские документы, студия взялась за работу. Был создан официальный промосайт игры, разработан дизайн упаковки и опубликован ряд артов и скриншотов. Начали даже раздавать промокоды со скидками на покупку Warcraft Adventures.

Но уже через год, 22 мая 1998 года, Blizzard внезапно объявила об отмене проекта. Произошло это после того как приглашенный специалист, геймдизайнер Стив Мерецки, вынес вердикт: надо больше анимаций, надо больше постпроизводста, и вообще почти весь сценарий неплохо бы переделать с нуля.

К этому времени вышла успешнейшая The Curse of Monkey Island и уже была анонсирована Grim Fandango, будущая культовая адвенчура, впервые выпускающая героев в полностью трехмерный мир. На таком фоне творение, которое должно было принести Blizzard доход, превращалось в убыточный эксперимент.

Петицию игроков, требующих продолжить разработку, Blizzard прокомментировала в духе: «Это для вашего же блага». Больше с адвенчурами компания не связывалась. Недостающий фрагмент истории сценаристка StarCraft Кристи Голден переработала в книгу «Повелитель кланов». Студия Animation Magic закрылась в 2001 году. А совсем недавно в сети оказались все наработки, сделанные по игре Warcraft Adventures: Lord of the Clans.

► Орки, загнанные людьми в резервацию, постепенно слабеют, тупеют и спиваются. За фляжку эля у них можно выторговать если не Аляску, то уж боевой топор точно. ► «Что ты пишешь? Можно почитать, когда все закончится?» — «Болван, ты здесь для того, чтобы ничего не закончилось

Война — это прекрасно!

Игра начинается примерно там же, где закончился фильм «Варкрафт»: осиротевшего во младенчестве орка подобрал лейтенант Блэкмор, назвал Траллом и попытался вырастить из него сурового воина. Но подросший орк не оправдал ожиданий и был брошен в тюрьму с перспективой обезглавливания наутро.

Внимание! Под спойлером дальше сжатый пересказ истории Тралла. Если вы не собираетесь играть в ретроквест, можете ознакомиться. Если же лелеете надежду однажды добраться до Warcraft Adventures: Lord of the Clans лично, пролистывайте ниже.

Злоключения Тралла

 «На рок-гитаре берется резкий минорный аккорд и идут титры» (цитата из дизайн-документа).

Эх, щас колдану!

Игровой процесс Warcraft Adventures: Lord of the Clans традиционен: предметы можно осмотреть или взять, скомбинировать в инвентаре или напрямую. Единственное специфическое отличие заключается в иконке с изображением рта: с живыми персонажами с ее помощью можно поговорить, а предметы орку предлагается попробовать на зуб. От этого он, впрочем, регулярно отказывается, ссылаясь на то, что не прихватил соль.

Головоломки вполне логичны, но порой откровенно предсказуемы. Проход сторожат охранники? Надо пройти мимо них, переодевшись капланом. Есть носок и камень? Можно сделать подобие пращи. Двигатель? Его легко вывести из строя, засыпав песок в бензобак.

И разве что волшебные свитки, которые вручает Траллу шаман, радуют оригинальностью: чтобы прочесть заклинание, свиток вначале надо активировать с помощью особого предмета. Так, мосту из костей требуется кость, а что надо для создания призрачного образа?

► Дворфы владеют электричеством... ► ...и очень не любят непрошеных гостей!

В игре недостает некоторых фрагментов, описанных в дизайн-документе, и ряда сюжетных сцен. Местами отсутствует или не совпадает с видеорядом озвучка. Но в целом неоконченный вариант вполне жизнеспособен, игру можно пройти до конца — если, конечно, проржавевшие колесики старомодного квеста не усыпят вас своим жужжанием.

Кстати, об озвучке: любители истории будут в восторге. Ведь в роли Тралла мы слышим Клэнси Брауна, Чернорука Разрушителя из «Варкрафт» и Кургана из «Горца». Оргрима Думхаммера озвучивал Питер Каллен, он же трансформер Оптимус Прайм, а старший шаман клана Северного Волка, Дрек’Тар, говорит голосом Тони Джея, судьи Фролло из диснеевского «Горбуна из Нотр-Дама» и Старшего бога из серии Legacy of Kain. В игру также вставлены реплики, некогда записанные для серии Warcraft директором Blizzard Entertainment Биллом Ропером.

► Выдаешь себя за дворфа — будь готов ковать оружие! Да, это опять же наш Тралл, просто под прикрытием. ► Вожди кланов собрались на последнее боевое совещание. Пока что по отношению к Траллу они настроены скептически.

Но не стоит ожидать от игры откровений. Да, на пути нам встречается целый набор знаковых героев и знакомых реалий. Даже канонические реплики из первых частей Warcraft то и дело звучат из уст героя, в том числе знаменитый «Заг-заг». Вот только произносит он их не от души, а ради хохмы — и собеседники реагируют непониманием.

В порядке свободного творчества студия Animation Magic украсила происходящее шутками, воскрешающими в памяти славные времена «Петьки и Василия Ивановича». С отважного Тралла то и дело сваливаются штаны, армейский каплан пускает ветры во сне, а уж использование в качестве парика смоченной в тюремном нужнике швабры и вовсе повергнет неподготовленного игрока в ужас. Шутка же с деревянной дискетой может быть и вовсе не понята младым поколением.

Перестаньте раскачивать лодку!

Даже учитывая тогдашнее положение дел с жанром квеста, трудно прийти к выводу, что с отменой Warcraft Adventures: Lord of the Clans игровая индустрия понесла невосполнимую утрату. Но в дистрибутиве игры присутствует папка, содержимое которой может быть даже интереснее, чем само неотшлифованное приключение орка-сироты. По идее, это директория для рабочих документов: сценарий, описания локаций и действующих лиц, структурные схемы квестов. Но наверняка за время работы папка превратилась в небольшую свалку: там можно отыскать тексты песен Розенбаума с аккордами и объявление о графике уходов с работы «господ аниматоров».

Подглядывать одним глазом за трудовыми буднями сотрудника питерской студии анимации забавно, но гораздо интереснее то, что компания Blizzard пишет о своей игре. Кстати, почти все документы переведены на русский, но некоторые — явно ранними версиями программы PROMT, и в них то и дело встречаются фразы типа: «Охрана вычеркнута, и большой кусок башни испортится» или «Мы имеем золото. Вы можете иметь это всеми!»

► В больших локациях мы можем выбирать из трех-четырех направлений. Так или иначе, исходим мы все. И неоднократно. ► Иконки в орочьем духе получились стильными и забавно анимированными.

Итак, Shipment: 2/21/97, Russia, Disk #1 of 1/Warcraft...

Для работы игроделам было выдано несколько вариантов сценария. Один из них почти литературный, в нем красочно и пафосно рассказана полная история Тралла. Второй — рабочий, в нем подробно расписываются все задачи, которые необходимо решить на каждом из экранов. Выглядит это примерно так:

Краткий обзор истории №1: Трэлл должен получить швабру и корзину.

Краткий обзор головоломки №1: Получите швабру. Получите корзину

Предметы, которые нужно собрать:

Мокрая швабра

Корзина

Возвратитесь на Страницу №1, Краткий Обзор Истории и Головоломок №2.

Во вступительной части описываются общие положения об игре:

«Это — анимированная игра-приключение, рассчитанная прежде всего на мальчиков от двенадцати лет и старше. В основе игры лежит мир Warcraft II, и главным персонажем в ней будет орк».

Изначально компания ориентировалась на игру Full Throttle в качестве примера и источника вдохновения:

«Эта игра потребует много методов киноанимации, используемых в играх типа Full Throttle... В Full Throttle мы насчитали 39 подходящих игровых экранов. Мы рассчитываем примерно на 60. Нашей анимационной целью будет 35 000 — 40 000 кадров».

► Клан Изувеченной Длани знает как минимум восемь творческих способов умертвить дворфа.

А вот что написано о музыкальном сопровождении:

«В игре будет звучать режущая слух рок-музыка с налетом первобытности, временами перекликающаяся с более "героическим", классическим, стилем».

В инструкциях сильный упор делается на то, чтобы тщательно соблюдался стиль, заданный в Warcraft II.

«Обратитесь к художественным работам в руководстве по игре Warcraft II, путеводителе и в самой игре, чтобы придерживаться определенного стиля при разработке игровых персонажей. Очевидно, люди-солдаты должны одеваться в соответствии с тем, как представлены люди в существующем варианте Warcraft, так же, как и все существа вроде гномов, гоблинов, троллей, людоедов и т.д., появляющиеся в Warcraft II».

► Двухголовому огру-магу не повезло: одна из голов получила черепно-мозговую травму и теперь несколько... глуповата. ► Тот самый Зул'джин на фоне своих экзотических товаров. Или не тот самый?

А вот как описаны некоторые герои из мира Warcraft (написание имен согласно источнику).

«ТРЭЛЛ — главный персонаж-орк в игре. Он не такой большой, как обычно бывает орк, хотя достаточно мускулистый и выглядящий выносливым. В его глазах проблескивает искра смышлености».

«ГРУМ ХЕЛСКРИМ должен быть "чистокровным рок’н’рольщиком", как Chris его представляет — кожа и заклепки, нижняя челюсть выкрашена в черный цвет. Этот парень — решительный мятежник».

«ДРАКОН ДЕСВИНГ — сильный и норовистый черный дракон, которому уже немножко нравится быть добрым. Его туловище прикрыто пластинами из очень твердой стали».

А вот и неожиданность. В орочьей резервации мы встречаемся с хозяином магазинчика и коллекционером орочьего оружия, по имени Зул’джин.

«ТРОЛЛЬ — ВЛАДЕЛЕЦ МАГАЗИНА (ЗУЛДЖИН) — выглядит так, будто страдает серьезной умственной болезнью: выпученные (как у насекомого) глаза, глупая улыбка, безумное выражение лица».

Как-то не похоже на классического Зул’джина, лидера лесных троллей и наследника империи? Вот он точно должен благословлять судьбу за отмену игры Warcraft Adventures.

* * *

Ничто на земле не проходит бесследно, как утверждал Николай Добронравов. Несбывшаяся глава в эпической саге вселенной Warcraft все же добралась до игроков — имея немного терпения, можно ее отыскать даже при том, что юристы Blizzard оперативно шерстят торренты.

А уж стоит ли это делать — каждый решает сам. Впоследствии история Тралла была частично рассказана в третьей части Warcraft, а с выходом World of Warcraft оказаться в шкуре «плохого парня» может любой желающий. И пережить ничуть не менее героические приключения.

Но ведь есть еще ностальгия по славному прошлому, и трепетная любовь к истории, обычный интерес заядлого игрока, наконец! В общем, вам решать.

Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 1 из 2
21.09.2016 | 01:35 Battlefieldovec [208447]
неплохая статья, пройду на днях
Согласны 0 из 0
21.09.2016 | 09:01 Опий Красный [VK] [389933]
"...надо больше постпроизводстВа, и вообще почти весь сценарий неплохо бы переделать с нуля."
Согласны 1 из 2
21.09.2016 | 09:10 WizarDX [57315]
Впоследствии история Тралла была частично рассказана в третьей части Warcraft, а с выходом World of Warcraft оказаться в шкуре «плохого парня» может любой желающий. И пережить ничуть не менее героические приключения.
Ещё она рассказана в книге Warcraft: Lord of the Clans. И, вероятно, следующий фильм будет по этой книге.
Согласны 0 из 5
21.09.2016 | 09:29 Falcor [325549]
В каком месте это классика, скажите мне?
Согласны 1 из 2
21.09.2016 | 13:13 Matvin [179484]
Зул'джин будет отмщён!!!
Согласны 3 из 3
21.09.2016 | 19:04 Светлана Нелипа [119731]
Falcor
В каком месте это классика, скажите мне?

Это классический пример классического представителя классического жанра классического квеста)
Согласны 0 из 1
21.09.2016 | 20:18 SidVicious [10012]
WizarDX
Впоследствии история Тралла была частично рассказана в третьей части Warcraft, а с выходом World of Warcraft оказаться в шкуре «плохого парня» может любой желающий. И пережить ничуть не менее героические приключения.
Ещё она рассказана в книге Warcraft: Lord of the Clans. И, вероятно, следующий фильм будет по этой книге.
Следующего фильма вероятно вообще не будет. В США очень плохие сборы были.
Согласны 0 из 0
21.09.2016 | 22:16 Игорь Иванов [VK] [466076]
Кажется, что лет 15 назад я даже читал про эту игру обзор. Вспомнилась фраза про проданное оружие, которое раньше крепилось в качестве протеза к оркам.
Согласны 0 из 0
23.09.2016 | 06:13 Дмитрий Нетсев [VK] [530695]
Matvin
Зул'джин будет отмщён!!!

После этой игры кажется, что отомщён он должен быть за то, что с ним сделали создатели этой игры.
Согласны 0 из 0
25.09.2016 | 02:22 insanekrishna [206089]
Ребята, авторское мнение авторским мнением, но такого лютого количества фактических ошибок невозможно представить. Помимо WC к этому году у близзов была уже Diablo, а платформеры с гонками они оставили еще в начале девяностых. Ну и далее так же, особенно пассаж про промо-сайт порадовал. Промо-сайт игры в 98-м, Карл!) мне кажется, или автор в этом году еще не родилась?
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2018 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования