IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и потомственный гик. Внук геймера, сын геймера. В пять лет стащил у отца и выучил почти наизусть один из первых номеров «Игромании» за 2000 год. Вот так все и началось.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Приключения иностранца в Японии. Обзор Nioh Рецензии > Приключения иностранца в Японии. Обзор Nioh
Легендарная студия Team Ninja возвращается в мир сложных игр. И весьма успешно!
Комментариев: 39
Лекарства нет! Самые опасные вирусы в мире Resident Evil Спец > Лекарства нет! Самые опасные вирусы в мире Resident Evil
Рассказываем о самой страшной угрозе в мире Resident Evil — о всяческих вирусах и немного о паразитах.
Комментариев: 18
Полюшко-поле. Обзор Farming Simulator 17 Рецензии > Полюшко-поле. Обзор Farming Simulator 17
Поклонники серии не найдут в Farming Simulator 17 ничего принципиально нового, но все привычные компоненты сделаны на высоком уровне.
Комментариев: 13
For Honor: всё, чего вы не знали о викингах, рыцарях и самураях Спец > For Honor: всё, чего вы не знали о викингах, рыцарях и самураях
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Комментариев: 12
Иди сюда, Готэм... Обзор «Лего Фильм: Бэтмен» Кино > Иди сюда, Готэм... Обзор «Лего Фильм: Бэтмен»
В мультипликационной полнометражке «Лего Фильм: Бэтмен» защитник Готэма предстает безупречным самодуром.
Комментариев: 10
Стулом по голове. Обзор WWE 2K17 Рецензии > Стулом по голове. Обзор WWE 2K17
WWE 2K17 может похвастаться новыми бойцами и фишками, но страдает из-за устаревшей картинки и неидеальной боевой системы.
Комментариев: 7
Информация по игре
The Martian VR Experienc
Информация по игре
Robinson: The Journey
Видео по теме
Все
Игромания
Robinson: The Journey - Юрский парк. Стрим «Игромании»
 ИМ  Поиграем! PS4
19 ноября 2016 | 1 час 5 мин. 57 сек. | Просмотров: 0
Юрский парк. Запись стрима Robinson: The Journey.
Robinson: The Journey - Launch Trailer
 трейлер PS4
9 ноября 2016 | 2 мин. 4 сек. | Просмотров: 712
Студия Crytek объявила о выходе Robinson: The Journey, приключенческой игры для PlayStation VR.
Robinson: The Journey - Welcome to the Journey
 трейлер PS4
1 ноября 2016 | 1 мин. 56 сек. | Просмотров: 10817
Игроки возьмут на себя роль мальчика по имени Робин, чей корабль совершил аварийную посадку на таинственной планете, по которой разгуливают динозавры.

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Что мы хотели бы увидеть в формате VR? Хорроры? Here They Lie и демки седьмого Resident Evil к вашим услугам. Адреналиновые гонки с видом из кабины? Driveclub VR пытается справляться с этой задачей. Космос? EVE: Valkyrie, кажется, закрывает тему на ближайшее время. Порно? Ну, тут уж как-нибудь сами.

А как там ситуация с путешествиями на другие планеты? Это тоже один из обязательных пунктов программы минимум для виртуальной реальности, ведь почти в каждом игроке сидит маленький космонавт-исследователь. Не на этом ли строился невероятный ажиотаж вокруг No Man’s Sky? Увидеть своими глазами ландшафты иных миров, понаблюдать за диковинными зверушками, словно дедушка Дроздов, отыскать следы древних цивилизаций... Да почти что каждый подавляет в себе это желание, сидя в душном офисе, аудитории или классе.

Именно поэтому почти на самом старте PS VR вышло целых два проекта, посвященных путешествиям по иным планетам. Ну, или полтора.

Robinson: The Journey

Robinson: The Journey от студии Crytek был одним из самых ожидаемых VR-проектов, наравне с Batman: Arkham и уже упомянутой «Валькирией». Как известно, графика — ахиллесова пята шлемов виртуальной реальности, но кому как не немецким мастерам визуала исправлять положение? И трилогия Crysis, и Ryse: Son of Rome могли вызывать вопросы по части геймплея или сюжета, но картинка в них искупала если не все, то многие огрехи. Поэтому в случае с Robinson геймеры надеялись получить от Crytek самую красивую на сегодняшний день игру для VR. И они ее получили.

Название, конечно, отсылает нас к знаменитому роману Даниэля Дефо о злоключениях Робинзона Крузо. Завязка примерно та же: корабль терпит крушение, и главный герой оказывается на необитаемой территории, где и пытается выжить. Только вместо моря тут космос, вместо острова — планета, населенная динозаврами, а вместо умудренного жизнью путешественника — маленький мальчик по имени Робин. Ну а роль Пятницы делят между собой летающий шарообразный робот HIGS (судя по дизайну и поведению, дальний родственник Призрака из Destiny и Уитли из Portal 2) и ручной динозаврик Лайка (серьезно, ее так и зовут — Laika). Цель героев очевидна — не быть съеденными, сломанными или растоптанными и выбраться с безымянной планеты.

Выглядит Robinson: The Journey настолько хорошо, насколько это технически возможно на нынешнем поколении VR-устройств. Когда первый раз поворачиваешь голову и оглядываешь тропический лес, в памяти тут же всплывает самый первый просмотр «Аватара» Джеймса Кэмерона. Вроде бы ничего оригинального, джунгли как джунгли, но дух захватывает. Возможно, трепет перед первобытной средой, как две капли воды похожей на земную, заложен в нас природой. Картинка при этом почти полностью четкая и почти совсем не размытая. К сожалению, от этого самого «почти» пока что не способны избавиться даже Crytek, но достигнутые результаты все же впечатляют.

Если до этого у вас не было опыта игры в виртуальной реальности, то знакомиться с технологией посредством Robinson мы категорически не рекомендуем. Почему? Да потому что в ней вам приходится ходить. На примере этой в высшей степени глупо звучащей фразы очень легко объяснить, почему рассказывать про VR — дело неблагодарное и малополезное. В шлеме все ощущается иначе, особенно перемещение в пространстве.

Наш мозг, как выясняется на практике, очень легко обмануть. Даже если вы ни разу не сомневаетесь в том, что все происходит только на экранчике внутри пластикового шлема на вашей голове, вестибулярный аппарат в это верить категорически отказывается. И если речь идет о транспорте вроде автомобиля, танка, звездолета, да хоть боевого робота, то все более или менее нормально, но как только вы начинаете перемещаться «на своих двоих», земля тут же уходит из-под ног — по крайней мере, в первые пять минут игры. Возможно, именно поэтому Робин ходит со скоростью восьмидесятилетней старушки и совершенно не способен бегать — мало ли, еще начнет игрока мутить. Замедлен даже спуск по веревке — от греха подальше.

► Вы можете сканировать местную живность, почти как в No Man's Sky, но взамен получите только записи в энциклопедию.

Что касается геймплея, то тут все ровно так, как и обещали разработчики: 60% исследования мира и 40% решения головоломок. Причем исследовать придется все очень внимательно. Никаких подсказок и указателей нет и в помине, разве что HIGS может что-то посоветовать, но для этого надо прислушиваться к тому, что он там болтает, летая подле вас.

Впрочем, сами головоломки довольно простые: найти, куда ведут провода, вставить генератор, отыскать недостающие части механизмов. Иногда приходится привлекать и Лайку, всюду следующую за вами. Вообще, этот маленький динозаврик в легкую может завоевать звание самого очаровательного компаньона в истории видеоигр. Да, Элизабет в BioShock: Infinite красива и помогает в бою, но ей не сравниться с большеглазым ручным тирексом!

► Иногда вы взлетаете в небеса, чтобы перераспределить энергию между генераторами. В такие моменты кажется, будто вы разглядываете феноменально проработанную миниатюру.

Если оценивать Robinson: The Journey как простую видеоигру, то шесть-семь баллов — ее потолок. Это неплохой «симулятор ходьбы» с парой динамичных эпизодов и не особо сложными загадками. Другое дело, что в VR он ощущается совершенно иначе. Если вы уже приобрели себе шлем от Sony, то Robinson на данный момент — один из тех немногих проектов, что оправдывают покупку.

The Martian VR Experience

А вот с «игрой» по «Марсианину» Ридли Скотта ситуация иная. Оценивай ее как простую видеоигру или как VR-проект — итог все равно неутешительный. В Steam и PS Store за The Martian VR Experience просят почти полторы тысячи, но по-хорошему ключ на нее должен бесплатно прилагаться к Blu-ray с фильмом.

Общая продолжительность игры — полчаса, и треть их занимают вставки из кинокартины, совершенно не адаптированные под формат. Насчет каких-то там кат-сцен никто особенно ломать себе голову не захотел — все в лучших традициях старых добрых игр по фильмам. Сюжета как такового нет — нам просто пересказывают «Марсианина» от начала до конца, только некоторые эпизоды превращены в коротенькие геймплейные сцены.

Всего их семь. В каждой из них необходимо выполнить последовательность действий. Речь опять же не о загадках, а о достаточно очевидных задачах. К примеру, вот перед вами кран, вот батареи, вот грузовик. Что надо сделать? Правильно — погрузить батареи. Пятилетний ребенок разберется.

Новизну ощущений должны подарить, видимо, манипуляции с PS Move (или контроллеров HTC Vive), кстати, не задействованным в Robinson: The Journey. Но в процессе выясняется, что Crytek приняли правильное решение, оставив управление геймпадом. То, что творится с руками бедного Марка Уотни во время движения, вызывает неподдельный ужас. Они выгибаются под неестественными углами, проходят через объекты, распадаются на составляющие — в общем, во всей красе показывают несовершенство технологии.

Все, что касается графики, тоже очень печально. Например, если взглянуть на рукав скафандра, то вместо нашивки вы увидите размазанное нечто, а вместо поверхности Красной планеты красуется бурая каша. Да и вообще проект производит впечатление демки с Oculus Rift версии DK1, а никак не полноценной игры, вышедшей уже после массового запуска VR.

* * *

Интересно, как почти в одно и то же время могут выйти проекты почти на одну и ту же тему, но с таким разным уровнем реализации, что они кажутся играми из разных эпох. Один продвигает VR вперед, выжимая из технологии максимум и успешно адаптируя под нее привычный геймплей, другой же остается на уровне аттракциона, способного впечатлить только тех, кто виртуальную реальность в глаза не видел. Остается надеяться, что первых будет со временем только больше.

Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 5 из 12
24.11.2016 | 14:28 ttnschwn [206505]
И трилогия Crysis, и Ryse: Son of Rome могли вызывать вопросы по части геймплея или сюжета
И это говорят работники журнала, вылизывающего очередную Call of Duty...
Оставьте Crysis в покое. Да, сюжет там безмозглый, но по всем остальным критериям это уж точно один из лучших шутеров всех времён.
Согласны 5 из 7
24.11.2016 | 17:28 Azzz!MYT [225]
ttnschwn
но по всем остальным критериям это уж точно один из лучших шутеров всех времён.

"Лучший" - неподходящее слово для Crysis. Скорее, "влиятельный". На его ошибках учились многие (что забавно, кроме Crytek).
Согласны 1 из 3
24.11.2016 | 19:19 skastoger [361999]
Robinson , красиво да, но я в нее награл макс 2 часа , из 2 часов 1.5 часа ты ходишь по одной и той же тропинке туда и обратно, они писали, что игра на на 7 часов, извините, если бы я знал, что блин тут структура локаций в форме звезды, то есть , чтобы попасть в другую локацию , тебе надо пойти обратно в центр и от туда сворачивать, все бы ничего , но опять же персонаж передвигается очень медленно , просто скучччччно. Второе, чекпойнты и автосэйвы просто безобразные, откидывает далеко назад, снова лезть по этим скалам, я просто не выдержал и забил на игру. Строго не рекомендую покупать , просто деньги на ветер, как игра, это просто 0, только , чтобы посмотреть графу. Ах еще одно , знание анг 0? Нет шансов , в игре нет субтитров!!!!! Вы просто будете часами таскаться по одной и той же тропинке,;не понимая, что от вас хотят. У меня свободный анг, живу в Англии и то было не всегда понятно, что делать. Миссия найти HIvs, все на этом информация заканчивается, делай, что хочешь, пиксель хантинг вперед.....
Согласны 2 из 2
24.11.2016 | 22:46 orsssss [110654]
ttnschwn
И трилогия Crysis, и Ryse: Son of Rome могли вызывать вопросы по части геймплея или сюжета
И это говорят работники журнала, вылизывающего очередную Call of Duty...
Оставьте Crysis в покое. Да, сюжет там безмозглый, но по всем остальным критериям это уж точно один из лучших шутеров всех времён.

А ещё забыли тот самый, 1-й - обалденный и потрясающий Far Cry, эх 2004 - сколько качественных игр вышло, одна другой лучше!!!
Согласны 0 из 0
28.11.2016 | 06:08 SARIAN [221904]
Серия Crysis своеобразные игры, но они подарили мне много тёплых воспоминаний. Чего я особо не получал не от одной из Call of Duty...
Рад что Crytek всё ещё на плову и делают не плохие игры, если Robinson будет успешной то многие будут стремится на тот-же уровень. А не делать халтурку как The Martian, VR необходимо развиваться.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования