
Владельцы Nintendo DS наверняка помнят увлекательные адвенчуры для этой платформы: Hotel Dusk и Last Window. Несколько лет назад разработавшая эти игры японская студия Cing прекратила свое существование, но совсем недавно другая компания, приютившая у себя геймдизайнера Тайсукэ Канасаки, объявила о выходе новой приключенческой игры для 3DS. Главного героя легко можно было принять за Кайла Хайда, детектива из Hotel Dusk, а историю обещали очень закрученную...
Вот только каждая из игр про Хайда требовала для прохождения около пятнадцати часов. Distant Memories же легко проходится за два. И на этом ее беды только начинаются.
Не вставая с места
Детектив Сёноскэ Нанасэ и его помощница Токо Амэкура занимаются делами, которые другие следователи давно отложили в долгий ящик за отсутствием зацепок. Работы у парочки, честно говоря, мало, поэтому целыми днями грубоватый Нанасэ и неопытная Амэкура сидят в маленьком кабинете и... чего-то ждут. И вот однажды таинственный голос в трубке сообщает: тот взрыв в больнице пять лет назад был отнюдь не случайностью!
![]() |
![]() |
► В игре мало персонажей, а по-настоящему запоминающихся почти нет. | ► Разве что Нанасэ. Но едва ли приросший к стулу детектив станет народным любимцем. |
Интрига слабовата, но вы еще не знаете самого интересного. Естественно, Нанасэ берется за дело. Амэкура роется в архивах, находит свидетелей тех событий, а потом мы их опрашиваем. И всё — абсолютно всё! — как будто бы всё происходит в одной и той же комнате, где сидят детективы. Возможно, это не так, а комнат там две или три, но сути это не меняет. Набор декораций недопустимо скуден.
Место преступления мы, конечно, изучим. По фото. С ним же связана одна из немногочисленных головоломок Distant Memories в жанре «найдите нужный объект на картинке». Второе «развлечение» — выбор правильных реплик в диалогах. В основе своей Distant Memories — визуальная новелла, но иногда тот же Нанасэ как будто забывает свою реплику, а нам приходится ему подсказывать.
![]() |
![]() |
► Вам говорят «нужно найти что-то подозрительное», а потом показывают подобную картинку. Прочие «задачки» еще проще. | ► Редкий случай: нетипичный для Distant Memories ракурс. |
Небольшая тренировка памяти? Уж очень небольшая. Два главных героя да несколько неприметных очевидцев — запутаться в чем-либо очень сложно, а наказание за ошибку и вовсе пустяковое. Конечно, у истории со временем появляется второе дно, но сценарий от этого лучше не становится, слишком сильно он стеснен декорациями.
Так, например, в какой-то момент в кабинет заявляется один из свидетелей. Зачем вернулся этот неразговорчивый парнишка, не понятно, но у сыщиков тут же возникает проблема с компьютером. Свидетель его «чинит» и уходит. Более вымученный сюжетный поворот придумать просто невозможно.
История в игре вообще не смотрится логичной и законченной. Мало того, что за полтора-два часа рассказать что-то интересное в таком формате очень сложно, так еще и концовка явно свидетельствует о том, что Distant Memories — возможно, всего лишь первый эпизод чего-то большего.
![]() |
![]() |
► По сценарию видно, что у Нанасэ в шкафу есть свои скелеты, но в этот раз нам их не покажут. | ► Игра непрозрачно намекает на продолжение. Главный вопрос: а нужно ли оно с таким сценарием и «головоломками»? |
Но нам об этом наверняка не говорят, поэтому остается только удивляться скоротечности сценария, скомканному повествованию и почти отсутствующему игровому процессу. Что тут еще сказать? Экраны, на которых изображены персонажи, симпатичные, но в целом выводы неутешительны. Вместо настоящего приключения мы получили какое-то недоразумение.
* * *
Distant Memories производит впечатление платной демоверсии, которую выпустили «в народ», чтобы проверить реакцию аудитории. По меркам платформы игрушка получилась очень доступной, но даже скромный ценник она, увы, оправдать не способна.
Порадовало
Огорчило

- интересные главные герои;
- попытка создать закрученную интригу.

- скомканная история с невнятным финалом;
- скудные декорации;
- слабые и примитивные головоломки.
Как мы играли
На чем: 3DS
Сколько: менее двух часов на полное прохождение.
«Ачивка» редакции

«Ошибся комнатой»
Оценить беспомощность Distant Memories и взяться за Hotel Dusk: Room 215.О локализации

Даже не узнал бы об этой игре если бы не эта статья.
Узнали бы вы об этой игре, если бы не эта статья?
верните в рецензии график цифр с геймплей, графика , звук и т.п.
зачем?
topgamer-777
верните в рецензии график цифр с геймплей, графика , звук и т.п.
зачем?
затем
"интересные главные герои;"
Однако...