IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
BioShock: The Collection
Название: BioShock: The Collection   PCPS4XONE
Серия: BioShock
Разработчик: Blind Squirrel Games
Издатель: 2K Games
Дата выхода: 13 сентябрь 2016
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
BioShock: The Collection
Всего: 2
Статьи о BioShock: The Collection
BioShock: The Collection — толковое переиздание, или его обругали все-таки не зря?More
В первую очередь — это повод пройти классические игры. Или перепройти.More
Всего: 5
Новости о BioShock: The Collection
Если игры у вас уже есть, то они автоматически загрузятся в вашу библиотеку.More
В Европе коллекция появится в продаже 16 сентября на PC, PS4 и Xbox One.More
Коллекция появится в продаже 16 сентября на PC, PS4 и Xbox One.More

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Глядя на систему отзывов в Steam, вспоминаешь расстрельный отряд, которому для залпа достаточно неосторожного движения, шага вправо или влево. Так недавно уничтожили Deus Ex: Mankind Divided, у которой и сейчас «смешанные» оценки (64%). Ремастированным версиям BioShock досталось еще больнее: 42% у первой части и 38% — у второй. Хочется вслед за потоком безжалостно разнести переиздание, но это было бы несправедливо. До идеального ремастера BioShock: The Collection не дотягивает, но и до дна ей ой как далеко.

Холодная красота

Когда выходит очередное переиздание игр какой-нибудь серии, публика сразу же предполагает корыстный мотив. Задаром никто не работает, а образец перегиба мы видели не так давно — когда переиздавали Heroes of Might and Magic III и перед этим в трейлерах нарочно состаренные спрайты юнитов «обмазывали» кистью, чтобы новые версии выгоднее смотрелись.

► Слева — оригинал, справа — обновленная версии. Почувствуйте разницу, как говорится. Дальше по тексту скриншоты расставлены по такому же принципу.

«Обмазали» ли BioShock? Пожалуй.

Главнейший аргумент в пользу любого ремастера — обновленная графика — здесь безнадежно расплывается. Окрестные скриншоты помогут оценить ситуацию. Дело в том, что и тогда, в 2007 году, BioShock завоевывал сердца безупречным стилем, а не фантастической графикой. Вот он и теперь не отличается фантастической графикой.

Текстуры, конечно, улучшились, но не настолько, чтобы это бросалось в глаза. Поработали с освещением — а оно в BioShock играет едва ли не важнейшую роль. Антуражу добавили деталей, чтобы и без того богатые интерьеры поражали своей напыщенностью. Слепили заново многие модели. Добавили поддержку 4K, но при этом начисто выдрали из игры подробные настройки графики. Возможно, кто-то посчитал производительность любой современной машины достаточной, чтобы тянуть старые части серии без тонкой настройки. Сомнительно.

Метания стрелки осциллографа

И сомнения усиливаются с каждой минутой знакомства с переизданием. Комментарии разработчиков — как они официально именуются в игре — на самом деле есть серия коротких документальных фильмов о разработке, о вдохновении и о Кене Левине, конечно же. Но к ним так и не прикрутили русские субтитры, хотя существует официальная локализация.

С одной стороны, прямо в главном меню есть музей концептов, локация, где повсюду расставлены наработки с разных этапов создания игры, отброшенные идеи и все такое. С другой — в BioShock 2 прикрыли сетевую игру. «Да кому она сейчас нужна, шесть лет прошло!» — можно было бы спросить, но я все-таки не стал бы закрывать глаза. В мультиплеер первой Half-Life по сей день играет куча народу, а BioShock 2 пусть и не такой же культ, но со своей преданной публикой.

Добавили в BioShock достижения и коллекционные карточки, но при этом зарубили поддержку дополнительных кнопок мыши и наплодили багов. Ничего страшного — у кого-то пропадает звук или временами падает игра, — однако баги в только что прошедшей обряд перековки игре — как уродливая ухмылка ангела на отреставрированном барельефе. Физические просчеты больше не тормозят игровой процесс — зато иногда «едет» интерфейс.

Самое же страшное то, что в некоторых случаях неправильного закрытия игры (Alt+F4 или вылет какой) сбиваются настройки. В том числе и настройки сложности: одна такая оказия — и «ачивки» за прохождение на высшей сложности вам не видать. Или придется начинать партию по новой, что обрадует не всякого.

Вот и пользователи Steam не обрадовались и сбили оценку.

Конечно, BioShock: The Collection выпускали в первую очередь для консолей нового поколения, чтобы и на PS4, и на Xbox One завыли китовыми басами Большие Папочки. Потому, в сущности, требовались не графические улучшения — что критически важно для PC, не имеющего разграниченных поколений. И ошибки возникают в первую очередь на компьютерах. 2K Games уже пообещали навести порядок, но мы знаем цену подобным обещаниям.

Цена бесплатного

За 1800 рублей (цена в Steam) 2K Games продает всю антологию BioShock безо всяких оговорок: в комплекте и оригинальные версии, и переделанные, дополнение Minerva’s Den — и BioShock Infinite, которому никакие графические улучшения пока что не требуются. Вместе с сезонным пропуском и набором всякого разного, который Columbia’s Finest.

А если BioShock у вас давно висит в библиотеке Steam — значит, вам автоматически полагается ремастер. Он уже прикреплен к аккаунту, можете проверить. Так что технически переиздание и вовсе бесплатное. И отдельно от оригинала оно не продается, только вместе и по той же цене, что и до выхода The Collection. Могли подкрутить стоимость? Еще бы. Но не подкрутили.

* * *

Вы можете сколь угодно долго спорить относительно покупки переиздания — если это вообще возможно, BioShock 1 и 2 после серии распродаж пополнили собой множество коллекций. Да, визуально и на ощупь это почти та же игра, и различия посторонний человек обнаружит лишь после подробного инструктажа.

Но разве плохо, что вам расскажут о внутренней кухне Irrational Games, покажут отвергнутые концепты, дадут поиграть на новой, безумной, сложности? Да еще и задарма, когда жаловаться даже немного стыдно (но мы все равно жалуемся — во имя Высшей Объективности!). Пусть и не без побочных эффектов, но ремастер BioShock — все-таки радостное событие.

Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 32 из 35
22.09.2016 | 12:17 DotanagelA [157734]
А суть все в том же: опять ремастер сделан пусть не откровенно провально, но спустя рукава. Так что разгромные оценки поставлены абсолютно верно. Хотите хороших оценок? Делайте переиздание на совесть. Так и только так.
Согласны 15 из 15
22.09.2016 | 12:35 zhenia4567 [160984]
мне непонятен такой факт: если графически игру улучшили на ЧУТЬ-ЧУТЬ, то почему такие требования и почему проседает игра? почему нельзя было просто обновить старые объекты, ландшафты и т.д., а не делать на "движке инфинит"?
Согласны 11 из 12
22.09.2016 | 12:40 ttnschwn [206505]
За "переиздание" третьих "Героев" нужно четвертовать всех причастных. В случае с "Биошоком" пары лет на хлебе и воде вполне достаточно.
Согласны 13 из 14
22.09.2016 | 13:38 maximalist [89419]
А что, по-вашему Mankind Divided не за что ругать? Халтурнейшая оптимизация, одноразовое использование айтемов за предзаказ и микротранзакции в синглплеере - это не повод?
Согласны 2 из 3
22.09.2016 | 14:04 Евгений Баранов [53317]
maximalist
А что, по-вашему Mankind Divided не за что ругать? Халтурнейшая оптимизация, одноразовое использование айтемов за предзаказ и микротранзакции в синглплеере - это не повод?

Есть за что, игра не идеальна, и я об этом писал. С DEMD дело не столько в оптимизации, сколько в исключительной прожорливости игры, которая "рекомендует" 16 Гб оперативки, например. Ума не приложу, ест она их, что ли?
Согласны 1 из 1
22.09.2016 | 14:21 WolfCrusher [14910]
Евгений Баранов, там очень сильно запорота оптимизация на нвидиа. Фризы, просадки фпс на улице даже на 980ti. Хотя на более слабых амд все летает.
Согласны 3 из 3
22.09.2016 | 14:25 Виктор Гамов [GP] [503629]
Вот лучше бы сделали платно, но с нормальной графикой. И с нормальной боевкой! Шутер из 1 и 2 частей так себе, очень коряво и неровно все.
Согласны 6 из 11
22.09.2016 | 14:58 came1ot [55510]
Mankind Divided заминусовали, откровенные олигофрены.
Согласны 5 из 12
22.09.2016 | 15:00 came1ot [55510]
maximalist
А что, по-вашему Mankind Divided не за что ругать? Халтурнейшая оптимизация, одноразовое использование айтемов за предзаказ и микротранзакции в синглплеере - это не повод?

Больше придирки на самом деле, оптимизацию правят, на консолях например так вообще, нет проблем почти с ней. Айтемы по предзаказу нравятся, а микротранзакции нет? ) Чую двойные стандарты. Если, есть лох, который воспользуется микротранзакцией, так это ему же хуже.
Согласны 4 из 7
22.09.2016 | 15:14 maximalist [89419]
came1ot
maximalist
А что, по-вашему Mankind Divided не за что ругать? Халтурнейшая оптимизация, одноразовое использование айтемов за предзаказ и микротранзакции в синглплеере - это не повод?

Больше придирки на самом деле, оптимизацию правят, на консолях например так вообще, нет проблем почти с ней. Айтемы по предзаказу нравятся, а микротранзакции нет? ) Чую двойные стандарты. Если, есть лох, который воспользуется микротранзакцией, так это ему же хуже.

"Правят" - это не оправдание для большой студии, тем более что они откладывали релиз. "На консолях нет проблем" - а какая разница людям в Стиме, что есть на консолях? К тому же там были не мелкие баги, а серьезные проблемы, в основном связанные с 6 ФПС в Праге и 60 в остальных местах.
Айтемы по предзаказу тоже никому не нравились, но вещь в том, что Square Enix нигде не говорили что они одноразовые в принципе. Особенно учитывая то, как их закидали камнями за "Augment your preorder". А DLC за предзаказ насколько я помню и вовсе не было доступно при запуске. Плюс, магазина не было в билде, который раздавали журналистам для обзоров - соответственно многие рецензии о нем просто не упоминают.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2018 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования