
Что? Пресс-показ For Honor
Где? Париж, Франция
Как это обычно бывает у Ubisoft, чем ближе к релизу, тем чаще и охотнее компания рассказывает о своих играх. Не успели геймпады остыть с прошлого показа For Honor, как состоялся новый — на этот раз в Париже, где журналистам представили новые классы персонажей и показали несколько миссий одиночной кампании.
Ну и, конечно, устроили сетевую баталию, чтобы все могли опробовать знаменитую боевую систему. Кто-то видит в ней отголоски Dark Souls, кто-то — Mount & Blade, ну а нам вспоминается старенькая Severance: Blade of Darkness. Во всяком случае, ощущения в пальцах возникают ну очень похожие.
Боевик для умелых
К тому, чтобы наносить и отражать удары по трем направлениям, не так-то просто приспособиться. Первые матчи проходят в сражении не с противником, а с управлением. Если в других играх разработчики изо всех сил стараются не отбирать у персонажа управление ни на долю секунды, то здесь паузы регулярные. Промахнулись — сколько-то мгновений уйдет на восстановление равновесия. Разогнались — персонаж сделает лишний шажок-другой по инерции, прежде чем остановиться.

Поначалу геймпад хочется завязать в узел и растоптать. Но понемногу беспорядочное нажатие клавиш начинает выстраиваться в систему. В голове включается просчет тайминга, к атакам подбираются контратаки, и вот вы уже фехтуете как настоящий Недо Нади.
Впрочем, нет. Нади итальянец, а в игре у нас все-таки японцы, скандинавы и жители Центральной Европы. В действительности они особо не пересекались, но в придуманной разработчиками вселенной — очень даже. И если вы когда-либо спорили на тему того, сможет ли самурай с катаной ухайдакать ландскнехта с цвайхандером, то здесь вы сможете доказать свою позицию на практике.

У каждой воюющей стороны по четыре класса персонажей. По большому счету, одинаковые — у всех есть свой ассасин и свой «тяжеловес». Отличия в нюансах — в тех дополнительных умениях, что можно применять по мере накопления игрового опыта. Ну и, конечно, в дизайне: кому-то милее викинги с голым торсом, кому-то — закованные в латы рыцари.
Но, что характерно, никаких бронелифчиков не предусмотрено — даже персонажи женского пола одеты так, чтобы действительно иметь защиту от оружия. За редкими исключениями вроде японского здоровяка Сюгоки, которому броню, судя по всему, заменяет толстенный слой мяса.

Играть за «тяжелых» персонажей не очень просто. Бьют они, конечно, больно, да и ударов выдерживают немало. Но пока будут замахиваться — могут пропустить серию ударов от кого-нибудь более юркого. А смерть тут наступает достаточно быстро, дуэли затягиваются в первую очередь за счет блокируемых ударов. Чем более умелы игроки, тем больше отражается атак и тем сложнее подловить соперника на ошибке.

Но стоит сойтись в бою двоим против одного, как вся выучка летит к чертям. Пока будете отбиваться от первого, второй легко утыкает вас чем-нибудь колюще-режущим безо всякого сопротивления. Однако это вовсе не значит, что в игре интересны только дуэли, а командные режимы превращаются в бессмысленную свалку. Напротив, появляется стратегический элемент: нужно выжидать удобный момент для нападения, много маневрировать, не позволять зайти себе за спину.
Воевать, кстати, можно как просто «на убиение» в режимах 1х1 или 4х4, так и поучаствовать в грандиозном побоище с элементами MOBA. В этом режиме в каждой команде тоже по четыре игрока, но помимо них на поле полным-полно рядовых солдат, а также есть три контрольные точки. Захватываете их — получаете очки. Убиваете солдат или вражеских игроков — снова получаете очки. И так до тех пор, пока одна из команд не накопит тысячу, после чего вторая утратит право на возрождение. Дальше останется только добить.
![]() |
![]() |
![]() |
► Одно и то же поле боя может выглядеть очень по-разному. Меняется и время суток и погода, которая, кстати, привязана к фракции. Для викингов характерны снега, для японцев – дожди, и только рыцари любят сухость и тепло. |
Чтобы стимулировать игроков к постоянным сетевым сражениям, разработчики вводят в игру систему глобального передела карты, похожую на то, что мы видели в Mortal Kombat X. Выбираете сторону, и каждая ваша победа приносит очки в общую копилку, а по итогам сезона фракция-победитель получает награды вроде значков, портретиков и элементов декора для своего персонажа.
Только здесь у этой войны будет еще и визуальное отображение — во-первых, на самой глобальной карте, во-вторых, непосредственно в бою, где одни и те же арены будут выглядеть по-разному в зависимости от того, какой фракции принадлежат.

Одиночная кампания For Honor состоит из трех глав, каждая из которых поведает историю одной из сторон. На презентации мы прошли одну из миссий за европейцев, где надо было в роли ассасина просочиться внутрь вражьих укреплений и устроить диверсию. Стелса это, впрочем, не подразумевало — в игре есть некоторая свобода в выборе маршрута и сокрытые в укромных уголках собираемые предметы, но в остальном миссия состоит из череды сражений нарастающей сложности: сначала против одного солдата, потом двоих, потом двоих обычных и одного посильнее, и так далее. Не самая плохая тренировка перед сетевыми боями.

Потом была первая миссия за викингов: о свержении нынешнего вождя Рагнара толпой недовольных во главе с игроком. Тут все оказалось куда веселее, ведь сражаемся мы не в одиночку, а в толпе агрессивно настроенных соратников, которые, судя по всему, могут пройти миссию и без нашего участия. Только вот сражение с боссом уже идет по правилам классической дуэли, и сачковать не получится. Как и в последующей погоне на лошадях — все ж игра не ограничивается сражениями, о том, чтобы разнообразить геймплей, разработчики тоже позаботились.

* * *
Судя по всему, For Honor займет в игровом мире примерно ту же нишу, что досталась другому проекту от Ubisoft — Rainbow Six: Siege. И там, и там все строится на навороченной боевой системе с кучей нюансов, которые не так-то легко освоить. Тем не менее именно это делает обе игры чуть ли не элитарными — это вот тот самый «хардкор», моду на который не так давно снова ввела серия Souls.
Да, непросто. Однако очень интересно и нестандартно. Мы не сомневается, что у игры всенепременно образуется свой круг почитателей. Но насколько велик он окажется?
Вообще непонятно, что там есть кроме боев.
Ничего. Очень странный вопрос. Примерно как спросить:"А что есть в DOOM кроме стрельбы?".
Вообще непонятно, что там есть кроме боев.
Ещё есть ДРМ и постоянное онлайн подключение для сингла. Падающие серваки и ожидание коннекта прилагаются)
Буду рад ошибиться, если проект не повторит судьбу Evolve. Но пока ситуация выглядит так же - много обещаний, ожиданий, отличный от других игр геймплей и ОЧЕНЬ много денег вложенных в маркетинг. Да и при тех ценах, что сейчас установились в индустрии, не знаю как вы, а я выберу что-то геймплейно знакомое, а не кота в мешке... Одно могу точно сказать - геймплей сбалансирован лучше, чем в Эволв. Нет навязанных ролей, нет такого что четверо играют в одну игру, а пятый - в другую. Главное - чтоб само фехтование понравилось, а оно без шуток крутецкое.
То, на что я надеялся с самого анонса )
>> а нам вспоминается старенькая Severance: Blade of Darkness
То, на что я надеялся с самого анонса )
Вот уж нееет Дарксоулс напоминает Блэйд оф Даркнес, фор хонор вообще не туда
Severance: Blade of Darkness раньше не слышал о такой игре) Спасибо за рекомендацию игромания! О, это то, что я даже сейчас порекомендую наверстать. Несмотря на старую графику. Боевая система - что-то с чем-то. В Готике, кстати, очень похожая была, но урезанная в десять раз.
Если коротко, то там вы фиксировались на цели, а дальше стрелочками выбирали направление удара, а по мере прокачки могли делать всё более длинные комбы, которые вдобавок зависели от оружия. Ну и, скажем, комба "лево-лево-право-право" это далеко не то же самое, что "лево-право-лево-право".
Уже, может, не точно помню, и вообще это розовые очки ностальгии, но в своё время удовольствия получал море.