IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Superhot
Информация по игре
Firewatch
Информация по игре
Inside
Видео по теме
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Итоги 2016 года - Лучшие игры 2016 года
 ИМ  лучшие игры 2016 Все платформы
17 января 2017 | 16 мин. 13 сек. | Просмотров: 0
Лучшие игры 2016 года — по версии «Игромании».
Итоги 2016 года - Лучшие инди-игры 2016 года
 ИМ  лучшие игры 2016 Все платформы
11 января 2017 | 7 мин. 50 сек. | Просмотров: 0
Лучшие инди-игры 2016 года — по версии «Игромании».
Итоги 2016 года - Лучшие приключения 2016 года
 ИМ  лучшие игры 2016 Все платформы
5 января 2017 | 6 мин. 16 сек. | Просмотров: 0
Лучшие приключения 2016 года — по версии «Игромании».
Прохождение Inside. Гомункул - человек пельмень. Финал - Стрим «Игромании»
 ИМ  Поиграем! XONE
7 июля 2016 | 1 час 21 мин. 50 сек. | Просмотров: 0
Запись стрима Inside.
Первый взгляд на Inside - Стрим «Игромании»
 ИМ  Поиграем! XONE
30 июня 2016 | 1 час 32 мин. 42 сек. | Просмотров: 0
Первый взгляд на Inside. Запись стрима.
Лучшие инди-игры: Superhot, Inside, Firewatch
  О номинации
Для самой, пожалуй, «ламповой» номинации год выдался очень удачным. Голосовать было чертовски сложно. Мы смотрели на свои любимые игры с небольшим бюджетом и оригинальными идеями, слишком смелыми для флагманов индустрии, и много размышляли. В 2016-м не было своей Undertale; зато вместо одного явного лидера перед нами оказалась целая череда прекрасных проектов.

3-е место. Superhot

Концепция простая: время идет с нормальной скоростью только тогда, когда движешься ты сам. Из-за этого шутер превр... превр...
Нажмите R, чтобы начать заново.
Идея простая и изящная: время идет с нормальной скоростью только тогда, когда движешься ты сам. Из-за этого шутер превращается чуть ли не в стратегию — и при этом все равно выглядит словно сон Джона Ву. Такой боевик удивлял еще в 2013 году, когда игра существовала только в виде небольшой демки, а потом и браузерного шуте... шуте...
Нажмите R, чтобы начать заново.
Время идет с нормальной скоростью только тогда, когда движешься ты сам. Из-за этого Superhot превращается чуть ли не в стратегию — и при этом все равно выглядит словно сон Джона Ву. Такой боевик удивлял еще в 2013 году даже в виде небольшой браузерной игры из нескольких уровней. Реакция на демку была, как правило, такой: «Вот это ничего себе. Вот это о-го-го. Только большой игры из этого не сделать». А Superhot Team взяли и сделали. Как раз в 2016-м.
SUPER HOT. SUPER HOT. SUPER HOT.

2-е место. Inside

Для игры, которую разрабатывали шесть лет, Inside оказалась на удивление короткой. И все равно с легкостью завоевала наши сердца. Это ли не лучшая рекомендация?
Говоря сухим языком, Inside — минималистский платформер с физическими головоломками, вызывающий в памяти Never Alone, The Swapper и, допустим, готовящиеся к релизу World of One и The Mooseman.
Однако сухо об Inside говорить совершенно невозможно. Playdead, авторы культовой черно-белой аркады Limbo, широкими, яркими мазками обрисовали кошмарное тоталитарное общество, где «хозяева», то есть высшая каста, ставят абсурдные эксперименты над рабочей «скотиной». Это сырой, неприветливый и холодный мир, и он почти наверняка намертво отпечатается у вас в памяти. Мрачный лес, давящее метро, зябкая прогулка на батискафе под водой... Кафка был бы в восторге. Как в том анекдоте: можно достать игрока из Inside, а вот Inside из игрока — уже нет. За то и любим.

1-е место. Firewatch

Чем захватывает Firewatch? Сложно объяснить. Здесь нет ни мистики, ни хоррора, ни провалов в памяти, ни даже головоломной интриги — только красивый лес, приятная тревожная музыка и бесхитростная история. В этом феномен Firewatch: она позволяет лишь ходить и слушать, но ей удается то, что не под силу более крупным и сложным проектам: по-настоящему вовлечь игрока в сюжет и заставить сопереживать чужой трагедии так, будто она произошла в вашей собственной жизни.
Это почти моноспектакль. Мы слышим лишь реплики главного героя Генри, ушедшего работать смотрителем в национальный парк в надежде сбежать от реальности, и его коллеги Делайлы, невидимой женщины, находящейся во многих километрах от нас. Можно с ней говорить, а можно не отвечать. Можно разглядывать редкие предметы в лесу, а можно отрешиться от всего и вместе с Генри погрузиться в воспоминания о прошлом.
Так или иначе, но рассказ о событиях лета 1989 года очень быстро подойдет к концу — однако если вам нравятся искренние истории и живые герои, вы непременно запустите Firewatch еще раз. Потому что это уже и ваша история тоже.

Достойны внимания

Было много других отличных независимых игр, которым не нашлось места в топе. Все же забыть о них было бы преступлением.
Выверенная до мельчайших деталей Owlboy не разочаровала даже после восьми лет ожидания. Прекрасный подарок всем любителям старых адвенчур, да еще и выглядит так, будто ее рисовали художники Studio Ghibli.
Неожиданный добрый мегахит Stardew Valley затягивает с головой. Где-то в шесть утра понимаешь, что последние семь часов ушли на подготовку фермы к зиме... и этого времени ничуть не жаль: главное, что теперь парники стоят.
The Witness,  проект от создателя Braid, сумасшедшего загадочника Джонатана Блоу, играючи заваливает вас тайнами. При этом она подчеркнуто отказывается брать игрока за руку даже перед лицом самых страшных головоломок.
SHENZHEN I/O позволяет программировать чипы и микроконтроллеры... Чего? Как нас вообще заставили играть в симулятор жизни китайского программиста? Чертов Зак Барт, как ему это вообще удается?!
Беспросветная во всех смыслах Darkest Dungeon сквозь зубы рассказывает об искателях приключений, которые полезли в подземелья под полузаброшенным поместьем. Существует эта игра, очевидно, только для того, чтобы ваш лучший боец спился, алхимик сошел с ума, а вор стал мазохистом-флагеллянтом.
Steven’s Sausage Roll преподносит себя как простой 3D-паззл, однако не дайте этим вилкам с сосисками себя обмануть. Перед вами — своего рода Dark Souls от мира головоломок.
RimWorld от Тинана Сильвестра, бывшего геймдизайнера BioShock Infinite и автора прекрасной книги Designing Games: a Guide to Engineering Experiences, во многом представляет собой ту самую «Dwarf Fortress с человеческим лицом». Охотница с деревянной ногой пошла стрелять альфабобров, а те взяли и съели ее протез, и она умерла в тундре от холода. Что еще нужно для счастья?
  Прогноз на 2017 год
Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что недостатка в небольших независимых играх в следующем году не будет.
Так, Cuphead перенесет игроков в сказочный мир, будто созданный для какого-нибудь старенького мультфильма Disney. Игровой процесс же, по словам разработчиков, будет далек от сказочного: игроков ждут до изумления сложные битвы с боссами и напряженные схватки с рядовыми врагами.
Еще интереснее игра Night in the Woods, где нам предстоит разобраться с подростковыми проблемами кошки Мэй. Да-да, самой настоящей кошки, которая совсем не хочет взрослеть, а вместо этого жаждет тусоваться с друзьями-неудачниками, играть на гитаре и буянить.
Не исключено, что одной из лучших игр следующего года станет Pyre, новая игра от авторов Bastion и Transistor. У студии Supergiant Games, судя по всему, вновь получается нечто уникальное. Формально новая игра — экшен с ролевыми элементами, но на деле все может оказаться совсем иначе.
Немало вопросов вызывает Rime, которая прошла нелегкий путь и пережила несколько скандалов. Если разработчикам удастся воплотить в жизнь все свои идеи, то нас, вероятно, будет ждать нечто среднее между Legend of Zelda и Shadow of the Colossus.
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2020 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования