IGROMANIA.RU
Registration
Прикипел к играм еще в бессознательном возрасте, когда родители-инженеры брали его с собой на работу и сажали перед экраном БЭСМ, чтобы не отвлекал. Самолично собрал свой первый компьютер «Поиск-1» (впоследствии взорвался).
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Halo Wars 2
Название: Halo Wars 2   XONEPC
Серия: Halo
Разработчик: Creative Assembly
Издатель: Microsoft
Дата выхода: 21 февраль 2017
Видео по игре
Halo Wars 2
Все
Halo Wars 2 - Launch Trailer
 трейлер PCXONE
7 февраля 2017 | 2 мин. 7 сек. | Просмотров: 153
В релизном ролике разработчики показали, с чего начнется новая история во вселенной Halo.
Halo Wars 2 - Blitz Multiplayer Beta Trailer
 трейлер XONE
19 января 2017 | 30 сек. | Просмотров: 1998
Студия 343 Industries сообщила, что Halo Wars 2 ушла «на золото». Работа над игрой окончена, и стратегия гарантированно выйдет в срок — 21 февраля.
Halo Wars 2 - Atriox Trailer
 трейлер XONE
2 декабря 2016 | 2 мин. 31 сек. | Просмотров: 8216
На этот раз главным героем трейлера стал главный враг человечества Атриокс.
Halo Wars 2 - E3 2016 Trailer
 трейлер XONE
13 июня 2016 | 2 мин. 18 сек. | Просмотров: 20888
Дебютный трейлер Halo Wars 2.
Halo Wars 2 - Announce Teaser
 тизер XONEPC
4 августа 2015 | 1 мин. 10 сек. | Просмотров: 46279
Дебютный анонсирующий тизер Halo Wars 2, впервые показанный на пресс-конференции Microsoft на gamescom 2015.
Еще материалы по
Halo Wars 2
Всего: 4
Статьи о Halo Wars 2
Повторяем пути капитана Немо, чистим морды японской нечисти, выясняем, одолеет ли «кит»-викинг «слона»-рыцаря и смотрим вкусные киноновинки.More
Как так, стратегия в реальном времени — да на консоли?! А вот так! Мы были у разработчиков, всё видели и сейчас расскажем вам.More
Делимся впечатлениями от мультиплеерной беты и рассказываем, о чем будет одиночная кампания.More
Еще одна подборка ожидаемых игр — потому что двух было мало.More
Всего: 11
Новости о Halo Wars 2
Microsoft выпустила рекламные ролики с живыми актерами.More
Глава Xbox также возлагает большие надежды на кроссплатформенные игры.More

Что? Пресс-сессия игры в Halo Wars 2

Где? Редмонд, штаб-квартира 343 Industries

Стратегическая серия Halo Wars у многих вызывает закономерное недоумение. Как так, стратегия в реальном времени — да на консоли?! Разве можно управляться с толпами юнитов при помощи геймпада? Неужели он способен заменить мышь?

Как показала практика — и да, и нет. Перенести на консольные манипуляторы, скажем, StarCraft точно не получилось бы — слишком уж велики требования к микроконтролю и точности позиционирования. Ну а если под новое управление адаптировать сам геймплей, то все вполне может заработать как надо, что и доказала первая часть Halo Wars.

► Яркие краски и взрывы на половину экрана удивительным образом не мешают играть. Вот что значит хороший графический дизайн — силуэты юнитов легко считываются в любой ситуации.
► В кампании ожидается масса диалогов, монологов и прочей болтовни, которая не только поведает о том, что происходит здесь и сейчас, но и перескажет события предыдущих частей для тех, кто с ними не знаком.

В ней не было постройки базы в классическом понимании этого слова — только докупка модулей к центральному зданию. Управление отрядами не требовало чуткого руководства каждым бойцом в отдельности — в больших сражениях на первый план выходила воспетая еще во времена первых Command & Conquer тактика «обведи всех рамочкой и пошли в бой». Можно было и немножко маневрировать, но вообще битвы выигрывались в первую очередь численным и качественным перевесом. Да и были куда более медленными, чем в том же StarCraft, оставляя время среагировать, если вдруг что-то пойдет не так.

Словом, играть было можно, и даже с удовольствием. И вот спустя семь лет разработчики затеяли продолжение. Столь длинную паузу они объясняют тем, что долго не могли найти партнера, который хорошо разбирался бы в стратегических играх и был достоин взяться за разработку игры в столь раскрученной вселенной.

И вот выбор пал на Creative Assembly, которые мало того что собаку съели на всяческих Total War, так еще и оказались большими фанатами серии Halo. Работа закипела, и ее финальный результат мы увидим 17 февраля.

А тем временем мы отправились в Редмонд, чтобы оценить промежуточную стадию разработки, где все еще довольно много того, что будет правиться, но впечатление об игре составить уже можно.

Пальцы в узелок

► Роликами опять заведует студия Blur, а эти ребята знают толк и в прорисовке деталей, и в нагнетании пафоса.
► Вот так выглядит гибрид картежника с полководцем. Четыре карты внизу можно превращать в войска по мере накопления ресурсов.

Базовая механика повторяет механику первой части почти дословно. Вид сверху, рудиментарная база, возможность выбора отрядов рамочкой (она тут круглая и расходится от центра экрана тем дальше, чем дольше вы удерживаете кнопку «А») или левым бампером, который выделяет либо всех бойцов на экране, либо вообще всех на карте при двойном нажатии.

У многих отрядов есть спецспособности. Скажем, простая пехота умеет кидать гранаты, а машинки класса Warthog — разгоняться и давить мелкие отряды. А если в вашей армии собраны разные виды войск, сработает умение «головного» отряда — его можно переключать при помощи курков.

Все это удобно и действительно позволяет управляться со стратегией при помощи геймпада. Раздражает лишь то, что нельзя оставить один отряд что-нибудь охранять, так как следующее же нажатие кнопки «выделить всех бойцов на карте» немедленно вернет его в основной состав армии. Впрочем, игра и правда рассчитана в первую очередь на управление одним большим ударным отрядом, который перемалывает все встреченные неприятности.

Но, если геймпад вам по-прежнему чужд, возможность поиграть в Halo War 2 с мышью тоже будет. На презентации разработчики настаивали на том, что политика Microsoft сейчас ориентирована на ПК-игрока и их игра появится сразу на обеих платформах. Интересно, не значит ли это, что на персоналки портируют еще и Halo 5 и Master Chief Collection? Услышав прямой вопрос, издатели предпочли отмолчаться...

Явная угроза

► Вот в таких капсулках и вываливаются на поле боя ресурсы. Происходит это в строго установленных местах, но в произвольном порядке.
► Составление колоды организовано почти так же, как в любой электронной ККИ.

Разработчики очень просили принять во внимание, что Halo Wars 2 — не побочный продукт по франшизе, а полноценная и очень важная часть серии, пусть и в другом жанре. Сюжетно игра продолжает события первой Halo Wars и одновременно последней, пятой, Halo. История вертится вокруг корабля «Дух огня», который когда-то разгребал последствия первого контакта с Ковенантом на планете Жатва. Это происходило еще за двадцать лет до событий оригинального Halo, но тогда его экипаж во главе с адмиралом Каттером, справившись с задачей, лег в анабиотический сон. А проснулся очень много лет спустя, когда от Ковенанта остались одни воспоминания.

Но новый враг, разумеется, не преминул появиться. Им в Halo Wars 2 выступает некто Атриокс, вождь брутов. Да, тех самых, что в ранних играх серии представляли собой горы мышц и мяса, бездумно бросающихся в бой. Просто Атриокс оказался не только сильным, но и умным. Осознал, что иерархи его расу просто эксплуатируют, да и устроил бунт, уведя за собой немало последователей.

Так что на самом деле Ковенант все это время вел войну на два фронта, но это оставалось за кадром. А когда тактический союз инопланетных рас был уничтожен, Атриокс немедленно наложил лапу на солдат и технику, оставшуюся без командования.

► Помимо войск карты могут содержать и спецумения вроде массированного ремонта в указанной области или, наоборот, мощного взрыва в нужной точке.
► Знакомьтесь, Атриокс, лидер «изгнанников». Здоровенная туша с огромной булавой, но при этом еще и с мозгами. Сочетание редкое даже для вымышленных вселенных.

И стал представлять для человечества немалую угрозу — тем более что люди ему действительно чем-то помешали, и он развязал новую войну. Которую нам и предстоит выиграть, имея в распоряжении древний космический корабль, горстку войск и новый для серии искусственный интеллект Изабель, который охотно поможет наверстать знания и технологии, прошедшие мимо нас за годы спячки.

Ну а новым местом действия станет Ковчег — тот, что мы взорвали в Halo 3. С той поры грандиозную космическую структуру успели восстановить, ну а главное, чем она отличается, — это огромное разнообразие пейзажей со всех уголков галактики.

Полководцы-картежники

► А это вот Изабель, новый ИИ на замену Кортане. Даже близко не столь сексапильна и куда менее воинственна. Но что-то в ней есть.
► Примеры карт-отрядов, использующихся в режиме «Блиц». Слева вверху — цена, внизу — сильные и слабые стороны и, если есть, краткое описание особого умения.

Помимо одиночной кампании в Halo Wars 2 предусмотрен мультиплеер, как классический — с постройкой баз, развитием и неспешным сбором армий, — так и в совершенно новом формате, призванном сделать матчи быстрыми, но ничем не уступающими обычным.

Суть режима под названием «Блиц» в том, что армию вы собираете до начала игры — в виде карточек, похожих на карточки Hearthstone или Magic: The Gathering. Только тут примененная карта материализуется в виде танка, самолета или отряда солдат, а не просто выкладывается на поле боя.

В «колоду» помещается двенадцать карт, а в «руку» после начала боя — только четыре. Использовав одну из карт на поле боя, вы немедленно получите взамен новую, случайным образом «вытащенную» из колоды. Закончиться карты не могут, но применение каждой из них стоит ресурсов. Так что набрав, скажем, одну лишь тяжелую технику, вы с большой вероятностью не сможете призвать на поле боя вообще ничего — просто не успеете накопить. И наоборот — собрав одну лишь мелочь, вы очень быстро достигнете лимита войск и уже ничего не сможете противопоставить врагу.

Ресурсы для использования карт добываются прямо на поле боя в контейнерах. Ну а само сражение идет за захват трех контрольных точек — самый обычный режим Domination из любой другой игры. Бой длится минут десять-двенадцать — в противовес обычному получасу и больше, где половина времени ушла бы только на начальное развитие и постройку базы.

► К счастью для огнеметчиков, friendly fire здесь не предусмотрен. Жечь можно только противника.
► Техника Атриокса — это, по сути, техника Ковенанта, чуточку модифицированная внешне в угоду его брутальным вкусам.

Играть в «Блиц» можно и два на два, с одним напарником и парой соперников, и просто в кооперативе с кем-то против «волн» противника, словно в каком-нибудь tower defense. Сначала на вас прет обычная пехота, потом подтянется техника с авиацией. Победить в этом режиме, называемом Firefight, невозможно — только продержаться как можно дольше и занести свое имя в онлайновую таблицу рекордов.

Голос битвы

По сравнению с первой частью, Halo Wars 2 стала куда более яркой и красочной. Впрочем, в 60 fps она, к сожалению, на Xbox One не идет — в отличие от ремастированного оригинала. Но это искупается графическим дизайном и обилием спецэффектов, порой натурально застящим экран.

А еще очень много внимания разработчики уделяют звуковому дизайну, полагая его неотъемлемой частью игрового процесса. В частности, здесь, как и в Overwatch, очень много информации можно получать, просто слушая, что происходит. При встрече с противником юниты будут выкрикивать не случайные реплики, а что-нибудь осмысленное вроде «легкие танки атакуют с севера», и по этому вполне можно ориентироваться в бою.

Кроме того, нас ждет динамическое музыкальное сопровождение, меняющееся в зависимости от ситуации: от легких ненавязчивых мелодий, когда вы еще застраиваетесь и не успели вступить в контакт с противником, до мощного крещендо в кульминационные моменты, когда ваша армия сметает с лица Ковчега остатки врага... Ну или сама гибнет под натиском превосходящих сил соперника.

► Как и в первой части, здесь действует принцип «камень-ножницы-бумага»: пехота пасует перед техникой, но влет сшибает авиацию.
► В командных сражениях желтые и красные сражаются против синих и голубых. От выбранной фракции и лидера цвета не зависят.

Кстати, в зависимости от накала страстей, отличаться будут и реплики бойцов — от уверенного тона, если враг им на один зуб, до панических воплей, если вы пошлете отряд против слишком сильного противника.

* * *

Стратегии на консолях гости редкие, но не то чтобы невозможные. Вспомните Dune 2, адаптированную под Sega Mega Drive. Я лично прошел ее от и до за все три фракции, не задумываясь о том, удобно мне или нет. Больше скажу, на компьютере в нее тогда даже сложнее было играть, потому что интуитивный правый клик еще не изобрели и команды приходилось выбирать из меню вручную. Хотите переместиться: выбирайте юнит, жмите «двигаться», указывайте куда. Хотите атаковать — то же самое, жмите «огонь» и выбирайте цель...

А еще, если помните, до выхода первого обычного Halo публика сильно сомневалась в том, что на консолях можно играть в шутеры. Преимущество клавиатуры с мышью казалось неоспоримым, но вскоре выяснилось, что это тоже вопрос привычки и адаптации игрового процесса. Просто в консольных шутерах не столь высоки требования к точному наведению, в боях тратится больше патронов, а само действие медленнее. И вуаля — уже много лет боевики отлично играются с помощью обоих видов управления, а интернет пестрит холиварами на тему «геймпад vs. клавомышь».

Но если оригинальная Halo смогла-таки популяризовать геймпадное управление для шутеров, то у Halo Wars тот же фокус не прошел. Не случилось тогда, в 2009 году, бума консольных стратегий. Но кто знает — быть может, получится со второй попытки?

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 10Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 2 из 14
19.10.2016 | 19:02 Sandi89 [211124]
Вы удивитесь, но биллибои купят любое гэ с Halo в имени... хотя их кормят говном со времен третий части.
Согласны 4 из 4
19.10.2016 | 19:49 Опий Красный [VK] [389933]
Чем-то C&C 4 напоминает.
Согласны 2 из 2
19.10.2016 | 21:32 Kozzy [34437]
С геймпада прекрасно управлялись и даже проходились Battle for Arrakis, Dune 2000, WarCraft II, Red Alert, KKND, первая Halo Wars... да сколько можно?
Согласны 4 из 4
19.10.2016 | 21:52 Станислав Змачинский [FB] [513181]
Sandi89
Вы удивитесь, но биллибои купят любое гэ с Halo в имени... хотя их кормят говном со времен третий части.

Вы удивитесь, но первая Halo Wars была шикарнейшей стратегией для консолей.
Это я как сонибой говорю. Прошел с удовольствием первую часть.
Согласны 0 из 0
19.10.2016 | 22:22 Дмитрий Бёрдов [VK] [367681]
Почему во всей статье ни одного упоминания об BattleForge, который ОЧЕНЬ сильно похож с точки зрения принципа "карта - воин"?
Согласны 3 из 3
20.10.2016 | 00:28 Ozzohew [678038]
Александр, спасибо за статью.
Согласны 0 из 0
20.10.2016 | 07:56 Михаил Батомункуев [VK] [689967]
Изабель похожа на подросшую Одиннадцать из "Stranger things"
Согласны 0 из 1
20.10.2016 | 09:22 came1ot [55510]
Лучше бы поддержку мыши для этой игры сделали и не мучали людей.
Согласны 0 из 1
21.10.2016 | 17:44 Rsageg [679735]
Я думал стратегии на консолях приказали долго жить еще со времен Red Alert и KKND
Согласны 2 из 2
23.10.2016 | 14:11 Dramanjke [181083]
Sandi89
Вы удивитесь, но биллибои купят любое гэ с Halo в имени... хотя их кормят говном со времен третий части.

Мб ты в Рич играл или хотя бы одст? или в 5ю часть? ну хоть 4ю в конце концов...нет? ну че - типичный не играл но обосру))
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2018 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования