IGROMANIA.RU
Registration
Играет в видеоигры столько, сколько себя помнит. Больше всего ценит интересную историю, глубокую атмосферу и тактическую свободу. А если там ещё и мужик в коробке прячется, тогда точно игра года. Любитель научпопа, психологической прозы и философской болтовни.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц

«Кровные узы» и Бэтмен

Евгений Кожевников

Мне посчастливилось добраться до весьма любопытных проектов под PlayStation VR — эксклюзивной главы «Кровные узы» из Rise of the Tomb Raider и Batman Arkham VR. Начнем с новых приключений леди Крофт.

Анонс второй части перезагруженной франшизы на PS4 не удивил почти никого, а вот отдельная миссия с поддержкой шлема виртуальной реальности заинтересовала многих. В новой главе игрокам предстоит исследовать поместье Крофтов в надежде найти доказательства того, что Лара Крофт — его законная владелица. Звучит интригующе, но я расскажу вам непосредственно о геймплее на PS VR.

И он не так хорош, как этого бы хотелось.

► Ларе предстоит разгадать много тайн, окружавших жизнь ее отца.

Мы начинаем в одной из комнат, из которой нам необходимо выбраться. Пытаясь оглядеться, я и обнаружил первую проблему. Поворачивать голову игрок может лишь при помощи соответствующих кнопок на контроллере, в то время как PS VR лишь помогает рассмотреть обстановку в пределах допустимых границ.

Возможность самостоятельного перемещения вам недоступна. Вместо этого вы можете телепортировать Лару в нужное место. Вопрос — зачем нам, собственно, PlayStation VR? Свободно изучать окружение мы не можем, насладиться домом леди Крофт в полной мере не позволяет «железо» шлема, ощутить себя в шкуре знаменитой искательницы приключений не получается. Я даже стал немного разочароваться в PS VR... но потом добрался до стенда с Batman Arkham VR.

Скажу сразу, это не та игра, ради которой стоит потратить почти сорок тысяч рублей, но определенно та, что станет одним из лучших VR-проектов. Именно благодаря Batman Arkham VR сможет исполниться наивная детская мечта — стать Темным Рыцарем.

Мне включили ознакомительное демо, во время которого нужно было ознакомиться с обмундированием Бэтмена. И у меня даже не находится слов, чтобы описать, насколько круто Rocksteady проработала этот момент. Вот вы надеваете его знаменитую броню, перчатки и, наконец, маску. От этого захватывает дух, но разработчики решают усилить эффект в несколько раз.

Перед вами появляется зеркало, и в нем вы видите настоящего Бэтмена, то есть себя... то есть Бэтмена. Вы крутите головой, проверяя, происходит ли это на самом деле, поднимаете руки, чтобы удостовериться. И все равно не верите, что это происходит на самом деле.

► Хотите почувствовать себя Бэтменом? Добро пожаловать в Batman Arkham VR.

Далее вам необходимо использовать несколько гаджетов, вроде крюка и бэтаранга, а затем разместить их у себя на поясе. Для этого нужно просто посмотреть вниз и сделать соответствующее движение рукой. Потом вы спускаетесь в Бэтпещеру и поражаетесь ее масштабам, а также вниманию разработчиков к деталям: вдали виднеется Бэтмобиль, позади вас — знаменитый огромный зеленый динозавр.

И вот лифт доставляет вас к Бэткомпьютеру, и... демоверсия заканчивается на самом интересном месте. После этого захотелось отстоять в очереди еще один час, лишь бы снова стать супергероем. Пусть и на несколько минут.

Полет нормальный

Евгений Ассесеров

Еще со времен фильма «Газонокосильщик» идеи цифрового измерения меня немного пугали. Опасения ушли благодаря прошедшему «Игромиру», где мне довелось опробовать два проекта для PlayStation VR. Первым стал симулятор космических баталий Eve: Valkyrie. Второй игрой, попавшейся мне на глаза в прямом смысле этого слова, стала Eagle Flight. То есть мне представилась возможность полетать сначала в космосе, а потом и над Парижем. И в небе, и в вакууме полет нормальный.

В Eve: Valkyrie позволяют сесть в космолет: сел, посмотрел на руки, потом вперед и по сторонам — эффект присутствия довольно реален. Вылетев в пространство, я напрочь забыл про то, что в руках у меня геймпад, настолько происходящее погрузило в процесс. Открытый космос, вокруг величественные корабли, приятные и массивные на вид. Бездонное звездное небо, будоражащий вид — чертовски притягательное зрелище...

► В шлеме виртуальной реальности полеты на космическом истребителе ощущаются невероятно круто!

Управлять кораблем нужно привыкать. Надо прочувствовать вес и особенности маневрирования. После освоения управления демо сразу дает опробовать боевую систему. У звездолета два вида атаки: обычная ракета и самонаводящаяся. Простые снаряды пускаются в любом количестве, а вот автоприцельные после каждого выстрела несколько секунд перезаряжаются.

От погонь за юркими космолетами поначалу кружится голова, но вскоре это сходит на нет. Почти сразу проявляется еще одна вещь, поначалу прикидывающаяся неудобной: прицеливание на высоких скоростях. Сбить противника невыносимо сложно. Чтобы ракеты достигали цели, надо нарабатывать навык, отточить мастерство. С самонаводящимися зарядами же проблем нет, они летят в цель более чем стабильно.

В общем и целом, «Валькирия» хороша, но в нее надо засесть часа на три — для освоения тонкостей стрельбы и баллистики.

Переродиться в орла же — опыт забавный, динамичный и в некотором смысле медитативный. Управление забавное. Виртуальное пернатое тело подчиняется наклонам головы: поворот клювом влево — летим налево, направо — вправо. Логично, понятно и интересно, прямо разминка шейного отдела. Для улучшения кровотока е Eagle Flight подходит как нельзя лучше, и не только для этого.

Виртуальный Париж не стремится к достоверности, как космос в Eve: Valkyrie. Французская столица блещет мультяшной атмосферой, местами напоминающей о лучших мультфильмах студии Disney. В демоверсии дали освоить механику управления и пройти парочку испытаний.

Задания не сильно сложные и скорее позволяют распробовать ощущение птичьего полета и рассмотреть парижские красоты. Сначала в роли орла надо пролететь через кружочки, образующие обзорную трассу. Занятное развлечение, но незамысловатое.

► Летать наперегонки с товарищами в небе над Парижем — одно удовольствие.

На геймпаде кнопка L2 отвечает за торможение птицы, R2 же скорость полета, наоборот, увеличивает. Если зажать правый триггер, здания, зеленые деревья, милые слоны и все остальное окружение проносится мимо очень быстро. Буквально чувствуешь теплый ветер, ласкающий лицо.

Еще запомнилось задание, позволяющее уловить нюансы комбинирования ускорения с торможением. Пролетая под мостами над рекой, хищной птице нужно пикировать к выныривающим рыбам, чтобы схватить аппетитную цель.

Eagle Flight оказалась проще в освоении, но Eve: Valkyrie глубже и продуманней. Судя по всему, маркетологи PlayStation VR планируют привлечь самую разную аудиторию, и это хорошо.

Дайверы и штурмовики

Андрей Егоров

На стенде Intel был представлен первый проект виртуальной реальности от Mail.Ru GroupVR Invaders, а в бизнес-зоне прессе давали поиграть в VR-версию авиасимулятора «Ил-2 Штурмовик: Битва за Москву».

События VR Invaders происходят в далеком будущем, когда технологии виртуальной реальности стали доступны каждому. Многие люди настолько погрузились в иллюзорный мир, что их приходится возвращать оттуда. Делают это так называемые дайверы, которые могут подключаться к сознанию человека, после чего готовят его к пробуждению.

Главный герой — дайвер про профессии и по призванию — оказался в разуме очередного клиента с целью вернуть несчастного в наш мир, однако все оказалась не так просто. Оказывается, в сознание проникли компьютерные вирусы, и теперь главному герою предстоит дать им отпор и спасти подопечного.

► Вот те дроны в розовых рамках — компьютерные вирусы.

Визуально игра совсем неплоха: действо происходит в эффектных научно-фантастических локациях, ну а вирусы представляют собой летающие дроны, которые стреляют по нашему герою, отнимая драгоценное здоровье, и феерично взрываются, когда вы в них попадете.

Для защиты в вашем распоряжении имеются оружие и щит. Есть у главгероя и спецспособность — замедлять время. При ее активации враги двигаются медленно, попасть в них проще, уклониться от их атак легче, однако и заряд конечен, а затем вам предстоит немного подождать, пока все не восстановится.

Релиз VR Invaders состоится в этом году в Oculus Store и Steam. Соответственно, проект будет поддерживать Oculus Rift и HTC Vive. О модели распространения пока ничего не говорится, а разработчики затрудняются дать однозначный ответ. Это может быть как традиционный free-to-play, так и обычная платная игра.

В бизнес-зоне «Игромира» на стенде 1C Online Games мне удалось поиграть в авиасимулятор «Ил-2 Штурмовик: Битва за Москву» в шлеме HTC Vive. По заявлениям разработчиков, уже сейчас игра корректно с ним работает, а поддержка VR-системы Oculus Rift будет добавлена этой зимой.

События дополнения «Битва за Москву» происходят с октября 1941-го по апрель 1942 года. Расширение добавляет новую обширную территорию, новые задания и восемь военных самолетов того времени.

► Управлять самолетами времен второй мировой довольно сложно, но интересно.

В шлеме все смотрится очень круто, появляется ощущение, что ты действительно находишься за штурвалом военного самолета времен второй мировой. Можно осмотреться и полюбоваться красотами — все очень реалистично: небо, облака, поля, реки и кабина пилота. Атмосферно, интересно, но не стоит забывать про сложное управление — все-таки это авиасиумулятор. Однако если вы любитель жанра и поклонник серии, то еще большее погружение в атмосферу и новые эмоции вам гарантированы.

Хоррор-аттракцион

Артемий Котов

К своему стыду, я успел опробовать лишь одну VR-игру, Until Dawn: Rush of Blood. Тот самый, от которого многим поклонникам Until Dawn загодя поплохело.

Понять их чувства можно, ведь Rush of Blood имеет мало общего с предком. Это в прямом смысле рельсовый шутер: вы едете в вагонетке по эдакой «комнате страха», где каждый уровень стилизован под что-нибудь жуткое. В моем случае главной темой была бойня. Гигантские свиные туши жалобно визжали, дергаясь в конвульсиях, а циркулярные пилы подпевали им своим холодным визгом. Локации детально проработаны, убедительно смотрятся, и на них всегда происходит что-то интересное. На старте демонстрации нужно было ловить фонариком девушку-призрака, прятавшуюся за всем подряд.

Чтобы происходящее не казалось декорацией, на пути вагонетки появляются препятствия. Те же пилы: если вы проедете в опасной близости от лезвия, экран с жутким звуком забрызгает ваша виртуальная кровь. Урон не смертельный, но эффект достигнут: от пил рефлекторно увертываешься, настолько убедительно они грозятся пропахать черепушку.

Но пик интерактива — два обреза в руках героя (кстати, в игре будет и другое оружие, вроде пистолетов). В дороге приходится отстреливать летящие в лицо элементы интерьера (происки полтергейста), ящики с бонусами и доски, образующие стену.

► По сути, Rush of Blood — виртуальный тир. И перестрелки здесь очень напряженные.

А временами вагонетка останавливается, и на вас из темноты набегают волны противников. Скажем, жутких клоунов. Стрелять с них — дело веселое и напряженное. Перезаряжать обрезы нужно часто, и ребята успевают подойти на расстояние вытянутой руки. Отчасти дело усугубляет геймпад: с ним палить по-македонски можно лишь в одну сторону, а игра явно хочет, чтобы у вас был PS Move. Впрочем, управление достаточно приятное, и даже с геймпадом сохраняется эффект погружения: для стрельбы и перезарядки используются торцевые кнопки, а положение контроллера честно отслеживается.

Чтобы череда поездок и перестрелок не стала монотонной, иногда происходит что-нибудь эдакое. Вагонетка может полететь вниз по отвесной стене, или на пути замаячит исполинских размеров маньяк из Until Dawn. Не обойдется и без боссов: их делают разнообразными, с разными условиями победы: скажем, стрелять по красным бочкам.

Сюда бы вставить шутку о том, что великие фильмы ужасов портятся хотя бы к третьей части, но важно понимать, что Rush of Blood — это не DLC, но и не сиквел. Просто спин-офф, разработка которого началась параллельно с основной игрой. Разработчики говорили, что происходящее в Rush of Blood — эдакое отражение внутреннего мира одного из главных героев Until Dawn. В одной из демонстраций призрак даже назвал его имя, но оно и так очевидно. Если вы играли в Until Dawn, можете развлечься интерпретацией происходящего по логике сна: почва для нее видна уже сейчас.

Для всех остальных это просто старомодный, непритязательный, но симпатичный и насыщенный хоррор-аттракцион, чья задача — не продавать VR, а стать лишним оправданием покупки. И просто жутким развлечением на сон грядущий... что не так уж плохо при заявленной цене в тысячу рублей.

Во всяком случае, таковы предварительные впечатления.

Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 2 из 2
03.10.2016 | 12:08 angabanga [208026]
вопрос про бетман ВР. всмысле поднимаете свои руки . с датчиками мув? или без них. просто я знаком с пс камерой и она такое дерьмо, что руки видит через раз и боюсь что эффект ВР полетит в зад
Согласны 3 из 3
03.10.2016 | 12:49 Azzz!MYT [225]
VR просто создан для рельсового тира! Почему до сих пор не анонсированы House of the Dead и Time Crisis для VR?!
Согласны 4 из 7
03.10.2016 | 12:49 georgekh [36485]
Без контроллеров, точных движений нет. Vr Бэтмен выглядит пока как небольшое развлечение, раз-два, друзьям тож показал, и можешь смело удалять. Как впрочем и все vr игры. А вообще кажется, когда vr приестся покупателям через несколько игр, всем захочется снять шлем и играть как раньше.
Согласны 4 из 4
03.10.2016 | 13:04 ivanurev [590799]
Дайверы...У Лукъяненко были две книги про дайверов и там было всё намного круче. Одни из лучшие его книг.
Согласны 0 из 0
03.10.2016 | 13:04 ivanurev [590799]
лучших*
Согласны 4 из 8
03.10.2016 | 13:59 Firerage [78716]
georgekh
Без контроллеров, точных движений нет. Vr Бэтмен выглядит пока как небольшое развлечение, раз-два, друзьям тож показал, и можешь смело удалять. Как впрочем и все vr игры. А вообще кажется, когда vr приестся покупателям через несколько игр, всем захочется снять шлем и играть как раньше.

Скажем спасибо за это HTC Vive и прочим людям которые решили везде присобачить моушен контроллеры (возможности которых раскрыты были ещё Wii, кинектом и мув). Этими контролерами удобно делать атракционы на 10 минут, типо тира или песочницы с физикой, но они совершенно не нужны в домашних условиях.
---
VR нужны настоящие игры, которые будут использовать в полной мере новые возможности самого шлема (а не контроллеров, упираясь в них же), где самое очевидное это жанр туриста TES, с новым уровнем детализации специально для VR и человеческим управлением (сидя за клавиатурой или с геймпадом в руках).
Согласны 0 из 0
03.10.2016 | 14:13 OMM9 [503897]
Прощай, вестибулярный аппарат
Согласны 3 из 6
03.10.2016 | 14:50 Evgeny Krasnyuk [FB] [684181]
Firerage
georgekh
Без контроллеров, точных движений нет. Vr Бэтмен выглядит пока как небольшое развлечение, раз-два, друзьям тож показал, и можешь смело удалять. Как впрочем и все vr игры. А вообще кажется, когда vr приестся покупателям через несколько игр, всем захочется снять шлем и играть как раньше.

Скажем спасибо за это HTC Vive и прочим людям которые решили везде присобачить моушен контроллеры (возможности которых раскрыты были ещё Wii, кинектом и мув). Этими контролерами удобно делать атракционы на 10 минут, типо тира или песочницы с физикой, но они совершенно не нужны в домашних условиях.
---
VR нужны настоящие игры, которые будут использовать в полной мере новые возможности самого шлема (а не контроллеров, упираясь в них же), где самое очевидное это жанр туриста TES, с новым уровнем детализации специально для VR и человеческим управлением (сидя за клавиатурой или с геймпадом в руках).

Очевидно же, что пока в виртуалке не будешь держать допустим ружье которым стреляешь и вообще любой предмет хотя бы с намеком на реальную жизнь, вся эта виртуальность как раз и превращается в тир с джойстиком в руках, с той только разницей, что смотреть нужно не в телек а в экраны перед глазами.
Согласны 3 из 4
03.10.2016 | 15:02 Enian [52490]
Лучшим применением для текущих шлемов VR я нахожу игры, в которых непосредственно персонажу передвигаться не нужно - т.е. все игры, завязанные на транспорт - будь то гонки/авиасимуляторы/танки/etc . Стоит заметить, даже в такие игры погружение будет так себе без отслеживания положения глаз, головы и, опционально, рук. А игры по типа экшен-рпг плохо подходят без подходящей аппаратуры, все же видеть все своими глазами и двигать ногами джойстиком не способствует погружению.
Согласны 0 из 0
03.10.2016 | 15:04 Евгений Кожевников [614337]
angabanga, да, именно с PlayStation Move.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2018 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования